Шульжицкий: "Хотелось бы добиться чего-то большего, чем просто участие в LMP1 в Ле-Мане" - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Шульжицкий: "Хотелось бы добиться чего-то большего, чем просто участие в LMP1 в Ле-Мане" - «Автоспорт»


Шульжицкий: "Хотелось бы добиться чего-то большего, чем просто участие в LMP1 в Ле-Мане" - «Автоспорт»

В этом году в Ле-Мане произойдёт историческое для нас событие – в самой престижной и мощной категории LMP1 впервые будет выступать российский гонщик. Им стал Марк Шульжицкий, парень из Владивостока с удивительной судьбой – бросив картинг из-за отсутствия трасс и спонсоров в своём регионе, он неожиданно получил второй шанс благодаря программе Nissan GT Academy, и начал профессиональную карьеру. И хотя изначально Марк не входил в состав команды Nissan на гонку «24 часа Ле-Мана», в последний момент он заменил в ней Марка Жене.


Вопрос: Марк, приглашение выступить в Ле-Мане в категории LMP1 за заводскую команду Nissan стало для вас неожиданностью?
Марк Шульжицкий: Да. Это произошло на тестах – меня пригласили на трассу в Боулинг-Грин, это в штате Кентукки. Я думал, что проеду тесты и, может быть, в будущем получу приглашение стать резервным пилотом. Но после испытаний мне сообщили приятную новость – я выступлю в Ле-Мане в машине №21.
Конечно, для меня это стало большой неожиданностью, не думал, что такое вообще может случиться. Я сменил Марка Жене, который теперь занимается тренерской работой. Мне повезло, что его место досталось именно мне, я очень благодарен Nissan за такое доверие. Для меня это большой успех.
Вопрос: Это можно считать следствием ваших результатов на тестах?
Марк Шульжицкий: Думаю, да. Мне кажется, многие были удивлены моими результатами на тестах. Я полгода не участвовал в гонках, и никто не ожидал, что я смогу так быстро «вкатиться» и ехать с таким же временем, как и те, кто проехал на тестах большую дистанцию. Думаю, это стало одним из факторов. Даррен Кокс (руководитель автоспортивных программ Nissan) сказал мне, что мы вместе работаем два года, и он знает, что я надёжный, уравновешенный пилот, он мне доверяет – это было приятно слышать.
Вопрос: Вы проводили тесты на тех же машинах, на которых будете участвовать в Ле-Мане?
Марк Шульжицкий: Конечно, машина та же, хотя физически их там было всего две – наша к тому моменту ещё даже не была построена. Конечно, команда сильно не успевает, но сотрудники стараются изо всех сил. Когда нашу машину привезли в Ле-Ман, она была абсолютно новой, до первых сессий не проехала ни одного километра. На свободных заездах мы смогли проехать на ней хотя бы какую-то дистанцию. Но многое, конечно, всё ещё работает не так, как надо. Но это часть игры, мы все понимаем, к чему идём. Многие понять этого не могут, нас критикуют, но мы стараемся не обращать на это внимание и идти своим путём. Он очень трудный, но по-другому быть не может.
Вопрос: Критика связана со временем на круге?
Марк Шульжицкий: Да, многие говорят, что те результаты, что мы показываем, не слишком впечатляют – нам и самим хотелось бы, чтобы время было получше. Не слишком приятно ехать медленнее, чем прототипы более низкого класса, но мы все понимаем, что по-другому быть не могло – это совершенно новая машина, с множеством инноваций, и чтобы она поехала быстро, нужно довольно много времени.
С первых испытаний машины прошло всего семь месяцев – это очень мало. За такой срок просто нельзя всё успеть, ведь её конструкция очень сложна. К примеру, мы всё ещё не отладили KERS, систему контроля старта, их приходится постоянно чинить, инженеры пытаются обновлять программное обеспечение, но до сих пор много сложностей. Но в любом случае мы здесь, и это уже большой успех.
Вопрос: На Nissan ведь используется маховиковый KERS?
Марк Шульжицкий: Маховиковый, и пока он работает нестабильно. На свободных заездах мы зачастую вынуждены были отказываться от его использования, чтобы накатать хотя бы какую-то дистанцию и подготовить шасси и двигатель к гонке. Вообще, самая сильная наша сторона – это, конечно, двигатель. Он очень мощный, я никогда ничем подобным не управлял. Мощность просто сумасшедшая, и проблема только в том, чтобы передать эту мощность на асфальт. Не всегда хватает сцепления с трассой, мы ещё работаем над этим.
Вопрос: Но надо полагать, к квалификации темп повысится?
Марк Шульжицкий: Мы не обращаем внимания на результат квалификации. Нам всё равно, какое у нас будет время – главное, посмотреть, что случится после первого отрезка гонки, второго, третьего… Посмотреть после нескольких часов, как машина будет себя вести. В любом случае, если хотя бы одна машина доедет до финиша – это уже будет о многом говорить.
Квалификация для нас будет такими же тестами, как и другие заезды – мы будем что-то пробовать, экспериментировать. Сейчас у нас стоят совершенно разные настройки на машинах, чтобы лучше понять машину, разобраться с ней. Когда картина прояснится, мы будем использовать наиболее подходящие настройки, но пока мы работаем в другом ключе – у каждой машины свой путь развития. Всё это довольно сложно.
Вопрос: То есть фактически, вся гонка для вас станет тестами в боевых условиях?
Марк Шульжицкий: Да, на самом деле так и получается. Но, в принципе, все этого и ожидали, были готовы к этому. Конечно, некоторым нашим пилотам топ-класса, таким как Макс Чилтон или Оливье Пла, которые привыкли бороться за победы, приходится нелегко, потому что хочется добиваться результата. Однако все мы понимаем, зачем мы здесь, и стараемся предоставить инженерам максимум информации, чтобы они смогли улучшить машину.
Всё равно все эти улучшения делаются для следующего года, когда у нас всё наладится, и мы получим полноценную гибридную систему. Сейчас же, когда мы не используем KERS, мы теряем не только в мощности, но и на торможениях. Она помогает замедлять машину, а когда используешь только штатные тормоза, ситуация осложняется. Изначально мы рассчитывали только на одну замену тормозов по ходу дистанции гонки, но сейчас видим, что, скорее всего, их придётся менять несколько раз. И таких моментов много.
Вопрос: Вы уже выступали в Ле-Мане год назад, но в LMP2. Вы уже видите разницу между командами и машинами в этих категориях?
Марк Шульжицкий: Конечно, с технической точки зрения LMP1 намного превосходит LMP2. Тут на машинах намного больше различных устройств, и сама команда намного серьёзнее оснащена – больше инженеров, мотористов, и это очень опытные специалисты. С точки зрения пилотажа сравнивать их сложно – машина LMP1 совершенно не похожа на заднеприводные прототипы, которыми я раньше управлял. Мне нравится команда, она очень интернациональна. Тут много людей из Европы, из США, из Японии, каждый знает свою работу, знает, что нужно делать. С этим проблем нет. Остаётся только усердно работать – парни уже забыли, когда в последний раз нормально спали. Они трудятся чуть ли не всю ночь, чтобы заставить эти машины поехать. Это очень тяжёлая работа, но в любом случае мы здесь, и будем бороться до конца. Понятно, что случиться может всё, что угодно, но все мы к этому готовы.
Вопрос: Вы уже сработались с вашими напарниками, Цугио Мацудой и Лукасом Ордонесом?
Марк Шульжицкий: Да, тем более, что Ордонеса я давно знаю. Что касается Мацуды, то с ним раньше выступать не приходилось. Мы много времени проводим вместе, я узнал его поближе. Хотя, честно говоря, у него не очень хорошо с английским, так что мне с ним сложно общаться. Поэтому у нашей машины даже два инженера – один американец, с ним общаемся мы с Лукасом, а второй японец, и работает с Мацудой. Но как гонщик Цугио очень быстр, он показал это и на тестах. Не зря он чемпион GT500. В Европе его мало кто знает, но в Японии он хорошо известен. Он не просто так оказался в этой машине.
Вопрос: Учитывая технические проблемы команды, какую цель лично для себя вы ставите на эту гонку?
Марк Шульжицкий: Конечно, цель есть – я бы очень хотел финишировать, и не важно, на каком месте. Но мне уже повезло – в команде есть, у кого поучиться. К примеру, Майкл Крумм, очень опытный гонщик, я многое от него узнал. Есть и другие быстрые и опытные – я рад, что оказался здесь, и буду пытаться сделать всё возможное. Думаю, что на этом мои выступления в LMP1 не закончатся. Надеюсь, скоро смогу сообщить несколько приятных новостей.
Вопрос: Вы – первый российский гонщик в категории LMP1 в Ле-Мане. Это для вас что-то значит?
Марк Шульжицкий: Конечно, я знаю об этом, но не могу сказать, что особенно горжусь – мне хотелось бы добиться чего-то большего, чем просто участие в этой категории.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

В этом году в Ле-Мане произойдёт историческое для нас событие – в самой престижной и мощной категории LMP1 впервые будет выступать российский гонщик. Им стал Марк Шульжицкий, парень из Владивостока с удивительной судьбой – бросив картинг из-за отсутствия трасс и спонсоров в своём регионе, он неожиданно получил второй шанс благодаря программе Nissan GT Academy, и начал профессиональную карьеру. И хотя изначально Марк не входил в состав команды Nissan на гонку «24 часа Ле-Мана», в последний момент он заменил в ней Марка Жене. Вопрос: Марк, приглашение выступить в Ле-Мане в категории LMP1 за заводскую команду Nissan стало для вас неожиданностью? Марк Шульжицкий: Да. Это произошло на тестах – меня пригласили на трассу в Боулинг-Грин, это в штате Кентукки. Я думал, что проеду тесты и, может быть, в будущем получу приглашение стать резервным пилотом. Но после испытаний мне сообщили приятную новость – я выступлю в Ле-Мане в машине №21. Конечно, для меня это стало большой неожиданностью, не думал, что такое вообще может случиться. Я сменил Марка Жене, который теперь занимается тренерской работой. Мне повезло, что его место досталось именно мне, я очень благодарен Nissan за такое доверие. Для меня это большой успех. Вопрос: Это можно считать следствием ваших результатов на тестах? Марк Шульжицкий: Думаю, да. Мне кажется, многие были удивлены моими результатами на тестах. Я полгода не участвовал в гонках, и никто не ожидал, что я смогу так быстро «вкатиться» и ехать с таким же временем, как и те, кто проехал на тестах большую дистанцию. Думаю, это стало одним из факторов. Даррен Кокс (руководитель автоспортивных программ Nissan) сказал мне, что мы вместе работаем два года, и он знает, что я надёжный, уравновешенный пилот, он мне доверяет – это было приятно слышать. Вопрос: Вы проводили тесты на тех же машинах, на которых будете участвовать в Ле-Мане? Марк Шульжицкий: Конечно, машина та же, хотя физически их там было всего две – наша к тому моменту ещё даже не была построена. Конечно, команда сильно не успевает, но сотрудники стараются изо всех сил. Когда нашу машину привезли в Ле-Ман, она была абсолютно новой, до первых сессий не проехала ни одного километра. На свободных заездах мы смогли проехать на ней хотя бы какую-то дистанцию. Но многое, конечно, всё ещё работает не так, как надо. Но это часть игры, мы все понимаем, к чему идём. Многие понять этого не могут, нас критикуют, но мы стараемся не обращать на это внимание и идти своим путём. Он очень трудный, но по-другому быть не может. Вопрос: Критика связана со временем на круге? Марк Шульжицкий: Да, многие говорят, что те результаты, что мы показываем, не слишком впечатляют – нам и самим хотелось бы, чтобы время было получше. Не слишком приятно ехать медленнее, чем прототипы более низкого класса, но мы все понимаем, что по-другому быть не могло – это совершенно новая машина, с множеством инноваций, и чтобы она поехала быстро, нужно довольно много времени. С первых испытаний машины прошло всего семь месяцев – это очень мало. За такой срок просто нельзя всё успеть, ведь её конструкция очень сложна. К примеру, мы всё ещё не отладили KERS, систему контроля старта, их приходится постоянно чинить, инженеры пытаются обновлять программное обеспечение, но до сих пор много сложностей. Но в любом случае мы здесь, и это уже большой успех. Вопрос: На Nissan ведь используется маховиковый KERS? Марк Шульжицкий: Маховиковый, и пока он работает нестабильно. На свободных заездах мы зачастую вынуждены были отказываться от его использования, чтобы накатать хотя бы какую-то дистанцию и подготовить шасси и двигатель к гонке. Вообще, самая сильная наша сторона – это, конечно, двигатель. Он очень мощный, я никогда ничем подобным не управлял. Мощность просто сумасшедшая, и проблема только в том, чтобы передать эту мощность на асфальт. Не всегда хватает сцепления с трассой, мы ещё работаем над этим. Вопрос: Но надо полагать, к квалификации темп повысится? Марк Шульжицкий: Мы не обращаем внимания на результат квалификации. Нам всё равно, какое у нас будет время – главное, посмотреть, что случится после первого отрезка гонки, второго, третьего… Посмотреть после нескольких часов, как машина будет себя вести. В любом случае, если хотя бы одна машина доедет до финиша – это уже будет о многом говорить. Квалификация для нас будет такими же тестами, как и другие заезды – мы будем что-то пробовать, экспериментировать. Сейчас у нас стоят совершенно разные настройки на машинах, чтобы лучше понять машину, разобраться с ней. Когда картина прояснится, мы будем использовать наиболее подходящие настройки, но пока мы работаем в другом ключе – у каждой машины свой путь развития. Всё это довольно сложно. Вопрос: То есть фактически, вся гонка для вас станет тестами в боевых условиях? Марк Шульжицкий: Да, на самом деле так и получается. Но, в принципе, все этого и ожидали, были готовы к этому. Конечно, некоторым нашим пилотам топ-класса, таким как Макс Чилтон или Оливье Пла, которые привыкли бороться за победы, приходится нелегко, потому что хочется добиваться результата. Однако все мы понимаем, зачем мы здесь, и стараемся предоставить инженерам максимум информации, чтобы они смогли улучшить машину. Всё равно все эти улучшения делаются для следующего года, когда у нас всё наладится, и мы получим полноценную гибридную систему. Сейчас же, когда мы не используем KERS, мы теряем не только в мощности, но и на торможениях. Она помогает замедлять машину, а когда используешь только штатные тормоза, ситуация осложняется. Изначально мы рассчитывали только на одну замену тормозов по ходу дистанции гонки, но сейчас видим, что, скорее всего, их придётся менять несколько раз. И таких моментов много. Вопрос: Вы уже выступали в Ле-Мане год назад, но в LMP2. Вы уже видите разницу между командами и машинами в этих категориях? Марк Шульжицкий: Конечно, с технической точки зрения LMP1 намного превосходит LMP2. Тут на машинах намного больше различных устройств, и сама команда намного серьёзнее оснащена – больше инженеров, мотористов, и это очень опытные специалисты. С точки зрения пилотажа сравнивать их сложно – машина LMP1 совершенно не похожа на заднеприводные прототипы, которыми я раньше управлял. Мне нравится команда, она очень интернациональна. Тут много людей из Европы, из США, из Японии, каждый знает свою работу, знает, что нужно делать. С этим проблем нет. Остаётся только усердно работать – парни уже забыли, когда в последний раз нормально спали. Они трудятся чуть ли не всю ночь, чтобы заставить эти машины поехать. Это очень тяжёлая работа, но в любом случае мы здесь, и будем бороться до конца. Понятно, что случиться может всё, что угодно, но все мы к этому готовы. Вопрос: Вы уже сработались с вашими напарниками, Цугио Мацудой и Лукасом Ордонесом? Марк Шульжицкий: Да, тем более, что Ордонеса я давно знаю. Что касается Мацуды, то с ним раньше выступать не приходилось. Мы много времени проводим вместе, я узнал его поближе. Хотя, честно говоря, у него не очень хорошо с английским, так что мне с ним сложно общаться. Поэтому у нашей машины даже два инженера – один американец, с ним общаемся мы с Лукасом, а второй японец, и работает с Мацудой. Но как гонщик Цугио очень быстр, он показал это и на тестах. Не зря он чемпион GT500. В Европе его мало кто знает, но в Японии он хорошо известен. Он не просто так оказался в этой машине. Вопрос: Учитывая технические проблемы команды, какую цель лично для себя вы ставите на эту гонку? Марк Шульжицкий: Конечно, цель есть – я бы очень хотел финишировать, и не важно, на каком месте. Но мне уже повезло – в команде есть, у кого поучиться. К примеру, Майкл Крумм, очень опытный гонщик, я многое от него узнал. Есть и другие быстрые и опытные – я рад, что оказался здесь, и буду пытаться сделать всё возможное. Думаю, что на этом мои выступления в LMP1 не закончатся. Надеюсь, скоро смогу сообщить несколько приятных новостей. Вопрос: Вы – первый российский гонщик в категории LMP1 в Ле-Мане. Это для вас что-то значит? Марк Шульжицкий: Конечно, я знаю об этом, но не могу сказать, что особенно горжусь – мне хотелось бы добиться чего-то большего, чем просто участие в этой категории. « Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto- Dny . Ru »

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.12.22
Награды за лучшие двигатели: Ferrari, BMW и Ford в списке лучших силовых
Разработка новых технологий производства двигателей — важная задача для автопроизводителей, так как качество силового агрегата может значительно повлиять на репутацию марки. Фото: Wikipedia by Alexander Migl is licensed under CC BY-SA 4.0 Награды, такие как Ward's 10...
0 301
07.10.22
Встречаем в Казани ретро-ралли «Пекин – Париж» - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Роман Харитонов Фото автора Источник: Дром За все время ралли «Пекин – Париж» длинные остановки на контрольных точках в России случились всего лишь дважды — в Казани и Новосибирске. Для жителей Казани это стало настоящим подарком! Шанс увидеть такое количество...
0 1 823
01.09.22
Гранд Финал RDS-2016. Шоу должно продолжаться! (+ВИДЕО ТОП-4) - «Тюнинг и
Автор: Максим Маркин Фото: Алексей Граффит и Максим Маркин Источник: ДромПрямо по Фредди Меркьюри… Увы, ценовой компонент подготовки Silvia, Mark, Skyline с JZ, SR или LS никак не скорректируешь «импортозамещением». Тут «долларовая составляющая» непосредственная. Не в...
0 1 153
01.09.22
Шанхайский дрифт как вторая ласточка Asia Pacific D1 GP - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
0 760
30.08.22
Toyota Hiace с V8. Тихо, быстро, мягко - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
0 661
30.08.22
UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...
0 777