В России введут особые правила и госномера для винтажных олдтаймеров и спортивных авто - «Автоновости» » Авто Новости Дня

В России введут особые правила и госномера для винтажных олдтаймеров и спортивных авто - «Автоновости»


В России введут особые правила и госномера для винтажных олдтаймеров и спортивных авто - «Автоновости»

Moscow-Live.ru

В России намерены ввести особые правила и госномера для винтажных и спортивных автомобилей. Специальный ГОСТ, готовый готовят в Росстандарте, призван выработать общие правила их оценки, чтобы впоследствии ввести для них отличные от других участников движения специальные госномера и правила на дорогах.

На данный момент техрегламент о безопасности транспортных средств не распространяется на легковые авто и мотоциклы возрастом старше 30 лет "с оригинальными двигателем, кузовом и рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния", и никаких правил оценки подобных транспортных средств нет, сообщает "Коммерсант".

Одна из главных нынешних проблем заключается в допуске ретро- и спортивных машин на дороги. В ходе организации выставок или соревнований власти обычно выпускают особое распоряжение, легализующее появление таких авто на дорогах. Но формально некоторые экземпляры классических и спортивных машин запрещены к эксплуатации на дорогах вследствие несоблюдения стандартов безопасности.

Один и тот же автомобиль одни эксперты называют винтажным и оригинальным, а другие - просто старым. Разрабатываемые стандарты должны помочь идентифицировать машины по единым правилам. Разработка такого ГОСТа может занять около полутора лет. Должны быть созданы лаборатории, способные оценить то или иное авто по требованиям нормативов, выдать документ для регистрации в ГИБДД.

Впрочем, в среде любителей ретроавтомобилей считают, что единая оценка аутентичности машин бессмысленна. Даже крупнейшие аукционные дома порой не могут определить, оригинальный перед ними автомобиль или нет, а в России специалистов необходимого уровня практически нет. А нынешний техрегламент и так позволяет импортировать в Россию "реставрационные проекты и восстановленные олдтаймеры".

Единственное, в чем есть серьезная проблема, - регистрация таких авто. В ГИБДД начинают сомневаться в оригинальности агрегатов, номеров, направляют владельца на экспертизу, хотя таких экспертов в МВД нет. И пройти техосмотр на таком автомобиле невозможно - даже ремней безопасности на некоторых моделях нет, они просто не были предусмотрены.

Как отмечает издание, к примеру, в Германии, проверка олдтаймеров идет на соответствие требованиям, которые действовали в годы выпуска модели.





«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Moscow-Live.ru В России намерены ввести особые правила и госномера для винтажных и спортивных автомобилей. Специальный ГОСТ, готовый готовят в Росстандарте, призван выработать общие правила их оценки, чтобы впоследствии ввести для них отличные от других участников движения специальные госномера и правила на дорогах. На данный момент техрегламент о безопасности транспортных средств не распространяется на легковые авто и мотоциклы возрастом старше 30 лет

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 828
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 910