Hyundai i10, Kia Picanto, Renault Twingo и Chevrolet Spark. Битва маленьких бойцов - «Автоновости»
Hyundai i10, Kia Picanto, Renault Twingo и Chevrolet Spark. Битва маленьких бойцов
В сегменте mini и без того не скучно. А тут сразу несколько обновлений: Kia Picanto, Hyundai i10, Renault Twingo и Chevrolet Spark. WallaNews конечно же не могла упустить такой случай и устроила этим четырем автомобилям сравнительный тест-драйв, чтобы определить, кто из них лучше для Израиля.
Все эти машины находятся в одной ценовой нише и потому – конкуренты друг другу, так что, сравнение будет более чем уместно. В детали отделки решено было особо не вникать, но общий комфорт долгого нахождения за рулем машины, разумеется, оценивался.
Итак, данные машин. Renault Twingo:
Заднеприводный, бензин, турбо, объем двигателя - 898 кубических сантиметров, мощность 90 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту, крутящий момент 13.8 килограмма на метр при 2500 оборотах в минуту, автоматическая 6-ступенчатая роботизированная (EDC) коробка передач с двойным сцеплением, разгон от нуля до 100 километров в час – 10.8 секунды, максимальная скорость – 165 километров в час. Размеры: длина 360 сантиметров, ширина 165 сантиметров, высота 155 сантиметров, колесная база 249 сантиметров, багажник 188 литров, вес 993 килограмма.
Цена: 87000 шекелей.
Chevrolet Spark:
Переднеприводный, бензин, объем двигателя 1399 кубических сантиметров, мощность 98 лошадиных сил при 6200 оборотах в минуту, крутящий момент 13.1 килограмма на метр при 4400 оборотах в минуту, вариатор, разгон от нуля до 100 километров в час – 12.6 секунды, максимальная скорость – 179 километров в час. Размеры: длина 364 сантиметра, ширина 160 сантиметров, высота 150 сантиметров, колесная база 239 сантиметров, багажник 185 литров, вес 1013 килограммов.
Цена: 80000 шекелей.
Hyundai i10:
Переднеприводный, с задним расположением двигателя, бензин, объем двигателя - 1248 кубических сантиметров, мощность 87 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент 12.2 килограмма на метр при 4000 оборотах в минуту, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, разгон от нуля до 100 километров в час – 13.8 секунды, максимальная скорость – 163 километров в час. Размеры: длина 367 сантиметров, ширина 166 сантиметров, высота 150 сантиметров, колесная база 239 сантиметров, багажник 252 литра, вес 961 килограмм.
Цена: 83000 шекелей.
Kia Picanto
Переднеприводный, бензин, объем двигателя - 1248 кубических сантиметров, мощность 84 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент 12.4 килограмма на метр при 4000 оборотах в минуту, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, разгон от нуля до 100 километров в час – нет данных, максимальная скорость – нет данных. Размеры: длина 360 сантиметров, ширина 160 сантиметров, высота 149 сантиметров, колесная база 240 сантиметров, багажник 255 литров, вес 983 килограмма.
Цена: 74000 шекелей.
Фото: Павел Черницкий
Внешние данные всех четырех машин производят более чем приятное впечатление. Даже Hyundai i10 исправил некоторые недочеты во внешности своего предшественника. Chevrolet Spark чуть подрос и выглядит скорее не как мини, а как супермини, Kia Picanto сделалась агрессивнее, а про Renault Twingo просто хочется сказать: как мило! Впрочем, вряд ли эстетический критерий будет основным, уж скорее покупатель присмотрится к отделке салона. Здесь, как и должно быть в этом сегменте, все просто. Но кое-что удивило.
Chevrolet Spark: несмотря на простоту отделка салона вызывает впечатление роскоши, очень хорошая эргономика кнопок, интерфейс мультимедиа очень дружественный. Отделочные материалы, впрочем, разного качества, есть и совсем примитивные пластики. Что касается удобства, долго сидеть на заднем сиденье – утомляет. Небольшой объем багажника отчасти скомпенсирован тем, что он широко раскрывается.
Renault Twingo: отделочные материалы простенькие, но эта простота хорошо замаскирована. В целом, впечатление приятное. Но с точки зрения эргономики – недостаточно продумано. Идея использовать сотовый телефон в качестве экрана мультимедиа – хороша, но место выбрано не очень удачно, телефон блокирует некоторые кнопки. Передние сиденья смотрятся просто великолепно, а насчет того, удобны ли они – мнения разделились. Но все сошлись на том, что выгоды для конструкции салона из заднего расположения двигателя можно было бы извлечь и больше.
Hyundai i10: Верен принципу своей фирмы: непритязательность как отсутствие претензий – лучше, чем необоснованные претензии. Внутри выглядит, как машина какого-то из предыдущих поколений
. Все тот же серый цвет. Зато эргономика просто замечательна, но… Почему так блестит экран мультимедиа, невозможно читать. И то, что сиденья можно регулировать только с открытой дверью, тоже очень странно. Многие отметили неудобный механизм регулировки зеркал. Впрочем, часто ли израильские водители их регулируют? Багажник самый большой из всех, и места для ног на заднем сиденье тоже больше, чем у других.
Kia Picanto: Очень удобный салон, только в отличие от предыдущей машины, и выглядит приятно. С регулировкой сидений та же история. Мультимедиа удобно, места на заднем сидении для ступней побольше, для коленей поменьше. Багажник хоть и больше, но менее удобный, чем на i10 и Spark.
Фото: Павел Черницкий
Теперь проверим, как эти машины на ходу. Kia Picanto и Hyundai i10 разгоняются примерно одинаково быстро (или не очень быстро), пожалуй, у Kia есть небольшое преимущество. Chevrolet тратит очень много времени, чтобы собрать в кулак все свои лошадиные силы: до 60 километров в час разгоняется довольно долго, а вот затем, поймав импульс, очень быстро доходит до 100. Twingo почему-то очень долго разгоняется на низкой передаче, после 50 километров в час дело идет лучше, и после 80 эта машина «делает всех».
На междугородной трассе Chevrolet с вариатором движется в потоке машин значительно остальных. Правда, на высоких оборотах двигатель работает немного шумно. Kia Picanto более оперативно реагирует на нажатие педали газа, а i10 немного ленив. И Kia кажется поустойчивее. На скорости 100 километров в час и та, и другая машина набирают 3000 оборотов в минуту, это для них оптимально.
От Renault Twingo, сообразно цене, мы ждали многого. И действительно, там самый передовой двигатель с широкой полосой мощности от высоких до низких оборотах. Но коробка передач немного мечтательная. И рулевое управление слишком чувствительное, вскоре это начинает утомлять. И шума больше, чем у Chevrolet.
В целом, на этом этапе в лидеры вырвался Chevrolet Spark. Хотя требованиям своей ценовой ниши все четыре модели отвечают вполне достойно.
Фото: Павел Черницкий
И в городе все четыре модели маневрируют очень хорошо, благодаря своим малым габаритам. Но здесь Renault Twingo вырывается вперед с большим отрывом: у нее круг поворота самый маленький. Почти на месте крутится. За счет чего? У нее же заднее расположение двигателя, вы помните? Поэтому угол поворота передних колес удалось сделать намного больше. Неровности городской дороги, пожалуй, лучше компенсируют подвески Kia Picanto, у нее ход самый ровный. Chevrolet Spark неровности прекрасно гасит на малых и средних скоростях. А вот если чуть побыстрее, справляется с этой задачей хуже, волны асфальта ее раскачивают. Оптимально в городе смотрится, пожалуй, Hyundai i10 – может быть, благодаря 14-дюймовым колесам, которые хорошо подходят на все случаи жизни.
На виражах Chevrolet Spark выигрывает за счет мощности двигателя, но рулевое управление кажется очень искусственным, углы крена вызывают неприятное ощущение. И мощности торможения, по ощущениям, тоже не хватает. Twingo как заднеприводная должна доставлять максимальное удовольствие от вождения. Но не получается это почувствовать, развесовка кажется слишком странной. Hyundai i10 держит извилистую дорогу намного лучше. Но нет должной обратной связи, легко подойти к тому пределу, когда теряется сцепление колес с дорогой. Kia Picanto, благодаря жестким стойкам шасси, прошла этот тест устойчивее других, хотя звезд с неба тоже не хватает.
Топливная эффективность в ходе этих испытаний (включавших предельные режимы), Hyundai i10 – 12 километров с одного литра бензина, Kia Picanto и Chevrolet на 11,7 километра Renault - 9,7 километра с литра бензина. Но надо учитывать, что испытания проводились на предельных режимах, и в реальных условиях расход топлива должен быть меньше.
Фото: Павел Черницкий
Выводы: с учетом своей цены эти машины будут конкурировать очень жестко. Renault Twingo – мягкий ход, привлекательная внешность, фантастическая маневренность в городе. Но слишком много мелких проблем при вождении, особенно на междугородной трассе. Hyundai i10 подтвердил первое впечатление более зрелого автомобиля без претензий, который звезд с неба не хватает, но в трудных условиях обеспечит вам максимально возможный комфорт. То же, несколько в меньшей степени, можно сказать про Kia Picanto: машина не боится трудностей. Ну, а победителем этого испытания, несмотря на все недочеты, все-таки стал Chevrolet Spark, так как его более мощный и экономичный двигатель способен искупить многое.
А в целом для тех, кто во что бы то ни стало хочет приобрести именно новую машину (сколько можно ездить на подержанных), все четыре модели – неплохой вариант. Тем более, что на них возможны серьезные скидки.
Йоэль Шварц
Кенан Коэн
Оригинал статьи