Супертест: Porsche 962 - «Автоновости»
962 был героем Ле-Мана. И этот еще ездит. В магазин, за молоком…
Злодеи в Бондиане устраивают себе логово то в вулкане, то над пропастью в Швейцарских Альпах. Но мы можем показать им местечко покруче.
Это не обычный куб из стекла и алюминия, а огромный, ржавый сарай в пригороде Японии, всего в нескольких часах от Токио. Но зато внутри…
Прямо передо мной лазеры. Справа и слева от меня – лазеры. Сзади, думаю, тоже лазеры. Все они режут, точат, варят и сверлят титан с невероятной точностью.
Текст и фото: Роуэн ХорнкаслНа лицах рабочих – хирургические маски. Они делают детали для установок, преобразующих тепловую энергию океана в электрическую. Не хватает только рокового -злодея-правителя в черном кожаном кресле с белой персидской кошкой на руках.
Да, Блофельд так и не появился. Но подошел человек с автомобильными номерами под мышкой. Он несколько раз поклонился и протянул мне визитку. “Такеши Морои – президент”, – написано на ней.
Мистеру Морои пятьдесят пять, он предприниматель и владелец M’s Vantec – компании, занимающейся обработкой листового металла. Легион его лазеров делает крошечные дырочки в плоских экранах, от маленьких телевизионных до гигантских стадионных видеокубов. Оказывается, очень прибыльное дело – судя по тому, что вижу в его логове на втором этаже.“Работаю внизу, играю наверху”, – говорит он, когда грузовой лифт динькает, поднявшись. Открывается дверь высотой в два человеческих роста, и мы видим автомобильную коллекцию. Такую разнообразную, что музей в Бьюли усох бы от зависти.
У мистера Морои сейчас около сорока машин. Ле-мановские Ford GT40, несколько Ferrari GTO, один Mercedes 190E DTM и AMG Hammer, несколько Lancia Integrale ограниченной серии, стайки Porsche, Corvette… можно продолжать и дальше.
“Я с детства фанател от машин, – говорит он. – Все началось с купе Toyota 2000 GT, которое захватило меня своим чистым дизайном”.
Чары были настолько сильны, что теперь таких машин у него семь. Оказывается, все эти лазеры и станки внизу очень удобны для того, чтобы делать уникальные детали для редких машин.Мы обходим коллекцию на противоположной стороне здания. Здесь стоят машины его друзей: Bentley из пробега “Пекин-Париж”, дико дорогие ранние Bugatti, триумвират волшебных Mercedes 190 и 300 SL... И тут нас отвлек миньон-механик. После короткого инструктажа Морои отдал ему номера, которые держал все это время под мышкой.
Четыре механика вооружились шуруповертами, подошли к гоночному Porsche 962 в ливрее Rothmans, сняли задний обтекатель и привинтили к кузову номера. Теперь фраза “гоночная машина с номерами” приобретает буквальное значение.
“Мне нравятся эстетика Группы C и чистота дизайна”, – говорит мистер Морои, а в нескольких метрах от него стоят победительница гонок Taisan 962 JGTC и кузов Mazda 787B.Морои вырос, наблюдая, как Porsche 962 и ее родственник Porsche 956 громили соперников в 80-х и начале 90-х. За 12 лет оба Porsche победили в 232 гонках, в том числе семь раз в Ле-Мане. Морои влюбился в 962 и, когда смог себе это позволить, купил.
В конце 80-х компания Porsche объявила, что не будет больше держать заводскую команду. Зато частники обрадовались и расхватали кузова 962-х для своих машин. Одним из них был Верн Шуппан, победитель Ле-Мана 1938 года. При поддержке японцев австралиец делал в Британии карбоновые (а не алюминиевые) монококи Porsche 962, с намерением выпустить дорожную машину. Безумная, но блестящая идея.У Морои одна из двух машин Шуппана, ее легко узнать по длиннохвостому карбон-кевларовому кузову. Более поздних экземпляров было всего пять (или шесть, кто как говорит). Под ливреей Rothmans сборная солянка из деталей Porsche 962 и 956. Подвеска от 956 плюс 2,65-литровая оппозитная “шестерка” 935/82 с сухим картером. Твинтурбомотор развивает почти 650 л.с. – достаточно, чтобы разогнать обтекаемый кузов до 370 км/ч.
Но хотя она выглядит как гоночная, звучит как гоночная и внутри как гоночная, по японским законам это дорожная машина. Удобно, поскольку мистеру Морои тут приспичило сгонять за молоком.
Он кричит своему механику что-то по-японски. Что-то типа: “Эй, мы в магаз, тебе что-нибудь взять?” Потом перекидывает левую ногу через блок радиаторов в боку, опирается на понтон, закидывает другую ногу, не хуже балерины, и опускается в сиденье. Хорошо, что Морои невысок.Алькантаровый руль Momo, пропитанный потом, растет из карбоновой панели. За ним по центру спидометр, размеченный до 300 км/ч. Справа рычаг пятиступенчатой КПП, где вторая включается по диагонали, и обнаженные тяги под самым дверным порогом.
Рядом тонкое пассажирское кресло с единственным развлечением: маленьким, но всегда живым датчиком буста. А огнетушитель приторочен прямо к передней панели (на всякий случай). И есть кондиционер. Могу поспорить, гонщикам на “Ле-Мане” он бы не помешал.
“Машину легко вести по улице, – говорит Морои с улыбкой. – Но страшно, и вот это я обожаю”.Он поворачивает ключ. Гоночная тачка с ключом – просто дикость какая-то. Но как только на грузовом лифте мы спускаемся вниз, в реальность, все становится совсем сверхъестественным. В агрокультурном пейзаже префектуры Гумма Porsche 962 смотрится космически, несмотря на номера и поворотники. Только когда он выезжает на дорогу, ты осознаешь его истинный размер. Он занимает собой всю полосу, но сидишь ты очень низко.
На Фудзи-Спидвей он был бы как дома, а сейчас лавирует на перекрестках между грузовичками-камикадзе. Можно подумать, что 962 – настоящая бестия. Но он удивительно непринужденно сглаживает вельвет японского асфальта.Лишь в пробке Porsche начинает греться и вонять. Здесь воздушное охлаждение, и с таким лучше лупить 320 км/ч по прямой Мюльсанн.
Надо срочно разогнаться и нагнать воздуха. Впереди пустая дорога, и Морои притапливает. Пока раскрутятся турбины, успеешь трижды повторить “Миссисипи”. А потом – БАМ! Porsche 962 пуляет (чаще боком) мощным броском. Морои переключает передачу и разгоняется еще быстрее. Немногое может подготовить к зрелищу брата ле-мановского прототипа, который грохочет по полям. Лихорадочный, бешеный мотор поет на 8000 об/мин. Такое можно увидеть только в видеоигре.
В мини-маркете, докуда мы долетели, круглосуточно продают вареную, жареную и сухую еду, можно сделать платеж, купить аниме сомнительного содержания и всякую всячину. В том числе молоко.Учитывая, что для разворота нам понадобится аэродром и диспетчерская вышка, мистер Морои втыкает 962 носом в свободное место, а потом выходит и любуется изящным остывающим кузовом Группы C.
Как будто мне мало безумия на сегодня, я спрашиваю, есть ли еще что-нибудь, чего не хватает в его арсенале. “Хочу болид «Формулы-1», – отвечает он. – Одним из лучших моментов за рулем было ощущение прижима в 962. Я хочу знать, на что похожа машина Ф-1”.
Есть японское слово, которое суммирует несколько часов общения с Морои, поджарившим мне мозг: отаку. Этим словом в манге и аниме называют слишком увлеченного и информированного фаната субкультуры. Морои – воплощение автомобильного отаку. У него маниакальная страсть к машинам, и он не боится выжать из них все соки. Ну и, конечно, у него есть лазеры.
Темы:
Porsche24 часа Ле-МанаTG124Porsche 962
Злодеи в Бондиане устраивают себе логово то в вулкане, то над пропастью в Швейцарских Альпах. Но мы можем показать им местечко покруче.
Это не обычный куб из стекла и алюминия, а огромный, ржавый сарай в пригороде Японии, всего в нескольких часах от Токио. Но зато внутри…
Прямо передо мной лазеры. Справа и слева от меня – лазеры. Сзади, думаю, тоже лазеры. Все они режут, точат, варят и сверлят титан с невероятной точностью.
Текст и фото: Роуэн ХорнкаслНа лицах рабочих – хирургические маски. Они делают детали для установок, преобразующих тепловую энергию океана в электрическую. Не хватает только рокового -злодея-правителя в черном кожаном кресле с белой персидской кошкой на руках.
Да, Блофельд так и не появился. Но подошел человек с автомобильными номерами под мышкой. Он несколько раз поклонился и протянул мне визитку. “Такеши Морои – президент”, – написано на ней.
Мистеру Морои пятьдесят пять, он предприниматель и владелец M’s Vantec – компании, занимающейся обработкой листового металла. Легион его лазеров делает крошечные дырочки в плоских экранах, от маленьких телевизионных до гигантских стадионных видеокубов. Оказывается, очень прибыльное дело – судя по тому, что вижу в его логове на втором этаже.“Работаю внизу, играю наверху”, – говорит он, когда грузовой лифт динькает, поднявшись. Открывается дверь высотой в два человеческих роста, и мы видим автомобильную коллекцию. Такую разнообразную, что музей в Бьюли усох бы от зависти.
У мистера Морои сейчас около сорока машин. Ле-мановские Ford GT40, несколько Ferrari GTO, один Mercedes 190E DTM и AMG Hammer, несколько Lancia Integrale ограниченной серии, стайки Porsche, Corvette… можно продолжать и дальше.
“Я с детства фанател от машин, – говорит он. – Все началось с купе Toyota 2000 GT, которое захватило меня своим чистым дизайном”.
Чары были настолько сильны, что теперь таких машин у него семь. Оказывается, все эти лазеры и станки внизу очень удобны для того, чтобы делать уникальные детали для редких машин.Мы обходим коллекцию на противоположной стороне здания. Здесь стоят машины его друзей: Bentley из пробега “Пекин-Париж”, дико дорогие ранние Bugatti, триумвират волшебных Mercedes 190 и 300 SL... И тут нас отвлек миньон-механик. После короткого инструктажа Морои отдал ему номера, которые держал все это время под мышкой.
Четыре механика вооружились шуруповертами, подошли к гоночному Porsche 962 в ливрее Rothmans, сняли задний обтекатель и привинтили к кузову номера. Теперь фраза “гоночная машина с номерами” приобретает буквальное значение.
“Мне нравятся эстетика Группы C и чистота дизайна”, – говорит мистер Морои, а в нескольких метрах от него стоят победительница гонок Taisan 962 JGTC и кузов Mazda 787B.Морои вырос, наблюдая, как Porsche 962 и ее родственник Porsche 956 громили соперников в 80-х и начале 90-х. За 12 лет оба Porsche победили в 232 гонках, в том числе семь раз в Ле-Мане. Морои влюбился в 962 и, когда смог себе это позволить, купил.
В конце 80-х компания Porsche объявила, что не будет больше держать заводскую команду. Зато частники обрадовались и расхватали кузова 962-х для своих машин. Одним из них был Верн Шуппан, победитель Ле-Мана 1938 года. При поддержке японцев австралиец делал в Британии карбоновые (а не алюминиевые) монококи Porsche 962, с намерением выпустить дорожную машину. Безумная, но блестящая идея.У Морои одна из двух машин Шуппана, ее легко узнать по длиннохвостому карбон-кевларовому кузову. Более поздних экземпляров было всего пять (или шесть, кто как говорит). Под ливреей Rothmans сборная солянка из деталей Porsche 962 и 956. Подвеска от 956 плюс 2,65-литровая оппозитная “шестерка” 935/82 с сухим картером. Твинтурбомотор развивает почти 650 л.с. – достаточно, чтобы разогнать обтекаемый кузов до 370 км/ч.
Но хотя она выглядит как гоночная, звучит как гоночная и внутри как гоночная, по японским законам это дорожная машина. Удобно, поскольку мистеру Морои тут приспичило сгонять за молоком.
Он кричит своему механику что-то по-японски. Что-то типа: “Эй, мы в магаз, тебе что-нибудь взять?” Потом перекидывает левую ногу через блок радиаторов в боку, опирается на понтон, закидывает другую ногу, не хуже балерины, и опускается в сиденье. Хорошо, что Морои невысок.Алькантаровый руль Momo, пропитанный потом, растет из карбоновой панели. За ним по центру спидометр, размеченный до 300 км/ч. Справа рычаг пятиступенчатой КПП, где вторая включается по диагонали, и обнаженные тяги под самым дверным порогом.
Рядом тонкое пассажирское кресло с единственным развлечением: маленьким, но всегда живым датчиком буста. А огнетушитель приторочен прямо к передней панели (на всякий случай). И есть кондиционер. Могу поспорить, гонщикам на “Ле-Мане” он бы не помешал.
“Машину легко вести по улице, – говорит Морои с улыбкой. – Но страшно, и вот это я обожаю”.Он поворачивает ключ. Гоночная тачка с ключом – просто дикость какая-то. Но как только на грузовом лифте мы спускаемся вниз, в реальность, все становится совсем сверхъестественным. В агрокультурном пейзаже префектуры Гумма Porsche 962 смотрится космически, несмотря на номера и поворотники. Только когда он выезжает на дорогу, ты осознаешь его истинный размер. Он занимает собой всю полосу, но сидишь ты очень низко.
На Фудзи-Спидвей он был бы как дома, а сейчас лавирует на перекрестках между грузовичками-камикадзе. Можно подумать, что 962 – настоящая бестия. Но он удивительно непринужденно сглаживает вельвет японского асфальта.Лишь в пробке Porsche начинает греться и вонять. Здесь воздушное охлаждение, и с таким лучше лупить 320 км/ч по прямой Мюльсанн.
Надо срочно разогнаться и нагнать воздуха. Впереди пустая дорога, и Морои притапливает. Пока раскрутятся турбины, успеешь трижды повторить “Миссисипи”. А потом – БАМ! Porsche 962 пуляет (чаще боком) мощным броском. Морои переключает передачу и разгоняется еще быстрее. Немногое может подготовить к зрелищу брата ле-мановского прототипа, который грохочет по полям. Лихорадочный, бешеный мотор поет на 8000 об/мин. Такое можно увидеть только в видеоигре.
В мини-маркете, докуда мы долетели, круглосуточно продают вареную, жареную и сухую еду, можно сделать платеж, купить аниме сомнительного содержания и всякую всячину. В том числе молоко.Учитывая, что для разворота нам понадобится аэродром и диспетчерская вышка, мистер Морои втыкает 962 носом в свободное место, а потом выходит и любуется изящным остывающим кузовом Группы C.
Как будто мне мало безумия на сегодня, я спрашиваю, есть ли еще что-нибудь, чего не хватает в его арсенале. “Хочу болид «Формулы-1», – отвечает он. – Одним из лучших моментов за рулем было ощущение прижима в 962. Я хочу знать, на что похожа машина Ф-1”.
Есть японское слово, которое суммирует несколько часов общения с Морои, поджарившим мне мозг: отаку. Этим словом в манге и аниме называют слишком увлеченного и информированного фаната субкультуры. Морои – воплощение автомобильного отаку. У него маниакальная страсть к машинам, и он не боится выжать из них все соки. Ну и, конечно, у него есть лазеры.
Темы:
Porsche24 часа Ле-МанаTG124Porsche 962
Не пропустите!