Porsche-киллеры: чем хороши новые электрокары Avatr и Lotus - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В начале осени прогремели две занимательные премьеры. Китайский бренд Avatr показал новый седан с индексом «12», а принадлежащая Geely компания Lotus обнародовала некоторые подробности своего экологически чистого гран-турера Emeya. Оба электромобиля мечтают потеснить признанных авторитетов типа Porsche Taycan, а заодно дать бой Mercedes-Benz EQE и BMW i5. Хватит ли их арсенала и харизмы для столь амбициозной цели?
Если слово «аватар» ассоциируется у вас исключительно с синими гуманоидами из культового одноименного фильма Джеймса Кэмерона и картинкой в личном профиле в соцсетях, то самое время расширять кругозор и сознание. Марка Avatr Technology — из числа с первых же шагов громко заявивших о себе молодых талантливых выскочек. Она рождена в рамках тройственного союза между Changan Automobile, одного из мировых гигантов в сфере телекоммуникаций Huawei и производителя аккумуляторных батарей CATL. Иначе говоря, потенциал для мощного старта и эффективного развития очень даже имеется.
До недавних пор в портфолио Avatr в гордом одиночестве присутствовал оригинальный электрокроссовер, отмеченный на удивление скромным обозначением 11. Выглядит он здорово: ни с кем не спутаешь! Силуэт купеобразный, но по факту это диковинная разновидность седана. Дверь багажника открывается отдельно от заднего стекла и дает доступ в структурно отделенное от салона грузовое пространство. Оформление передней панели отличается от привычной для многих «китайцев» композицией с объединенными в один большой монитор панелью приборов и мультимедиа. На передней панели а-ля два кокпита расположен центральный 15,6-дюймовый экран и два для водителя и пассажира диагональю 10,25 дюйма.
Длина Avatr 11 — 4880 мм, колесная база — 2975 мм. Открывает палитру модификация с задними ведущими колесами (313 л.с. и 370 Нм), а для любителей погорячее есть полноприводное исполнение (578 л.с. и 650 Нм). Емкость тяговых аккумуляторных батарей — 90 и 116 кВт⋅ч. Запас хода по циклу CLTC с максимальной АКБ достигает 730 километров.
Avatr 12 выдержан в схожем стиле — с узкими скобами светодиодов головной оптики, пышными боковинами и поднимающейся к задним стойкам подоконной линией. При этом фонарь не единый во всю ширину, как у «паркетника», а выполнен в виде двух отдельных секций. Не исключено, что злые языки упрекнут корму в сходстве с Mercedes-AMG GT.
Лифтбекообразная задняя часть необычна сразу несколькими обстоятельствами. Во-первых, это никакой не лифтбек: крышка багажника открывается отдельно от стекла. Во-вторых, стекла здесь нет. Тем не менее на официальном сайте модель называют хэтчбеком и вдобавок Gran Coupe на бээмвэшный манер. Символично, что презентация состоялась не на исторической родине Аватра, а в рамках выставки IAA Mobility в немецком Мюнхене, где, кстати, расположен фирменный дизайн-центр. Познакомить европейцев с такой красотой ничуть не зазорно, благо в перспективе она, вероятно, выйдет на рынки Старого Света.
Длина — 5020 мм, колесная база — 3020 мм, ширина — 1999 мм, высота 1450 мм. Вариантов, как и у «паркетника» 11, будет два — заднеприводный мощностью 313 л.с. и 578-сильный полноприводный. Оба получат тяговую литий-ионную аккумуляторную батарею CATL емкостью 94,5 кВт⋅ч. Запас хода — 650–700 километров.
В Avatr 12 художники реализовали самобытную концепцию салона. Мы ожидали увидеть всего-навсего масштабирование для гран-купе, но у компании своя логика: для «хэтчбекоседана» предусмотрено собственное внутреннее пространство с индивидуальными фишками. Передняя панель и накладки на дверях создают ощущение кокпита. Над центральным сенсорным «телевизором» с зашитыми в его меню основными функциями растянулась лента 4К-монитора общей диагональю 35,4 дюйма. По краям находятся заменяющие зеркала заднего вида экраны, на которые транслируются изображения с внешних камер в изящных корпусах. Двухцветная комбинация отделки, фактурные дверные карты, 64 цвета настроенческой подсветки и прочие изыски превращают интерьер в произведение современного искусства. А еще авторы машины позаботились о том, чтобы внутри было много света и воздуха: над головами экипажа панорамная крыша площадью 2,57 кв. м. Класс автомобиля подчеркивает отделка кожей наппа, акустическая система с 27 динамиками и вспомогательный комплекс Advanced Driving System (ADS) 2.0 с десятками датчиков, включая три лидара.
Сегментом стильных имиджевых электрокаров ожидаемо интересуется британский Lotus, нынче активно взявшийся за реализацию своей «батарейной» стратегии. Его электрическим первенцем стал безумный гиперкар Evija, один из самых свирепых дорожных автомобилей на планете. Он сокрушает время и пространство четырьмя моторами пиковой отдачей 2039 л.с. и 1704 Нм. Ускорение до 299 км/ч укладывается в 9,10 секунды. Жаль, оседлать «молнию» смогут лишь избранные. Тираж всего 130 штук, так что уже на момент своего рождения Evija был коллекционной ценностью для узкого круга ценителей. Другое дело — представленный весной 2022 года кроссовер Lotus Eletre, с которым связаны немалые надежды.
Давным-давно британцы вынашивали планы о запуске SUV и даже выкатили в 2006 году так и не ставший серийным концепт-кар APX. В жизнь мечты удалось претворить полтора десятилетия спустя при поддержке материнского холдинга Geely. Eletre открыл для марки принципиально важную рыночную нишу (нынче кроссоверы не выпускают только очень ленивые или принципиальные) и разительно отличается от типичных для Лотуса легких драйверских спорткаров.
Купеобразный стайлинг — блеск! Вдобавок оцените огромные размеры: длина достигает 5103 мм, между осями — 3019 мм. Интерьер определенно хорош. Как вам, например, узкий дисплей под отдельными козырьками для водителя и пассажира или довольно оригинальное решение настроенческой подсветки?
Все кроссоверы имеют 800-вольтовую электросистему и полный привод с мотором на каждой оси. Даже базовый заряжен будь здоров: 612 л.с. и 710 Нм. Разгон до «сотни» — 4,5 секунды. Топовый Lotus Eletre R — это гиперкар среди SUV. Он развивает колоссальные 918 л.с. и 985 Нм. Динамика — 2,95 секунды! В оснащение включена адаптивная пневматическая подвеска, четырехзонный климат-контроль, матричная светодиодная головная оптика, проекционный дисплей, набор ассистентов активной безопасности и колесные диски диаметром 22 дюйма с шинами Pirelli P-Zero размерностью 275/40 спереди и 315/35 сзади. Сборкой занимается завод в китайском Ухане. Модель фигурирует не только в Поднебесной, но также в Европе, США и на других рынках.
Гран-турер Emeya, или, как называет его фирма, Hyper-GT — очередной радикальный шаг в сторону от традиционной концепции и продукт новой эпохи. «Emeya устанавливает новый стандарт того, как Lotus ездит и ощущается. В нем слились воедино 75-летний опыт компании в области проектирования и дизайна с новейшими передовыми инновациями, предоставляя водителям интересный с точки зрения управляемости электромобиль с исключительными характеристиками», — рассказывает о небывалой машине производитель.
«Это невиданный ранее Lotus. Основываясь на наших достижениях, мы создали роскошный быстрый автомобиль, который вселяет уверенность, заряжает яркими эмоциями и настоящей радостью, связывая вас с дорогой», — говорит Бен Пэйн, вице-президент Lotus Group по дизайну.
Электрокар особенно хорош в варианте как на фотосессии — в лимонно-желтом цвете с контрастной черной крышей. Классные штрихи — акульи «плавники» на задних стойках и узкий фонарь, как у кроссовера Eletre. Платформа EPA (Electric Premium Architecture) с 800-вольтовой электросистемой позаимствована у «паркетника». Пока что известно о мощной версии. Она имеет сопоставимую с Eletre R отдачу (918 л.с. и 985 Нм) и обещает головокружительный спринт до 100 км/ч за 2,78 секунды. Действительно, Hyper-GT! Рывок с 80 до 120 км/ч занимает порядка двух секунд. Максимальная скорость — 256 км/ч. Емкость тяговой аккумуляторной батареи составляет 102 кВт⋅ч, тогда как у кроссовера применяется накопитель 112 кВт⋅ч. Зарядка от 350-киловаттного экспресс-терминала позволяет за пять минут получить достаточное для 150-километрового пробега количество энергии. Увеличить запас хода с 10 до 80 процентов можно за 18 минут.
Гран-турер Emeya обещает быть рафинированным, комфортабельным и c достойной управляемостью. У него идеальное распределение веса по осям (соотношение 50:50) и адаптивная пневматическая подвеска — датчики отслеживают дорожную картину тысячу раз в секунду и меняют настройки для достижения максимальной плавности хода. Предметом гордости также является активная аэродинамика: подвижными выполнены передние жалюзи (снижают сопротивление и повышают экономичность в закрытом положении, а в открытом увеличивают поток воздуха для охлаждения тяговой АКБ и тормозов), секции диффузора и антикрыло с двум плоскостями, генерирующими свыше 215 кг прижимной силы. Салон стилистически унифицирован с кроссовером и во многом его повторяет. Судя по всему, перспективные электрокары Lotus внутри будут выглядеть схожим образом. В комплектацию включен проекционный дисплей дополненной реальности диагональю 55 дюймов. Производство начнется на уханьском заводе в 2024 году.
Avatr 12 и Lotus Emeya явно создавались с оглядкой на имиджевый и очень красивый Porsche Taycan. По зубам ли им шедевр немецкого инжиниринга, или на сей раз признанному авторитету придется выбрасывать белый флаг? Палитра Тайкана широка и разнообразна — это очевидный плюс в его пользу. В настоящий момент электроседан представлен в пяти модификациях. Начальная заднеприводная выдает 326 л.с., а при активации лаунч-контроля — пиковые 408 л.с., и способна набрать 100 км/ч за 5,4 секунды. Вышестоящие исполнения полноприводные. Младшее среди них — Taycan 4S (в пике 530 л.с. и четыре секунды до «сотни»). На вершине гаммы злющий суперкар, по старой поршевской традиции названный Turbo S. Имя обязывает: электрическая силовая установка генерирует максимальные 761 л.с. для ускорения за 2,8 секунды. Таким образом, топовый Taycan с места идет ноздря в ноздрю с Лотусом.
Нравятся ли вам новинки и какая из них больше пришлась по душе? Имеют ли они шансы против Porsche Taycan и других электрокаров? Делитесь мнением в комментариях!