"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Новая цифровая приборная панель LADA Vesta. Видео! - «LADA»
LADA представила новую цифровую приборную панель для автомобиля LADA Vesta. Официальный Лада Клуб протестировал работу "приборки". Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Представлена новая цифровая комбинация приборов с навигацией Яндекс для
Новая версия LADA Granta Drive Active в кузове лифтбек - «LADA»
LADA объявила о начале продаж новой версии Granta Drive Active в кузове лифтбек. Эта модель выпускается на специализированном дочернем предприятии АВТОВАЗа - ООО «ЛАДА Спорт», которое занимается производством спортивных версий автомобилей LADA. Светлана
Новое поколение LADA Vesta будет доступно к покупке с 9 июня 2023 года - «LADA»
Следующее поколение автомобиля LADA Vesta будет доступно к покупке с 9 июня 2023 года. Автомобили будут доступны в различных типах кузова, включая седан, Cross седан, SW и SW Cross. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Начальная цена для модели LADA Vesta в кузове
Новости LADA, которые вы могли пропустить в новогодние праздники - «LADA»
В России завершились длинные новогодние выходные. АВТОВАЗ и бренд LADA в это время не покидали новостное поле. Самые важные и интересные новости в хронологическом порядке официальный Лада Клуб публикует в этом материале. Светлана Снежная Фото: Официальный

"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости»


"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости»
Фото: Getty Images
"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные

Организация "Ор Ярок" исследовала водительские привычки сотен молодых водителей. Результаты пугают. "Их глаза обращены на экран, а не на трассу", — сказал Эрез Кито, генеральный директор организации «Ор Ярок».

За 15 минут вождения молодой израильтянин, в среднем, прикасается к своему смартфону… более 20 раз! Различные технологические решения снижают число необходимых касаний мобильника на 19 процентов, но авторы отчета признаются, что достичь ситуации, при которой к мобильникам не будут прикасаться вообще, совершенно нереально.

Эрез Кито, генеральный директор организации "Ор ярок" ставит телефон во время вождения в "авиа-режим". По его словам, телефонная зависимость характерна для водителей всех возрастов, и распространена во всех слоях населения.

"Смотрят на экран, а не на дорогу". Смартфон за рулем: пугающие данные - «Автоновости»
Фото: Getty Images

— Наше новое исследование показывает, сколько раз каждый молодой водитель в возрасте от 17 до 23 лет касается своего смартфона за время поездки. До настоящего момента были только предварительные оценки и свидетельства самих водителей. В данном случае установили приложение, регистрирующее действия водителя. Мы, по сути, видим, как он прикасается к экрану, как именно он пользуется телефоном, на какой скорости все это происходит. Так и выяснили, что молодой водитель прикасается к экрану телефона 1.6 раз за каждую минуту вождения.

Мы узнали также, что 45 процентов водителей используют во время вождения приложение WhatsApp, 9 процентов пользуются приложением Waze. В Facebook заглядывают 8 процентов водителей, 7 процентов — в Youtube. На долю других приложений приходится 31 процент.

Еще мы выяснили, что каждый второй водитель что-то набирает на экране своего телефона на скорости свыше 80 км/ч. Некоторые это делают, разогнавшись до 100-150 км/ч.

Речь идет о чрезвычайно опасном, но очень распространенном явлении. Я живу в Хайфе, работаю в центре страны. Когда по пути я смотрю по сторонам, то вижу довольно много водителей, которые держат телефон в руках. Их глаза смотрят на экран, а не на шоссе, и это очень опасно, потому что может привести к ДТП, даже с человеческими жертвами.

— Так ведут себя только молодые водителях, или вы выделили их, как группу наибольшего риска?

— Исследование проводили среди молодых водителей, которые гораздо чаще пользуется мобильным телефоном, чем люди постарше. Но в целом это делают все водители, любого возраста, любого происхождения, в любой стране.

— Почему так происходит? Ведь опубликовано уже довольно много рекламных роликов, предупреждающих об опасности. Вся эта информация не доходит до адресата?

— Доходит. Но смартфон уже стал продолжением человеческого тела. К сожалению, у людей все больше вырабатывается зависимость от мобильного телефона.

Надо понимать, что молодой водитель со смартфоном в руке, сидя в автомобиле, существует как бы в двух мирах. С одной стороны, мир социальных сетей и приложений, благодаря которым он постоянно на связи со своими друзьями. Но с другой стороны, в то же время ему надо сконцентрироваться на вождении! На стыке двух этих миров и возникают аварийные ситуации.

Нужно больше следить за соблюдением закона. В некоторых странах мира, например, в Италии, если водителя ловят со смартфоном в руке, у него просто отбирают права. Или ему придется еще раз пройти тест. То есть наказание должно быть серьезнее, при этом должна вестись продуманная разъяснительная работа, а на дорогах должны быть больше патрульных машин, чтобы водители боялись отправлять смс-сообщения, сидя за рулем.

— Может быть, есть какие-то технические средства контроля?

— Да, государство также должно стимулировать развитие и распространение соответствующих технологий. Нам посылают такие ролики — как водители тяжелых транспортных средств или автобусов пользуются смартфонами во время вождения. С этим нужно бороться и полностью свести на нет.

Технологические гиганты, такие, как Apple и Android, разрабатывают сегодня приложения, которые помогут воздержаться от пользования мобильником во время вождения. Государство должно стимулировать применение подобных технологий. И, может быть, в мудром автомобиле будущего возможность пользоваться мобильником при вождении будет вообще заблокирована.

Олег Линский


Фото: Getty Images

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
27.09.23
Новое поколение LADA Vesta будет доступно к покупке с 9 июня 2023 года - «LADA»
Следующее поколение автомобиля LADA Vesta будет доступно к покупке с 9 июня 2023 года. Автомобили будут доступны в различных типах кузова, включая седан, Cross седан, SW и SW Cross. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Начальная цена для модели LADA Vesta в кузове седан в...
0 141
21.09.23
Новости LADA, которые вы могли пропустить в новогодние праздники - «LADA»
В России завершились длинные новогодние выходные. АВТОВАЗ и бренд LADA в это время не покидали новостное поле. Самые важные и интересные новости в хронологическом порядке официальный Лада Клуб публикует в этом материале. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб...
0 126
21.09.23
Гранта ворвалась в ТОП-3 вторичного авторынка РФ - «LADA»
Продажи автомобилей с пробегом, как и цены на них, по итогам 2021 года продолжили рост. В тройку лидеров вторичного рынка смогла пробиться LADA Granta. Об этом сообщают эксперты сервиса «Авито Авто», составившие рейтинг самых востребованных у покупателей в 2021 году...
0 165
21.09.23
«Жигулевские ProStory»: В Тольятти запустили экскурсии на LADA Largus - «LADA»
Центр туристических программ «Пилигрим» разработал новый проект экскурсий с говорящим названием «Жигулевские ProStory». В его рамках индивидуальные туристы смогут познакомиться с достопримечательностями Самарского региона. А передвигаться туристы вместе с экскурсоводом...
0 151
21.09.23
Веста выиграла у Гранты битву года - «LADA»
Стали известны результаты продаж новых автомобилей в России 2021 году. Лидером рынка стал АВТОВАЗ с семейством LADA Vesta. Отвоевать у LADA Granta титул самого продаваемого авто 2021 года Веста смогла лишь благодаря высоким продажам в декабре. Анна Лисовская Фото:...
0 146
21.09.23
Ларгус прорвался в ТОП-5 российского авторынка - «LADA»
Опубликована статистика о продажах новых авто в России в декабре и январе-декабре 2021 года. Универсал Лада Ларгус в последний месяц года оказался в первой пятерке самых продаваемых автомобилей. Антон Петровский Фото: Официальный Лада Клуб Всего в прошлом месяце,...
0 131


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика