Шульжицкий: "Хотелось бы добиться чего-то большего, чем просто участие в LMP1 в Ле-Мане" - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Шульжицкий: "Хотелось бы добиться чего-то большего, чем просто участие в LMP1 в Ле-Мане" - «Автоспорт»


Шульжицкий: "Хотелось бы добиться чего-то большего, чем просто участие в LMP1 в Ле-Мане" - «Автоспорт»

В этом году в Ле-Мане произойдёт историческое для нас событие – в самой престижной и мощной категории LMP1 впервые будет выступать российский гонщик. Им стал Марк Шульжицкий, парень из Владивостока с удивительной судьбой – бросив картинг из-за отсутствия трасс и спонсоров в своём регионе, он неожиданно получил второй шанс благодаря программе Nissan GT Academy, и начал профессиональную карьеру. И хотя изначально Марк не входил в состав команды Nissan на гонку «24 часа Ле-Мана», в последний момент он заменил в ней Марка Жене.


Вопрос: Марк, приглашение выступить в Ле-Мане в категории LMP1 за заводскую команду Nissan стало для вас неожиданностью?
Марк Шульжицкий: Да. Это произошло на тестах – меня пригласили на трассу в Боулинг-Грин, это в штате Кентукки. Я думал, что проеду тесты и, может быть, в будущем получу приглашение стать резервным пилотом. Но после испытаний мне сообщили приятную новость – я выступлю в Ле-Мане в машине №21.
Конечно, для меня это стало большой неожиданностью, не думал, что такое вообще может случиться. Я сменил Марка Жене, который теперь занимается тренерской работой. Мне повезло, что его место досталось именно мне, я очень благодарен Nissan за такое доверие. Для меня это большой успех.
Вопрос: Это можно считать следствием ваших результатов на тестах?
Марк Шульжицкий: Думаю, да. Мне кажется, многие были удивлены моими результатами на тестах. Я полгода не участвовал в гонках, и никто не ожидал, что я смогу так быстро «вкатиться» и ехать с таким же временем, как и те, кто проехал на тестах большую дистанцию. Думаю, это стало одним из факторов. Даррен Кокс (руководитель автоспортивных программ Nissan) сказал мне, что мы вместе работаем два года, и он знает, что я надёжный, уравновешенный пилот, он мне доверяет – это было приятно слышать.
Вопрос: Вы проводили тесты на тех же машинах, на которых будете участвовать в Ле-Мане?
Марк Шульжицкий: Конечно, машина та же, хотя физически их там было всего две – наша к тому моменту ещё даже не была построена. Конечно, команда сильно не успевает, но сотрудники стараются изо всех сил. Когда нашу машину привезли в Ле-Ман, она была абсолютно новой, до первых сессий не проехала ни одного километра. На свободных заездах мы смогли проехать на ней хотя бы какую-то дистанцию. Но многое, конечно, всё ещё работает не так, как надо. Но это часть игры, мы все понимаем, к чему идём. Многие понять этого не могут, нас критикуют, но мы стараемся не обращать на это внимание и идти своим путём. Он очень трудный, но по-другому быть не может.
Вопрос: Критика связана со временем на круге?
Марк Шульжицкий: Да, многие говорят, что те результаты, что мы показываем, не слишком впечатляют – нам и самим хотелось бы, чтобы время было получше. Не слишком приятно ехать медленнее, чем прототипы более низкого класса, но мы все понимаем, что по-другому быть не могло – это совершенно новая машина, с множеством инноваций, и чтобы она поехала быстро, нужно довольно много времени.
С первых испытаний машины прошло всего семь месяцев – это очень мало. За такой срок просто нельзя всё успеть, ведь её конструкция очень сложна. К примеру, мы всё ещё не отладили KERS, систему контроля старта, их приходится постоянно чинить, инженеры пытаются обновлять программное обеспечение, но до сих пор много сложностей. Но в любом случае мы здесь, и это уже большой успех.
Вопрос: На Nissan ведь используется маховиковый KERS?
Марк Шульжицкий: Маховиковый, и пока он работает нестабильно. На свободных заездах мы зачастую вынуждены были отказываться от его использования, чтобы накатать хотя бы какую-то дистанцию и подготовить шасси и двигатель к гонке. Вообще, самая сильная наша сторона – это, конечно, двигатель. Он очень мощный, я никогда ничем подобным не управлял. Мощность просто сумасшедшая, и проблема только в том, чтобы передать эту мощность на асфальт. Не всегда хватает сцепления с трассой, мы ещё работаем над этим.
Вопрос: Но надо полагать, к квалификации темп повысится?
Марк Шульжицкий: Мы не обращаем внимания на результат квалификации. Нам всё равно, какое у нас будет время – главное, посмотреть, что случится после первого отрезка гонки, второго, третьего… Посмотреть после нескольких часов, как машина будет себя вести. В любом случае, если хотя бы одна машина доедет до финиша – это уже будет о многом говорить.
Квалификация для нас будет такими же тестами, как и другие заезды – мы будем что-то пробовать, экспериментировать. Сейчас у нас стоят совершенно разные настройки на машинах, чтобы лучше понять машину, разобраться с ней. Когда картина прояснится, мы будем использовать наиболее подходящие настройки, но пока мы работаем в другом ключе – у каждой машины свой путь развития. Всё это довольно сложно.
Вопрос: То есть фактически, вся гонка для вас станет тестами в боевых условиях?
Марк Шульжицкий: Да, на самом деле так и получается. Но, в принципе, все этого и ожидали, были готовы к этому. Конечно, некоторым нашим пилотам топ-класса, таким как Макс Чилтон или Оливье Пла, которые привыкли бороться за победы, приходится нелегко, потому что хочется добиваться результата. Однако все мы понимаем, зачем мы здесь, и стараемся предоставить инженерам максимум информации, чтобы они смогли улучшить машину.
Всё равно все эти улучшения делаются для следующего года, когда у нас всё наладится, и мы получим полноценную гибридную систему. Сейчас же, когда мы не используем KERS, мы теряем не только в мощности, но и на торможениях. Она помогает замедлять машину, а когда используешь только штатные тормоза, ситуация осложняется. Изначально мы рассчитывали только на одну замену тормозов по ходу дистанции гонки, но сейчас видим, что, скорее всего, их придётся менять несколько раз. И таких моментов много.
Вопрос: Вы уже выступали в Ле-Мане год назад, но в LMP2. Вы уже видите разницу между командами и машинами в этих категориях?
Марк Шульжицкий: Конечно, с технической точки зрения LMP1 намного превосходит LMP2. Тут на машинах намного больше различных устройств, и сама команда намного серьёзнее оснащена – больше инженеров, мотористов, и это очень опытные специалисты. С точки зрения пилотажа сравнивать их сложно – машина LMP1 совершенно не похожа на заднеприводные прототипы, которыми я раньше управлял. Мне нравится команда, она очень интернациональна. Тут много людей из Европы, из США, из Японии, каждый знает свою работу, знает, что нужно делать. С этим проблем нет. Остаётся только усердно работать – парни уже забыли, когда в последний раз нормально спали. Они трудятся чуть ли не всю ночь, чтобы заставить эти машины поехать. Это очень тяжёлая работа, но в любом случае мы здесь, и будем бороться до конца. Понятно, что случиться может всё, что угодно, но все мы к этому готовы.
Вопрос: Вы уже сработались с вашими напарниками, Цугио Мацудой и Лукасом Ордонесом?
Марк Шульжицкий: Да, тем более, что Ордонеса я давно знаю. Что касается Мацуды, то с ним раньше выступать не приходилось. Мы много времени проводим вместе, я узнал его поближе. Хотя, честно говоря, у него не очень хорошо с английским, так что мне с ним сложно общаться. Поэтому у нашей машины даже два инженера – один американец, с ним общаемся мы с Лукасом, а второй японец, и работает с Мацудой. Но как гонщик Цугио очень быстр, он показал это и на тестах. Не зря он чемпион GT500. В Европе его мало кто знает, но в Японии он хорошо известен. Он не просто так оказался в этой машине.
Вопрос: Учитывая технические проблемы команды, какую цель лично для себя вы ставите на эту гонку?
Марк Шульжицкий: Конечно, цель есть – я бы очень хотел финишировать, и не важно, на каком месте. Но мне уже повезло – в команде есть, у кого поучиться. К примеру, Майкл Крумм, очень опытный гонщик, я многое от него узнал. Есть и другие быстрые и опытные – я рад, что оказался здесь, и буду пытаться сделать всё возможное. Думаю, что на этом мои выступления в LMP1 не закончатся. Надеюсь, скоро смогу сообщить несколько приятных новостей.
Вопрос: Вы – первый российский гонщик в категории LMP1 в Ле-Мане. Это для вас что-то значит?
Марк Шульжицкий: Конечно, я знаю об этом, но не могу сказать, что особенно горжусь – мне хотелось бы добиться чего-то большего, чем просто участие в этой категории.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

В этом году в Ле-Мане произойдёт историческое для нас событие – в самой престижной и мощной категории LMP1 впервые будет выступать российский гонщик. Им стал Марк Шульжицкий, парень из Владивостока с удивительной судьбой – бросив картинг из-за отсутствия трасс и спонсоров в своём регионе, он неожиданно получил второй шанс благодаря программе Nissan GT Academy, и начал профессиональную карьеру. И хотя изначально Марк не входил в состав команды Nissan на гонку «24 часа Ле-Мана», в последний момент он заменил в ней Марка Жене. Вопрос: Марк, приглашение выступить в Ле-Мане в категории LMP1 за заводскую команду Nissan стало для вас неожиданностью? Марк Шульжицкий: Да. Это произошло на тестах – меня пригласили на трассу в Боулинг-Грин, это в штате Кентукки. Я думал, что проеду тесты и, может быть, в будущем получу приглашение стать резервным пилотом. Но после испытаний мне сообщили приятную новость – я выступлю в Ле-Мане в машине №21. Конечно, для меня это стало большой неожиданностью, не думал, что такое вообще может случиться. Я сменил Марка Жене, который теперь занимается тренерской работой. Мне повезло, что его место досталось именно мне, я очень благодарен Nissan за такое доверие. Для меня это большой успех. Вопрос: Это можно считать следствием ваших результатов на тестах? Марк Шульжицкий: Думаю, да. Мне кажется, многие были удивлены моими результатами на тестах. Я полгода не участвовал в гонках, и никто не ожидал, что я смогу так быстро «вкатиться» и ехать с таким же временем, как и те, кто проехал на тестах большую дистанцию. Думаю, это стало одним из факторов. Даррен Кокс (руководитель автоспортивных программ Nissan) сказал мне, что мы вместе работаем два года, и он знает, что я надёжный, уравновешенный пилот, он мне доверяет – это было приятно слышать. Вопрос: Вы проводили тесты на тех же машинах, на которых будете участвовать в Ле-Мане? Марк Шульжицкий: Конечно, машина та же, хотя физически их там было всего две – наша к тому моменту ещё даже не была построена. Конечно, команда сильно не успевает, но сотрудники стараются изо всех сил. Когда нашу машину привезли в Ле-Ман, она была абсолютно новой, до первых сессий не проехала ни одного километра. На свободных заездах мы смогли проехать на ней хотя бы какую-то дистанцию. Но многое, конечно, всё ещё работает не так, как надо. Но это часть игры, мы все понимаем, к чему идём. Многие понять этого не могут, нас критикуют, но мы стараемся не обращать на это внимание и идти своим путём. Он очень трудный, но по-другому быть не может. Вопрос: Критика связана со временем на круге? Марк Шульжицкий: Да, многие говорят, что те результаты, что мы показываем, не слишком впечатляют – нам и самим хотелось бы, чтобы время было получше. Не слишком приятно ехать медленнее, чем прототипы более низкого класса, но мы все понимаем, что по-другому быть не могло – это совершенно новая машина, с множеством инноваций, и чтобы она поехала быстро, нужно довольно много времени. С первых испытаний машины прошло всего семь месяцев – это очень мало. За такой срок просто нельзя всё успеть, ведь её конструкция очень сложна. К примеру, мы всё ещё не отладили KERS, систему контроля старта, их приходится постоянно чинить, инженеры пытаются обновлять программное обеспечение, но до сих пор много сложностей. Но в любом случае мы здесь, и это уже большой успех. Вопрос: На Nissan ведь используется маховиковый KERS? Марк Шульжицкий: Маховиковый, и пока он работает нестабильно. На свободных заездах мы зачастую вынуждены были отказываться от его использования, чтобы накатать хотя бы какую-то дистанцию и подготовить шасси и двигатель к гонке. Вообще, самая сильная наша сторона – это, конечно, двигатель. Он очень мощный, я никогда ничем подобным не управлял. Мощность просто сумасшедшая, и проблема только в том, чтобы передать эту мощность на асфальт. Не всегда хватает сцепления с трассой, мы ещё работаем над этим. Вопрос: Но надо полагать, к квалификации темп повысится? Марк Шульжицкий: Мы не обращаем внимания на результат квалификации. Нам всё равно, какое у нас будет время – главное, посмотреть, что случится после первого отрезка гонки, второго, третьего… Посмотреть после нескольких часов, как машина будет себя вести. В любом случае, если хотя бы одна машина доедет до финиша – это уже будет о многом говорить. Квалификация для нас будет такими же тестами, как и другие заезды – мы будем что-то пробовать, экспериментировать. Сейчас у нас стоят совершенно разные настройки на машинах, чтобы лучше понять машину, разобраться с ней. Когда картина прояснится, мы будем использовать наиболее подходящие настройки, но пока мы работаем в другом ключе – у каждой машины свой путь развития. Всё это довольно сложно. Вопрос: То есть фактически, вся гонка для вас станет тестами в боевых условиях? Марк Шульжицкий: Да, на самом деле так и получается. Но, в принципе, все этого и ожидали, были готовы к этому. Конечно, некоторым нашим пилотам топ-класса, таким как Макс Чилтон или Оливье Пла, которые привыкли бороться за победы, приходится нелегко, потому что хочется добиваться результата. Однако все мы понимаем, зачем мы здесь, и стараемся предоставить инженерам максимум информации, чтобы они смогли улучшить машину. Всё равно все эти улучшения делаются для следующего года, когда у нас всё наладится, и мы получим полноценную гибридную систему. Сейчас же, когда мы не используем KERS, мы теряем не только в мощности, но и на торможениях. Она помогает замедлять машину, а когда используешь только штатные тормоза, ситуация осложняется. Изначально мы рассчитывали только на одну замену тормозов по ходу дистанции гонки, но сейчас видим, что, скорее всего, их придётся менять несколько раз. И таких моментов много. Вопрос: Вы уже выступали в Ле-Мане год назад, но в LMP2. Вы уже видите разницу между командами и машинами в этих категориях? Марк Шульжицкий: Конечно, с технической точки зрения LMP1 намного превосходит LMP2. Тут на машинах намного больше различных устройств, и сама команда намного серьёзнее оснащена – больше инженеров, мотористов, и это очень опытные специалисты. С точки зрения пилотажа сравнивать их сложно – машина LMP1 совершенно не похожа на заднеприводные прототипы, которыми я раньше управлял. Мне нравится команда, она очень интернациональна. Тут много людей из Европы, из США, из Японии, каждый знает свою работу, знает, что нужно делать. С этим проблем нет. Остаётся только усердно работать – парни уже забыли, когда в последний раз нормально спали. Они трудятся чуть ли не всю ночь, чтобы заставить эти машины поехать. Это очень тяжёлая работа, но в любом случае мы здесь, и будем бороться до конца. Понятно, что случиться может всё, что угодно, но все мы к этому готовы. Вопрос: Вы уже сработались с вашими напарниками, Цугио Мацудой и Лукасом Ордонесом? Марк Шульжицкий: Да, тем более, что Ордонеса я давно знаю. Что касается Мацуды, то с ним раньше выступать не приходилось. Мы много времени проводим вместе, я узнал его поближе. Хотя, честно говоря, у него не очень хорошо с английским, так что мне с ним сложно общаться. Поэтому у нашей машины даже два инженера – один американец, с ним общаемся мы с Лукасом, а второй японец, и работает с Мацудой. Но как гонщик Цугио очень быстр, он показал это и на тестах. Не зря он чемпион GT500. В Европе его мало кто знает, но в Японии он хорошо известен. Он не просто так оказался в этой машине. Вопрос: Учитывая технические проблемы команды, какую цель лично для себя вы ставите на эту гонку? Марк Шульжицкий: Конечно, цель есть – я бы очень хотел финишировать, и не важно, на каком месте. Но мне уже повезло – в команде есть, у кого поучиться. К примеру, Майкл Крумм, очень опытный гонщик, я многое от него узнал. Есть и другие быстрые и опытные – я рад, что оказался здесь, и буду пытаться сделать всё возможное. Думаю, что на этом мои выступления в LMP1 не закончатся. Надеюсь, скоро смогу сообщить несколько приятных новостей. Вопрос: Вы – первый российский гонщик в категории LMP1 в Ле-Мане. Это для вас что-то значит? Марк Шульжицкий: Конечно, я знаю об этом, но не могу сказать, что особенно горжусь – мне хотелось бы добиться чего-то большего, чем просто участие в этой категории. « Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto- Dny . Ru »

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
01.09.22
Гранд Финал RDS-2016. Шоу должно продолжаться! (+ВИДЕО ТОП-4) - «Тюнинг и
Автор: Максим Маркин Фото: Алексей Граффит и Максим Маркин Источник: ДромПрямо по Фредди Меркьюри… Увы, ценовой компонент подготовки Silvia, Mark, Skyline с JZ, SR или LS никак не скорректируешь «импортозамещением». Тут «долларовая составляющая» непосредственная. Не в...
0 1 023
01.09.22
Шанхайский дрифт как вторая ласточка Asia Pacific D1 GP - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
0 642
30.08.22
Toyota Hiace с V8. Тихо, быстро, мягко - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
0 560
30.08.22
UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...
0 659
30.08.22
Как в России научились строить дрифт-кары, за которые не стыдно перед японцами
Автор: Максим Маркин Фото: Максим Маркин, Алексей Граффит Источник: ДромДрифт среди некоторых обывателей и тем более гонщиков из других видов автоспорта не считается профессиональной дисциплиной. Дескать, эволюционировал из «нелегала», не имеет судейства «по...
0 593
30.08.22
Репортаж Drom.ru с Essen Motor Show 2016 - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Мария Мельникова Фото автора Источник: ДромEssen Motor Show — одно из крупнейших в мире не только по занимаемой им площади в выставочном комплексе Messe Essen, но и по количеству экспонатов, участников среди крупнейших производителей как автомобилей, так и...
0 594


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика