Тест электромобиля Nissan Leaf второго поколения. Манифест одной педали - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как Ладыгин покоряет Дрифт. Видео - «LADA»
Уже в эти выходные пилот команды LADA Sport ROSNEFT попробует свои силы в дрифте на автодроме в Сочи, где состоится третий этап Sochi Drift Challenge. Накануне соревнований Кирилл начал осваивать новую для себя дисциплину в автоспорте. Виктор Заруцкий Фото:
Что главе АВТОВАЗа показали в «Жигулевской долине» - «LADA»
Президент АВТОВАЗа Николя Мор 17 февраля 2022 года с рабочим визитом побывал в технопарке «Жигулевская долина», который находится в Тольятти. Глава компании познакомился с последними разработками резидентов технопарка. Анна Лисовская Фото: LADA Тольяттинский
Спасение автомобилистов: неоригинальные запчасти станут оригинальными? - «LADA»
Повышение локализации или новые иностранные поставщики? Как в правительстве будут решать проблему дефицита комплектующих для автозаводов? Оксана Николаева Фото: askom.satu.kz drive2.ru foto.carexpert.ru В правительстве РФ обсуждается вопрос о снятии
Импортозамещение: АВТОВАЗ сменит французские коленвалы на российские - «LADA»
В 2022 году АВТОВАЗ начнет применять в двигателях коленвалы отечественного производства. Как стало известно, российские детали придут на смену французским аналогам. Анна Лисовская Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ в настоящее время для своих двигателей

Тест электромобиля Nissan Leaf второго поколения. Манифест одной педали - «Автоновости»


Чем больше электричества вырабатывается за счет возобновляемых источников энергии, тем меньше должно быть скепсиса по поводу электромобилей. Здесь, на Тенерифе, правят бал ветряные генераторы и солнечные батареи, так что, если отбросить производство аккумуляторов, то электротранспорт получается по-настоящему экологически чистым. Это хороший повод утешить себя, пока на пути из аэропорта чудной микроавтобус Nissan E-NV200 «козлит» на автостраде, словно старая «Нива», трясется на каждой кочке и с трудом забирается в горку, мгновенно растрачивая драгоценный запас хода. Если нас ждет такое электромобильное будущее, то я прямо сейчас готов запустить этот E NV200 в пучины Атлантики с ближайшего пирса. Ситуацию нынче спасает не только Tesla, но и Nissan Leaf второго поколения. Даже среди ветрогенераторов за рулем Лифа не хочется думать о нулевых выбросах углекислого газа. Новый Leaf — один из тех электромобилей, на котором хочется ехать. Если хотите — при помощи всего одной педали.

Nissan Leaf — самый популярный электромобиль в мире? Если считать суммарные продажи с момента дебюта первого поколения в конце 2010 года, то да. За семь с лишним лет было продано почти 300 тысяч машин, большая часть из которых ездит в США, а оставшаяся распределена примерно поровну между Японией и странами Европы. Ниссановцы до сих пор кричат об этой статистике во всех релизах: мол, мы первыми вывели на рынок действительно востребованный электромобиль. Однако в конце своей жизни Leaf первого поколения, на создание которого потратили несколько миллиардов долларов, был уже не столь популярен. Виной тому и возраст модели, и не сидевшие без дела конкуренты, и меняющиеся вкусы электроавтолюбителей.


Leaf второго поколения с заводским индексом ZE1 производится на трех заводах. Домашняя площадка находится в японской префектуре Канагава, европейская — в английском Сандерленде, а еще Leaf и батареи для него делают в США, в штате Теннесси



Под крышкой на носу — привычные зарядные разъемы и лампа подсветки. Справа находится порт стандарта IEC 62196-2 так называемого второго типа, больше известный как Mennekes. Через него Leaf «заправляется» переменным током. В зависимости от силы тока зарядка длится от 7,5 до 21 часа. Слева — разъем CHAdeMO для быстрой зарядки постоянным током: напряжением до 500 В, мощностью до 55 кВт. При помощи такой станции батарея Лифа заряжается от 0 до 80% в среднем за 50 минут. В Европе сейчас около 5 тысяч CHAdeMO-колонок. Однако быстрая зарядка интенсивнее съедает ресурс батареи. В дешевых комплектациях Leaf использует галогенные фары и 16-дюймовые колеса, а у более дорогих версий — красивая светодиодная оптика и «обувь» на размер больше

Теперь, когда есть Tesla, многие, покупая электромобиль, хотят получить нечто особенное, ни на что не похожее, своего рода манифест новейших технологий, «айфон» на колесах. Подобный имидж, помимо моделей Теслы, есть и у электрокара BMW i3. Но многим необходимо полноценное транспортное средство с нормальным запасом хода и просторным салоном. В конце 2015 года Leaf первого поколения получил увеличенную до 30 кВт?ч батарею, после чего паспортный «рейндж» увеличился до 250 км. Но до статуса модного гаджета он оставался так же далек, как запущенный в космос Tesla Roadster от орбиты Марса. Создавая Leaf второго поколения, эту проблему постарались решить. Но самое приятное — ниссановцы не забыли про истинные драйверские ценности. Это в электромобильном мире редкость.




На Тенерифе Nissan сотрудничает с институтом технологий и возобновляемых источников энергии. Презентацию Лифа проводили в кампусе, который целиком питается от ветряных генераторов и солнечных батарей, а по территории мы передвигались на электрических скутерах

Снаружи — революция, технически — эволюция. Leaf наконец-то превратился из унылого пузыря в заметный автомобиль с выразительным и даже агрессивным дизайном, который здорово подошел бы не только обычному электромобилю, но даже и хот-хэтчу.


Представьте этот кузов на больших колесах и в спортивном обвесе: даешь заряженный Leaf Nismo!

В основе машины осталась платформа предыдущего поколения, но инженеры как следует ее перетряхнули. Кузов теперь на 15% жестче, подвеска перенастроена, рулевая рейка «укорочена», силовой агрегат стал мощнее. Раньше электромотор выдавал 109 сил, теперь — 150, емкость батареи увеличилась до 40 кВт?ч. Запас хода в комбинированном режиме «город — трасса» теперь составляет 270 км. Почему прибавка всего 20 км? Потому что цифра «270» получена в новом, более реалистичном сертификационном цикле WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure), который в Европе с сентября прошлого года используют вместо переставшего быть репрезентативным «овощного» цикла NEDC.


Поскольку платформа осталась прежней, размеры Лифа изменились незначительно. В длину он прибавил 4,5 см, в ширину — 2 см, а высота уменьшилась на сантиметр. Колесная база такая же — 2700 мм. Аэродинамика не стала эффективнее: коэффициент составляет те же 0,28, что и раньше. Leaf по-прежнему использует спереди подвеску McPherson и полузависимую скручивающуюся балку сзади. Литий-ионная батарея емкостью 40 кВт?ч расположена под полом (пока ее поставляет бывшее совместное предприятие с фирмой NEC, из которого Nissan вышел прошлым летом). В конце года появится версия с батареей производства LG на 60 кВт?ч. Сейчас гарантия на аккумуляторы составляет 8 лет или 160 тысяч км пробега



Проверим? Перед тем, как я взял бодрый темп на канарских серпантинах, полностью заряженный Leaf показывал 280-километровый запас хода. Но за 65 горных километров батарея разрядилась на 65%, а в запасе у меня осталось лишь 70 км. Расход энергии получился 33,2 кВт?ч на 100 км, что в полтора раза больше паспортного. Провал? Да ничего подобного: в более мягком городском режиме Leaf легко должен проехать реальные 250 км.

Но у меня сложилось впечатление, что увеличившийся запас хода — далеко не главное в новом Лифе. Неслучайно же дебют версии с батареей емкостью 60 кВт?ч отложен на конец года, а 40 кВт?ч — показатель отнюдь не рекордный. К примеру, у компактного электрохэтча Renault Zoe батарея такая же, а у Теслы Model 3 — 50-75 кВт?ч в зависимости от комплектации. Ниссану важно было явить миру новый Leaf как можно скорее, потому что они придумали принципиально новый способ управления автомобилем — при помощи одной педали. Система называется e-Pedal, и ей суждено стать тем самым манифестом, свежей парадигмой мобильности, которой не хватало Лифу первого поколения.


Интерьер теперь больше напоминает обычный автомобиль. На фоне серьезных доработок всей машины удручает так и не появившаяся регулировка руля по вылету. Высокому человеку сидеть из-за этого неудобно. К тому же правая рука промахивается мимо узкого подлокотника. Пожалуй, следовало бы убрать и не слишком удобный «грибок» селектора трансмиссии, а также поставить водительское кресло чуть ниже. На правой спице шикарного руля — кнопки управления системой ProPilot



Лаконичная «приборка» с большим дисплеем имеет широкий функционал и позволяет следить за множеством технических данных. Тумблер режима e-Pedal расположен по соседству с кнопкой автоматической парковки ProPilot Park. Чтобы выбрать режим Drive, «гриб» нужно, как и раньше, качнуть вниз и влево. Этим же движением включается режим интенсивной рекуперации «B». Мультимедийную систему обучили интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto, но сам дисплей отнюдь не поражает выдающейся графикой

Чтобы активировать однопедальный режим, нужно качнуть тумблер на центральном тоннеле. Теперь если отпустить педаль газа, Leaf будет не просто катиться, слегка рекуперируя энергию, он будет тормозить с интенсивностью до 0,2 g. Причем машина будет постоянно менять соотношение классического и рекуперативного торможения, делая ставку на последнее. Насколько сильным является замедление в 0,2 g? В спокойном ритме движения примерно так вы тормозите перед светофорами, поэтому Leaf сам включает стоп-сигналы. Выходит, теоретически о второй педали можно вообще забыть и пользоваться ею только в экстренных случаях. Идея e-Pedal в том, чтобы увеличить суммарную рекуперацию, разгрузить водителя от лишних движений, ну и, конечно, дать ему новый, особенный «экспириенс».




Сзади удобно и места вполне достаточно. Но зачем в электромобиле с расположенной под полом батареей такой высокий центральный тоннель? Багажник стал вместительнее на 15 литров. Когда все три индикатора под лобовым стеклом горят синим цветом, это означает, что Leaf полностью заряжен

Удобна ли такая «е-педаль»? Самое главное — привыкнуть к следующему: если не ускоряешься, значит, ты тормозишь. Добиться движения «накатом» можно, но придется ювелирно подбирать положение педали газа — нажимать ее где-то процентов на десять. Чтобы не путать водителя при остановках, Leaf самостоятельно придерживает тормоза в режиме «е-педальности» как на склоне, так и на подъеме. 15 минут — и ты задумываешься, почему бы не сделать такую штуку у всех машин. Главное, не забыть перенести ногу на тормоз, когда придется экстренно погасить скорость, и натренировать икроножную мышцу — с непривычки правая нога устает.


Если при подъеме на вершину вулкана батарея разряжалась на один процент с каждым километром, то на спуске мне удалось не только не потратить энергию, но и накопить ее за счет рекуперации. Правда, потом на магистрали при скорости выше 100 км/ч электричество тратилось едва в ли не с той же интенсивностью, что и при подъеме в горку

Еще один шаг по направлению к Тесле — система ProPilot. Звучит гордо, но на самом деле это уже знакомый нам адаптивный круиз-контроль с функцией подруливания в полосе. Помимо компании Tesla подобный функционал применяют на своих моделях Mercedes, Audi, Volkswagen, Infiniti и многие другие. Leaf может самостоятельно двигаться в пробке и автоматически стартовать, если простоял не более трех секунд. Если остановка длилась больше, то достаточно легонько топнуть по педали газа или нажать клавишу на руле. На трассе Leaf подруливает в пологих дугах, ориентируясь на линии разметки и впереди идущий автомобиль, но требует держать руки на баранке. Работает ProPilot исправно, но ничего нового, в отличие от «е-педали», не несет.


За свою восьмилетнюю историю Лифы проехали по миру более 3,9 млрд километров и, по подсчетам инженеров, предотвратили выброс 1,2 млн тонн углекислого газа

А вот ProPilot Park — уже интереснее. С его помощью Leaf может самостоятельно парковаться как параллельно, так и перпендикулярно, водителю не нужно даже нажимать на педали. Достаточно лишь подтвердить необходимость парковки и удерживать соответствующую клавишу во время всего процесса. Эта способность, как и «е-педаль», уникальна. Да, «семерка» и «пятерка» BMW могут выезжать и заезжать в парковочный слот вообще без водителя, но только по прямой. Но, пожалуй, достаточно об электронных фишках — новый Leaf классно едет что с одной, что с двумя педалями.


На прошлом Лифе руль делал чуть больше трех оборотов от упора до упора. Теперь рейка короче — 2,6 оборота. Реакции стали живее, на Лифе приятно ехать не только по прямой. Он не чужой даже на закрученных серпантинах Тенерифе

Когда вам в любую секунду доступны все 320 Нм — это здорово! Leaf, конечно, не катапультирует вас с места, как Tesla Model S, но сладкий привкус от ускорения остается, причем с любых скоростей. Однако, чтобы сделать быстрый электромобиль, много ума не надо. Создать же электромобиль с классным и приятно настроенным шасси — та еще задачка. Инженерам Ниссана удалось ее решить!

Ехать по серпантину на Лифе — удовольствие. Он живо реагирует на руль и очень точно пишет любые виражи. Машина прямо не по-граждански цепляется за траекторию, не напрягает унылым сносом, и это впечатляет. Вот он — driver’s electric car, электромобиль для водителя! И никаких жертв по части комфорта! Напротив, Leaf — один из самых комфортабельных электромобилей. У него нежная, но ничуть не расхлябанная подвеска, которую не может сделать грубой ни одна канарская неровность, и потрясающая тишина в салоне. Теперь по «вкусности» и качеству ездовых повадок для меня с новым Лифом может конкурировать разве что подогретая версия BMW i3 с приставкой «s». Leaf второго поколения получился одним из самых автомобильных электромобилей.


Центр тяжести Лифа стал ниже на 5 мм, стабилизатор поперечной устойчивости теперь жестче на 8%. Но эти нюансы почувствовать непросто, а вот большое количество дополнительной шумоизоляции — легко. Новый Leaf — один из самых тихих электромобилей в мире

Энергию Leaf – в дом!



На фоне всех прелестей Nissan Leaf не хочется думать про то, что электричество пока не такое уж экологически чистое: лишь около 25% процентов мировой электроэнергии получают при помощи возобновляемых источников. Да и производство аккумуляторов тоже наносит серьезный вред. Поэтому ниссановцы вместе с компанией Eaton придумали перерабатывать старые батареи Лифов и делать из них домашние настенные аккумуляторы xStorage. Это устройство может накапливать энергию от солнечных батарей или дешевую ночную, а затем питать ею дом в пиковые дорогие часы. Правда, модуль емкостью 4,2 кВт?ч стоит аж €4000, но поможет сэкономить в Европе около €700 в год. Еще один способ заработать на Лифе уже тестируют в Дании. Там подключенные к сети электромобили через специальные двунаправленные зарядные колонки могут отдавать электроэнергию в моменты повышенной нагрузки на сеть.

Продажи нового Лифа уже стартовали. Ниссановцы сумели удержать цены на уровне модели предыдущего поколения, но… возможности взять батарею в лизинг с ежемесячным платежом и тем самым уменьшить отпускную цену на €5000 больше нет. Говорят, это предложение было непопулярным. В Германии прайс-лист на Leaf начинается от €32 000, а топ-версия с системой ProPilot обойдется в 38 000. Для сравнения, электрический Volkswagen e-Golf — это как минимум 36 000. Базовый бензиновый Golf стоит в два раза дешевле, но не нужно забывать, что во многих европейских странах дают субсидию на покупку электромобиля в размере от €3000 до €5000. Неудивительно, что в Европе уже собрано 12 тысяч предзаказов! Семь тысяч из них сделали владельцы машины предыдущего поколения. Остальные — новички в мире электрической мобильности. О поставках в Россию пока ничего неизвестно, хотя представительство обещает сильно постараться и привезти-таки новый Leaf на наш рынок. Пока же Nissan готовит модульную электромобильную платформу, на ней создадут целое семейство новых электромоделей, которые будут удивлять не только «е-педалью».


Технические характеристики Nissan Leaf 2018 (данные производителя)

Тип Хэтчбек
Количество мест/дверей 5/5
Тип Электрический, синхронный, на постоянных магнитах
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Мощность, л.с. при об/мин 150/3283–9795
Крутящий момент, Нм при об/мин 320/0–3283
Тип Литий-ионная
Емкость, кВт•ч 40
Расположение Под полом
От домашней сети переменного тока (ток 10А), ч 21
От домашней сети переменного тока (ток 32А, мощность 7 кВт), ч 7,5
От станции быстрой зарядки постоянного тока до 80%, ч 0,7–1
Привод Передний
Коробка передач Одноступенчатый редуктор
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная
Длина/ширина/высота, мм 4490/1788/1540
Колесная база, мм 2700
Клиренс, мм 150
Снаряженная/полная масса, кг 1580–1640/1995
Объем багажника, л 385–1176
Шины 205/55 R16 или 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 144
Разгон до 100 км/ч, сек. 7,9
Городской цикл (WLTP) 389
Комбинированный цикл (WLTP) 270
Комбинированный цикл (NEDC) 378
Комбинированный цикл (WLTP) 20,6

Nissan, Tesla и BAIC — кто кого?




Согласно цифрам ежегодных мировых продаж, Leaf уступил лидерство Тесле Model S еще в 2015 году. Через год показатели удалось сравнять, но в 2017-м снова неудача: 55 тысяч проданных машин против 47, причем если раньше Nissan и Tesla боролись между собой за первое место, то теперь их обогнал китайский электромобиль BAIC EC с тиражом аж в 78 тысяч. На крупнейшем автомобильном рынке планеты сейчас бум на электротранспорт, который поддерживают на государственном уровне. Но дело не только и даже не столько в цифрах, сколько в том, что Илон Маск изменил сам подход к теме электрической мобильности.

Фотобонус

Тест электромобиля Nissan Leaf второго поколения. Манифест одной педали - «Автоновости»


















Читайте также:

Эксплуатация электромобилей в Сибири: как далеко можно уехать на Nissan Leaf зимой?


Чем больше электричества вырабатывается за счет возобновляемых источников энергии, тем меньше должно быть скепсиса по поводу электромобилей. Здесь, на Тенерифе, правят бал ветряные генераторы и солнечные батареи, так что, если отбросить производство аккумуляторов, то электротранспорт получается по-настоящему экологически чистым. Это хороший повод утешить себя, пока на пути из аэропорта чудной микроавтобус Nissan E-NV200 «козлит» на автостраде, словно старая «Нива», трясется на каждой кочке и с трудом забирается в горку, мгновенно растрачивая драгоценный запас хода. Если нас ждет такое электромобильное будущее, то я прямо сейчас готов запустить этот E NV200 в пучины Атлантики с ближайшего пирса. Ситуацию нынче спасает не только Tesla, но и Nissan Leaf второго поколения. Даже среди ветрогенераторов за рулем Лифа не хочется думать о нулевых выбросах углекислого газа. Новый Leaf — один из тех электромобилей, на котором хочется ехать. Если хотите — при помощи всего одной педали. Nissan Leaf — самый популярный электромобиль в мире? Если считать суммарные продажи с момента дебюта первого поколения в конце 2010 года, то да. За семь с лишним лет было продано почти 300 тысяч машин, большая часть из которых ездит в США, а оставшаяся распределена примерно поровну между Японией и странами Европы. Ниссановцы до сих пор кричат об этой статистике во всех релизах: мол, мы первыми вывели на рынок действительно востребованный электромобиль. Однако в конце своей жизни Leaf первого поколения, на создание которого потратили несколько миллиардов долларов, был уже не столь популярен. Виной тому и возраст модели, и не сидевшие без дела конкуренты, и меняющиеся вкусы электроавтолюбителей. Leaf второго поколения с заводским индексом ZE1 производится на трех заводах. Домашняя площадка находится в японской префектуре Канагава, европейская — в английском Сандерленде, а еще Leaf и батареи для него делают в США, в штате Теннесси Под крышкой на носу — привычные зарядные разъемы и лампа подсветки. Справа находится порт стандарта IEC 62196-2 так называемого второго типа, больше известный как Mennekes. Через него Leaf «заправляется» переменным током. В зависимости от силы тока зарядка длится от 7,5 до 21 часа. Слева — разъем CHAdeMO для быстрой зарядки постоянным током: напряжением до 500 В, мощностью до 55 кВт. При помощи такой станции батарея Лифа заряжается от 0 до 80% в среднем за 50 минут. В Европе сейчас около 5 тысяч CHAdeMO-колонок. Однако быстрая зарядка интенсивнее съедает ресурс батареи. В дешевых комплектациях Leaf использует галогенные фары и 16-дюймовые колеса, а у более дорогих версий — красивая светодиодная оптика и «обувь» на размер больше Теперь, когда есть Tesla, многие, покупая электромобиль, хотят получить нечто особенное, ни на что не похожее, своего рода манифест новейших технологий, «айфон» на колесах. Подобный имидж, помимо моделей Теслы, есть и у электрокара BMW i3. Но многим необходимо полноценное транспортное средство с нормальным запасом хода и просторным салоном. В конце 2015 года Leaf первого поколения получил увеличенную до 30 кВт?ч батарею, после чего паспортный «рейндж» увеличился до 250 км. Но до статуса модного гаджета он оставался так же далек, как запущенный в космос Tesla Roadster от орбиты Марса. Создавая Leaf второго поколения, эту проблему постарались решить. Но самое приятное — ниссановцы не забыли про истинные драйверские ценности. Это в электромобильном мире редкость. На Тенерифе Nissan сотрудничает с институтом технологий и возобновляемых источников энергии. Презентацию Лифа проводили в кампусе, который целиком питается от ветряных генераторов и солнечных батарей, а по территории мы передвигались на электрических скутерах Снаружи — революция, технически — эволюция. Leaf наконец-то превратился из унылого пузыря в заметный автомобиль с выразительным и даже агрессивным дизайном, который здорово подошел бы не только обычному электромобилю, но даже и хот-хэтчу. Представьте этот кузов на больших колесах и в спортивном обвесе: даешь заряженный Leaf Nismo! В основе машины осталась платформа предыдущего поколения, но инженеры как следует ее перетряхнули. Кузов теперь на 15% жестче, подвеска перенастроена, рулевая рейка «укорочена», силовой агрегат стал мощнее. Раньше электромотор выдавал 109 сил, теперь — 150, емкость батареи увеличилась до 40 кВт?ч. Запас хода в комбинированном режиме «город — трасса» теперь составляет 270 км. Почему прибавка всего 20 км? Потому что цифра «270» получена в новом, более реалистичном сертификационном цикле WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure), который в Европе с сентября прошлого года используют вместо переставшего быть репрезентативным «овощного» цикла NEDC. Поскольку платформа осталась прежней, размеры Лифа изменились незначительно. В длину он прибавил 4,5 см, в ширину — 2 см, а высота уменьшилась на сантиметр. Колесная база такая же — 2700 мм. Аэродинамика не стала эффективнее: коэффициент составляет те же 0,28, что и раньше. Leaf по-прежнему использует спереди подвеску McPherson и полузависимую скручивающуюся балку сзади. Литий-ионная батарея емкостью 40 кВт?ч расположена под полом (пока ее поставляет бывшее совместное предприятие с фирмой NEC, из которого Nissan вышел прошлым летом). В конце года появится версия с батареей производства LG на 60 кВт?ч. Сейчас гарантия на аккумуляторы составляет 8 лет или 160 тысяч км пробега Проверим? Перед тем, как я взял бодрый темп на канарских серпантинах, полностью заряженный Leaf показывал 280-километровый запас хода. Но за 65 горных километров батарея разрядилась на 65%, а в запасе у меня осталось лишь 70 км. Расход энергии получился 33,2 кВт?ч на 100 км, что в полтора раза больше паспортного. Провал? Да ничего подобного: в более мягком городском режиме Leaf легко должен проехать реальные 250 км. Но у меня сложилось впечатление, что увеличившийся запас хода — далеко не главное в новом Лифе. Неслучайно же дебют версии с батареей емкостью 60 кВт?ч отложен на конец года, а 40 кВт?ч — показатель отнюдь не рекордный. К примеру, у компактного электрохэтча Renault Zoe батарея такая же, а у Теслы Model 3 — 50-75 кВт?ч в зависимости от комплектации. Ниссану важно было явить миру новый Leaf как можно скорее, потому что они придумали принципиально новый способ управления автомобилем — при помощи одной педали. Система называется e-Pedal, и ей суждено стать тем самым манифестом, свежей парадигмой мобильности, которой не хватало Лифу первого поколения. Интерьер теперь больше напоминает обычный автомобиль. На фоне серьезных доработок всей машины удручает так и не появившаяся регулировка руля по вылету. Высокому человеку сидеть из-за этого неудобно. К тому же правая рука промахивается мимо узкого подлокотника. Пожалуй, следовало бы убрать и не слишком удобный «грибок» селектора трансмиссии, а также поставить водительское кресло чуть ниже. На правой спице шикарного руля — кнопки управления системой ProPilot Лаконичная «приборка» с большим дисплеем имеет широкий функционал и позволяет следить за множеством технических данных. Тумблер режима e-Pedal расположен по соседству с кнопкой автоматической парковки ProPilot Park. Чтобы выбрать режим Drive, «гриб» нужно, как и раньше, качнуть вниз и влево. Этим же движением включается режим интенсивной рекуперации «B». Мультимедийную систему обучили интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto, но сам дисплей отнюдь не поражает выдающейся графикой Чтобы активировать однопедальный режим, нужно качнуть тумблер на центральном тоннеле. Теперь если отпустить педаль газа, Leaf будет не просто катиться, слегка рекуперируя энергию, он будет тормозить с интенсивностью до 0,2 g. Причем машина будет постоянно менять соотношение классического и рекуперативного торможения, делая ставку на последнее. Насколько сильным является замедление в 0,2 g? В спокойном ритме движения примерно так вы тормозите перед светофорами, поэтому Leaf сам включает стоп-сигналы. Выходит, теоретически о второй педали можно вообще забыть и пользоваться ею только в экстренных случаях. Идея e-Pedal в том, чтобы увеличить суммарную рекуперацию, разгрузить водителя от лишних движений, ну и, конечно, дать ему новый, особенный «экспириенс». Сзади удобно и места вполне достаточно. Но зачем в электромобиле с расположенной под полом батареей такой высокий центральный тоннель? Багажник стал вместительнее на 15 литров. Когда все три индикатора под лобовым стеклом горят синим цветом, это означает, что Leaf полностью заряжен Удобна ли такая «е-педаль»? Самое главное — привыкнуть к следующему: если не ускоряешься, значит, ты тормозишь. Добиться движения «накатом» можно, но придется ювелирно подбирать положение педали газа — нажимать ее где-то процентов на десять. Чтобы не путать водителя при остановках, Leaf самостоятельно придерживает тормоза в режиме «е-педальности» как на склоне, так и на подъеме. 15 минут — и ты задумываешься, почему бы не сделать такую штуку у всех машин. Главное, не забыть перенести ногу на тормоз, когда придется экстренно погасить скорость, и натренировать икроножную мышцу — с непривычки правая нога устает. Если при подъеме на вершину вулкана батарея разряжалась на один процент с каждым километром, то на спуске мне удалось не только не потратить энергию, но и накопить ее за счет рекуперации. Правда, потом на магистрали при скорости выше 100 км/ч электричество тратилось едва в ли не с той же интенсивностью, что и при подъеме в горку Еще один шаг по направлению к Тесле — система ProPilot. Звучит гордо, но на самом деле это уже знакомый нам адаптивный круиз-контроль с функцией подруливания в полосе. Помимо компании Tesla подобный функционал применяют на своих моделях Mercedes, Audi, Volkswagen, Infiniti и многие другие. Leaf может самостоятельно двигаться в пробке и автоматически стартовать, если простоял не более трех секунд. Если остановка длилась больше, то достаточно легонько топнуть по педали газа или нажать клавишу на руле. На трассе Leaf подруливает в пологих дугах, ориентируясь на линии разметки и впереди идущий

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
09.07.24
Выбираем автомобиль: левый руль за 1,3–1,5 миллиона. «Дрова» заказывали? -
Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: ДромНа фоне заполонивших рынок «китайцев» и «праворулек», покупка которых в ряде случаев (хорошая цена, определяемая курсом валют, уникальное модельное предложение и т. д.) была единственным приемлемым вариантом, автомобили,...
0 176
26.06.24
«Мерседес сегодня» против «Лады вчера»: Citroen C5 Aircross vs FAW Bestune T77
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Результат сегодняшнего сравнительного теста можно было бы заключить во фразе, которую я услышал от коллеги по редакции при встрече на съемке: «И зачем ты устроил это избиение младенца?». Да, разница между «калужским...
0 391
26.06.24
BMW F30: оцениваем шесть вариантов - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром «Трешка» BMW — один из первых вариантов, если вам нужен среднеразмерный седан со спортивным норовом. Машины шестого поколения занимают здесь особое место. Они более-менее современны и хорошо представлены на...
0 296
26.06.24
Техразбор Geely Coolray/Belgee X50. «Братский кулак» уже в прошлом -
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром В 2023 году Geely Coolray среди всех китайских моделей по продажам занял третье место. Отчасти ему в этом помог рестайлинг — с октября минувшего года у нас продавался обновленный Coolray,...
0 331
19.06.24
Несравненные и несравнимые. Новый Exeed RX против Porsche Macan - «Тест-драйвы»
Эксперт сравнил ездовые характеристики Exeed RX и Porsche Macan У них 250 л.с., полный привод и роботизированные коробки передач. Есть ли еще что-то общее у Porsche Macan и Exeed RX Разгон будоражит, легкий руль послушен водителю, а подвеска......
0 471
16.06.24
Аренда редких машин: бизнес или авантюра? - «Автоновости»
Автор: Антон Серков Фото автора Источник: ДромКто не мечтал прокатиться на классной машине? Получить уникальный опыт вождения, яркие эмоции и просто понять — а стоит ли вообще она того, чтобы быть предметом обожания? Однако выяснить это возможно лишь путем поиска,...
0 391


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика