"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Минивэн из Гранты для восьмерых. В России создали самый вместительный бюджетник LADA GRANTA - «LADA»
Представлена восьмиместная Lada Granta Kub. Цены уже известны. Этот автомобиль выйдет в феврале следующего года. Нижегородское ООО «Промышленные технологии», которое занимается выпуском фургонов и грузопассажирских версий на базе моделей Lada, представило
Новая бронированная Нива для Скорой помощи выдержит обстрел из автомата - «LADA»
На базе LADA 4x4 NIVA сделали автомобиль для врачей находящихся для передовой. Машина готова выдержать обстрел из автомата. Во вторник, 6 декабря, «Ростех» представил в Москве новую разработку на базе Lada Niva - бронированную скорую для использования на
АВТОВАЗ начнет производство автомобилей LADA в Санкт-Петербурге - «LADA»
АВТОВАЗ объявляет о начале реализации проекта по производству автомобилей на производственной площадке в Санкт-Петербурге. Выпуск будет организован на мощностях петербургского завода «Ниссан» (японский бренд принял решение покинуть российский рынок осенью
LADA NIVA Legend в комплектациях BLACK и Urban снова в продаже - «LADA»
В модельную гамму LADA NIVA Legend возвращаются две специальные версии модели – Urban и [BLACK], заслужившие популярность благодаря высокому уровню оснащения. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ LADA...[/BLACK]

"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости»


"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости»
Фото: Getty Images
"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные

Организация "Ор Ярок" исследовала водительские привычки сотен молодых водителей. Результаты пугают. "Их глаза обращены на экран, а не на трассу", — сказал Эрез Кито, генеральный директор организации «Ор Ярок».

За 15 минут вождения молодой израильтянин, в среднем, прикасается к своему смартфону… более 20 раз! Различные технологические решения снижают число необходимых касаний мобильника на 19 процентов, но авторы отчета признаются, что достичь ситуации, при которой к мобильникам не будут прикасаться вообще, совершенно нереально.

Эрез Кито, генеральный директор организации "Ор ярок" ставит телефон во время вождения в "авиа-режим". По его словам, телефонная зависимость характерна для водителей всех возрастов, и распространена во всех слоях населения.

"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости»
Фото: Getty Images

— Наше новое исследование показывает, сколько раз каждый молодой водитель в возрасте от 17 до 23 лет касается своего смартфона за время поездки. До настоящего момента были только предварительные оценки и свидетельства самих водителей. В данном случае установили приложение, регистрирующее действия водителя. Мы, по сути, видим, как он прикасается к экрану, как именно он пользуется телефоном, на какой скорости все это происходит. Так и выяснили, что молодой водитель прикасается к экрану телефона 1.6 раз за каждую минуту вождения.

Мы узнали также, что 45 процентов водителей используют во время вождения приложение WhatsApp, 9 процентов пользуются приложением Waze. В Facebook заглядывают 8 процентов водителей, 7 процентов — в Youtube. На долю других приложений приходится 31 процент.

Еще мы выяснили, что каждый второй водитель что-то набирает на экране своего телефона на скорости свыше 80 км/ч. Некоторые это делают, разогнавшись до 100-150 км/ч.

Речь идет о чрезвычайно опасном, но очень распространенном явлении. Я живу в Хайфе, работаю в центре страны. Когда по пути я смотрю по сторонам, то вижу довольно много водителей, которые держат телефон в руках. Их глаза смотрят на экран, а не на шоссе, и это очень опасно, потому что может привести к ДТП, даже с человеческими жертвами.

— Так ведут себя только молодые водителях, или вы выделили их, как группу наибольшего риска?

— Исследование проводили среди молодых водителей, которые гораздо чаще пользуется мобильным телефоном, чем люди постарше. Но в целом это делают все водители, любого возраста, любого происхождения, в любой стране.

— Почему так происходит? Ведь опубликовано уже довольно много рекламных роликов, предупреждающих об опасности. Вся эта информация не доходит до адресата?

— Доходит. Но смартфон уже стал продолжением человеческого тела. К сожалению, у людей все больше вырабатывается зависимость от мобильного телефона.

Надо понимать, что молодой водитель со смартфоном в руке, сидя в автомобиле, существует как бы в двух мирах. С одной стороны, мир социальных сетей и приложений, благодаря которым он постоянно на связи со своими друзьями. Но с другой стороны, в то же время ему надо сконцентрироваться на вождении! На стыке двух этих миров и возникают аварийные ситуации.

Нужно больше следить за соблюдением закона. В некоторых странах мира, например, в Италии, если водителя ловят со смартфоном в руке, у него просто отбирают права. Или ему придется еще раз пройти тест. То есть наказание должно быть серьезнее, при этом должна вестись продуманная разъяснительная работа, а на дорогах должны быть больше патрульных машин, чтобы водители боялись отправлять смс-сообщения, сидя за рулем.

— Может быть, есть какие-то технические средства контроля?

— Да, государство также должно стимулировать развитие и распространение соответствующих технологий. Нам посылают такие ролики — как водители тяжелых транспортных средств или автобусов пользуются смартфонами во время вождения. С этим нужно бороться и полностью свести на нет.

Технологические гиганты, такие, как Apple и Android, разрабатывают сегодня приложения, которые помогут воздержаться от пользования мобильником во время вождения. Государство должно стимулировать применение подобных технологий. И, может быть, в мудром автомобиле будущего возможность пользоваться мобильником при вождении будет вообще заблокирована.

Олег Линский


Фото: Getty Images

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
24.05.24
АВТОВАЗ начнет производство автомобилей LADA в Санкт-Петербурге - «LADA»
АВТОВАЗ объявляет о начале реализации проекта по производству автомобилей на производственной площадке в Санкт-Петербурге. Выпуск будет организован на мощностях петербургского завода «Ниссан» (японский бренд принял решение покинуть российский рынок осенью 2022 года)....
0 104
13.05.24
LADA NIVA Legend в комплектациях BLACK и Urban снова в продаже - «LADA»
В модельную гамму LADA NIVA Legend возвращаются две специальные версии модели – Urban и [BLACK], заслужившие популярность благодаря высокому уровню оснащения. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ LADA...[/BLACK]...
0 225
13.05.24
Штатная мультимедиа вернулась в LADA NIVA TRAVEL - «LADA»
LADA объявляет о старте продаж внедорожников NIVA Travel, оснащенных востребованной опцией – фирменной мультимедийной системой. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Среди......
0 159
13.05.24
В январе 2023 года АВТОВАЗ увеличил продажи GRANTA и NIVA вдвое - «LADA»
По итогам января 2023 года официальными дилерами LADA в РФ было реализовано 17 468 коммерческих и пассажирских автомобилей бренда. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Наибольшим......
0 212
30.04.24
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia......
0 438
07.03.24
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания АВТОВАЗа,...
0 879


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика