Легко ли в Америке получить права и лишиться их? Рассказ эмигранта - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Новые модификации автомобилей NIVA уже в продаже! - «LADA»
LADA объявляет о старте продаж автомобилей семейства NIVA, оснащенных наиболее востребованными опциями климатического комфорта: кондиционером и подогревом передних сидений. ...
LADA запускает Интернет-магазин автомобилей - «LADA»
• Бренд LADA запустил онлайн-витрину новых автомобилей, которые находятся в наличии у дилеров на территории РФ. • Сервис помогает подобрать реальные автомобили...
Новые LADA NIVA Legend с увеличенной грузоподъемностью - «LADA»
LADA объявляет о старте продаж модернизированных коммерческих пикапов на базе NIVA Legend, выпускаемых дочерней компанией АО «АВТОВАЗ» - АО «ПСА ВИС-АВТО». Максимальная грузоподъемность автомобилей увеличена на 185 кг, при этом наибольшей грузоподъемностью –
Минивэн из Гранты для восьмерых. В России создали самый вместительный бюджетник LADA GRANTA - «LADA»
Представлена восьмиместная Lada Granta Kub. Цены уже известны. Этот автомобиль выйдет в феврале следующего года. Нижегородское ООО «Промышленные технологии», которое занимается выпуском фургонов и грузопассажирских версий на базе моделей Lada, представило

Легко ли в Америке получить права и лишиться их? Рассказ эмигранта - «Автоновости»


Легко ли в Америке получить права и лишиться их? Рассказ эмигранта - «Автоновости»
Фото: Getty Images
Легко ли в Америке получить права и лишиться их? Рассказ эмигранта

Поучительная история для новых американцев и для тех, кто таковыми готовятся стать.

Через месяц после переезда моя американская жена отправила меня получать водительские права. Там, откуда я приехал, машину не водил никогда. Во-первых, на зарплату молодого журналиста, даже с гонорарами, автомобиль не купишь. Помню, что знал таких, кто стоял в очередях за заветной открыткой на какие-нибудь "Жигули" годами, как за квартирой.

Во-вторых, мне, живущему в центре города, на пересечении транспортных магистралей, машина была, вроде, как и ни к чему. Так как работа была в пятнадцати минутах ходьбы, общественный транспорт работал нормально, а форсить мне было не перед кем. Так было при Союзе и сразу после него. В эпоху же "дикого" капитализма любое авто оставалось для большинства все-таки роскошью. И на мою, даже годовую, зарплату, не то что на Mercedes, а даже на подержанную Toyota не хватило.

Добавьте сюда головные боли с парковкой под окнами во дворе, два-три приличных, на миллионный город, автоцентра с заправками, поборы и налоги местных властей, и ответ напросится сам собой: до 30-лет машина мне была не нужна.

В Америке – совсем другой разговор. Если, конечно, опять вы не живете в центре мегаполиса, где автобусы ходят дважды в час, а до метро – десять минут из офиса. В пригородах же без машины никуда. Ближайший магазин с продуктами милях в пяти, да и пешком ходят только иммигранты-пенсионеры и подростки. На остальных пешеходов косятся с опаской. Но по доступности и обслуживанию автомобиль в Штатах, прежде всего, именно средство передвижения, и уже потом – роскошь.

Легко ли в Америке получить права и лишиться их? Рассказ эмигранта - «Автоновости»
Фото: Getty Images

Каждая семья среднего класса в США, вместе с телефонами семейного дантиста и адвоката, держит и номер привычного автомеханика. А заправки, автосервисы и магазины существуют в количестве, не меньшем, чем рестораны «фаст-фуда». Потому что без авто, ну буквально, порой шагу нельзя ступить.

Чтобы получить водительские права (Driver’s License), нужно всего лишь пройти несложную медкомиссию и сдать два экзамена: письменный тест и вождение. Заправляет этим контора под аббревиатурой DMV (Department of Motor Vehicles), то есть дорожно-транспортная администрация, принадлежащая городским властям. Причем, властям цивильным, а не полиции.

Надо сказать, что важнейшие тесты для американцев, типа экзамена на гражданство и водительские права, в США целиком на совести этих самых "экзаменуемых". Вначале – небольшой класс из нескольких занятий, типа как в школе, где объясняются правила движения и дорожные знаки. Потом – ссылка в Интернет или библиотеку, поиск примерно 150-ти возможных на письменных экзаменах вопросов и, привет, ты предоставлен сам себе. Выучил должным образом, значит, потенциально экзамен сдал. Нет – приходи через месяц. Да и сами водительские права выглядят копией удостоверения жителя штата (пластиковая карточка с фотографией владельца и размером с кредитку), без права вождения коммерческих авто.

Так же и с гражданством, только там вопросов поменьше, всего сотня. Но принцип тот же, готовишься самостоятельно, под свою ответственность.

На каждый из всех 150 водительских вопросов правильных ответов два: верный и почти верный. Многие ловятся на кажущуюся легкость и отвечают почти правильно. Что, в конечном итоге, засчитывается как неправильный ответ.

Я лично сдавал письменный экзамен три (!) раза. Может, по причине языкового барьера: все-таки экзамен на чужом языке – это не экзамен по-русски. Может, из-за обилия терминов (смотри причину первую).

В самом деле, как правильно ответить на вопрос: Когда дорога становится по-настоящему мокрой и опасной для водителя? Если варианты ответа следующие:

А) Сразу же;

Б) Через полчаса после начала дождя;

В) Через два часа;

Г) И то и другое.

Ответили? Вот так же и я. Или, например, "когда действует правило четырех секунд?"

А) При остановке перед светофором;

Б) При остановке перед знаком "Стоп";

В) При повороте на перекрестке;

Г) При соблюдении дистанции между Вашим и впереди идущим автомобилем;

Д) Во всех перечисленных случаях.

Перед третьим экзаменом я всерьез опасался, что и в этот раз завалю и остаток жизни здесь, в США, буду передвигаться автостопом.

После экзамена письменного необходимо продемонстрировать умение водить машину на трассе и парковаться. Самым сложным в этих процессах считалось вести машину на постоянной скорости, без перепадов и, особенно, параллельная парковка. Настолько нелюбима она была среди начинающих водителей, что в конце концов в ряде штатов ее из водительских экзаменов-таки убрали. Но случилось это гораздо позже моего экзамена на вождение. А пока я осваивал азы по воскресеньям на школьной парковке и под бдительным оком супруги. Освоив, перешел от элементарных навыков к более сложным. Самый эффективный способ – записаться на курсы подготовки водителей, так называемый "легкий" способ вождения (Easy driving), под присмотром опытного водителя-профессионала, чаще всего, бывшего копа-полицейского или одного из работников дорожной администрации.

Как правило, записываются новички на десять уроков по два часа (и примерно сотня баксов за каждый урок), в течение которых ты водишь машину по большим и малым, но настоящим дорогам, включаешь повороты, проходишь через светофоры и знаки и, наконец, аккуратно паркуешься. А на месте пассажира сидит твой наставник-инструктор, следящий за тобой во все глаза и украдкой касающийся чрезвычайной педали остановки, которой нет в обычных автомобилях.

Моим первым инструктором был бодрый и постоянно широко улыбающийся афроамериканец лет тридцати, Дуэйн. На мой ответ, что это мой первый пробный вояж по настоящей трассе, он лишь пожал плечами и, улыбнувшись, пообещал:

– Нет проблем! Я сделаю из тебя водителя! – и полез на пассажирское сиденье рядом с моим.

Через час Дуэйн улыбаться почти перестал и, напряженно вжавшись в сиденье, лишь приговаривал:

– Слишком быстро! Ты едешь слишком БЫСТРО!

Еще через одно занятие он вообще не улыбался и только изредка почти кричал:

– Нет! Ты едешь слишком близко к бордюру! Нет, черт подери!

Пару раз он таки коснулся ногой заветной педали и, я думаю, что был близок к тому, чтобы, остановив машину на обочине, вытащить меня за шкирку из-за руля и никогда к нему больше не подпускать.

Нельзя сказать, что на меня подобная нервозность не произвела должного впечатления. Так, на первый свой экзамен по вождению я в итоге пришел с ватными ногами и постоянно потеющими ладонями. И "завалил" экзамен уже минут через десять после начала, остановившись не перед толстой белой лентой, намалеванной краской возле красного кирпичного знака "Стоп", а на ней.

– Все, спасибо за хорошую работу! – не без сарказма промолвила мне толстая тетка-инструктор, вылезая из машины. – Приходи через месяц.

В этот миг я вспомнил разговоры в нашем классе, что на экзамене лучше попасть к инструктору-мужчине. Так как наши дамы-инструктора охотно и даже с удовольствием заваливали всех новичков из-за причин крупных и таких вот мелких, как моя.

Зато мой второй экзамен прошел без малейшей запинки, когда я преодолел всю "полосу препятствий" в виде нескольких поворотов, пары ускорений, светофоров и "кирпичей". Да еще и запарковался под конец в параллельный ряд. Мы с инструктором еще и поговорили от души про Америку, Советский Союз и Холодную войну, чему он был свидетелем, служа морпехом во Вьетнаме.

Кстати, многие подобные школы "легкого" метода вождения получили в последние годы право от DMV самим принимать экзамен на вождение. Так что из десяти уроков, десятый – последний, является, собственно, тестом-экзаменом. И сдав его, новоиспеченный водитель просто получает вожделенные права по почте, в конверте.

Легко ли в Америке получить права и лишиться их? Рассказ эмигранта - «Автоновости»
Фото: Getty Images

Получение прав отнюдь не сделало из меня классного водителя. По крайней мере, в ближайшие год-два-три. В свою первую аварию я попал уже через месяц после экзамена. Правда, не по своей вине. Застряв в пробке перед светофором, я приготовился было ехать дальше, получив зеленый, как вдруг ощутил не сильный, в общем-то, но чувствительный удар в багажник. Оказалось, что какой-то "чайник" (типа меня) не рассчитал скорость, размеры автомобиля и дистанцию и носом своей машины въехал в меня. Машина моя была далеко не новая, тем более повезло, что стоимость разбитых фар и погнутого бампера оплатила страховочная компания другого водителя. Ибо, в 99 процентах происшествий виновата всегда машина, идущая позади.

– Ты смотри всегда за впереди идущей машиной, – наставлял меня когда-то один из инструкторов, – и не думай о тех, кто едет позади. Будь спокоен, они-то уж будут следить за тобой!

Ну, стукнулись, "поцеловались". В принципе, такие конфликты здесь решаются просто. Вышли оба из машины, посмотрели, покачали головами и обменялись телефонами и координатами страховочных компаний. Остальное – за ними. За счет виноватого водителя машину ставят в гараж на ремонт, а тебе оплачивают на несколько дней, неделю, аренду временного автомобиля.

Гораздо хуже, когда в аварийную ситуацию попадаешь ты сам, один. Например, сбив перебегавшего дорогу оленя. И так не очень умные, эти животные становятся совершенно очумелыми в свой брачный сезон – с ноября по март. И мчатся прямо под колеса, как угорелые. Когда один такой нежный и ласковый зверь бросился мне наперевес, вдребезги разбил переднюю фару (правда, ценой собственной жизни) и вдавил глубоко бампер с номерами, я был на предутренней, сумрачной дороге совершенно один.

Хорошо, что показался вскоре коп-полицейский. Разобравшись и убедившись в том, что я и машина моя, по большей мере – ОК, посоветовал мне позвонить… в местную службу защиты животных. Чтобы они сами убрали тушу дикого зверя, не оставляя ее на съедение грифам и прочим коршунам. Во всяком случае, на обратном пути я того бедолагу уже не видел.

Кстати, Боже вас упаси выходить из машины, когда вас остановили полицейские. Они здесь, в Америке, этого очень не любят. Так что сидите тихо и грызите ногти в нервном ожидании, пока копы к вам сами не подошли. А будете возникать, громко возмущаться и размахивать руками – можете и электрошок с наручниками получить. Даже если вы считаете себя абсолютно невиновным, – не нужно спорить с полицией. Гораздо проще доказать свою правоту в суде, где перед вами и за спиной еще человек десять. И все на одного судью, который, чаще всего, совсем не кровожаден к тем, кто проехал на красный свет или слегка завысил скорость.

Отобрать лицензию на вождение власти могут не то что бы запросто, но все же могут. Например, у вас в правах записано, что вы обязаны водить машину только в контактных линзах или очках, а вы на момент остановки копами не носите ни того, ни другого. Или вас несколько раз задержали "под градусом" – алкоголь может стать веской причиной. Или же регулярно не обновляете свои номера и не платите налоги на них и машину. В каждом из пятидесяти штатов действуют свои правила.

Легко ли в Америке получить права и лишиться их? Рассказ эмигранта - «Автоновости»
Фото: Getty Images

Говорят, что раньше, лет тридцать – сорок назад, получить права в Штатах было легче, чем сейчас. Не требовался для получения даже номер социального страхования, а многие люди вообще не умели, да и не желали водить машину. Машин с тех пор стало больше, а, следовательно, и водителей, включая и школьников старших классов. Их вечно занятые родители уже не могут перевозить их постоянно с одного места в другое, из школы на стадион, бассейн и т.п.

Вот и не редкость уже, когда водить автомобиль самостоятельно школьники начинают с 17 лет, а то и раньше, вместо общепринятых когда-то 18-ти. Даже до того, как идут в армию или получают разрешение голосовать на выборах. То есть, становятся по-настоящему взрослыми, еще даже не до конца осознавая, какая же все-таки ответственность и тяжелая работа – управлять автомобилем.

Сам себя я американцем ощутил не тогда, когда получил паспорт этой страны взамен выданного в одной из постсоветских республик, а когда удостоверение личности заменила в моем бумажнике похожая по размерам пластиковая карточка – водительские права.

Константин Емельянов


Фото: Getty Images Легко ли в Америке получить права и лишиться их? Рассказ эмигранта Поучительная история для новых американцев и для тех, кто таковыми готовятся стать. Через месяц после переезда моя американская жена отправила меня получать водительские права. Там, откуда я приехал, машину не водил никогда. Во-первых, на зарплату молодого журналиста, даже с гонорарами, автомобиль не купишь. Помню, что знал таких, кто стоял в очередях за заветной открыткой на какие-нибудь

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.06.24
Новые LADA NIVA Legend с увеличенной грузоподъемностью - «LADA»
LADA объявляет о старте продаж модернизированных коммерческих пикапов на базе NIVA Legend, выпускаемых дочерней компанией АО «АВТОВАЗ» - АО «ПСА ВИС-АВТО». Максимальная грузоподъемность автомобилей увеличена на 185 кг, при этом наибольшей грузоподъемностью – 800 кг –...
0 219
24.05.24
Минивэн из Гранты для восьмерых. В России создали самый вместительный бюджетник
Представлена восьмиместная Lada Granta Kub. Цены уже известны. Этот автомобиль выйдет в феврале следующего года. Нижегородское ООО «Промышленные технологии», которое занимается выпуском фургонов и грузопассажирских версий на базе моделей Lada, представило восьмиместную...
0 205
24.05.24
Новая бронированная Нива для Скорой помощи выдержит обстрел из автомата - «LADA»
На базе LADA 4x4 NIVA сделали автомобиль для врачей находящихся для передовой. Машина готова выдержать обстрел из автомата. Во вторник, 6 декабря, «Ростех» представил в Москве новую разработку на базе Lada Niva - бронированную скорую для использования на «передовой»....
0 187
24.05.24
АВТОВАЗ начнет производство автомобилей LADA в Санкт-Петербурге - «LADA»
АВТОВАЗ объявляет о начале реализации проекта по производству автомобилей на производственной площадке в Санкт-Петербурге. Выпуск будет организован на мощностях петербургского завода «Ниссан» (японский бренд принял решение покинуть российский рынок осенью 2022 года)....
0 187
13.05.24
LADA NIVA Legend в комплектациях BLACK и Urban снова в продаже - «LADA»
В модельную гамму LADA NIVA Legend возвращаются две специальные версии модели – Urban и [BLACK], заслужившие популярность благодаря высокому уровню оснащения. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ LADA...[/BLACK]...
0 301
13.05.24
Штатная мультимедиа вернулась в LADA NIVA TRAVEL - «LADA»
LADA объявляет о старте продаж внедорожников NIVA Travel, оснащенных востребованной опцией – фирменной мультимедийной системой. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Среди......
0 222


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика