За два года количество просроченных штрафов на водителей выросло в Москве в 13 раз - «Автоновости»
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.

За два года количество просроченных штрафов на водителей выросло в Москве в 13 раз - «Автоновости»



За год число неплательщиков штрафов выросло со 150 тыс. до 2 млн

Камеры ГИБДД, платная парковка и борьба с безбилетниками в Москве привели к резкому росту количества неплательщиков штрафов — за год их число выросло со 150 тыс. до 2 млн. Один из должников «накопил» штрафов на 4,6 млн руб. Чтобы справиться с этим потоком, московским судебным приставам пришлось создать отдельное подразделение. Приставы обвиняют самих должников, которые якобы специально скрываются. Эксперт считает, что виной тому неадекватно высокие штрафы, которые пришлись на период финансового кризиса.




Катастрофический рост долгов по штрафам
Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе УФССП по Москве, в 2013 году на исполнении находилось всего 150 тыс. документов по водителям-должникам. А уже в 2014-м, после активного внедрения камер ГИБДД и платных парковок, количество должников выросло многократно — по итогам года число исполнительных производств возросло до 2 млн единиц. По итогам первого полугодия 2015-го этот показатель стабилизировался — в настоящий момент в базе данных УФСПП числятся все те же 2 млн неуплаченных штрафов. Это 65% от общего количества исполнительных производств всех категорий в столице.


В общей сложности в первом полугодии 2015-го с водителей-должников и «зайцев», не желающих платить за проезд в общественном транспорте, приставы взыскали более 770 млн руб. в бюджет города Москвы.


Из них за нарушение правил парковки по штрафам, выписанным по 20 091 исполнительному производству, была получена сумма более 50,2 млн руб. За нарушения правил стоянки и остановки по 66 938 исполнительным производствам была получена сумма более 202,6 млн руб. По линии органов ГИБДД по 478 577 исполнительным производствам была получена сумма более 469,8 млн руб. «Зайцы» из общественного транспорта уплатили более 48 млн руб. долгов.


Число неоплаченных штрафов растет и в целом по стране. По данным федерального УФССП, по всей России на исполнении приставов в первом полугодии находилось 14,3 млн взысканий по линии ГИБДД, хотя годом ранее их было всего 10,1 млн. Всего взыскать с неплательщиков за первые шесть месяцев 2015-го удалось 4,3 млрд руб.



Спецподразделение по взысканию долгов
Чтобы справиться с волной водителей-нарушителей, в УФССП по Москве пришлось создать целое подразделение, в структуру которого входит три отдела по взысканию исключительно «автомобильных» долгов.


Иногда автовладельцы накапливают по штрафам фантастические суммы. По состоянию на 1 августа, за 8757 должниками числится более 10 неоплаченных штрафов на каждого. Однако всех остальных «переплюнул» 43-летний москвич, имя которого в ведомстве не называют.


С начала 2014 года в его отношении было возбуждено 922 исполнительных производства по нарушениям ПДД на общую сумму 4 610 000 руб.


Ранее в его собственности находилось несколько большегрузных фур, на которые и пришло столько штрафов. Однако владелец успел их продать до того момента, как до него добрались судебные приставы. В настоящее время мужчина числится безработным, поэтому приставы описали его имущество. При этом квартиру должника, как единственное его жилье, описать приставы не смогли.



Приставы обвиняют должников
«Водители-неплательщики надеются, что приставы их просто не найдут, — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе УФССП по Москве. — Многие рассчитывают, что их штрафы сгорят, делают вид, что просто не получали такие извещения. Конечно, есть должники, у которых нет возможности погасить свои штрафы. Для этого они должны обращаться в суды за рассрочкой или же позволить ему начать погашение задолженности с того момента, как они устроятся на работу. Так это происходит с безработными алиментщиками. Судебные приставы дают им направление в центр занятости, где те устраиваются на работу, и с полученной заработной платы начинает списываться долг».


Приставы уверены, что большинство водителей все равно становятся более законопослушными и вовремя оплачивают долги.


«В Москве в основном все должники обладают денежными средствами, — сказали «Газете.Ru»в ФССП России. — Проблем с неплатежеспособными, ведущими аморальный образ жизни гражданами в основном нет, и собираемость штрафов в целом стала лучше. При этом наличие штрафов у человека сейчас можно проверить на сайте судебных приставов».


Ведущий телепередачи «Главная дорога» Илья Скрябин уверен, что многие водители действительно надеются дождаться момента, когда у этих обязательств истечет срок действия. При этом большинство из них не знает до конца, сколько для этого должно пройти времени.


«Многие неплательщики надеются, что рано или поздно эти штрафы с них снимут, — говорит Скрябин «Газете.Ru». — Многие не знают, что на это дается два года.


Кто-то думает, что это год, кто-то, что два месяца, и таким образом, все надеются, что авось пронесет. При этом не все знают, что приставы спокойно могут списать средства с банковского счета или же со счета мобильного номера».



«Многие потеряли работу, и деньги сейчас есть далеко не у всех»


«Проблема большого количества неоплаченных штрафов сложнее, чем кажется на первый взгляд, и виноваты здесь в том числе сами судебные приставы, — заявил «Газете.Ru» замглавы Общественного совета при ГУ МВД, защитник прав автомобилистов Виктор Травин. — Они сами все время жалуются, что число должников растет, взыскивать они ничего не успевают, и рядовые водители, которые это слышат, начинают думать, что до них просто не доберутся. Такова психология, ничего не поделаешь. Я и сам, чего греха таить, тоже нарушаю, мне приходят штрафы, и вот это суждение, что до меня просто не доберутся, в голове постоянно сидит».


Кроме того, к росту числа неоплаченных штрафов привел и кризис, полагает эксперт. «Многие потеряли работу, и деньги сейчас есть далеко не у всех, — уверен эксперт. — Если человек занимается частным извозом, то сразу же отдавать эти штрафы ему часто не по карману. Он где-то рассчитывает, что все скоро наладится и он потом отдаст. К тому же не будем забывать, что в конце 2013 года сами штрафы у нас резко выросли. Это уже не 100–300 руб., а суммы порой в тысячи рублей. Конечно, для людей это тяжело».


По мнению Травина, люди бы платили штрафы вовремя, если бы всегда понимали их обоснованность.


«Власть явно не способствует тому, чтобы у людей просыпалась совесть, — считает он. — Есть огромное количество штрафов за абсолютно социально неопасные нарушения. Нечитаемые номера, езда по выделенной полосе, та же платная парковка — как они влияют на безопасность движения? Там, где штраф имеет воспитательную функцию, люди с ним соглашаются и платят, а там, где водитель понимает, что это лишь для наполнения бюджета, то и платить уже хочется намного меньше».


Напомним, что некоторое время назад «Газета.Ru» поучаствовала в одном из рейдов московских судебных приставов. С шести до десяти утра приставы стучали в двери неплательщиков штрафов, выписанных за игнорирование правил пользования платной парковкой.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

За год число неплательщиков штрафов выросло со 150 тыс. до 2 млн Камеры ГИБДД, платная парковка и борьба с безбилетниками в Москве привели к резкому росту количества неплательщиков штрафов — за год их число выросло со 150 тыс. до 2 млн. Один из должников «накопил» штрафов на 4,6 млн руб. Чтобы справиться с этим потоком, московским судебным приставам пришлось создать отдельное подразделение. Приставы обвиняют самих должников, которые якобы специально скрываются. Эксперт считает, что виной тому неадекватно высокие штрафы, которые пришлись на период финансового кризиса. Катастрофический рост долгов по штрафам Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе УФССП по Москве, в 2013 году на исполнении находилось всего 150 тыс. документов по водителям-должникам. А уже в 2014-м, после активного внедрения камер ГИБДД и платных парковок, количество должников выросло многократно — по итогам года число исполнительных производств возросло до 2 млн единиц. По итогам первого полугодия 2015-го этот показатель стабилизировался — в настоящий момент в базе данных УФСПП числятся все те же 2 млн неуплаченных штрафов. Это 65% от общего количества исполнительных производств всех категорий в столице. В общей сложности в первом полугодии 2015-го с водителей-должников и «зайцев», не желающих платить за проезд в общественном транспорте, приставы взыскали более 770 млн руб. в бюджет города Москвы. Из них за нарушение правил парковки по штрафам, выписанным по 20 091 исполнительному производству, была получена сумма более 50,2 млн руб. За нарушения правил стоянки и остановки по 66 938 исполнительным производствам была получена сумма более 202,6 млн руб. По линии органов ГИБДД по 478 577 исполнительным производствам была получена сумма более 469,8 млн руб. «Зайцы» из общественного транспорта уплатили более 48 млн руб. долгов. Число неоплаченных штрафов растет и в целом по стране. По данным федерального УФССП, по всей России на исполнении приставов в первом полугодии находилось 14,3 млн взысканий по линии ГИБДД, хотя годом ранее их было всего 10,1 млн. Всего взыскать с неплательщиков за первые шесть месяцев 2015-го удалось 4,3 млрд руб. Спецподразделение по взысканию долгов Чтобы справиться с волной водителей-нарушителей, в УФССП по Москве пришлось создать целое подразделение, в структуру которого входит три отдела по взысканию исключительно «автомобильных» долгов. Иногда автовладельцы накапливают по штрафам фантастические суммы. По состоянию на 1 августа, за 8757 должниками числится более 10 неоплаченных штрафов на каждого. Однако всех остальных «переплюнул» 43-летний москвич, имя которого в ведомстве не называют. С начала 2014 года в его отношении было возбуждено 922 исполнительных производства по нарушениям ПДД на общую сумму 4 610 000 руб. Ранее в его собственности находилось несколько большегрузных фур, на которые и пришло столько штрафов. Однако владелец успел их продать до того момента, как до него добрались судебные приставы. В настоящее время мужчина числится безработным, поэтому приставы описали его имущество. При этом квартиру должника, как единственное его жилье, описать приставы не смогли. Приставы обвиняют должников «Водители-неплательщики надеются, что приставы их просто не найдут, — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе УФССП по Москве. — Многие рассчитывают, что их штрафы сгорят, делают вид, что просто не получали такие извещения. Конечно, есть должники, у которых нет возможности погасить свои штрафы. Для этого они должны обращаться в суды за рассрочкой или же позволить ему начать погашение задолженности с того момента, как они устроятся на работу. Так это происходит с безработными алиментщиками. Судебные приставы дают им направление в центр занятости, где те устраиваются на работу, и с полученной заработной платы начинает списываться долг». Приставы уверены, что большинство водителей все равно становятся более законопослушными и вовремя оплачивают долги. «В Москве в основном все должники обладают денежными средствами, — сказали «Газете.Ru»в ФССП России. — Проблем с неплатежеспособными, ведущими аморальный образ жизни гражданами в основном нет, и собираемость штрафов в целом стала лучше. При этом наличие штрафов у человека сейчас можно проверить на сайте судебных приставов». Ведущий телепередачи «Главная дорога» Илья Скрябин уверен, что многие водители действительно надеются дождаться момента, когда у этих обязательств истечет срок действия. При этом большинство из них не знает до конца, сколько для этого должно пройти времени. «Многие неплательщики надеются, что рано или поздно эти штрафы с них снимут, — говорит Скрябин «Газете.Ru». — Многие не знают, что на это дается два года. Кто-то думает, что это год, кто-то, что два месяца, и таким образом, все надеются, что авось пронесет. При этом не все знают, что приставы спокойно могут списать средства с банковского счета или же со счета мобильного номера». «Многие потеряли работу, и деньги сейчас есть далеко не у всех» «Проблема большого количества неоплаченных штрафов сложнее, чем кажется на первый взгляд, и виноваты здесь в том числе сами судебные приставы, — заявил «Газете.Ru» замглавы Общественного совета при ГУ МВД, защитник прав автомобилистов Виктор Травин. — Они сами все время жалуются, что число должников растет, взыскивать они ничего не успевают, и рядовые водители, которые это слышат, начинают думать, что до них просто не доберутся. Такова психология, ничего не поделаешь. Я и сам, чего греха таить, тоже нарушаю, мне приходят штрафы, и вот это суждение, что до меня просто не доберутся, в голове постоянно сидит». Кроме того, к росту числа неоплаченных штрафов привел и кризис, полагает эксперт. «Многие потеряли работу, и деньги сейчас есть далеко не у всех, — уверен эксперт. — Если человек занимается частным извозом, то сразу же отдавать эти штрафы ему часто не по карману. Он где-то рассчитывает, что все скоро наладится и он потом отдаст. К тому же не будем забывать, что в конце 2013 года сами штрафы у нас резко выросли. Это уже не 100–300 руб., а суммы порой в тысячи рублей. Конечно, для людей это тяжело». По мнению Травина, люди бы платили штрафы вовремя, если бы всегда понимали их обоснованность. «Власть явно не способствует тому, чтобы у людей просыпалась совесть, — считает он. — Есть огромное количество штрафов за абсолютно социально неопасные нарушения. Нечитаемые номера, езда по выделенной полосе, та же платная парковка — как они влияют на безопасность движения? Там, где штраф имеет воспитательную функцию, люди с ним соглашаются и платят, а там, где водитель понимает, что это лишь для наполнения бюджета, то и платить уже хочется намного меньше». Напомним, что некоторое время назад «Газета.Ru» поучаствовала в одном из рейдов московских судебных приставов. С шести до десяти утра приставы стучали в двери неплательщиков штрафов, выписанных за игнорирование правил пользования платной парковкой.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 648
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 760
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 580
29.08.25
LADA AZIMUT показали на фото. Как смотрится и что под капотом - «LADA»
Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ОТ АВТОВАЗА: НОВЫЙ КРОССОВЕР LADA AZIMUT Санкт-Петербург, 18 июня 2025 года – В рамках 28-го Петербургского международного экономического форума АО «АВТОВАЗ» провел мировую премьеру нового кроссовера LADA...
0 429
29.08.25
Лада Искра - ответы на вопросы от главного инженера новинки АВТОВАЗа - «LADA»
Редактор Официального Лада Клуба задал вопросы главному инженеру проекта LADA ISKRA. Самое интересное смотрите Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб То, что вам не расскажут другие СМИ - выяснят Официальный Лада Клуб у ответственных за проект сотрудников...
0 371