"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Первый обзор электрического Лада Ларгус - «LADA»
25 сентября 2025 года на производственной площадке LADA Ижевск стартовал промышленный выпуск электромобиля LADA e-Largus. Мероприятие состоялось в присутствии Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова.
Во все опции: список цен Лада Веста 2024 в полном оснащении - «LADA»
На этой неделе АВТОВАЗ показал максимально локализованные версии своего флагмана LADA Vesta. Часть опций вернулись из «замороженного» состояния, а часть только появились в автомобиле. Самым же важным для покупателей стали ценники на различные комплектации,
Летнее моторное масло: необходимость или миф?
В современных условиях большинство производителей автомобилей, таких как Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, Subaru, Renault, Volvo, Mitsubishi и Kia, используют всесезонные моторные масла и не видят необходимости в специальном летнем масле. Фото:...
4 признака неисправности тормозной системы вашего автомобиля
Тормозная система автомобиля играет ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге. Поэтому важно своевременно замечать признаки её неисправности и предпринимать необходимые действия. Фото: Wikipedia by Bremse Porsche Cayenne mit innerer Luftkühlung is

"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости»


"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости»
Фото: Getty Images
"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные

Организация "Ор Ярок" исследовала водительские привычки сотен молодых водителей. Результаты пугают. "Их глаза обращены на экран, а не на трассу", — сказал Эрез Кито, генеральный директор организации «Ор Ярок».

За 15 минут вождения молодой израильтянин, в среднем, прикасается к своему смартфону… более 20 раз! Различные технологические решения снижают число необходимых касаний мобильника на 19 процентов, но авторы отчета признаются, что достичь ситуации, при которой к мобильникам не будут прикасаться вообще, совершенно нереально.

Эрез Кито, генеральный директор организации "Ор ярок" ставит телефон во время вождения в "авиа-режим". По его словам, телефонная зависимость характерна для водителей всех возрастов, и распространена во всех слоях населения.

"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости»
Фото: Getty Images

— Наше новое исследование показывает, сколько раз каждый молодой водитель в возрасте от 17 до 23 лет касается своего смартфона за время поездки. До настоящего момента были только предварительные оценки и свидетельства самих водителей. В данном случае установили приложение, регистрирующее действия водителя. Мы, по сути, видим, как он прикасается к экрану, как именно он пользуется телефоном, на какой скорости все это происходит. Так и выяснили, что молодой водитель прикасается к экрану телефона 1.6 раз за каждую минуту вождения.

Мы узнали также, что 45 процентов водителей используют во время вождения приложение WhatsApp, 9 процентов пользуются приложением Waze. В Facebook заглядывают 8 процентов водителей, 7 процентов — в Youtube. На долю других приложений приходится 31 процент.

Еще мы выяснили, что каждый второй водитель что-то набирает на экране своего телефона на скорости свыше 80 км/ч. Некоторые это делают, разогнавшись до 100-150 км/ч.

Речь идет о чрезвычайно опасном, но очень распространенном явлении. Я живу в Хайфе, работаю в центре страны. Когда по пути я смотрю по сторонам, то вижу довольно много водителей, которые держат телефон в руках. Их глаза смотрят на экран, а не на шоссе, и это очень опасно, потому что может привести к ДТП, даже с человеческими жертвами.

— Так ведут себя только молодые водителях, или вы выделили их, как группу наибольшего риска?

— Исследование проводили среди молодых водителей, которые гораздо чаще пользуется мобильным телефоном, чем люди постарше. Но в целом это делают все водители, любого возраста, любого происхождения, в любой стране.

— Почему так происходит? Ведь опубликовано уже довольно много рекламных роликов, предупреждающих об опасности. Вся эта информация не доходит до адресата?

— Доходит. Но смартфон уже стал продолжением человеческого тела. К сожалению, у людей все больше вырабатывается зависимость от мобильного телефона.

Надо понимать, что молодой водитель со смартфоном в руке, сидя в автомобиле, существует как бы в двух мирах. С одной стороны, мир социальных сетей и приложений, благодаря которым он постоянно на связи со своими друзьями. Но с другой стороны, в то же время ему надо сконцентрироваться на вождении! На стыке двух этих миров и возникают аварийные ситуации.

Нужно больше следить за соблюдением закона. В некоторых странах мира, например, в Италии, если водителя ловят со смартфоном в руке, у него просто отбирают права. Или ему придется еще раз пройти тест. То есть наказание должно быть серьезнее, при этом должна вестись продуманная разъяснительная работа, а на дорогах должны быть больше патрульных машин, чтобы водители боялись отправлять смс-сообщения, сидя за рулем.

— Может быть, есть какие-то технические средства контроля?

— Да, государство также должно стимулировать развитие и распространение соответствующих технологий. Нам посылают такие ролики — как водители тяжелых транспортных средств или автобусов пользуются смартфонами во время вождения. С этим нужно бороться и полностью свести на нет.

Технологические гиганты, такие, как Apple и Android, разрабатывают сегодня приложения, которые помогут воздержаться от пользования мобильником во время вождения. Государство должно стимулировать применение подобных технологий. И, может быть, в мудром автомобиле будущего возможность пользоваться мобильником при вождении будет вообще заблокирована.

Олег Линский


Фото: Getty Images

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
25.09.24
Летнее моторное масло: необходимость или миф?
В современных условиях большинство производителей автомобилей, таких как Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, Subaru, Renault, Volvo, Mitsubishi и Kia, используют всесезонные моторные масла и не видят необходимости в специальном летнем масле. Фото:......
0 107
25.09.24
4 признака неисправности тормозной системы вашего автомобиля
Тормозная система автомобиля играет ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге. Поэтому важно своевременно замечать признаки её неисправности и предпринимать необходимые действия. Фото: Wikipedia by Bremse Porsche Cayenne mit innerer Luftkühlung is licensed...
0 97
25.09.24
Как неправильное использование сцепления вредит механической коробке передач
Для стабильной работы механической коробки передач крайне важно поддерживать правильное использование сцепления. Фото: Wikipedia by Pommeau is licensed under CC BY-SA 4.0 Неправильные действия, такие как не полное выжимание сцепления при переключении передач,...
0 146
25.09.24
BMW первой получила сертификат Digital Key от Car Connectivity Consortium
BMW стала первым автопроизводителем, получившим сертификат Car Connectivity Consortium (CCC) Digital Key, что подтверждает её лидерство в области безопасного и совместимого доступа к автомобилям через цифровые устройства. Фото:......
0 172
25.09.24
Tesla снижает цены на Model 3 и Model Y в Испании в ответ на новые пошлины ЕС
Tesla объявила о значительных скидках на свои популярные электромобили Model 3 и Model Y в Испании в рамках программы "Tesla Boost". Это стало ответом на введение Европейским Союзом временных пошлин на импорт электромобилей из Китая. Фото:......
0 95
25.09.24
Автоэксперт Сажин поддержал ужесточение наказания за скрытые номера
Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с "Общественной службой новостей" прокомментировал законопроект, предполагающий лишение прав на срок до полутора лет за управление машиной со скрытыми номерами. Фото: freepik.com by wirestock, PDM Он напомнил, что на...
0 131