Улучшили? — А теперь верните, как было… Первый тест-драйв обновленного Changan CS35Plus - «Автоновости»
Автор: Сергей Арбузов
Фото автора
Источник: Дром
Не успев выйти на российский рынок, рестайлинговый Changan CS35Plus подорожал на весомые 450 000 рублей относительно исходной версии. Понятно, что высокие технологии стоят денег, однако не стало ли в очередной раз лучшее врагом хорошего? Вот мой коллега, едва сев за руль обновленного кроссовера, тут же спросил: «А нормальная “приборка” у него есть?». Что мне было ответить, кроме того что «нормальная», то есть с настоящими стрелками и живыми циферблатами, осталась на дорестайлинговой машине, притом что на новом цифровом щитке нет даже нарисованных стрелок…
Впрочем, не будем с ходу нагнетать пессимизм, попробуем разобраться, стоило ли на новом CS35Plus отказываться от внешности, «похожей на Tiguan», и менять шикарную японскую коробку Aisin на «автомат» с двумя сцеплениями китайского розлива.
Напомним, что Changan — это не какая-нибудь там частная китайская автомобильная лавочка — это член «большой четверки» китайских государственных автопроизводителей. Такой статус означает, что в инвестициях недостатка нет — только и успевай выполнять указания партийных маркетологов. При этом сбыт продукции гарантирован, ибо население одного только Чунцина, где у Changan — и штаб-квартира, и ключевые производственные мощности, составляет более 30 миллионов человек, что всего лишь в два раза меньше, чем во всей Италии. Неудивительно, что Changan часто обновляет и расширяет модельные ряды, захватывая все больше рыночных ниш. Вспомним, что бывший у нас на тесте среднеразмерный кроссовер UNI-K произвел удивительно хорошее впечатление и своим дизайном, и ходовыми качествами, притом что по эргономике обнаружилось лишь несколько мелких недочетов. Скажем откровенно, после UNI-K обычный CS35Plus, пускай даже и рестайлинговый, кажется простоватым и несколько не соответствующим цене…
В это трудно поверить, но в Китае цена на CS35Plus в прямом пересчете начинается от 700 000 рублей (у нас — от 2 349 900 рублей). Вы можете себе представить, что случилось бы, если бы его продавали у нас, скажем, за 1 400 000 рублей? На родине в базовой модификации машина оснащается 1,6-литровым мотором с ручной коробкой — эта пара хорошо нам знакома по дорестайлинговому CS35Plus, а у нас владелец обновленного автомобиля сразу получает недоступный прежде 1,4-литровый турбомотор и 7-ступенчатый «автомат» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Кстати, в Поднебесной и эта версия тоже идет не так чтобы уж очень дорого — всего от 950 000 рублей в прямом пересчете
Над внешностью во время рестайлинговых мероприятий китайцы поработали на славу. Они полностью ушли от ассоциаций с VW Tiguan и создали впечатление, что перед нами новое поколение модели. Правда, местами красота пошла в ущерб функциональности: обратите внимание на форму переднего бампера — он здорово сократил угол въезда. Хотя и без него CS35Plus не был королем на бездорожье. Под опциональной металлической защитой картера на порожнем автомобиле остается просвет всего лишь в 155 мм — это и есть узкое место геометрической проходимости. Пожалуй, только на основании этой цифры с CS35Plus можно снять статус кроссовера и называть его просто хэтчбеком — по форме кузова. Кстати, именно из-за этой низкой защиты мы неожиданно посадили машину в полях, едва свернув с проторенной дорожки: если бы не случайно оказавшийся рядом мужик на бензиновом Дастере — сидели бы в этом поле, наверное, до сих пор…
Не отходя далеко от темы рестайлинга, пройдемся по изменениям в интерьере, ибо они тоже стали всеобъемлющими. Как мы сказали выше, поменялся щиток приборов — вместо аналоговой «классики» появилась безальтернативная «электроника». Экран «мультимедийки», прежде интегрированный в центральную панель, теперь стоит отдельно. Полностью изменился дизайн щитка управления климатической системой — он соответствует новой идеологии архитектуры салона. По сути, от старого интерьера остался только селектор АКП, при этом поменялось даже расположение кнопок подогрева передних сидений, размещенных рядом
Об особенностях электронного щитка приборов — чуть ниже, а пока несколько слов о динамике. Я очень хорошо помню свои ощущения от CS35Plus с 1,6-литровым мотором JL478QEP — разгонялся автомобиль примерно как Hyundai Solaris с мотором в 1,4 литра. А вот рестайлинговый образец с 1,4-литровым турбомотором JL473ZQ9 — совсем другое дело! У него совершенно чумовой разгон, вероятно, лучший среди кроссоверов, то есть, пардон, хэтчбеков В-класса на российском рынке. Увы, здесь нам приходится ориентироваться на наши ощущения, ибо официальных цифр мы не нашли даже на китайских сайтах. До городских скоростей в 60–70 км/ч этот «китаец» разгоняется совершенно точно быстрее, чем побывавший недавно у нас на тесте Chery Tiggo 4Pro с 1,5-литровым турбомотором. Вероятно, дело здесь в разнице выходных данных: двигатель Changan показывает и больший момент — 255 Нм против 210 Нм, и более ранний выход на «полку» — с 1500 об/мин вместо 1750 у Chery. На трассе набор скорости резко падает уже примерно после отметки в 3000–3500 оборотов, а дозирование тяги становится все более и более замедленным. К примеру, если вам нужно обогнать грузовик на скорости 110–120 км/ч, а CS35Plus загружен более чем наполовину, для подстраховки непременно нужно воспользоваться ручным режимом управления коробкой.
У CS35Plus имеется функция отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости — физической кнопки нет, а вот через экран это сделать можно. Конечно, в заснеженном поле это не поможет, зато маневры в заваленном снегом дворе сильно облегчит. К слову, CS35Plus может выйти победителем из борьбы с сугробом и со включенной ESP: электроника при пробуксовке начнет поджимать забегающее колесо и машина выползет из затруднительного положения
«Автомат» с двумя сцеплениями собственного производства — от входящей в холдинг Changan компании Chongqing Tsingshan Industrial — проявил себя на нашем тесте прекрасно, по крайней мере он никоим образом не ограничивает двигатель. Возможности ручного режима лежат по большей части в плоскости замедления ступенями, а вот держать обороты перед «красной зоной» практически не представляется возможным: электроника может перескочить на повышенную сильно заранее. При этом конструкторы сохранили возможность уверенного контроля зоны средних оборотов: в загруженном состоянии при езде по холмистой местности можно передвигаться даже в автоматическом режиме Sport, а ручной режим задействовать лишь в крайних случаях. Переключения ступеней во всех режимах происходит совершенно незаметно, за исключением движения с «пешеходными» скоростями — тут редко, но коробка может взбрыкнуть. Кроме того, при переходе из «драйва» в «реверс» и обратно наблюдается непривычная для пользователей классических гидромеханических «автоматов» долгая реакция. К слову, все высокие технологии двигателя (турбина и непосредственный впрыск) вкупе с семью передачами DCT не обеспечили машине «высокотехнологичный», то есть низкий расход топлива. Когда я забирал ее из пресс-парка, то подумал, что показания 10,5 л/100 км, оставшиеся от предыдущего ездока, я быстренько сокращу — не тут-то было! Реально сбросить от этого уровня удалось только на трассе при равномерном движении с плотным потоком и скоростями до 100 км/ч, в городе — как я ни старался, выйти из десяти литров так и не смог. Возникает вопрос: а зачем тогда все эти высоколобые технологии, если субкомпактный кроссовер потребляет так много бензина?.. Собственно, причина такой прожорливости, вероятно, в снаряженной массе, которая более чем на центнер выше у рестайлингового CS35Plus с турбомотором и DCT относительно прежней версии с «атмосферником» и коробкой Aisin. Единственное, что скрашивает расход — возможность применения бензина АИ-92.
Обратите внимание, что в верхней комплектации не все регулировки сиденья электрифицированы: чтобы опустить спинку или изменить высоту подушки, по-прежнему придется воспользоваться рычагом, и только продольное перемещение кресла имеет сервопривод. Кстати, профиль спинки и подушки вполне удачный (хотя и не идеальный), и даже отсутствие регулировки поясничного подпора не представляется критичным, однако «экокожа», которой обшиты сиденья, при жаркой летней погоде может вызывать дискомфорт
Давненько мы не видели, чтобы в верхней комплектации во втором ряду не было подлокотника! При этом имеется электропривод багажной двери. Места для коленей во втором ряду здесь немного, как и у всякой машины такого класса, то есть если впереди сидящий поставит спинку близко к вертикали, то колени уместить можно
Несколько слов о подвеске — она сугубо городская, асфальтовая. По сухой грунтовке ехать, конечно, можно, но не быстро, потому что ход упругих элементов — относительно короткий, а энергоемкость невысокая — настолько, что пробой может случиться даже от выбоины в асфальте. Впрочем, есть и плюсы: на хорошей дороге машина показывает высокую плавность хода — колебания гасятся фактически мгновенно, в поворотах кренов практически нет. При этом CS35Plus точно не предназначен для активной езды по извилистым дорогам: порог выхода из повиновения у него достаточно низкий, так что не рискуйте. Вместе с тем отметим очень удачные настройки электроусилителя руля: размытости в околонулевой зоне нет, вождение одинаково комфортно как при маневрировании в городских закоулках, так и на трассе при высокой скорости. Кроме того, в распоряжении водителя есть три настройки усилителя, и все три показались нам очень продуманными. Их применение уже зависит от предпочтений владельцев, и советов по тому пункту мы давать не станем.
Щиток приборов — это, пожалуй, самый спорный элемент в рестайлинговом CS35Plus. К сожалению, китайские эргономисты так и не достигли здесь европейских высот, хотя предложили водителю три цветографических варианта. Лучше остальных, на наш взгляд, — «спортивный»: здесь по центру крупно показана скорость — на двух других исполнениях («научно-технической» и «популярной») показания тахометра и спидометра хотя и видны отчетливо, однако разнесены по разным сторонам щитка и взгляд за них не цепляется. При этом шкалы тахометра и спидометра на спортивном исполнении читаются плохо. Короче говоря, щиток хорошо бы заменить. Управление бортовым компьютером, в том числе и в части вывода нужных вкладок на экран, реализовано очень даже интуитивно, что обеспечивается и кнопками на спицах руля, с которыми китайские инженеры мудрить не стали
Итак, что же у нас в сухом остатке? За силовой агрегат можно было бы вполне ставить отлично, если бы не неожиданно высокий расход бензина. Подвеска с учетом исключительно «асфальтовой» эксплуатации тоже заслуживает высоких оценок. Шумоизоляция в принципе никогда не была сильной стороной маленьких машин (за исключением европейцев), но у этого CS35Plus она на очень даже неплохом уровне. В Mazda CX-4, которая была у нас недавно на тесте, в салоне было ощутимо шумнее, особенно при разгоне. Если исключить спорный электронный щиток приборов, который легко заменяется с новой прошивкой, в интерьере тоже все достойно — даже на дверях и центральной панели пластик неожиданно оказался мягким. Короче говоря, по совокупности потребительских свойств CS35Plus стоит аккурат на уровне упомянутого Chery Tiggo 4 Pro, притом что «в одну калитку» проигрывает тому по графике изображения с видеокамер (у CS35Plus оно откровенно устаревшее, какое было еще на Hyundai Creta первого поколения). В общем, мы клоним к тому, что 2,4 миллиона за эту машину многовато. Вы можете сказать, что Chery Tiggo 4 Pro «по номиналу» стоит еще на 100 000 дороже — да, но за те же деньги в салонах Peugeot еще можно найти экземпляр второго поколения кроссовера 2008, а это уже радикально более высокий уровень потребительских свойств, до которого китайским производителям в этом размерном классе пока очень и очень далеко.
Однако дело даже не в этом: есть один тревожный факт для российского менеджмента Changan. Дорестайлинговый CS35Plus отгрузили дилерам в 2022 году в количестве 1862 штук, при этом на учет встало только… 746 машин. А обновленная версия, напомним, дороже прежней на 450 000 рублей. Отсюда вопрос: а возможно ли вообще формирование устойчивого спроса на нее в нынешних условиях и при нынешней цене?..
Технические характеристики Changan CS35Plus 1.4Т 7DCT (данные производителя)
Тип | Хэтчбек (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1392 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 255/1500–4000 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 7-DCT (автоматическая, роботизированная, преселективная, с двойным сцеплением) |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Полузависимая, пружинная (скручиваемая балка) |
Длина/ширина/высота, мм | 4330х1825х1660 |
Колесная база, мм | 2600 |
Клиренс, мм | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1465 |
Объем топливного бака, л | 52 |
Объем багажника (min), л | 403 |
Шины | 225/46 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | Н. д. |
Комбинированный цикл | 6,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 |
Базовая комплектация | 2 349 900 |
Тестовый автомобиль | 2 399 900 |