Отсутствие защиты и "ручной" режим: эксперты назвали риски системы TruCam - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Отсутствие защиты и "ручной" режим: эксперты назвали риски системы TruCam - «Авто - Новости»


Отсутствие защиты и "ручной" режим: эксперты назвали риски системы TruCam - «Авто - Новости»

По мнению специалистов, использование приборов в ручном режиме вносит субъективную составляющую и грозит появлением коррупционных моментов.
С 16 октября полицейские стали замерять скорость автомобилей на дорогах с помощью приборов TruCam и штрафовать водителей за нарушения. Вначале эксперты позитивно оценили такое нововведение, ведь в идеале оно могло бы заставить водителей более внимательно относится к соблюдению скоростного режима. Но уже с первых дней автомобилисты стали замечать проблемные моменты в работе полицейских с TruCam.

Во-первых, водителей и экспертов смущает территориальное расположение копов с приборами. По мнению адвоката, специализирующегося на защите прав водителей, Вадима Володарского, полицейские размещаются не в тех местах, где нарушение водителями скорости могло бы привести к аварийной ситуации, и работают без предупреждающих знаков.

"Во-первых, знаков, которые предупреждают о контроле скорости, я не видел вообще нигде. Патрульные автомобили иногда стоят открыто, а иногда практически "в кустах". И находятся они на тех участках, где люди предсказуемо нарушают, потому что там реально условия позволяют ехать быстро. Но там нет какой-то опасности от движения с высокой скоростью. Это не те места, где могут произойти ДТП именно по причине превышения скорости. Если они стоят, к примеру, на проспекте Победы в Киеве, то контроль скорости в таком месте никак на безопасность не влияет. В связи с этим, по моему мнению, это делается с абсолютно другими целями. Таким образом, по моему мнению, копы лишь пополняют бюджет, а не борются с аварийностью", – считает Вадим Володарский.

Кроме того, правозащитника смущает то, что полицейские выписывают постановления на месте ДТП, а не в отделении полиции.

"Они постановление выносят непосредственно на месте. Хотя есть решение Конституционного суда Украины от 26 мая 2015 года, согласно которого любое решение должно выносится в пределах административной единицы, а не на дороге. Так человек может подготовится и защитить свои права, если он не согласен с нарушением. Любое постановление, которое было выписано на дороге, может быть обжаловано хотя бы по этой причине", – дополняет Володарский.

Есть вопросы у экспертов и по поводу использования TruCam в ручном режиме. По мнению эксперта ПДД, преподавателя Харьковского государственного автомобильно-дорожного колледжа Ярослава Лепетюка, такая работа с приборами не совсем корректна и в будущем может грозить появлением коррупционной составляющей на дорогах.

"Фото- и видеофиксация должны вестись в автоматическом режиме. По-хорошему, эти приборы должны весь день собирать информацию, а потом направляться на обработку, после чего уже должны выносится постановления. Это было бы более правильно. А так может быть субъективность – использование прибора на свое усмотрение или выбор места контроля", – считает Лепетюк.
Кроме того, есть возможность возникновения коррупционной составляющей "ручного режима". К примеру, если полицейские научатся удалять видео, требуя за это определенную плату. По мнению эксперта, от такого риска тоже не застрахованы.Хотя замначальника департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий подчеркивал, что в приборе имеются предохранители против возможных злоупотреблений. Прибор содержит специальную систему шифрования данных. Инспектор не имеет доступа, и не может удалить какие-либо моменты самостоятельно.

Напомним, ранее сайт "Сегодня" рассказал о том, что радары для фиксации нарушений скоростного режима после четырехлетней паузы и ряда резонансных ДТП вернулись на дороги Украины. "Льготный режим" для водителей закончился, и теперь тех, кто будут превышать разрешенную скорость движения, полиция будет останавливать и штрафовать.

Фиксировать нарушения копы будут с помощью TruCam — прибора, созданного специалистами американского NASA. Он позволяет измерять скорость лазерным лучом на расстоянии до 1200 м как во встречном, так и в попутном направлении. Может работать без подзарядки 15 часов, а карта памяти рассчитана на 16 тыс. видеороликов или 40 тыс. фотографий. Скорость работы — 3 фотокадра в секунду. Кроме того, лазерные радары оснащены GPS — могут точно фиксировать координаты нарушения. Впервые на украинских дорогах "трукамы" появились в 2010 году, но в 2014-м их запретили из-за ликвидации ГАИ и скандалов с сертификатами. Сейчас, по неофициальным данным, их число не превышает 200 штук на всю страну, а в столице — не более десятка. По состоянию на то время за каждый такой прибор было заплачено $11 тыс.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

По мнению специалистов, использование приборов в ручном режиме вносит субъективную составляющую и грозит появлением коррупционных моментов. С 16 октября полицейские стали замерять скорость автомобилей на дорогах с помощью приборов TruCam и штрафовать водителей за нарушения. Вначале эксперты позитивно оценили такое нововведение, ведь в идеале оно могло бы заставить водителей более внимательно относится к соблюдению скоростного режима. Но уже с первых дней автомобилисты стали замечать проблемные моменты в работе полицейских с TruCam. Во-первых, водителей и экспертов смущает территориальное расположение копов с приборами. По мнению адвоката, специализирующегося на защите прав водителей, Вадима Володарского, полицейские размещаются не в тех местах, где нарушение водителями скорости могло бы привести к аварийной ситуации, и работают без предупреждающих знаков.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:......
0 598
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 539
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 445
18.03.25
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:......
0 571
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 605
18.03.25
Экстремалы решили перевезти рождественские ёлки на суперкарах
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...
0 481