ГАЗ-21 «Волга». В одну реку дважды - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

ГАЗ-21 «Волга». В одну реку дважды - «Автоновости»


ГАЗ-21 «Волга». В одну реку дважды
ГАЗ-21 «Волга». В одну реку дважды - «Автоновости»

Баржа и ласточка. Основа относительно массовой автомобилизации страны и несбыточная мечта для многих советских граждан. Транспорт чиновников и такси для всех и каждого. ГАЗ-21 «Волга» для своего времени была знаковым автомобилем, хотя, как и все советское, противоречивым. Сотканным из компромиссов в разгар плановой экономики и при ограничениях, связанных не только с техническими аспектами. Сейчас это уже история с большой буквы, а знаковой 21-я остается до сих пор. И говорить мы будем не только о ее прошлом, но и о настоящем. Ведь как машина легендарная, доступная и просто красивая, «Волга» часто становится объектом не просто реставрации — комплексного переосмысления ее инженерной начинки.


Через тернии — к народу

Известно, что проект «Волги» получился в ходе модернизации «Победы». Точнее, он логично проистек из того, что с первой послевоенной моделью сначала пытались сделать в НАМИ, а потом на самом ГАЗе. Да-да, первым заказ (приказ!) на разработку «рестайлинга» М-20 от Министерства автопромышленности в 1948 году получил наш автомобильный институт. Там даже создали два опытных образца, причем трехобъемных. В Горьком разработка под названием М-21 «Победа»-2 велась с 1951 года. Гипсовый макет напоминал уменьшенный ГАЗ-12 ЗИМ. С этого времени и до 1957-го, когда начался масштабный выпуск «Волги» (с конвейера сошло более 5500 экземпляров, в то время как в 1956 году всего пять), произошел ряд ключевых процессов. В «ссылку» на «УралЗИС» по доносу был отправлен Липгарт, главный конструктор ГАЗа. Как слишком смелому, дали отставку проекту Долматовского из НАМИ — с задним расположением двигателя. Не получила должной оценки экстерьерная работа Джона Вильямса (воина-интернационалиста, попавшего в СССР после конфликта в Испании). Отказались от «автомата», заимствованного у Ford Mainline. А все 21-е, выпущенные в первые полгода, комплектовались победовским «нижнеклапанником». При этом добрая половина из этой тысячи машин получала мосты М-20, другая же — урезанные по «чулкам» зимовские. Сказывалась советская система «перевыполнений плана».


Вот что, по мнению одного из инженеров НАМИ, Юрия Долматовского, могло прийти на смену «Победе». Машина имела заднее расположение двигателя и полностью независимую пружинную подвеску. В качестве силового агрегата предполагалось использовать оппозитную «четверку» (якобы с впрыском топлива) и «автомат». К ходовым испытаниям единственного экземпляра то и другое сделать не успели, поэтому в движение этот забавный автомобиль (кстати, с тремя рядами сидений) приводила установка от «Победы». В серию уникальная разработка не пошла


Это проект Джона Вильямса под рабочим названием «Звезда». Спереди (за исключением деталей) очень похож на 21-ю, но сзади видно, что кузов машины двухобъемный, да еще с характерными килями


Безусловно, советские инженеры имели возможность приобщиться к тому, что выпускалось на «загнивающем Западе». Но из всех одноклассников, кажется, большее влияние на внешность оказала американская школа, конкретно Ford Mainline. Седан (двух- или четырехдверный, а также универсал) образца 1952 года длиной чуть более 5 м имел рядную 3,5-литровую «шестерку» (101 л.с.) и 3,9-литровый V8 (110 л.с.). Позже появилась модернизированная версия последнего — верхнеклапанная и 130-сильная

За 24 года выпуска «Волга» не единожды модернизировалась и изменялась. Так, еще в самом начале выпуска было решено отказаться от автоматической трансмиссии собственной разработки, требовавшей квалифицированного обслуживания. Хотя до 1962 года АКП устанавливалась по спецзаказу. После 1959-го исчезла система централизованной смазки шасси, нежная и потому оставлявшая масляные потеки в самых неподходящих местах. На телескопические менялись рычажные амортизаторы. Корректировались отделочные материалы салона, комбинация приборов и т.д. И все-таки в истории сохранилось три серии модернизаций 21-й. Нельзя не отметить, что их появлению «Волга» была обязана упомянутой уже плановой экономике — заводчане были вынуждены отчитываться за усовершенствования. А более всего они были заметны снаружи.




Слева направо — «Звезда», «Акулья пасть» и «Китовый ус» соответственно, 1956, 1959 и 1962 годы. Три серии ГАЗ-21. Друг от друга они в первую очередь отличаются фальшрадиаторной решеткой. Первой должна была быть «Акулья пасть», однако то ли Жуков, то ли Булганин посетовали на отсутствие в экстерьере основного советского символа. Так на облицовке появилась звезда. На экспортных версиях, дебютировавших еще в 1957-м, эту эмблему убрали — слишком сильно ассоциировалась с одиозным советским режимом

Вообще же модификаций 21-й существовало более трех десятков. Речь идет о различных тропических вариациях — с парой дополнительных лопастей вентилятора, без печки и жалюзи радиатора, иногда без термостата. С улучшенным оформлением, выражавшимся в дополнительном «хроме». В варианте такси без ряда оборудования, но с «маячком» и таксометром. Экспортные машины — отдельная тема. Обилие хрома шло у них штатно, кроме того 70-сильный мотор форсировали до 75, 80, на третьей серии даже до 85 л.с. Ограниченно бельгийским импортером ГАЗа фирмой Scaldia-Volga предлагался дизель. Точнее, три дизеля — Perkins (1,6 л, 48 л.с.), Rover (2,3 л, 62 л.с.) и Peugeot (1,9 л, 58 л.с.).



Фирма Scaldia внесла еще один эпизод в историю 21-й — для первой серии туринскому ателье Ghia ею было заказано иное оформление передней части. Считается, что вариантов рестайлинга было как минимум два, и оба почему-то не пошли в серию

Безусловно, самыми интересными изо всех «Волг» были универсал, версия с V8 и тот ГАЗ-21 с индексом Э, что имел двигатель ГАЗ-327, оснащенный электронным впрыском.



Модель ГАЗ-22 разрабатывалась как «санитарка» и фургон с глухими боковинами для городских нужд еще в конце 50-х. Позже ее трансформировали в универсал. В том числе для того, чтобы подогреть интерес к машине на зарубежных рынках, однако свободно не продавали. Дарили либо разрешали покупать особо отличившимся людям. Или вот у Леонида Ильича был полноприводный Wagon

Среди всех модификаций особняком выделялась ГАЗ-23, оснащенная V8 от «Чайки», созданная по заказу КГБ. 5,5-литровый 195-сильный мотор потребовал изменения рулевого вала и ампутации вакуумного усилителя тормозов. Было создано немногим более 600 экземпляров. А вот число впрысковых «Волг» неизвестно. Ясно лишь, что они имели погружной топливный насос, четыре электромагнитные форсунки и блок управления. Мотор развивал 93 л.с., но для гоночных автомобилей его форсировали до 130 сил

Обретение ГАЗ-23 — удел людей, положивших на это годы, слишком крохотным был тираж «спецседана». Однако и нахождение «живого», да любого универсала, тоже большая удача. По некоторым данным, ГАЗ-22 выпустили менее 13 тыс. шт. И это ведь по представлениям советского человека (что служащего, что частника, когда «вагоны» пошли в народ) был грузовик! Стильный, даже импозантный, тем не менее призванный нести все тяготы суровой советско-российской эксплуатации. Дожили немногие...

Ситуация с ГАЗ-21 куда проще. Как никак, за вычетом тех же универсалов седанов выпустили без малого 630 тысяч. И теперь... было бы желание, время и деньги. Сколько? Идеально отреставрированные «Волги», особенно первой серии, стоят от 1 000 000 и до 2 500 000 руб. Это, скорее, для больших фанатов с большими деньгами, не желающих заморачиваться с восстановлением. Есть цены погуманнее — 400 000-800 000 руб. Признаться, такие машины (имеющие хорошую комплектность или после реставрации), если говорить о вдохновении в них новой «технодуши», курочить жалко. К счастью, даже менее чем за 100 000 реально присмотреть экземпляр, по которому «плачет болгарка». А за 150 000-300 000 уже можно рассчитывать на кое-какой декор и сносно сохранившийся салон.


Инжиниринг и стайлинг

«Волга», как наиболее массовый и доступный на постсоветском пространстве ретромобиль, становится сырьем для самых разнообразных перевоплощений. Причем далеко не всегда автомобильных.







За рубежом это сродни целой индустрии. У нас дизайнерское направление, где основными интерьерными акцентами становятся части автомобиля, только-только начало развиваться. И ведущую роль, если говорить о мягкой мебели, играет как раз ГАЗ-21. В основном, конечно, потому, что масштабы автомобилизации СССР просто не дают богатого выбора для «сырья». Но, согласитесь, волговские задние крылья с диваном между ними выглядят не менее эффектно, чем филейная часть какого-нибудь Fleetwood или Thunderbird

Но если говорить о том, что предназначено для передвижения, то тюнинговать «Волгу» начали еще в советское время или как минимум в 90-е. Тюнинг, конечно, громкое определение. Владельцы, уставшие от капиталок и чахлости родного 21-го мотора, устанавливали вместо него ЗМЗ-402 — фактически дальнейшее развитие первого газовского «верхнеклапанника», работавшее на АИ-93 и форсированное до 95 л.с. Вместе с двигателем ГАЗ-21 обретал «четырехступку» с рычагом в полу. Сейчас тоже есть примеры «российского свапа». По принципу «на что хватило средств и знаний» переходят на 2,9-литровый УМЗ, уже впрысковый ЗМЗ-406 объемом 2,3 л либо на 2,5-литровый ЗМЗ-405. Существует и более глобальная инженерная работа, когда в родном блоке на основе уэмзэшных и зэмэзэшных деталей собирается трехлитровый мотор на инжекторах. И в отдельную тему надо выводить проекты по превращению 21-й в 23-ю, где в качестве агрегата используется, разумеется, не 5,5-литровая чайковская «восьмерка» (откуда взять?), а опять же ее потомки — 4,3-литровые «заволжцы» о 115-130 л.с.



Слева штатный блок с уазовской «головкой» и внутренностями от различных ульяновских/волговских моторов. Компоненты впрыска от ЗМЗ-406 с hand made ресивером, коллектором и топливной рампой. Справа — вот она, классика! Пусть не от «Чайки», а от ГАЗ-53 или ПАЗика, но все же. Коробки подбираются из отечественных, хотя встречаются варианты установки американских «автоматов». Задний мост нередко берется у Volvo 700-й серии 80-х годов

Широкий моторный отсек 21-й и расположенные, надо сказать, не узко, лонжероны — вообще находка любого «свопера». Не то что крокодильи «подкапотки» иных более ранних моделей или того же ГАЗ-69. Не будем говорить о разных импортных «четверочках», втыкаемых по бюджету либо потому, что «стайлинг важнее ходовых». Однако большинство технопроектов в кузове «Волги» — с серьезными агрегатами.








Под капотом этой «Волги» силовой агрегат из двухлитрового 1G-FE и АКП. Подвеска, как и мост, не тронуты. Интерьер с экстерьером отреставрированы близкими к оригиналу, даже управление «автоматом» выведено на рулевую колонку. На подобной «технореплике» не «зажжешь», зато возможности мотора вполне соответствуют шасси



Незаконченный еще проект с тойотовским V6 5VZ-FE и «автоматом». Красивая даже на этой стадии машина, чей облик не аутентичен, но качественен по интерьеру и экстерьеру. Подвеска на основе передней от ГАЗ-31105 и заднего моста Volvo 900-й серии. Также будет хорошая шумоизоляция и «музыка»



Классика в классике! В моторном отсеке этой неприметной «Волги» пятилитровый Small Block Chevrolet Camaro 70-х годов и его же АКП. Тем не менее шасси, включая задний мост, от ГАЗ-31105







В России и ближнем зарубежье есть ряд проектов разной законченности с использованием «джей-зетов» и 1UZ-FE. Мы бы хотели выделить один, как нам кажется, наиболее совершенный технически. Это ГАЗ-21 Twin turbo. Внутри этого болида, в котором легко узнается «Волга», тем не менее осталось место для экстерьерного творчества — почти ничего отечественного. Двигатель, как следует из названия, 2JZ-GTE от Aristo с 340-м «автоматом». Задняя подвеска вместе редуктором и частью пола кузова заимствована у Mark II Tourer V. Рулевая рейка — Mazda 3. Салон также собран на основе комплектующих от свежих Mazda — 6 и CX-7. В работе стойки с регулируемыми по высоте пневмоэлементами. И только передние рычаги с поперечиной подрамника взяты у ГАЗ-31105

В подавляющем большинстве случаев именно подвеска ГАЗ-31105 (бесшкворневая, на шаровых опорах, в отличие, скажем, от 3110 и всего того, что было ранее) становится той конструкцией, которую вваривают под перед 21-й. Порой для удобства инсталляции на «десяточные» меняются и лонжероны. А вот посадить спереди зарубежную подвеску технически сложно, если вообще возможно. Вместе с тем, существуют варианты полного перехода на платформу от иномарки. По подгонке и сварочным работам это трудоемкий процесс, однако позволяющий в ретрообертке обрести современные ходовые качества.








Здесь представлено единение низа Aristo с верхом «Волги». В теории все просто — с Toyota срезается крыша, снимается или подрезается часть оперения, так, чтобы остались основные несущие элементы. А кузов ГАЗ-21 отделяется от днища по порогам. После чего оставшееся железо соединяется между собой. На деле присутствует и несовпадение колесной базы (обратите внимание на шов по днищу Aristo, откуда «вынут» 100-миллиметровый сегмент), и в принципе долгие кропотливые сварочные работы. Итогом которых должна стать идеальная геометрия кузова при отсутствии на ходу скрипов и стонов. Как мы знаем, такое возможно. Известно, что сейчас в работе еще пара подобных проектов, где кузов «Волги» усаживается на низ от Mark II и Lexus LS430. В последнем случае платформа не урезается, напротив, удлиняются газовские крылья, двери, крыша






Шикарная «Волга», чей кузов с удлинением на 150 мм был посажен на раму Ford Crown Victoria начала 90-х годов с 4,6-литровым V8 и «автоматом». Здесь можно говорить и об инженерной работе, и о прекрасно выполненном экстерьере с интерьером. Не снаряд — люксовый прогулочный седан с неплохими (все-таки порядка 220-230 л.с.), надо полагать, динамическими возможностями

Совершенное иное направление — экстерьерный кастомайзинг 21-й, воплощение на ее базе своих творческих идей.




Белоснежная красавица с подъемными дверьми, матерчатым складывающимся верхом и ниссановским RB25 под капотом







О всенародной любви к 21-й «Волге» можно судить по количеству мастеров, выбравших ее в качестве основы для своих работ. На фото только часть из них — законченных или тех, у которых уже более-менее оформлен внешний вид. Здесь вам и chop top (укорачивание стоек крыши), и stance (занижение подвески), и имитация чистокровных «американцев» — хардтопов при наличии самолетных килей. Как вам «Волга»-кабриолет в 1/2 натуральной величины! При этом по технической составляющей снова плюрализм решений. Где-то она не тронута, на чем-то установлены отечественные либо штатовские «восьмерки». А под масштабной моделью 21-й — компактный квадроцикл

На этом можно было бы закончить, если бы не еще одно тюнинг-веяние, касающееся ГАЗ-21. На сей раз «Волга» служит не носителем железа и тем более агрегатов для инженерной подготовки или кастомайзинга. Она выступает толчком для создания ей подобных на базе других автомобилей. Нет-нет, мы говорим не о сращивании платформы и кузова, как ранее. Речь идет о подражании ее внешности, если хотите, о «Волга»-стайл. В ход идет удобный (доступный, любимый), по мнению автора, автомобиль, а также железо или композиты, из которых выполняются переднее и заднее оперение. Неизменным остается одно — по подоконной линии, по профилю крыши все равно можно определить «первоисточник». Предлагаем вашему вниманию ряд таких трансформаций.



Здесь скрывается Lexus LS400


Кто-нибудь узнал на этих фото «семерку» BMW?


Всего лишь Kia Opirus, но какой симпатичный!


А это Mazda Millenia!






В завершение нельзя не сказать еще о двух «изделиях». Отметим, что, в отличие от всего предыдущего, они создавались не мастерами-одиночками, а российскими ателье. То есть группами профессионалов, среди которых были не только кузовщики — автомобильные дизайнеры. Сине-лиловое купе построили в фирме El-Motors. Черное — в A:Level. Оба имеют основой BMW, но в первом случае это M3, во втором — 850 CSi. При этом ни в коем случае нельзя говорить об «оставленном» от «баварцев» днище. Родной сохранена вся силовая структура. Да и внешними панелями машины лишь напоминают 21-ю — пропорции кузова, габариты совсем другие. Говоря о заимствовании, можно упомянуть разве что элементы декора









И еще одна порция ГАЗов

ГАЗ-21 «Волга». В одну реку дважды Баржа и ласточка. Основа относительно массовой автомобилизации страны и несбыточная мечта для многих советских граждан. Транспорт чиновников и такси для всех и каждого. ГАЗ-21 «Волга» для своего времени была знаковым автомобилем, хотя, как и все советское, противоречивым. Сотканным из компромиссов в разгар плановой экономики и при ограничениях, связанных не только с техническими аспектами. Сейчас это уже история с большой буквы, а знаковой 21-я остается до сих пор. И говорить мы будем не только о ее прошлом, но и о настоящем. Ведь как машина легендарная, доступная и просто красивая, «Волга» часто становится объектом не просто реставрации — комплексного переосмысления ее инженерной начинки. Через тернии — к народу Известно, что проект «Волги» получился в ходе модернизации «Победы». Точнее, он логично проистек из того, что с первой послевоенной моделью сначала пытались сделать в НАМИ, а потом на самом ГАЗе. Да-да, первым заказ (приказ!) на разработку «рестайлинга» М-20 от Министерства автопромышленности в 1948 году получил наш автомобильный институт. Там даже создали два опытных образца, причем трехобъемных. В Горьком разработка под названием М-21 «Победа»-2 велась с 1951 года. Гипсовый макет напоминал уменьшенный ГАЗ-12 ЗИМ. С этого времени и до 1957-го, когда начался масштабный выпуск «Волги» (с конвейера сошло более 5500 экземпляров, в то время как в 1956 году всего пять), произошел ряд ключевых процессов. В «ссылку» на «УралЗИС» по доносу был отправлен Липгарт, главный конструктор ГАЗа. Как слишком смелому, дали отставку проекту Долматовского из НАМИ — с задним расположением двигателя. Не получила должной оценки экстерьерная работа Джона Вильямса (воина-интернационалиста, попавшего в СССР после конфликта в Испании). Отказались от «автомата», заимствованного у Ford Mainline. А все 21-е, выпущенные в первые полгода, комплектовались победовским «нижнеклапанником». При этом добрая половина из этой тысячи машин получала мосты М-20, другая же — урезанные по «чулкам» зимовские. Сказывалась советская система «перевыполнений плана». Вот что, по мнению одного из инженеров НАМИ, Юрия Долматовского, могло прийти на смену «Победе». Машина имела заднее расположение двигателя и полностью независимую пружинную подвеску. В качестве силового агрегата предполагалось использовать оппозитную «четверку» (якобы с впрыском топлива) и «автомат». К ходовым испытаниям единственного экземпляра то и другое сделать не успели, поэтому в движение этот забавный автомобиль (кстати, с тремя рядами сидений) приводила установка от «Победы». В серию уникальная разработка не пошла Это проект Джона Вильямса под рабочим названием «Звезда». Спереди (за исключением деталей) очень похож на 21-ю, но сзади видно, что кузов машины двухобъемный, да еще с характерными килями Безусловно, советские инженеры имели возможность приобщиться к тому, что выпускалось на «загнивающем Западе». Но из всех одноклассников, кажется, большее влияние на внешность оказала американская школа, конкретно Ford Mainline. Седан (двух- или четырехдверный, а также универсал) образца 1952 года длиной чуть более 5 м имел рядную 3,5-литровую «шестерку» (101 л.с.) и 3,9-литровый V8 (110 л.с.). Позже появилась модернизированная версия последнего — верхнеклапанная и 130-сильная За 24 года выпуска «Волга» не единожды модернизировалась и изменялась. Так, еще в самом начале выпуска было решено отказаться от автоматической трансмиссии собственной разработки, требовавшей квалифицированного обслуживания. Хотя до 1962 года АКП устанавливалась по спецзаказу. После 1959-го исчезла система централизованной смазки шасси, нежная и потому оставлявшая масляные потеки в самых неподходящих местах. На телескопические менялись рычажные амортизаторы. Корректировались отделочные материалы салона, комбинация приборов и т.д. И все-таки в истории сохранилось три серии модернизаций 21-й. Нельзя не отметить, что их появлению «Волга» была обязана упомянутой уже плановой экономике — заводчане были вынуждены отчитываться за усовершенствования. А более всего они были заметны снаружи. Слева направо — «Звезда», «Акулья пасть» и «Китовый ус» соответственно, 1956, 1959 и 1962 годы. Три серии ГАЗ-21. Друг от друга они в первую очередь отличаются фальшрадиаторной решеткой. Первой должна была быть «Акулья пасть», однако то ли Жуков, то ли Булганин посетовали на отсутствие в экстерьере основного советского символа. Так на облицовке появилась звезда. На экспортных версиях, дебютировавших еще в 1957-м, эту эмблему убрали — слишком сильно ассоциировалась с одиозным советским режимом Вообще же модификаций 21-й существовало более трех десятков. Речь идет о различных тропических вариациях — с парой дополнительных лопастей вентилятора, без печки и жалюзи радиатора, иногда без термостата. С улучшенным оформлением, выражавшимся в дополнительном «хроме». В варианте такси без ряда оборудования, но с «маячком» и таксометром. Экспортные машины — отдельная тема. Обилие хрома шло у них штатно, кроме того 70-сильный мотор форсировали до 75, 80, на третьей серии даже до 85 л.с. Ограниченно бельгийским импортером ГАЗа фирмой Scaldia-Volga предлагался дизель. Точнее, три дизеля — Perkins (1,6 л, 48 л.с.), Rover (2,3 л, 62 л.с.) и Peugeot (1,9 л, 58 л.с.). Фирма Scaldia внесла еще один эпизод в историю 21-й — для первой серии туринскому ателье Ghia ею было заказано иное оформление передней части. Считается, что вариантов рестайлинга было как минимум два, и оба почему-то не пошли в серию Безусловно, самыми интересными изо всех «Волг» были универсал, версия с V8 и тот ГАЗ-21 с индексом Э, что имел двигатель ГАЗ-327, оснащенный электронным впрыском. Модель ГАЗ-22 разрабатывалась как «санитарка» и фургон с глухими боковинами для городских нужд еще в конце 50-х. Позже ее трансформировали в универсал. В том числе для того, чтобы подогреть интерес к машине на зарубежных рынках, однако свободно не продавали. Дарили либо разрешали покупать особо отличившимся людям. Или вот у Леонида Ильича был полноприводный Wagon Среди всех модификаций особняком выделялась ГАЗ-23, оснащенная V8 от «Чайки», созданная по заказу КГБ. 5,5-литровый 195-сильный мотор потребовал изменения рулевого вала и ампутации вакуумного усилителя тормозов. Было создано немногим более 600 экземпляров. А вот число впрысковых «Волг» неизвестно. Ясно лишь, что они имели погружной топливный насос, четыре электромагнитные форсунки и блок управления. Мотор развивал 93 л.с., но для гоночных автомобилей его форсировали до 130 сил Обретение ГАЗ-23 — удел людей, положивших на это годы, слишком крохотным был тираж «спецседана». Однако и нахождение «живого», да любого универсала, тоже большая удача. По некоторым данным, ГАЗ-22 выпустили менее 13 тыс. шт. И это ведь по представлениям советского человека (что служащего, что частника, когда «вагоны» пошли в народ) был грузовик! Стильный, даже импозантный, тем не менее призванный нести все тяготы суровой советско-российской эксплуатации. Дожили немногие. Ситуация с ГАЗ-21 куда проще. Как никак, за вычетом тех же универсалов седанов выпустили без малого 630 тысяч. И теперь. было бы желание, время и деньги. Сколько? Идеально отреставрированные «Волги», особенно первой серии, стоят от 1 000 000 и до 2 500 000 руб. Это, скорее, для больших фанатов с большими деньгами, не желающих заморачиваться с восстановлением. Есть цены погуманнее — 400 000-800 000 руб. Признаться, такие машины (имеющие хорошую комплектность или после реставрации), если говорить о вдохновении в них новой «технодуши», курочить жалко. К счастью, даже менее чем за 100 000 реально присмотреть экземпляр, по которому «плачет болгарка». А за 150 000-300 000 уже можно рассчитывать на кое-какой декор и сносно сохранившийся салон. Инжиниринг и стайлинг «Волга», как наиболее массовый и доступный на постсоветском пространстве ретромобиль, становится сырьем для самых разнообразных перевоплощений. Причем далеко не всегда автомобильных. За рубежом это сродни целой индустрии. У нас дизайнерское направление, где основными интерьерными акцентами становятся части автомобиля, только-только начало развиваться. И ведущую роль, если говорить о мягкой мебели, играет как раз ГАЗ-21. В основном, конечно, потому, что масштабы автомобилизации СССР просто не дают богатого выбора для «сырья». Но, согласитесь, волговские задние крылья с диваном между ними выглядят не менее эффектно, чем филейная часть какого-нибудь Fleetwood или Thunderbird Но если говорить о том, что предназначено для передвижения, то тюнинговать «Волгу» начали еще в советское время или как минимум в 90-е. Тюнинг, конечно, громкое определение. Владельцы, уставшие от капиталок и чахлости родного 21-го мотора, устанавливали вместо него ЗМЗ-402 — фактически дальнейшее развитие первого газовского «верхнеклапанника», работавшее на АИ-93 и форсированное до 95 л.с. Вместе с двигателем ГАЗ-21 обретал «четырехступку» с рычагом в полу. Сейчас тоже есть примеры «российского свапа». По принципу «на что хватило средств и знаний» переходят на 2,9-литровый УМЗ, уже впрысковый ЗМЗ-406 объемом 2,3 л либо на 2,5-литровый ЗМЗ-405. Существует и более глобальная инженерная работа, когда в родном блоке на основе уэмзэшных и зэмэзэшных деталей собирается трехлитровый мотор на инжекторах. И в отдельную тему надо выводить проекты по превращению 21-й в 23-ю, где в качестве агрегата используется, разумеется, не 5,5-литровая чайковская «восьмерка» (откуда взять?), а опять же ее потомки — 4,3-литровые «заволжцы» о 115-130 л.с. Слева штатный блок с уазовской «головкой» и внутренностями от различных ульяновских/волговских моторов. Компоненты впрыска от ЗМЗ-406 с hand made ресивером, коллектором и топливной рампой. Справа — вот она, классика! Пусть не от «Чайки», а от ГАЗ-53 или ПАЗика, но все же. Коробки подбираются из отечественных, хотя встречаются варианты установки американских «автоматов». Задний мост нередко берется у Volvo 700-й серии 80-х годов Широкий моторный отсек 21-й и расположенные, надо сказать, не узко, лонжероны — вообще

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 152
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 409
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 247
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 392
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 518
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 223


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика