Тюнинг ВАЗ-21011. Апельсин с адреналином - «Тюнинг и автоспорт» » Авто Новости Дня
В России запатентовали внешность BMW M2 в кузове G87 - «Автоновости»
BMW запатентовал в России внешний вид спортивного купе M2 G87 Появление спортивного купе в базе данных вовсе не означает, что автомобиль официально будет продаваться в России Фото: BMW Немецкая компания BMW запатентовала в России внешность спортивного купе
В Москве ограничат автомобильное движение из-за полумарафона - «Автоновости»
В Москве 14 мая из-за полумарафона перекроют для движения 14 улиц В связи с проведением крупнейшего в России забега в Москве перекроют для автомобильного движения 14 улиц Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press В Москве 14 мая ограничат движение на 14
10 самых крутых машин и дочь Пола Уокера: что покажут в новом «Форсаже» - «Автоновости»
Премьера «Форсажа 10» состоится 19 мая: какие автомобили там покажут Уличные гонки, тюнинговые автомобили и знакомые герои. Разбираемся, чего ждать от новой части легендарного «Форсажа» Фото: Dodge Премьера юбилейного, десятого, эпизода легендарной киносаги
В Китае стартовало производство нового кроссовера Hongqi HS5 - «Кроссоверы»
В Китае стартовало производство второго поколения кроссовера Hongqi HS5 Второе поколение китайского премиального кроссовера имеет все шансы попасть в Россию Фото: faw.com.cn Китайская компания Hongqi начала производство кроссовера HS5 второго поколения,

Тюнинг ВАЗ-21011. Апельсин с адреналином - «Тюнинг и автоспорт»



Автор: Светлана Парфенова

Фото автора

Источник: Дром

В настоящее время популярность вазовской «копейки» перешла на новый уровень. С момента выпуска первого ВАЗ-2101 скоро стукнет 50 лет, а модель снова в моде. «Копейку» все чаще можно встретить в качестве участницы автопробегов, шоу, гонок. Она предстает перед публикой во всевозможных амплуа, будь то отреставрированный автомобиль ГАИ СССР, раллийный или кольцевой болид, дрэгстер или дрифт-корч, ржавый «трудяга» или же стиляга на пневмоподвеске. Сегодня речь пойдет об одном весьма интересном экземпляре, в котором доработаны практически все узлы. Если бы «АвтоВАЗ» возобновил выпуск первой модели, то, с учетом технического прогресса, возможно, именно такой автомобиль вышел бы с конвейера. А пока массовое производство обновленной «копейки» всего лишь наши фантазии, этот уникальный экспериментальный вариант — реален.




Первой Диминой машиной был ВАЗ-21013, который ему отдал отец. Повидавший виды автомобиль эксплуатировался много и нещадно, так что все попытки разобрать его, модернизировать и собрать заново особым успехом не увенчались. Зато вместе с ним появилась любовь к гонкам на 402 метра. С тех пор Дмитрий поменял море машин, однако спустя много лет задумался об автомобиле для души. А откатав полтора года на переднем приводе, понял, что его страсть — заднеприводные автомобили. Хотелось приобрести что-нибудь из старого, харизматичного и сделать все аккуратно и красиво. Вернувшись к истокам, он стал просматривать объявления о продаже «копеек», но все были либо битые, переваренные и крашеные, либо гнилые, либо более-менее живые, но за космические деньги. Долгие поиски привели к очередной встрече. На месте Дима увидел плачевно заниженный ВАЗ-21011, с отличным кузовом и пробегом всего 46 000 километров. Единственное, в 1991 году, со слов владельца, красили «морду» авто, но никакого криминального удара явно не случилось. Машина была не на ходу, поскольку отсутствовал задний редуктор и кардан. В общем, за 30 тысяч рублей это был отличный вариант.






Дмитрий первым делом вернул на место заводскую подвеску и сразу же начал эксперименты с технической частью. В стандартный 64-сильный мотор установил спортивный распредвал «Эстонец», по максимуму расточил каналы в ГБЦ, добавил роликовые рокера, втулки клапанов BMW и карбюратор «Солекс» от «Нивы». Но динамики все равно было очень мало. В голову полезли мысли о более глубоких доработках. Димин друг Семен Мелкумов из MSG-Motorsport, выступающий в RDRC на ВАЗ-2107, убедил его поменять мотор и построить турбо. Не злой бескомпромиссный корч исключительно под дрэг-рэйсинг, но уникальный быстрый автомобиль, стимулирующий выплеск адреналина и дарящий положительные эмоции.




Ставить 16-клапанный вазовский двигатель не хотелось в основном из-за того, что для этого пришлось бы внести ряд изменений в подкапотное пространство. Зато инжекторный мотор ВАЗ-21213 от «Нивы» подходит в «копейку» болт он и при этом имеет объем 1,7 л вместо 1,3 л у 21011. Вместе с новым агрегатом закупили кованые поршни и шатуны, спортивный распредвал «Эстонец», турбину Garrett 2860RS и принялись за работу. Увеличили впускные и выпускные каналы в ГБЦ, доработали клапаны, немного облегчили коленвал, установили дополнительное толстое полукольцо на коленвал, усовершенствовали впускной ресивер, поставили дроссельную заслонку диаметром 56 мм.




Изготовили кастомный масляный насос, так называемый «полуторный». Он сделан из двух, длиннее стандартного на 11 мм и, соответственно, обладает большей производительностью. При этом вал привода масляного насоса изначально крутится на втулке, но друзья переделали конструкцию и установили подшипники.




Система охлаждения построена без термостата, с двухрядным медным радиатором от ВАЗ-2110, расширительный бачок взяли от Volkswagen Polo. Топливную систему проложили в салоне армированными шлангами. Топливный насос Aeromotive 340л/ч, форсунки 870сс. Все соединения собраны на фитингах Summit Racing. Выпускной коллектор изготовлен на заказ, выхлоп сварен на 76-й трубе, оконечная «банка» Atiho.






Было очевидно, что новый мотор перешагнет планку в 200 сил, значит, заводской КПП и подвеске в машине не место. В «копейку» внедрили задний мост от Volvo и коробку передач от BMW. Рулевой редуктор с маятником заменили на рулевую рейку от Иж-2126 «Ода».




Машину завели с первого раза, с наддувом 0.8 бар. Поехала она очень хорошо, но при настройке с давлением наддува в 1 бар открутилась гайка шкива коленвала и потек фитинг охлаждения вестгейта. На этом приключения не закончились. Мотор застучал. При разборе выяснилось, что сотрудники одной известной конторы, где полировали, мыли и балансировали коленчатый вал, не удосужились вытащить заглушки масляных каналов и промыть их, а внахлест на старые забили новые заглушки. При этом старые сдвинулись с места и расслабились. В процессе эксплуатации автомобиля и работы двигателя давлением масла заглушки выдавило в районе четвертой шейки. В результате провернуло вкладыши четвертого шатуна. Разумно было поменять не один, а все четыре шатуна, выбрали H-образные. А заодно с ремонтом решили заменить и турбину, на Garrett 2876 с горячей частью Tial 0.86 (ранее хаузинг был 0.63), все на хомутах V-band.




В качестве ЭБУ выбрали АБИТ, настраивается «копейка» в компании RS-tuning. С учетом установленного недавно впрыска водометанола расчетная мощность двигателя составляет 400 лошадиных сил, а лучший результат на 402 метра при наддуве 1.8 бар равен 11.907 секунды.




В подвеске сейчас используются переваренные рычаги «Турботема» с шаровыми опорами Lemferder и силиконовыми сайлент-блоками. Амортизаторы сзади Kayaba, спереди «Плаза Спорт». «Плаза», правда, Диме не нравятся, они не отрабатывают неровности трассы, так что он запланировал также поменять их на Kayaba. Тормоза «вазика», естественно, апгрейдили. Спереди стоят задние суппорты от Porsche Cayenne и тормозные диски «Алнас» от Lada Kalina Sport. Сзади поставили передние дисковые тормоза от ВАЗ-2109. ГТЦ и вакуумный усилитель тормозов — от «Нивы».






В салоне сиденья Bride и четырехточечные ремни безопасности Sabelt, торпедо от ВАЗ-2106 и полная шумо- и виброизоляция.




Кузов глобальных работ по восстановлению не потребовал. Лишь оба передних крыла из-за ржавчины поменяли на новые. Конечно, хотелось придать внешности автомобиля оригинальности. Обвес «Колобок 80» посоветовал один знакомый. Дима посмотрел картинки в интернете и был просто в восторге, вот только найти обвес оказалось очень сложно. Искал по сайтам, форумам, но везде предлагали под заказ и с огромными сроками ожидания. И все-таки упорство было вознаграждено, Дима нашел продавца, который сразу же отправил ему заказ. Когда «Колобок 80» примеряли на «копейку», оказалось, что под него нужно резать железо. Только поменял передние крылья, задние арки — родные, в идеале: резать рука не поднималась. Он уже хотел продать этот обвес, но все же решился довести задуманное до конца. Подгонять детали и стыки пришлось очень долго, зато машина стала еще более харизматичной.






Задача отыскать оригинальный новый хром тоже превратилась в целую эпопею. Детали Дима собирал со всех уголков необъятной России и даже из стран СНГ. Также удалось купить новые подфарники, задние фонари, ободки фар, а вот новый фонарь заднего хода так и не нашел, только б/у в идеальном состоянии. Кстати, изначально в ВАЗ-21011 в подфарниках расположены только «поворотники», но Дима сделал габариты + «поворотники». Родной капот немного модифицировали, проделав в нем отверстие под вестгейт. Колеса Дима выбирал по весу, и выбор пал на легкие 17-ые ВСМПО «Пантера». Новый цвет для кузова подбирался по принципу «яркий и насыщенный».






Поскольку эта «копейка» — автомобиль для души, владельцу постоянно хочется ее усовершенствовать. В конце сезона-2016 он еще немного модернизировал охлаждение. В четырех углах интеркулера установил форсунки омывателя лобового стекла и внедрил для них моторчик с электроклапаном. Теперь заливает в бачок воду, перемешанную в соотношении 50/50 со спиртом, перед стартом интеркулер поливают вручную, а после старта пилот включает тумблер, и смесь из форсунок охлаждает интеркулер прямо на ходу. В планах очередная расточка каналов ГБЦ и установка больших клапанов.




Список доработок:



Двигатель

Двигатель ВАЗ-21213 от «Нивы»

Распредвал «Эстонец»

Коленвал 21213 доработанный

Н-образные кованые шатуны

Кованые поршни

«Полуторный» масляный насос, кастом

Увеличены впускные и выпускные каналы в ГБЦ, MSG-Motorsport

Доработанные клапаны

Шкив помпы алюминиевый увеличенного диаметра

Доработанный впускной ресивер MSG-Motorsport

Дроссельная заслонка 56 мм

Бензонасос Aeromotive

Топливная система собрана на армированных шлангах

Выпускной коллектор изготовлен на заказ

Выхлоп на 76-й трубе, «банка» Atiho

Турбина Garrett 2876

Горячая часть турбины Tial

Вестгейт Tial

Блоу-офф Tial

Фитинги Summit Racing

Интеркулер

Форсунки на интеркулер

Фильтр K&N

Форсунки 870сс

Двухрядный медный радиатор от ВАЗ-2110

Расширительный бачок Volkswagen Polo

Впрыск водометанола

Электроника

ЭБУ АБИТ

Спидометр от Chevrolet Lanos

Прибор давления масла механический

Дополнительные приборы: наддув, тахометр и вольтметр

Трансмиссия

Цилиндр сцепления от Hyundai

Рабочий цилиндр сцепления от BMW

КПП от BMW

Кулиса MSG-Motorsport

Керамический 6-лепестковый диск сцепления

Кардан переделан

Тормоза

Ручник с регулятором Createch

Спереди: тормозные суппорты Brembo от Porsche Cayenne,

тормозные диски от Lada Kalina Sport, фирма «Алнас», 286 мм

Сзади: тормозные диски и суппорты от ВАЗ-2109

ГТЦ и вакуумный усилитель тормозов от «Нивы»

Подвеска

Задний мост от Volvo

Рулевая рейка от Иж-2126 «Ода»

Балка перенесена вниз, MSG-Motorsport

Передние рычаги «Турботема»

Амортизаторы «Плаза Спорт» спереди

Амортизатор Kayaba сзади

Шаровые опоры Lemforder

Интерьер

АКБ в багажнике

Сиденья Bride

Четырехточечные ремни безопасности Sabelt

Торпедо от ВАЗ-2106

Полная шумо- и виброизоляция салона

Экстерьер

Диодные модули в передних подфарниках, сделаны на заказ

Обвес «Колобок 80»

Задний бампер новый, оригинал, СССР

Весь хром новый, оригинал, СССР

Диски и шины

Диски ВСМПО «Пантера» 17"

Шины 205/40/17



Фотобонус





















Автор: Светлана Парфенова Фото автора Источник: Дром В настоящее время популярность вазовской «копейки» перешла на новый уровень. С момента выпуска первого ВАЗ-2101 скоро стукнет 50 лет, а модель снова в моде. «Копейку» все чаще можно встретить в качестве участницы автопробегов, шоу, гонок. Она предстает перед публикой во всевозможных амплуа, будь то отреставрированный автомобиль ГАИ СССР, раллийный или кольцевой болид, дрэгстер или дрифт-корч, ржавый «трудяга» или же стиляга на пневмоподвеске. Сегодня речь пойдет об одном весьма интересном экземпляре, в котором доработаны практически все узлы. Если бы «АвтоВАЗ» возобновил выпуск первой модели, то, с учетом технического прогресса, возможно, именно такой автомобиль вышел бы с конвейера. А пока массовое производство обновленной «копейки» всего лишь наши фантазии, этот уникальный экспериментальный вариант — реален. Первой Диминой машиной был ВАЗ-21013, который ему отдал отец. Повидавший виды автомобиль эксплуатировался много и нещадно, так что все попытки разобрать его, модернизировать и собрать заново особым успехом не увенчались. Зато вместе с ним появилась любовь к гонкам на 402 метра. С тех пор Дмитрий поменял море машин, однако спустя много лет задумался об автомобиле для души. А откатав полтора года на переднем приводе, понял, что его страсть — заднеприводные автомобили. Хотелось приобрести что-нибудь из старого, харизматичного и сделать все аккуратно и красиво. Вернувшись к истокам, он стал просматривать объявления о продаже «копеек», но все были либо битые, переваренные и крашеные, либо гнилые, либо более-менее живые, но за космические деньги. Долгие поиски привели к очередной встрече. На месте Дима увидел плачевно заниженный ВАЗ-21011, с отличным кузовом и пробегом всего 46 000 километров. Единственное, в 1991 году, со слов владельца, красили «морду» авто, но никакого криминального удара явно не случилось. Машина была не на ходу, поскольку отсутствовал задний редуктор и кардан. В общем, за 30 тысяч рублей это был отличный вариант. Дмитрий первым делом вернул на место заводскую подвеску и сразу же начал эксперименты с технической частью. В стандартный 64-сильный мотор установил спортивный распредвал «Эстонец», по максимуму расточил каналы в ГБЦ, добавил роликовые рокера, втулки клапанов BMW и карбюратор «Солекс» от «Нивы». Но динамики все равно было очень мало. В голову полезли мысли о более глубоких доработках. Димин друг Семен Мелкумов из MSG-Motorsport, выступающий в RDRC на ВАЗ-2107, убедил его поменять мотор и построить турбо. Не злой бескомпромиссный корч исключительно под дрэг-рэйсинг, но уникальный быстрый автомобиль, стимулирующий выплеск адреналина и дарящий положительные эмоции. Ставить 16-клапанный вазовский двигатель не хотелось в основном из-за того, что для этого пришлось бы внести ряд изменений в подкапотное пространство. Зато инжекторный мотор ВАЗ-21213 от «Нивы» подходит в «копейку» болт он и при этом имеет объем 1,7 л вместо 1,3 л у 21011. Вместе с новым агрегатом закупили кованые поршни и шатуны, спортивный распредвал «Эстонец», турбину Garrett 2860RS и принялись за работу. Увеличили впускные и выпускные каналы в ГБЦ, доработали клапаны, немного облегчили коленвал, установили дополнительное толстое полукольцо на коленвал, усовершенствовали впускной ресивер, поставили дроссельную заслонку диаметром 56 мм. Изготовили кастомный масляный насос, так называемый «полуторный». Он сделан из двух, длиннее стандартного на 11 мм и, соответственно, обладает большей производительностью. При этом вал привода масляного насоса изначально крутится на втулке, но друзья переделали конструкцию и установили подшипники. Система охлаждения построена без термостата, с двухрядным медным радиатором от ВАЗ-2110, расширительный бачок взяли от Volkswagen Polo. Топливную систему проложили в салоне армированными шлангами. Топливный насос Aeromotive 340л/ч, форсунки 870сс. Все соединения собраны на фитингах Summit Racing. Выпускной коллектор изготовлен на заказ, выхлоп сварен на 76-й трубе, оконечная «банка» Atiho. Было очевидно, что новый мотор перешагнет планку в 200 сил, значит, заводской КПП и подвеске в машине не место. В «копейку» внедрили задний мост от Volvo и коробку передач от BMW. Рулевой редуктор с маятником заменили на рулевую рейку от Иж-2126 «Ода». Машину завели с первого раза, с наддувом 0.8 бар. Поехала она очень хорошо, но при настройке с давлением наддува в 1 бар открутилась гайка шкива коленвала и потек фитинг охлаждения вестгейта. На этом приключения не закончились. Мотор застучал. При разборе выяснилось, что сотрудники одной известной конторы, где полировали, мыли и балансировали коленчатый вал, не удосужились вытащить заглушки масляных каналов и промыть их, а внахлест на старые забили новые заглушки. При этом старые сдвинулись с места и расслабились. В процессе эксплуатации автомобиля и работы двигателя давлением масла заглушки выдавило в районе четвертой шейки. В результате провернуло вкладыши четвертого шатуна. Разумно было поменять не один, а все четыре шатуна, выбрали H-образные. А заодно с ремонтом решили заменить и турбину, на Garrett 2876 с горячей частью Tial 0.86 (ранее хаузинг был 0.63), все на хомутах V-band. В качестве ЭБУ выбрали АБИТ, настраивается «копейка» в компании RS-tuning. С учетом установленного недавно впрыска водометанола расчетная мощность двигателя составляет 400 лошадиных сил, а лучший результат на 402 метра при наддуве 1.8 бар равен 11.907 секунды. В подвеске сейчас используются переваренные рычаги «Турботема» с шаровыми опорами Lemferder и силиконовыми сайлент-блоками. Амортизаторы сзади Kayaba, спереди «Плаза Спорт». «Плаза», правда, Диме не нравятся, они не отрабатывают неровности трассы, так что он запланировал также поменять их на Kayaba. Тормоза «вазика», естественно, апгрейдили. Спереди стоят задние суппорты от Porsche Cayenne и тормозные диски «Алнас» от Lada Kalina Sport. Сзади поставили передние дисковые тормоза от ВАЗ-2109. ГТЦ и вакуумный усилитель тормозов — от «Нивы». В салоне сиденья Bride и четырехточечные ремни безопасности Sabelt, торпедо от ВАЗ-2106 и полная шумо- и виброизоляция. Кузов глобальных работ по восстановлению не потребовал. Лишь оба передних крыла из-за ржавчины поменяли на новые. Конечно, хотелось придать внешности автомобиля оригинальности. Обвес «Колобок 80» посоветовал один знакомый. Дима посмотрел картинки в интернете и был просто в восторге, вот только найти обвес оказалось очень сложно. Искал по сайтам, форумам, но везде предлагали под заказ и с огромными сроками ожидания. И все-таки упорство было вознаграждено, Дима нашел продавца, который сразу же отправил ему заказ. Когда «Колобок 80» примеряли на «копейку», оказалось, что под него нужно резать железо. Только поменял передние крылья, задние арки — родные, в идеале: резать рука не поднималась. Он уже хотел продать этот обвес, но все же решился довести задуманное до конца. Подгонять детали и стыки пришлось очень долго, зато машина стала еще более харизматичной. Задача отыскать оригинальный новый хром тоже превратилась в целую эпопею. Детали Дима собирал со всех уголков необъятной России и даже из стран СНГ. Также удалось купить новые подфарники, задние фонари, ободки фар, а вот новый фонарь заднего хода так и не нашел, только б/у в идеальном состоянии. Кстати, изначально в ВАЗ-21011 в подфарниках расположены только «поворотники», но Дима сделал габариты «поворотники». Родной капот немного модифицировали, проделав в нем отверстие под вестгейт. Колеса Дима выбирал по весу, и выбор пал на легкие 17-ые ВСМПО «Пантера». Новый цвет для кузова подбирался по принципу «яркий и насыщенный». Поскольку эта «копейка» — автомобиль для души, владельцу постоянно хочется ее усовершенствовать. В конце сезона-2016 он еще немного модернизировал охлаждение. В четырех углах интеркулера установил форсунки омывателя лобового стекла и внедрил для них моторчик с электроклапаном. Теперь заливает в бачок воду, перемешанную в соотношении 50/50 со спиртом, перед стартом интеркулер поливают вручную, а после старта пилот включает тумблер, и смесь из форсунок охлаждает интеркулер прямо на ходу. В планах очередная расточка каналов ГБЦ и установка больших клапанов. Список доработок: Двигатель Двигатель ВАЗ-21213 от «Нивы» Распредвал «Эстонец» Коленвал 21213 доработанный Н-образные кованые шатуны Кованые поршни «Полуторный» масляный насос, кастом Увеличены впускные и выпускные каналы в ГБЦ, MSG-Motorsport Доработанные клапаны Шкив помпы алюминиевый увеличенного диаметра Доработанный впускной ресивер MSG-Motorsport Дроссельная заслонка 56 мм Бензонасос Aeromotive Топливная система собрана на армированных шлангах Выпускной коллектор изготовлен на заказ Выхлоп на 76-й трубе, «банка» Atiho Турбина Garrett 2876 Горячая часть турбины Tial Вестгейт Tial Блоу-офф Tial Фитинги Summit Racing Интеркулер Форсунки на интеркулер Фильтр K

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
01.09.22
Тюнинг Mitsubishi Eclipse. Самый быстрый передний привод России с бензиновым
Автор: Светлана Парфенова Фото: RDRC Источник: Дром Mitsubishi Eclipse второго поколения — машина у нас в стране довольно редкая, но даже по нынешним меркам очень красивая. Воистину, одно из лучших творений этого автоконцерна. Незабываемый герой фильма «Форсаж» и...
0 473
01.09.22
Шанхайский дрифт как вторая ласточка Asia Pacific D1 GP - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
0 435
30.08.22
Toyota Hiace с V8. Тихо, быстро, мягко - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
0 393
30.08.22
UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...
0 449
30.08.22
Как в России научились строить дрифт-кары, за которые не стыдно перед японцами
Автор: Максим Маркин Фото: Максим Маркин, Алексей Граффит Источник: ДромДрифт среди некоторых обывателей и тем более гонщиков из других видов автоспорта не считается профессиональной дисциплиной. Дескать, эволюционировал из «нелегала», не имеет судейства «по...
0 395
30.08.22
Репортаж Drom.ru с Essen Motor Show 2016 - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Мария Мельникова Фото автора Источник: ДромEssen Motor Show — одно из крупнейших в мире не только по занимаемой им площади в выставочном комплексе Messe Essen, но и по количеству экспонатов, участников среди крупнейших производителей как автомобилей, так и...
0 432