«Гонка Звёзд 2014»: звёзд и снега не было, зато весело покатались по весенним лужам - «Автоновости» » Авто Новости Дня

«Гонка Звёзд 2014»: звёзд и снега не было, зато весело покатались по весенним лужам - «Автоновости»


«Гонка Звёзд 2014»: звёзд и снега не было, зато весело покатались по весенним лужам - «Автоновости»

Состоявшаяся 23 февраля 2014 года на Центральном Московском ипподроме 25-я традиционная Гонка Звезд была несколько необычна. Мало того, что не было традиционных заездов победителя с приглашенной звездой мирового автоспорта, так и еще формат события претерпел в этом году серьезные изменения. Заезды на этот раз осуществлялись с раздельным стартом по принципу Time attack. Ну а уж состав участников нас и вовсе огорошил: много новых имен, к тому же не было столь любимого зрителями, непревзойденного победителя четырех Гонок Звезд Кирилла Ладыгина, один раз уже увозившего домой главный приз — Хрустальную шину.


Измененный формат

Самую большую проблему подкинула московская погода. В Москве уже давно тепло и ко Дню защитника отечества практически весь снег растаял. К тренировкам 22 февраля травка если еще и не зеленела, то явно очистилась от снега. Ну а лужи были просто шикарные.




Суть Гонки Звезд в том, что это трековые заезды на ипподромном овале по снежно-ледовой трассе. Важную роль в этом играют так называемые «брустверы», или снежные отвалы, которые помогают многим пилотам проходить повороты, опираясь на отвалы передним или задним бампером. В этом году брустверов практически не осталось, на их месте — металлические и бетонные стены и конструкции, которые огораживают территорию большого овала. Осталось лишь немного льда на самой трассе (который берегли как зеницу ока) и снега по бокам. И именно это сделало невозможным проведение соревнования в традиционном овале с масс-стартами, контактной борьбой и прочими прелестями зимнего трека. В этих условиях «масс-старт» не только грозил вылиться в разбитые машины, но и становился опасным для жизни гонщиков.



Для снижения скорости автомобилей (даже после всех ограничений скорость на прямой порой достигала 150 км/ч) было решено построить на трассе специальные «ворота» с помощью водоналивных блоков — ретардеров. Таким образом была ограничена входная скорость автомобилей в самых опасных местах. Дополнительно было введено еще одно правило: за каждый контакт с ретардерами или между автомобилями пилот получает 5 секунд штрафа. Не стоит, наверное, говорить, что это очень много.



Забегая вперед, скажу, что, тем не менее, случаев контакта было много, и известные пилоты набирали на этом штрафное время.



22 февраля, накануне старта Гонки Звезд, состоялись тренировочные заезды, в которых проверялось, как поедут автомобили и пилоты по новым правилам. Оказалось, что плохо. Узкие ворота не способствовали уменьшению контактной борьбы, и тогда приняли еще одно решение: стартовать участники будут поочередно, с определенным гандикапом.

Фактически в этом году зимний трек, интересный именно благодаря своей зрелищности — контактной борьбе, авариям, обгонам, — стал соревнованием в стиле Time attack.


В сложившихся условиях это был единственный выход. Все участники действия повязаны между собой взаимными обязательствами — как финансовыми, так и чисто человеческими, и давать совместный старт в сложившихся условиях было просто опасно. Главное на этот раз — провести саму Гонку, как факт.


А судьи кто?

В последний момент «соскочил» руководитель гонки, приглашенный организаторами. Осуждать его за это не стоит: принять трассу в том виде, в котором она находилась за сутки до события, было сложно. Человек просто не хотел рисковать репутацией. Вместе с ним снялась вся судейская бригада. Пришлось срочно решать возникшие организационные вопросы.

В итоге гонку провела профессиональная судейская бригада во главе с руководителем гонки Алексеем Ромашкиным. До 4-х утра организаторы из компании АСПАС вместе с рукогоном собственноручно устанавливали и переставляли в правильном порядке ретардеры на трассе.



Ромэн Грожан

Из приглашенных звезд в этом году был только Ромэн Грожан, действующий пилот Формулы 1, выступающий за команду Lotus Renault и вырвавшийся в Москву между тестами в Бахрейне по контрактным обязательствам с компанией Renault. Он честно откатал показательные заезды в паре с Олегом Петриковым, который в этом году едва не стал чемпионом в российском кольце в классе туринг, поработал немного гоночным такси и поучаствовал в шоу-заездах с еще одной звездой российского автоспорта казанским гонщиком Тимуром Тимерзяновым (Тимур в 2012 и 2013 годах дважды становился чемпионом Европы по ралли-кроссу, а в 2013 году был признан лучшим гонщиком по итогам опроса спортивных журналистов).


Кстати, в заездах с Тимерзяновым победил французский пилот, «привезя» нашему чемпиону 3,354 секунды. Все же это редкость — на ледовом треке обычно побеждают отечественные спортсмены, имеющие больший опыт зимних гонок.



Renault Duster, на которых на трек выезжали Ромэн Грожан и Тимур Тимерзянов

К сожалению, Ромэн Грожан не участвовал в традиционных суперфиналах, так как вынужден вернуться на тесты в Бахрейн. Да и шума, в принципе, вокруг его визита было немного. Не сравнить с прошлым годом, когда на Гонку Звезд приезжал Кими Райкконен. На пресс-конференции французский гонщик пожалел, что на московский ипподром не сумел приехать Виталий Петров, и вообще заявил, что ему категорически не хватает Виталия в Формуле 1. Его бы устами…




«Звездный» состав

Не сумели в этом году посетить Гонку Звезд и многие другие известные российские пилоты. Не было Кирилла Ладыгина, в эти дни ему необходимо было быть на тестах. Пропустил заезды и Дмитрий Брагин, с которым в прошлом году была красивая и напряженная борьба у Ладыгина. Отказался участвовать в заездах без объяснения причин Сергей Успенский. Скорее всего, это связано с состоянием здоровья, но как настоящий мужчина Сергей Вадимыч признаться в этом не может.

Из «ветеранов» в этот раз на трек вышли Алексей Васильев, Владимир Черевань, Аркадий Жарков, Борис Котелло, Татьяна Елисеева. Были и другие известные имена: Андрей Севастьянов, Олег Петриков, Михаил Скрипников, Лев Юдицкий, Вячеслав Малеев, Владислав Кубасов, Наталья Гольцова, Сергей Любченко и другие. Но у большинства гонка не заладилась.



В послужном списке Андрея Севастьянова это первая Гонка Звезд, хотя опыт различных соревнований у спортсмена большой. Андрей принимает активное участие в Russian Racing Championship — и как гонщик, показывая высокие результаты и занимая подиумы, и как владелец команды B-Tuning. К сожалению, первый блин оказался комом и Андрей не прошел в финальные заезды

Алексей Васильев фактически сошел с дистанции по техническим причинам, другим, возможно, было сложно перестроиться под новый формат и они также испытывали технические трудности, но факт остается фактом — в финалах оказался лишь Владимир Черевань, традиционно порадовавший зрителей очередным новым головным убором — мексиканским сомбреро.


В этот раз было много молодых спортсменов, и это, скажем так, настораживало. Ведь все же нам предлагают Гонку Звезд, а не рядовые соревнования по треку. И, естественно, мы задали этот вопрос организаторам.

Вот что нам ответил Вадим Крючков, занимавшийся спортивной частью мероприятия: «Сейчас в российском автоспорте происходит смена поколений. Прежние «звезды» уже сошли в силу своего возраста, а новые еще не зажглись. Но все равно у нас проходят гонки, все равно есть победители различных серий, в том числе и любительских. И мы их приглашаем принять участие в наших соревнованиях».



Cамый молодой спортсмен на Гонке Звезд в этом году — Егор Санин из Ульяновска, отлично зарекомендовавший себя в прошлом сезоне во «взрослых гонках». К своим 15 годам он успел дважды стать победителем чемпионата России по ралли-кроссу, победителем первенства России по автокроссу и обладателем Кубка России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе «национальный»
Любители

В этом году второй раз в Гонке Звезд принимали участие непрофессиональные пилоты — участники и победители любительских серий вроде Max Power Cars и RHHCC (Russian Hot Hatch Cars Championship). И если в прошлом году это было, что называется, «без шансов», то сейчас их результат удивил. Максим Белоцкий, представлявший команду «IBMP–Full Power», оказался не только в финалах, куда традиционно проходила шестерка лучших спортсменов, но и на подиуме, заняв третье место!


Безусловно, во многом ему благоприятствовал и сам формат заездов: все было как на родном для него Time Attack, в относительно спокойном режиме без контактной борьбы. Собственно, и сам пилот в этом признался, заявив попутно, что для него это вообще первый опыт езды на боевом шипе, и он не ожидал даже, что попадет в финалы. Любительский автоспорт постепенно подтягивается по уровню к профессиональному. Еще пара-тройка лет, и у нас, как и в более продвинутой в этом смысле Европе, джентльмен-драйверы вполне смогут показывать достойные результаты и конкурировать с профессионалами.

Многие гонщики привыкают к строго определенному формату соревнований и теряются, когда их ставят в другие условия. А звезды все же должны быть универсальны в своих навыках. Посмотрите хотя бы на западную Гонку Чемпионов, где пилоты одинаково успешно ездят на всех типах машин.


Чем все закончилось

Финалисты были во многом неожиданными: Владимир Черевань, Владимир Шешенин, Михаил Тягунов, Андрей Масленников, Максим Белоцкий и Сергей Загуменнов.


Это были лучшие пилоты в своих заездах — допустившие меньшее число ошибок и показавшие лучший результат в итоге суммирования времени и всех штрафных очков. Честно говоря, для зрителей все это судейство было весьма туманным, так как многих вещей они не видели или не понимали (как, к примеру, штрафование за контакт с ретардерами), поэтому приходилось полагаться на зоркий взор и идеальную честность судей.




В финалах пилоты заезжали на одинаково подготовленных Renaul Logan, у каждого из которых в этом году крыши были разных цветов: чтобы зрителям было легче различать пилотов.




По итогам шести заездов победитель определялся по количеству очков. В этот раз разгорелся спор за первое место между Сергеем Загуменным и Владимиром Шешениным: у них было одинаковое количество баллов — по 19. Третьим стал Максим Белоцкий с 17 очками. Хуже всех в финалах выступил Владимир Черевань — 6 очков.



Сергей Загуменнов, 2-е место

Для определения победителя был объявлен перезаезд, который выиграл пилот из Екатеринбурга Владимир Шешенин, открыто и искренне радовавшийся своему достижению.



Владимир Шешенин: «Мне помог опыт — я уже трижды принимал участие в Гонке Звезд. Хороший пилот должен уметь ездить на любых покрытиях, в любых условиях. Если он садится в машину, он должен понимать, что его задача — победить. Я очень рад этой победе, одержать ее было непросто»



«Бронзовая шина» в этом году досталась Владимиру Шешенину из Екатеринбурга, который сменил на первой ступеньке подиума своего земляка Кирилла Ладыгина



На старт Гонки Звезд-2014 вышло 37 гонщиков. Открывался день Парадом Пилотов



Несмотря на плохую погоду, трансляцию Олимпиады и не самый зрелищный формат гонки, зрителей оказалось на удивление много



Из вышедших на старт только один гонщик прежде побеждал в Гонке Звезд — Алексей Васильев. В этом году он не сумел пробиться в финалы из-за технических проблем с автомобилем



Принять участие в Гонке Звезд была приглашена Наталья Гольцова, дочь знаменитого российского пилота Владимира Гольцова, зарекомендовавшая себя в российском гоночном чемпионате как опытный и в меру агрессивный пилот. В прошедшем году неоднократно поднималась на подиумы в классе «Национальный»



На старте каждого заезда выстраивалось по 6 автомобилей...



...но старты давались по очереди с временным гандикапом



Разница в старте между машинами иногда достигала 10 секунд и зависела от опыта и мастерства пилотов, а также от технических характеристик автомобиля





Контакты автомобилей с ретардерами заканчивались, как правило, в пользу ретардеров, а затем еще некоторое время занимало извлечение несчастных пластиковых конструкций и восстановление контура трассы. Однако уровень повреждений это решение значительно снизило



Владимир Черевань знает, как развлечь своих поклонников



Бронзовая шина. Новый переходящий приз Гонки Звезд

Мария Мельникова, фото автора и Евгения Муругина
Drom.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Состоявшаяся 23 февраля 2014 года на Центральном Московском ипподроме 25-я традиционная Гонка Звезд была несколько необычна. Мало того, что не было традиционных заездов победителя с приглашенной звездой мирового автоспорта, так и еще формат события претерпел в этом году серьезные изменения. Заезды на этот раз осуществлялись с раздельным стартом по принципу Time attack. Ну а уж состав участников нас и вовсе огорошил: много новых имен, к тому же не было столь любимого зрителями, непревзойденного победителя четырех Гонок Звезд Кирилла Ладыгина, один раз уже увозившего домой главный приз — Хрустальную шину. Измененный формат Самую большую проблему подкинула московская погода. В Москве уже давно тепло и ко Дню защитника отечества практически весь снег растаял. К тренировкам 22 февраля травка если еще и не зеленела, то явно очистилась от снега. Ну а лужи были просто шикарные. Суть Гонки Звезд в том, что это трековые заезды на ипподромном овале по снежно-ледовой трассе. Важную роль в этом играют так называемые «брустверы», или снежные отвалы, которые помогают многим пилотам проходить повороты, опираясь на отвалы передним или задним бампером. В этом году брустверов практически не осталось, на их месте — металлические и бетонные стены и конструкции, которые огораживают территорию большого овала. Осталось лишь немного льда на самой трассе (который берегли как зеницу ока) и снега по бокам. И именно это сделало невозможным проведение соревнования в традиционном овале с масс-стартами, контактной борьбой и прочими прелестями зимнего трека. В этих условиях «масс-старт» не только грозил вылиться в разбитые машины, но и становился опасным для жизни гонщиков. Для снижения скорости автомобилей (даже после всех ограничений скорость на прямой порой достигала 150 км/ч) было решено построить на трассе специальные «ворота» с помощью водоналивных блоков — ретардеров. Таким образом была ограничена входная скорость автомобилей в самых опасных местах. Дополнительно было введено еще одно правило: за каждый контакт с ретардерами или между автомобилями пилот получает 5 секунд штрафа. Не стоит, наверное, говорить, что это очень много. Забегая вперед, скажу, что, тем не менее, случаев контакта было много, и известные пилоты набирали на этом штрафное время. 22 февраля, накануне старта Гонки Звезд, состоялись тренировочные заезды, в которых проверялось, как поедут автомобили и пилоты по новым правилам. Оказалось, что плохо. Узкие ворота не способствовали уменьшению контактной борьбы, и тогда приняли еще одно решение: стартовать участники будут поочередно, с определенным гандикапом. Фактически в этом году зимний трек, интересный именно благодаря своей зрелищности — контактной борьбе, авариям, обгонам, — стал соревнованием в стиле Time attack. В сложившихся условиях это был единственный выход. Все участники действия повязаны между собой взаимными обязательствами — как финансовыми, так и чисто человеческими, и давать совместный старт в сложившихся условиях было просто опасно. Главное на этот раз — провести саму Гонку, как факт. А судьи кто? В последний момент «соскочил» руководитель гонки, приглашенный организаторами. Осуждать его за это не стоит: принять трассу в том виде, в котором она находилась за сутки до события, было сложно. Человек просто не хотел рисковать репутацией. Вместе с ним снялась вся судейская бригада. Пришлось срочно решать возникшие организационные вопросы. В итоге гонку провела профессиональная судейская бригада во главе с руководителем гонки Алексеем Ромашкиным. До 4-х утра организаторы из компании АСПАС вместе с рукогоном собственноручно устанавливали и переставляли в правильном порядке ретардеры на трассе. Ромэн Грожан Из приглашенных звезд в этом году был только Ромэн Грожан, действующий пилот Формулы 1, выступающий за команду Lotus Renault и вырвавшийся в Москву между тестами в Бахрейне по контрактным обязательствам с компанией Renault. Он честно откатал показательные заезды в паре с Олегом Петриковым, который в этом году едва не стал чемпионом в российском кольце в классе туринг, поработал немного гоночным такси и поучаствовал в шоу-заездах с еще одной звездой российского автоспорта казанским гонщиком Тимуром Тимерзяновым (Тимур в 2012 и 2013 годах дважды становился чемпионом Европы по ралли-кроссу, а в 2013 году был признан лучшим гонщиком по итогам опроса спортивных журналистов). Кстати, в заездах с Тимерзяновым победил французский пилот, «привезя» нашему чемпиону 3,354 секунды. Все же это редкость — на ледовом треке обычно побеждают отечественные спортсмены, имеющие больший опыт зимних гонок. Renault Duster, на которых на трек выезжали Ромэн Грожан и Тимур ТимерзяновК сожалению, Ромэн Грожан не участвовал в традиционных суперфиналах, так как вынужден вернуться на тесты в Бахрейн. Да и шума, в принципе, вокруг его визита было немного. Не сравнить с прошлым годом, когда на Гонку Звезд приезжал Кими Райкконен. На пресс-конференции французский гонщик пожалел, что на московский ипподром не сумел приехать Виталий Петров, и вообще заявил, что ему категорически не хватает Виталия в Формуле 1. Его бы устами… «Звездный» состав Не сумели в этом году посетить Гонку Звезд и многие другие известные российские пилоты. Не было Кирилла Ладыгина, в эти дни ему необходимо было быть на тестах. Пропустил заезды и Дмитрий Брагин, с которым в прошлом году была красивая и напряженная борьба у Ладыгина. Отказался участвовать в заездах без объяснения причин Сергей Успенский. Скорее всего, это связано с состоянием здоровья, но как настоящий мужчина Сергей Вадимыч признаться в этом не может. Из «ветеранов» в этот раз на трек вышли Алексей Васильев, Владимир Черевань, Аркадий Жарков, Борис Котелло, Татьяна Елисеева. Были и другие известные имена: Андрей Севастьянов, Олег Петриков, Михаил Скрипников, Лев Юдицкий, Вячеслав Малеев, Владислав Кубасов, Наталья Гольцова, Сергей Любченко и другие. Но у большинства гонка не заладилась. В послужном списке Андрея Севастьянова это первая Гонка Звезд, хотя опыт различных соревнований у спортсмена большой. Андрей принимает активное участие в Russian Racing Championship — и как гонщик, показывая высокие результаты и занимая подиумы, и как владелец команды B-Tuning. К сожалению, первый блин оказался комом и Андрей не прошел в финальные заездыАлексей Васильев фактически сошел с дистанции по техническим причинам, другим, возможно, было сложно перестроиться под новый формат и они также испытывали технические трудности, но факт остается фактом — в финалах оказался лишь Владимир Черевань, традиционно порадовавший зрителей очередным новым головным убором — мексиканским сомбреро. В этот раз было много молодых спортсменов, и это, скажем так, настораживало. Ведь все же нам предлагают Гонку Звезд, а не рядовые соревнования по треку. И, естественно, мы задали этот вопрос организаторам. Вот что нам ответил Вадим Крючков, занимавшийся спортивной частью мероприятия: «Сейчас в российском автоспорте происходит смена поколений. Прежние «звезды» уже сошли в силу своего возраста, а новые еще не зажглись. Но все равно у нас проходят гонки, все равно есть победители различных серий, в том числе и любительских. И мы их приглашаем принять участие в наших соревнованиях». Cамый молодой спортсмен на Гонке Звезд в этом году — Егор Санин из Ульяновска, отлично зарекомендовавший себя в прошлом сезоне во «взрослых гонках». К своим 15 годам он успел дважды стать победителем чемпионата России по ралли-кроссу, победителем первенства России по автокроссу и обладателем Кубка России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе «национальный» Любители В этом году второй раз в Гонке Звезд принимали участие непрофессиональные пилоты — участники и победители любительских серий вроде Max Power Cars и RHHCC (Russian Hot Hatch Cars Championship). И если в прошлом году это было, что называется, «без шансов», то сейчас их результат удивил. Максим Белоцкий, представлявший команду «IBMP–Full Power», оказался не только в финалах, куда традиционно проходила шестерка лучших спортсменов, но и на подиуме, заняв третье место! Безусловно, во многом ему благоприятствовал и сам формат заездов: все было как на родном для него Time Attack, в относительно спокойном режиме без контактной борьбы. Собственно, и сам пилот в этом признался, заявив попутно, что для него это вообще первый опыт езды на боевом шипе, и он не ожидал даже, что попадет в финалы. Любительский автоспорт постепенно подтягивается по уровню к профессиональному. Еще пара-тройка лет, и у нас, как и в более продвинутой в этом смысле Европе, джентльмен-драйверы вполне смогут показывать достойные результаты и конкурировать с профессионалами. Многие гонщики привыкают к строго определенному формату соревнований и теряются, когда их ставят в другие условия. А звезды все же должны быть универсальны в своих навыках. Посмотрите хотя бы на западную Гонку Чемпионов, где пилоты одинаково успешно ездят на всех типах машин. Чем все закончилось Финалисты были во многом неожиданными: Владимир Черевань, Владимир Шешенин, Михаил Тягунов, Андрей Масленников, Максим Белоцкий и Сергей Загуменнов. Это были лучшие пилоты в своих заездах — допустившие меньшее число ошибок и показавшие лучший результат в итоге суммирования времени и всех штрафных очков. Честно говоря, для зрителей все это судейство было весьма туманным, так как многих вещей они не видели или не понимали (как, к примеру, штрафование за контакт с ретардерами), поэтому приходилось полагаться на зоркий взор и идеальную честность судей. В финалах пилоты заезжали на одинаково подготовленных Renaul Logan, у каждого из которых в этом году крыши были разных цветов: чтобы зрителям было легче различать пилотов. По итогам шести заездов победитель определялся по количеству очков. В этот раз разгорелся спор за первое место между Сергеем Загуменным и Владимиром Шешениным: у них было одинаковое количество баллов — по 19. Третьим стал Максим Белоцкий с 17 очками. Хуже всех в финалах выступил Владимир Черевань — 6 очков. Сергей Загуменнов, 2-е местоДля определения победителя был

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 783
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 872
19.11.25
Предпенсионная реформа — пора ли менять 10-летний японский хит на свежего
Автор: Егор Климов Фото автора Источник: Дром Неизвестно, какие завтра сны увидят наши законотворцы — введут дополнительный утильсбор на правый руль, обложат оброком, данью или налогом, повысят в десять раз стоимость ОСАГО или заставят ежемесячно проходить техосмотр....
0 205
19.11.25
120 000 км по убитым грунтовкам Калужской области: этот Haval Jolion еще жив? -
Автор: Сергей Арбузов Фото Эдуарда Шиворшинова и из открытых источников Источник: Дром Haval Jolion уже довольно долго остается самой популярной иномаркой российского рынка. В 2025 году этот бюджетный кроссовер, выпускаемый на заводе Great Wall в Тульской области,...
0 152
19.11.25
Утилизация, которая выгодна: вспомним, как это было - «Автоновости»
Автор: Александр Корюкин Фото автора, Дрома и фотобанка Лори Источник: ДромУтильсбор — едва ли не самое популярное сейчас слово в автомобильном сообществе России. Но 15 лет назад с такой же частотой произносили другое сочетание с этим же корнем и от того же ведомства...
0 117
14.09.25
Бедный миллионер: сложный выбор автомобиля с миллионом в кармане - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: Дром Такое, как в нашем сегодняшнем случае, бывает — у человека появился на руках миллион рублей. И эти деньги не свалились на халяву, а честно заработаны праведным трудом, причем физическим. Нужен автомобиль, и не...
0 392