Первый сверхзвуковой пассажирский самолет начнет полеты в начале 2020-х - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.

Первый сверхзвуковой пассажирский самолет начнет полеты в начале 2020-х - «Автоновости»


Сразу несколько компаний по всему миру в последние годы начали разрабатывать новые сверхзвуковые пассажирские самолеты. Такие авиалайнеры будут способны развивать крейсерскую скорость в 1,6 маха (1920 км/ч) и максимальную скорость в 1,8 маха (2160 км/ч). Это позволит добираться, скажем, из Нью-Йорка в Лондон за 3–4 часа, а не за 6–7 часов, как сейчас.

На днях бостонская фирма Spike Aerospace рассказала, что ведёт переговоры с крупными авиакомпаниями об организации полётов на «первом в мире сверхзвуковом бизнес-самолёте» Spike S-512. Лайнер Spike S-512 сможет брать на борт до 18 пассажиров. Из элементов интерьера стоит выделить дисплеи вместо иллюминаторов, удобные кресла из кожи и дерева, столы, а также различные развлекательные системы.


Первый сверхзвуковой пассажирский самолет начнет полеты в начале 2020-х - «Автоновости»




Ожидается, что первых пассажиров Spike S-512 возьмёт на борт в начале 2020-х годов. Стоимость билетов будет «незначительно выше» стоимости полётов первым классом, зато время полета будет сокращено вдвое и больше.

Правда, у сверхзвуковых самолетов по-прежнему остаются серьезные ограничения — и по шуму, и по экономичности.

Первая проблема – неэкономичность. Чтобы разработать конкурентоспособный сверхзвуковой лайнер необходимо, прежде всего, произвести такой двигатель, который бы расходовал меньше топлива. Предлагается использовать два типа двигателей — турбореактивные и прямоточные. Удельный расход турбореактивных двигателей оценивается в 720 граммов на килограмм-силы в час, что сопоставимо с удельным расходом топлива двигателями, например, истребителя Су-27. Прямоточные двигатели будут «жрать» еще больше. Поэтому их планируется «кормить» смесью растительного биотоплива, водорода и кислорода. Теоретически при масштабном производстве биотоплива такая смесь будет стоить дешевле обычного авиакеросина Jet-A, но это пока лишь теоретически.





Сверхзвуковая скорость — это движение быстрее звука и это очень громко. В военной авиации проблему слишком громких самолетов можно и не решать, а вот для гражданского самолетостроения она является критической. В 2006-м и 2008 годах Международная организация гражданской авиации приняла новые стандарты авиационного шума, помимо прочего запретившие сверхзвуковые полеты над населенной сушей, пишет «Медуза». Эту проблему пытаются разрешить даже в NASA.





В проекте S-512 компания Spike Aerospace предложила элегантное решение полетов на сверхзвуковой скорости над населенной частью суши, где запрещены полеты для сверхзвуковых летательных аппаратов. Предполагается, что новый самолет, если его когда-нибудь создадут в металле, будет набирать высоту и преодолевать звуковой барьер строго вертикально. Это означает, что все ударные волны от фюзеляжа будут расходиться параллельно земле и поверхности не достигнут. Дальше сверхзвуковой и гиперзвуковой полет будут проходить на высоте 30-35 тысяч метров (против сегодняшних стандартных «пассажирских» десяти тысяч). С этой высоты ударные волны будут достигать поверхности уже значительно ослабленными и никому беспокойства не причинят.
Отметим, альтернативой авиаперевозкам может стать проект «Гиперпетли», которым занимается известный миллиардер и предприниматель Элон Маск.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Сразу несколько компаний по всему миру в последние годы начали разрабатывать новые сверхзвуковые пассажирские самолеты. Такие авиалайнеры будут способны развивать крейсерскую скорость в 1,6 маха (1920 км/ч) и максимальную скорость в 1,8 маха (2160 км/ч). Это позволит добираться, скажем, из Нью-Йорка в Лондон за 3–4 часа, а не за 6–7 часов, как сейчас. На днях бостонская фирма Spike Aerospace рассказала, что ведёт переговоры с крупными авиакомпаниями об организации полётов на «первом в мире сверхзвуковом бизнес-самолёте» Spike S-512. Лайнер Spike S-512 сможет брать на борт до 18 пассажиров. Из элементов интерьера стоит выделить дисплеи вместо иллюминаторов, удобные кресла из кожи и дерева, столы, а также различные развлекательные системы. Ожидается, что первых пассажиров Spike S-512 возьмёт на борт в начале 2020-х годов. Стоимость билетов будет «незначительно выше» стоимости полётов первым классом, зато время полета будет сокращено вдвое и больше. Правда, у сверхзвуковых самолетов по-прежнему остаются серьезные ограничения — и по шуму, и по экономичности. Первая проблема – неэкономичность. Чтобы разработать конкурентоспособный сверхзвуковой лайнер необходимо, прежде всего, произвести такой двигатель, который бы расходовал меньше топлива. Предлагается использовать два типа двигателей — турбореактивные и прямоточные. Удельный расход турбореактивных двигателей оценивается в 720 граммов на килограмм-силы в час, что сопоставимо с удельным расходом топлива двигателями, например, истребителя Су-27. Прямоточные двигатели будут «жрать» еще больше. Поэтому их планируется «кормить» смесью растительного биотоплива, водорода и кислорода. Теоретически при масштабном производстве биотоплива такая смесь будет стоить дешевле обычного авиакеросина Jet-A, но это пока лишь теоретически. Сверхзвуковая скорость — это движение быстрее звука и это очень громко. В военной авиации проблему слишком громких самолетов можно и не решать, а вот для гражданского самолетостроения она является критической. В 2006-м и 2008 годах Международная организация гражданской авиации приняла новые стандарты авиационного шума, помимо прочего запретившие сверхзвуковые полеты над населенной сушей, пишет «Медуза». Эту проблему пытаются разрешить даже в NASA. В проекте S-512 компания Spike Aerospace предложила элегантное решение полетов на сверхзвуковой скорости над населенной частью суши, где запрещены полеты для сверхзвуковых летательных аппаратов. Предполагается, что новый самолет, если его когда-нибудь создадут в металле, будет набирать высоту и преодолевать звуковой барьер строго вертикально. Это означает, что все ударные волны от фюзеляжа будут расходиться параллельно земле и поверхности не достигнут. Дальше сверхзвуковой и гиперзвуковой полет будут проходить на высоте 30-35 тысяч метров (против сегодняшних стандартных «пассажирских» десяти тысяч). С этой высоты ударные волны будут достигать поверхности уже значительно ослабленными и никому беспокойства не причинят. Отметим, альтернативой авиаперевозкам может стать проект «Гиперпетли», которым занимается известный миллиардер и предприниматель Элон Маск.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 686
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 799
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 615
15.11.25
ПРОЕКТ СБОРКИ LADA ISKRA В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ВЫШЕЛ НА ФИНАЛЬНУЮ СТАДИЮ
АВТОВАЗ, крупнейший российский производитель легковых и легких коммерческих автомобилей, совместно с «Автозаводом «Санкт-Петербург» приступили к финальной стадии подготовки серийного производства LADA Iskra в Северной столице. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада...
0 132
15.11.25
Инновационный АЗИМУТ наградили в национальном конкурсе - «LADA»
LADA AZIMUT победил в Национальном конкурсе промышленного дизайна. 17 октября были подведены итоги Национальной премии «Лучший промышленный дизайн России». Современный кроссовер LADA AZIMUT, впервые представленный на 28-м Петербургском международном экономическом...
0 105