В гостях у «дяди Васи». Автомобиль с пробегом из трейд-ин: доверяй, но проверяй, проверяй и проверяй - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Первый обзор электрического Лада Ларгус - «LADA»
25 сентября 2025 года на производственной площадке LADA Ижевск стартовал промышленный выпуск электромобиля LADA e-Largus. Мероприятие состоялось в присутствии Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова.
Во все опции: список цен Лада Веста 2024 в полном оснащении - «LADA»
На этой неделе АВТОВАЗ показал максимально локализованные версии своего флагмана LADA Vesta. Часть опций вернулись из «замороженного» состояния, а часть только появились в автомобиле. Самым же важным для покупателей стали ценники на различные комплектации,
Летнее моторное масло: необходимость или миф?
В современных условиях большинство производителей автомобилей, таких как Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, Subaru, Renault, Volvo, Mitsubishi и Kia, используют всесезонные моторные масла и не видят необходимости в специальном летнем масле. Фото:...
4 признака неисправности тормозной системы вашего автомобиля
Тормозная система автомобиля играет ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге. Поэтому важно своевременно замечать признаки её неисправности и предпринимать необходимые действия. Фото: Wikipedia by Bremse Porsche Cayenne mit innerer Luftkühlung is

В гостях у «дяди Васи». Автомобиль с пробегом из трейд-ин: доверяй, но проверяй, проверяй и проверяй - «Автоновости»



Автор: Martyn36

Фото автора

Источник: ДромНесмотря на уверенный рост вторичного авторынка, отыскать хорошую подержанную машину становится все труднее. Может, шанс совершить удачную покупку вырастет, если присмотреться к автомобилям с пробегом, попадающим в автосалоны через систему трейд-ин? Эту надежду подкрепляет вера в то, что сдаваемые в трейд-ин машины во время приемки проходят тщательный осмотр у высокопрофессиональных и опытных специалистов, оснащенных всем необходимым оборудованием. Проверим эту красивую теорию суровой гаражной практикой!

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.



Появлению в мастерской узбекского Ravon R2 (он же Chevrolet Spark) …




… предшествовала длинная и нудная переписка в мессенджере с его владелицей, которой кто-то из клиентов дал мой контакт. Новоиспеченная и поэтому совершенно неопытная автомобилистка приобрела Ravon R2 2016 года за 800 000 рублей в одном из солидных автосалонов соседнего областного центра. У машинки четырехцилиндровый мотор объемом 1,2 литра, автоматическая коробка, а на одометре скромные 33 000 км.






Хозяйка Ravon R2 хотела провести обычное ТО, требуемое правилами хорошего автомобильного тона сразу после покупки подержанной машины. Однако наше обсуждение этого ТО оказалось настолько сложным и длинным, что в опытных руках вполне могло бы стать основой солидного романа в письмах. Дело в том, что автосалон отнесся к сделке вроде бы очень ответственно, приложив к Договору купли-продажи серьезный многостраничный документ. Его основную часть составлял объемистый акт осмотра с рекомендациями по насущному обслуживанию и ремонту. Аккуратная автомобилистка его внимательно изучила и стала вдумчиво обсуждать со мной каждый пункт. Но многие ее вопросы показались мне несколько странными. Порой они заставляли, не прерывая переписки, попутно «нырять» в интернет, чтобы удостовериться, что я еще не забыл, как устроен Chevrolet Spark. Когда количество несуразностей достигло опасной критической массы, которую уже никак не получалось списать на женскую неопытность, было решено все же перевести виртуальное общение в реальную проверку машины. Разумеется, за основу были взяты рекомендации настоящих профессионалов из автосалона, продавшего этот Ravon.




Как мы видим, подход к делу серьезный: ремонт ремонтом (Приложение № 2), а ТО по расписанию. Точнее, вне расписания. И это правильно, ведь сроки и объем последнего выполненного ТО неизвестны. Так всегда бывает, если новый владелец машины не может лично обсудить эту важную тему с прошлым хозяином, пристально глядя в его кристально честные глаза. Приложение № 2 с перечнем неисправностей мы рассмотрим чуть позже, а пока ознакомимся с предложенной автосалоном программой ТО.



Первый пункт рекомендованных салоном процедур ТО выглядит почти разумным… хотя стоп! Что это там такое в конце???




Требование заменить сажевый фильтр вызвало шквал вопросов, и на подготовку ответов мне пришлось взять тайм-аут. Неужели я настолько отстал от автомобильной моды? Хотя безжалостная борьба за переход машин в более высокие экологические классы привела к тому, что сажевые фильтры, перестав быть исключительным атрибутом дизелей, постепенно внедрились и в систему выпуска некоторых бензиновых моторов, я никак не ожидал, что эта тенденция могла так давно проникнуть в бюджетный узбекский автопром. Ладно, на Mercedes-Benz S500 уже лет десять ставят аж два сажевых фильтра, но не на Ravon же? И даже если так и есть, то почему сразу замена? Обычно сажевые фильтры для бензиновых моторов изготавливаются из керамики и требуют лишь периодической регенерации, причем гораздо более редкой по сравнению с дизельными собратьями. Если учесть, что даже у «народного вагена» Tiguan II с мотором 1.4 TSI сажевый фильтр совмещен с одним из катализаторов, поверить в необходимость замены подобного аксессуара у этого Ravon R2 я не смог. Всезнающий интернет подтвердил все мои сомнения, и про вымышленный фильтр мы с клиенткой постарались поскорее забыть. Нет такого фильтра у Ravon R2, и точка!



Может показаться странным, но и к непременной замене топливного фильтра я также отнесся скептически. Дело в том, что как и у многих нынешних машин, у Ravon R2 этот фильтр расположен в топливном баке в модуле бензонасоса. Опыт подавляющего большинства клиентов показывает, что при внимательном отношении к выбору АЗС заглядывать внутрь бензобака не требуется до пробега 150 000–200 000 км и более. Этой же точки зрения придерживались и в General Motors Uzbekistan, вообще не предусматривая в заводском регламенте ТО для Ravon R2 замену топливного фильтра вплоть до ТО-11 (150 000 км). Разумеется, иные энтузиасты все же этим занимаются, но, на мой взгляд, проще заправляться в проверенных местах, а в бензобак лезть лишь в случае явных проблем с подачей топлива.



Ну а как обстоят дела с остальными разделами ТО, предлагаемого автосалоном-продавцом? Мы двигаемся по списку дальше и сразу же запинаемся на пункте 2, сообщающем о необходимости поменять масла в двигателе и коробке передач.




Конечно же, по поводу замены моторного масла никаких возражений нет, можно лишь подискутировать о его параметрах.




А вот с заменой масла в автоматической коробке все не так просто. Полагаю, что для этого Ravon R2 сразу после покупки такая процедура преждевременна, и причин тому сразу три.



Во-первых, установленный заводом интервал замены не так уж и мал (75 000 км), и даже если машина продана с недостоверным пробегом, какое-то время для размышлений наверняка еще есть.



Во-вторых, вспоминается, что в близком мне когда-то клубе Kia Picanto лет 15 назад оживленно обсуждались поломки «автоматов» у машин с пробегом около 30 000 км сразу после досрочной замены «трансмиссионки», настоятельно предложенной некоторыми дилерами. Оказалось, что тогда таким образом была распродана большая партия масла, совершенно не подходящего для коробок Picanto. Дело кончилось судами, и некоторые соклубники их даже выиграли. Учитывая современные проблемы с выбором автомобильных технических жидкостей, скоропостижная замена масла в автоматической коробке может быть не всегда полезна. Для начала надо основательно обдумать, где и какое масло купить и каким методом его заменить.



Ну и самое главное: нижняя часть двигателя этого Ravon R2 вся в масле, и сначала надо разобраться с масштабом и причиной течи. Если вдруг придется снимать коробку передач, на что намекал один из пунктов Приложения № 2, полученного покупательницей от дилера, то перед этим масло в ней по-любому надо сливать. Вот тогда-то при сборке и можно будет залить свежую «трансмиссионку».



Пункт 3 предлагает тотальную замену технических жидкостей. Но насколько это оправданно?




Тормозную жидкость однозначно лучше поменять. Можно надеяться, что механики дилера вынесли свой вердикт после ее проверки специальным профессиональным тестером, а не включили в этот список просто «за компанию». Как и у многих других автомобилей, заводской регламент для Ravon R2 требует это делать через 45 000 км или раз в два года в зависимости от того, что наступит раньше. И хотя на своих машинах я подобные сроки никогда не соблюдал без всяких ощутимых последствий (каюсь, но не очень искренне), да и за 25 лет работы мне известен лишь один-единственный случай вскипевшей старой… нет, скорее древней тормозной жидкости, такая процедура машине наверняка полезна.



А вот ситуация с антифризом уже сложнее. Установленный заводом для Ravon R2 срок его службы — 150 000 км или пять лет. Формально по годам надо бы поменять, но чистый расширительный бачок, заполненный прозрачным антифризом, внушает оптимизм.




Также надо учесть, что сливной пробки на блоке у Ravon R2 нет, и антифриз сливается после отсоединения одного из шлангов радиатора. Поэтому в закоулках силового агрегата неизбежно остается заметное количество старой охлаждающей жидкости. Попытка удалить его промежуточной промывкой приведет лишь к тому, что в этих потаенных местах окажется не охлаждающая, а промывочная жидкость. Хорошо ли это? Как знать… Так что пока разумнее отложить замену антифриза до какого-либо ремонта системы охлаждения, во время которого и постараться удалить отработавшую «охлаждайку» без лишних «танцев с бубном».



И уж что точно не надо делать, так это менять жидкость ГУР. Причина настолько бескомпромиссного утверждения напоминает решение уже обсуждавшегося вопроса замены сажевого фильтра — у Ravon R2 гидроусилителя вообще нет. Электроусилитель руля замечательно решает проблему замены жидкости ГУР.



Пункт 4 оказался единственным, который абсолютно никаких возражений не вызвал.




Заводской срок службы свечей у Ravon R2 невелик, всего 30 000 км. При их замене полезно взглянуть на «родные» свечи повнимательнее. Порой по их виду можно определить некоторые возможные проблемы с двигателем. Вот так, например, выглядели свечи в «предынфарктном» моторе Renault Logan из старого выпуска блога, когда у него отказал один цилиндр:




Ну а пятый пункт предложенного дилером ТО вызвал стойкое ощущение дежавю, причем многократного.




Двигатель Ravon R2 — цепной, никакого ремня ГРМ у него нет. Надо сказать, что у моих клиентов хватает старых иномарок, в моторах которых одновременно используется и ремень ГРМ, и цепь.




Но наш Ravon точно не из таких.




Может, специалист, составлявший документ, перепутал ремень ГРМ с ремнем привода навесных агрегатов? Но судя по обстоятельному тексту, сопровождающему рекомендацию поменять несуществующий ремень ГРМ, это смягчающее обстоятельство здесь не применимо.



Что ж, с программой внеочередного ТО мы определились, и теперь пришло время внимательно прочитать Приложение № 2, в котором представлены результаты диагностики машины. Специалисты автосалона определили степень износа основных узлов Ravon R2 и дали рекомендации по их ремонту. Кажется, что все изложено четко и по делу:





Можно придраться лишь к тому, что «профи», оценив износ передних тормозных колодок в 80%, не поставили отметку «требует замены». В реальности толщина оставшегося слоя фрикционного материала между металлической основой передних колодок и тормозным диском стремилась к нулю (красные метки на фото ниже). Конечно же, такие колодки надо срочно менять.




Хорошо хоть, что задние колодки и тормозные диски идеальны. Согласно акту осмотра, они вообще без износа.




Более того, в соответствии с данными, предоставленными автосалоном покупательнице, и задние колодки, и задние тормозные диски могут быть даже лучше новых! Неужели не верите? И правильно делаете, вообще-то я тоже не верю. Но как тогда надо понимать оценку задних колодок и дисков, указанную в акте: «фактический износ 0 плюс–минус 5%»? Неужели у таких деталей тормозной системы, как колодки и диски, возможно состояние «+5%»? Разве что прежний владелец был настолько заботлив к будущему покупателю, что прямо перед продажей установил великолепные тюнинговые детали, которые оказались на те самые «+5%» лучше стандартных оригинальных. Эх, если бы …



Действительность, как обычно, гораздо проще. У Ravon R2 задних тормозных дисков вообще нет, как не было у него и предлагавшихся к замене в ходе ТО сажевого фильтра, ремня ГРМ и жидкости ГУР. На задней оси Ravon R2 установлены барабанные тормоза. Чтобы убедиться в этом, не надо быть специалистом, достаточно лишь беглого взгляда на машину.




Как говорил один из антигероев старого сериала, «маленькая ложь рождает большое недоверие». Неужели этот Ravon вообще никто в автосалоне не осматривал, а пресловутые акты и приложения составила девочка-секретарша, наобум вставив данные машины и покупательницы в некую усредненную форму, рассчитанную на любой автомобиль? Но нет, машина таки была на подъемнике в автосалоне! Иначе в акте осмотра не появился бы вот этот пункт, отмеченный красным на фото ниже:




Здесь речь идет о люфте в верхних опорах передних стоек, и он действительно у этого Ravon R2 оказался значительный. Но когда Ravon R2 стоит на колесах, его вес прижимает опоры таким образом, что этот дефект обнаружить очень трудно. Более того, по этой же причине при езде по неровностям никаких лишних звуков нет, а на дороге машина стабильна. Однако при покачивании вывешенного колеса люфт опоры передней стойки Ravon R2 легко обнаруживается по заметному перемещению верхней части стойки (красная метка на фото ниже). Так что машину на подъемнике, несомненно, проверяли.




Есть и еще одно доказательство того, что хоть какой-то осмотр именно этого Ravon R2 все же был. Как уже упоминалось, нижняя часть двигателя и защита картера у него в масле.





Составлявший акт осмотра машины специалист это увидел и отметил в Приложении № 2. Любопытно, что искать причину утечки он и не пытался. Вместо этого включил в свой акт перечень вообще всех мест, откуда только может теоретически сочиться масло, вплоть до прокладки ГБЦ и стыка двигателя и коробки передач. Подготовка солидного фронта работ на будущее?






Кстати, в одной из представленных автосалоном бумаг можно обнаружить условия гарантийных обязательств при выполнении различных ремонтов, и щедрыми их никак не назовешь. На многие виды работ фактически никакой «гарантии» не будет.




Пожалуй, это скуповатое предложение не сильно отличается вот от такого:




Но вернемся к нашему Ravon R2 и попробуем разобраться с течью масла. Неужели действительно потребуется разобрать вообще все, что только есть под капотом? Так изредка тоже случается, но не в этот раз. Как часто бывает в непонятных ситуациях, поможет принцип «бритвы Оккама», предлагающий при поиске всевозможных причин какого-либо явления ограничиваться самыми простейшими. И старина Оккам опять оказался прав! Если осмотреть силовой агрегат, сняв защиту картера, то всю моторную «автоэкзотику» из Приложения № 2 можно отбросить, оставив одну-единственную причину утечки масла, в акте осмотра почему-то не упомянутую. Вот она:




Висящая на масляном фильтре капля указывает на главного подозреваемого — сам фильтр. Ну а поддон вместе со стыком двигателя и коробки передач пока что получают статус потерпевших. Как насчет прокладок клапанной крышки и головки блока цилиндров? Скорее всего, они просто свидетели.



Наконец-то можно приступить к по-настоящему необходимому ТО нашего R2-D2 ... ох, извините, Ravon R2.





Интересно было бы сравнить расходы клиентки на это ТО с той суммой, что могла бы остаться в кассе автосалона. А может, многократная переплата за фейковую замену сажевого фильтра и ремня ГРМ окупилась бы официальной «гарантией» на выполненные работы? Блажен, кто верует…



Бывало, что машины моих клиентов оказывались «по другую сторону баррикад», отправляясь на продажу в отделы трейд-ин при покупке новых автомобилей. Помните Kia Sorento Prime из недавнего выпуска блога о китайских кроссоверах?




После нескольких мелких аварий, неизбежных в суматошной жизни мегаполиса, Kia обзавелась внушительной коллекцией проблем в электрике, иногда полностью обездвиживавших машину или отключавших ее важнейшие функции. Отказы двигателя и автоматической коробки передач, АБС и климат-контроля стали для ее хозяина суровой обыденностью. Замены отдельных датчиков или участков электропроводки если и помогали, то ненадолго. Увы, полноценно восстановить работоспособность автомобиля не получилось. Но зато его легко приняли в трейд-ин с неработающим кондиционером, горящим индикатором «Check engine», да и на толкающуюся коробку передач особого внимания не обратили.



Учебная Лада Гранта одного из клиентов тоже имела все шансы отправиться в трейд-ин после череды странных дефектов двигателя.





Напомню, что у этой Гранты периодически текли совершенно исправные новые помпы, а газоанализатор показывал присутствие выхлопных газов в расширительном бачке. Мотор разбирался несколько раз, однако обнаружить какие-либо внутренние повреждения так и не удалось.





Клиент тогда решил купить новую Ладу, сдав старую в трейд-ин. Но в тот момент (весна — начало лета 2022 года) из-за нестабильных поставок новых машин дилерские центры так лихорадочно переписывали ценники, что покупку пришлось отложить. В итоге на Гранту был установлен не новый, но еще «живой» мотор.




И только это спасло следующего владельца капризной машины от непонятных проблем, когда через год клиент все же отправил «старушку» в трейд-ин ближайшего дилера Лады.



Но неужели среди великого множества подержанных машин, сдаваемых в отделы трейд-ин солидных автосалонов, не оказываются достойные автомобили? Проверенные, с достоверной хорошей историей и по приятной цене? Вне всякого сомнения, оказываются. Вот и такой пример из недавнего прошлого. Приобретая осенью 2020-го новенький полноприводный Mitsubishi Outlander с мотором V6 объемом 3,0 л и гидромеханическим «автоматом» за 2 500 000 рублей, …





… клиент сдал в трейд-ин дилеру Mitsubishi свой десятилетний Nissan Qashqai с пробегом 160 000 км.





Машина была в отличном состоянии, и ее подготовка к продаже заключалась лишь в том, что смешной чехол подголовника пассажирского кресла перекочевал в новый Outlander.





Полноприводный Qashqai с 2,0-литровым мотором в автосалоне оценили в 600 000 рублей. Отличный вариант, не правда ли? Именно так и рассудил сотрудник дилерского центра, оформлявший сделку, да и выкупил сразу же этот Qashqai. До шоурума Nissan не доехал совсем немного. Так что в трейд-ин хорошие машины, конечно же, сдают.



P. S. Недавно сразу два клиента продали свои заслуженные Лады и купили машины с пробегом, но посвежее. Обе покупки были совершены в крупных автосалонах нашего города. Один подобрал себе Ладу Весту 2020 года за 1 150 000 рублей, а другой — Renault Sandero 2010 года за 450 000.





Первые же ТО показали, что … Но это уже совсем другая история.


Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромНесмотря на уверенный рост вторичного авторынка, отыскать хорошую подержанную машину становится все труднее. Может, шанс совершить удачную покупку вырастет, если присмотреться к автомобилям с пробегом, попадающим в автосалоны через систему трейд-ин? Эту надежду подкрепляет вера в то, что сдаваемые в трейд-ин машины во время приемки проходят тщательный осмотр у высокопрофессиональных и опытных специалистов, оснащенных всем необходимым оборудованием. Проверим эту красивую теорию суровой гаражной практикой! Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь. Появлению в мастерской узбекского Ravon R2 (он же Chevrolet Spark) … … предшествовала длинная и нудная переписка в мессенджере с его владелицей, которой кто-то из клиентов дал мой контакт. Новоиспеченная и поэтому совершенно неопытная автомобилистка приобрела Ravon R2 2016 года за 800 000 рублей в одном из солидных автосалонов соседнего областного центра. У машинки четырехцилиндровый мотор объемом 1,2 литра, автоматическая коробка, а на одометре скромные 33 000 км. Хозяйка Ravon R2 хотела провести обычное ТО, требуемое правилами хорошего автомобильного тона сразу после покупки подержанной машины. Однако наше обсуждение этого ТО оказалось настолько сложным и длинным, что в опытных руках вполне могло бы стать основой солидного романа в письмах. Дело в том, что автосалон отнесся к сделке вроде бы очень ответственно, приложив к Договору купли-продажи серьезный многостраничный документ. Его основную часть составлял объемистый акт осмотра с рекомендациями по насущному обслуживанию и ремонту. Аккуратная автомобилистка его внимательно изучила и стала вдумчиво обсуждать со мной каждый пункт. Но многие ее вопросы показались мне несколько странными. Порой они заставляли, не прерывая переписки, попутно «нырять» в интернет, чтобы удостовериться, что я еще не забыл, как устроен Chevrolet Spark. Когда количество несуразностей достигло опасной критической массы, которую уже никак не получалось списать на женскую неопытность, было решено все же перевести виртуальное общение в реальную проверку машины. Разумеется, за основу были взяты рекомендации настоящих профессионалов из автосалона, продавшего этот Ravon. Как мы видим, подход к делу серьезный: ремонт ремонтом (Приложение № 2), а ТО по расписанию. Точнее, вне расписания. И это правильно, ведь сроки и объем последнего выполненного ТО неизвестны. Так всегда бывает, если новый владелец машины не может лично обсудить эту важную тему с прошлым хозяином, пристально глядя в его кристально честные глаза. Приложение № 2 с перечнем неисправностей мы рассмотрим чуть позже, а пока ознакомимся с предложенной автосалоном программой ТО. Первый пункт рекомендованных салоном процедур ТО выглядит почти разумным… хотя стоп! Что это там такое в конце??? Требование заменить сажевый фильтр вызвало шквал вопросов, и на подготовку ответов мне пришлось взять тайм-аут. Неужели я настолько отстал от автомобильной моды? Хотя безжалостная борьба за переход машин в более высокие экологические классы привела к тому, что сажевые фильтры, перестав быть исключительным атрибутом дизелей, постепенно внедрились и в систему выпуска некоторых бензиновых моторов, я никак не ожидал, что эта тенденция могла так давно проникнуть в бюджетный узбекский автопром. Ладно, на Mercedes-Benz S500 уже лет десять ставят аж два сажевых фильтра, но не на Ravon же? И даже если так и есть, то почему сразу замена? Обычно сажевые фильтры для бензиновых моторов изготавливаются из керамики и требуют лишь периодической регенерации, причем гораздо более редкой по сравнению с дизельными собратьями. Если учесть, что даже у «народного вагена» Tiguan II с мотором 1.4 TSI сажевый фильтр совмещен с одним из катализаторов, поверить в необходимость замены подобного аксессуара у этого Ravon R2 я не смог. Всезнающий интернет подтвердил все мои сомнения, и про вымышленный фильтр мы с клиенткой постарались поскорее забыть. Нет такого фильтра у Ravon R2, и точка! Может показаться странным, но и к непременной замене топливного фильтра я также отнесся скептически. Дело в том, что как и у многих нынешних машин, у Ravon R2 этот фильтр расположен в топливном баке в модуле бензонасоса. Опыт подавляющего большинства клиентов показывает, что при внимательном отношении к выбору АЗС заглядывать внутрь бензобака не требуется до пробега 150 000–200 000 км и более. Этой же точки зрения придерживались и в General Motors Uzbekistan, вообще не предусматривая в заводском регламенте ТО для Ravon R2 замену топливного фильтра вплоть до ТО-11 (150 000 км). Разумеется, иные энтузиасты все же этим занимаются, но, на мой взгляд, проще заправляться в проверенных местах, а в бензобак лезть лишь в случае явных проблем с подачей топлива. Ну а как обстоят дела с остальными разделами ТО, предлагаемого автосалоном-продавцом? Мы двигаемся по списку дальше и сразу же запинаемся на пункте 2, сообщающем о необходимости поменять масла в двигателе и коробке передач. Конечно же, по поводу замены моторного масла никаких возражений нет, можно лишь подискутировать о его параметрах. А вот с заменой масла в автоматической коробке все не так просто. Полагаю, что для этого Ravon R2 сразу после покупки такая процедура преждевременна, и причин тому сразу три. Во-первых, установленный заводом интервал замены не так уж и мал (75 000 км), и даже если машина продана с недостоверным пробегом, какое-то время для размышлений наверняка еще есть. Во-вторых, вспоминается, что в близком мне когда-то клубе Kia Picanto лет 15 назад оживленно обсуждались поломки «автоматов» у машин с пробегом около 30 000 км сразу после досрочной замены «трансмиссионки», настоятельно предложенной некоторыми дилерами. Оказалось, что тогда таким образом была распродана большая партия масла, совершенно не подходящего для коробок Picanto. Дело кончилось судами, и некоторые соклубники их даже выиграли. Учитывая современные проблемы с выбором автомобильных технических жидкостей, скоропостижная замена масла в автоматической коробке может быть не всегда полезна. Для начала надо основательно обдумать, где и какое масло купить и каким методом его заменить. Ну и самое главное: нижняя часть двигателя этого Ravon R2 вся в масле, и сначала надо разобраться с масштабом и причиной течи. Если вдруг придется снимать коробку передач, на что намекал один из пунктов Приложения № 2, полученного покупательницей от дилера, то перед этим масло в ней по-любому надо сливать. Вот тогда-то при сборке и можно будет залить свежую «трансмиссионку». Пункт 3 предлагает тотальную замену технических жидкостей. Но насколько это оправданно? Тормозную жидкость однозначно лучше поменять. Можно надеяться, что механики дилера вынесли свой вердикт после ее проверки специальным профессиональным тестером, а не включили в этот список просто «за компанию». Как и у многих других автомобилей, заводской регламент для Ravon R2 требует это делать через 45 000 км или раз в два года в зависимости от того, что наступит раньше. И хотя на своих машинах я подобные сроки никогда не соблюдал без всяких ощутимых последствий (каюсь, но не очень искренне), да и за 25 лет работы мне известен лишь один-единственный случай вскипевшей старой… нет, скорее древней тормозной жидкости, такая процедура машине наверняка полезна. А вот ситуация с антифризом уже сложнее. Установленный заводом для Ravon R2 срок его службы — 150 000 км или пять лет. Формально по годам надо бы поменять, но чистый расширительный бачок, заполненный прозрачным антифризом, внушает оптимизм. Также надо учесть, что сливной пробки на блоке у Ravon R2 нет, и антифриз сливается после отсоединения одного из шлангов радиатора. Поэтому в закоулках силового агрегата неизбежно остается заметное количество старой охлаждающей жидкости. Попытка удалить его промежуточной промывкой приведет лишь к тому, что в этих потаенных местах окажется не охлаждающая, а промывочная жидкость. Хорошо ли это? Как знать… Так что пока разумнее отложить замену антифриза до какого-либо ремонта системы охлаждения, во время которого и постараться удалить отработавшую «охлаждайку» без лишних «танцев с бубном». И уж что точно не надо делать, так это менять жидкость ГУР. Причина настолько бескомпромиссного утверждения напоминает решение уже обсуждавшегося вопроса замены сажевого фильтра — у Ravon R2 гидроусилителя вообще нет. Электроусилитель руля замечательно решает проблему замены жидкости ГУР. Пункт 4 оказался единственным, который абсолютно никаких возражений не вызвал. Заводской срок службы свечей у Ravon R2 невелик, всего 30 000 км. При их замене полезно взглянуть на «родные» свечи повнимательнее. Порой по их виду можно определить некоторые возможные проблемы с двигателем. Вот так, например, выглядели свечи в «предынфарктном» моторе Renault Logan из старого выпуска блога, когда у него отказал один цилиндр: Ну а пятый пункт предложенного дилером ТО вызвал стойкое ощущение дежавю, причем многократного. Двигатель Ravon R2 — цепной, никакого ремня ГРМ у него нет. Надо сказать, что у моих клиентов хватает старых иномарок, в моторах которых одновременно используется и ремень ГРМ, и цепь. Но наш Ravon точно не из таких. Может, специалист, составлявший документ, перепутал ремень ГРМ с ремнем привода навесных агрегатов? Но судя по обстоятельному тексту, сопровождающему рекомендацию поменять несуществующий ремень ГРМ, это смягчающее обстоятельство здесь не применимо. Что ж, с программой внеочередного ТО мы определились, и теперь пришло время внимательно прочитать Приложение № 2, в котором представлены результаты диагностики машины. Специалисты автосалона определили степень износа основных узлов Ravon R2 и дали рекомендации по их ремонту. Кажется, что все изложено четко и по делу: Можно придраться лишь к тому, что «профи», оценив износ передних тормозных колодок в 80%, не поставили отметку «требует замены». В реальности толщина оставшегося слоя фрикционного материала между металлической основой передних колодок и тормозным диском стремилась к нулю (красные метки на фото

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
03.10.24
Прощай, старый Nissan Leaf и новый Evolute: убьет ли утильсбор электромобили в
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Постоянные читатели Дрома знают, что мы уже ставили под сомнение необходимость приоритетной поддержки производителей электромобилей и последовательных гибридов в России, а равно — и владельцев...
0 174
25.09.24
Летнее моторное масло: необходимость или миф?
В современных условиях большинство производителей автомобилей, таких как Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, Subaru, Renault, Volvo, Mitsubishi и Kia, используют всесезонные моторные масла и не видят необходимости в специальном летнем масле. Фото:......
0 126
25.09.24
4 признака неисправности тормозной системы вашего автомобиля
Тормозная система автомобиля играет ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге. Поэтому важно своевременно замечать признаки её неисправности и предпринимать необходимые действия. Фото: Wikipedia by Bremse Porsche Cayenne mit innerer Luftkühlung is licensed...
0 101
25.09.24
Как неправильное использование сцепления вредит механической коробке передач
Для стабильной работы механической коробки передач крайне важно поддерживать правильное использование сцепления. Фото: Wikipedia by Pommeau is licensed under CC BY-SA 4.0 Неправильные действия, такие как не полное выжимание сцепления при переключении передач,...
0 163
25.09.24
BMW первой получила сертификат Digital Key от Car Connectivity Consortium
BMW стала первым автопроизводителем, получившим сертификат Car Connectivity Consortium (CCC) Digital Key, что подтверждает её лидерство в области безопасного и совместимого доступа к автомобилям через цифровые устройства. Фото:......
0 212
25.09.24
Tesla снижает цены на Model 3 и Model Y в Испании в ответ на новые пошлины ЕС
Tesla объявила о значительных скидках на свои популярные электромобили Model 3 и Model Y в Испании в рамках программы "Tesla Boost". Это стало ответом на введение Европейским Союзом временных пошлин на импорт электромобилей из Китая. Фото:......
0 141