Авторынок в ожидании бури: что будет с ценами на китайские авто » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.

Авторынок в ожидании бури: что будет с ценами на китайские авто


Председатель Комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг выступил с инициативой обложить китайские автомобили импортными пошлинами.


Авторынок в ожидании бури: что будет с ценами на китайские авто

title="Автомобиль Lada Vesta" fetchpriority="high">
Фото: commons.wikimedia.org by Ilya Plekhanov, https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/
Автомобиль Lada Vesta

По его мнению, это необходимо для защиты отечественных автопроизводителей, а также для создания условий, стимулирующих локализацию производства и технологическое развитие отрасли.


Вместе с этим Гартунг предлагает повысить утилизационный сбор и снизить ключевую ставку как комплексные меры по оздоровлению экономики и укреплению позиций российской промышленности. Об этом депутат рассказал в интервью «Ленте.ру».


Выступление Гартунга поддержал и бизнес-сектор. Генеральный директор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев отметил, что зависимость от китайских автопроизводителей становится критической, особенно в условиях ограниченного доступа к западным технологиям и санкционного давления.


Матвеев предложил рассмотреть введение квот или гибкой системы пошлин для импорта китайских автомобилей. Это, по его словам, позволит не только защитить национальный рынок, но и создать стимулы для реального производства внутри страны, а не для простого шильдирования иностранных моделей.


Тем временем, некоторые китайские бренды уже адаптируются к новым условиям. Так, в мае 2025 года компания Chery запустила марку Tenet, внешне позиционируемую как российский бренд, чтобы обойти возможные санкции и упростить сертификацию.


Однако рынок уже столкнулся с проблемой затоваривания. В преддверии ожидаемого повышения утилизационного сбора, дилеры массово завозили машины, формируя запасы до 700 тысяч единиц. В октябре 2024 года импорт китайских автомобилей достиг рекорда — 112 тысяч машин за месяц, что вызвало перегрузку логистики и рост затрат на хранение.


Глава Минпромторга Антон Алиханов подтвердил, что ведомство рассматривает повышение утилизационного сбора, особенно для автомобилей с мощностью более 160 лошадиных сил. По мнению министра, это поможет сдержать рост импорта и поддержать внутренний рынок, особенно в сегменте массового и бюджетного транспорта.


Минпромторг также активно обсуждает механизмы дифференциации сборов в зависимости от происхождения, уровня локализации и экологического класса транспортных средств.


На этом фоне депутат Госдумы Виталий Милонов высказался против жёстких ограничений, заявив, что вместо заградительных мер государству нужно стимулировать качество отечественного производства и привлекать инженерные кадры.


Милонов подверг критике практику, когда российские бренды выпускают китайские автомобили под собственными логотипами, не меняя сути конструкции. Он считает, что решение не в запретах, а в развитии реального автопрома, который сможет конкурировать за счёт инженерии, дизайна и надёжности.


Уточнения


Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (например, автомобилей, мотоциклов и повозок), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

>
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Председатель Комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг выступил с инициативой обложить китайские автомобили импортными пошлинами. title=

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 641
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 756
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 577
14.09.25
Бедный миллионер: сложный выбор автомобиля с миллионом в кармане - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: Дром Такое, как в нашем сегодняшнем случае, бывает — у человека появился на руках миллион рублей. И эти деньги не свалились на халяву, а честно заработаны праведным трудом, причем физическим. Нужен автомобиль, и не...
0 291
14.09.25
Мерседес на все времена: история одного старого S500 - «Автоновости»
Автор: Иван Долматов Фото: Алексей Степанов Источник: Дром Этот S-Class неизменно обращает на себя внимание, привлекая изумленные взгляды прохожих и водителей. Владельца регулярно осаждают ценители с просьбой продать, причем за достойные деньги, но раз за разом слышат...
0 315