"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости»


"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости»
Фото: Getty Images
"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные

Организация "Ор Ярок" исследовала водительские привычки сотен молодых водителей. Результаты пугают. "Их глаза обращены на экран, а не на трассу", — сказал Эрез Кито, генеральный директор организации «Ор Ярок».

За 15 минут вождения молодой израильтянин, в среднем, прикасается к своему смартфону… более 20 раз! Различные технологические решения снижают число необходимых касаний мобильника на 19 процентов, но авторы отчета признаются, что достичь ситуации, при которой к мобильникам не будут прикасаться вообще, совершенно нереально.

Эрез Кито, генеральный директор организации "Ор ярок" ставит телефон во время вождения в "авиа-режим". По его словам, телефонная зависимость характерна для водителей всех возрастов, и распространена во всех слоях населения.

"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости»
Фото: Getty Images

— Наше новое исследование показывает, сколько раз каждый молодой водитель в возрасте от 17 до 23 лет касается своего смартфона за время поездки. До настоящего момента были только предварительные оценки и свидетельства самих водителей. В данном случае установили приложение, регистрирующее действия водителя. Мы, по сути, видим, как он прикасается к экрану, как именно он пользуется телефоном, на какой скорости все это происходит. Так и выяснили, что молодой водитель прикасается к экрану телефона 1.6 раз за каждую минуту вождения.

Мы узнали также, что 45 процентов водителей используют во время вождения приложение WhatsApp, 9 процентов пользуются приложением Waze. В Facebook заглядывают 8 процентов водителей, 7 процентов — в Youtube. На долю других приложений приходится 31 процент.

Еще мы выяснили, что каждый второй водитель что-то набирает на экране своего телефона на скорости свыше 80 км/ч. Некоторые это делают, разогнавшись до 100-150 км/ч.

Речь идет о чрезвычайно опасном, но очень распространенном явлении. Я живу в Хайфе, работаю в центре страны. Когда по пути я смотрю по сторонам, то вижу довольно много водителей, которые держат телефон в руках. Их глаза смотрят на экран, а не на шоссе, и это очень опасно, потому что может привести к ДТП, даже с человеческими жертвами.

— Так ведут себя только молодые водителях, или вы выделили их, как группу наибольшего риска?

— Исследование проводили среди молодых водителей, которые гораздо чаще пользуется мобильным телефоном, чем люди постарше. Но в целом это делают все водители, любого возраста, любого происхождения, в любой стране.

— Почему так происходит? Ведь опубликовано уже довольно много рекламных роликов, предупреждающих об опасности. Вся эта информация не доходит до адресата?

— Доходит. Но смартфон уже стал продолжением человеческого тела. К сожалению, у людей все больше вырабатывается зависимость от мобильного телефона.

Надо понимать, что молодой водитель со смартфоном в руке, сидя в автомобиле, существует как бы в двух мирах. С одной стороны, мир социальных сетей и приложений, благодаря которым он постоянно на связи со своими друзьями. Но с другой стороны, в то же время ему надо сконцентрироваться на вождении! На стыке двух этих миров и возникают аварийные ситуации.

Нужно больше следить за соблюдением закона. В некоторых странах мира, например, в Италии, если водителя ловят со смартфоном в руке, у него просто отбирают права. Или ему придется еще раз пройти тест. То есть наказание должно быть серьезнее, при этом должна вестись продуманная разъяснительная работа, а на дорогах должны быть больше патрульных машин, чтобы водители боялись отправлять смс-сообщения, сидя за рулем.

— Может быть, есть какие-то технические средства контроля?

— Да, государство также должно стимулировать развитие и распространение соответствующих технологий. Нам посылают такие ролики — как водители тяжелых транспортных средств или автобусов пользуются смартфонами во время вождения. С этим нужно бороться и полностью свести на нет.

Технологические гиганты, такие, как Apple и Android, разрабатывают сегодня приложения, которые помогут воздержаться от пользования мобильником во время вождения. Государство должно стимулировать применение подобных технологий. И, может быть, в мудром автомобиле будущего возможность пользоваться мобильником при вождении будет вообще заблокирована.

Олег Линский

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 210
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 217
18.03.25
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:......
0 203
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 246
18.03.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 157
18.03.25
Экстремалы решили перевезти рождественские ёлки на суперкарах
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...
0 169