Как наломать дров за считанные секунды: мастер-класс от Льюиса Хэмилтона - «Автоспорт»

Перемудрили… А как еще обосновать аттракцион невиданной щедрости, который устроил Льюис на заключительных кругах Гран-При Монако? Хотели блеснуть перед конкурентами тактической выучкой и вот получите: вместо британского флага над импровизированным финишным подиумом и, соответственно, победного дубля, Тото Вольф был вынужден смотреть на то, как радуется Нико Росберг и горюет Хэмилтон. RaceTime рассказывает о том, как досадный тактический просчет превратился в главную глупость чуть ли ни нескольких последних десятилетий.
Несчастливое число или как помогают родные стены
Несмотря на то, что Нико Росберг по паспорту немец, а по происхождению финн, в Монако его считают своим парнем. Здесь он вырос, гулял со своим отцом Кеке Росбергом, ездил на скутере в школу по тем самым улочкам, где проложена трасса Гран-При Формулы-1… И вот уже в который раз он приезжает сюда в статусе пилота «королевских гонок». Более того, в качестве одного из явных фаворитов. Так было и на этот раз. Оно и понятно: Нико оба предыдущих сезона не знал себе равных в Гран-При на территории крохотного княжества, а две недели назад одержал уверенную победу в Барселоне и показал «коготки» Льюису. Однако уже с квалификации дела у Росберга пошли наперекосяк: неожиданно низкая температура дорожного полотна не позволила ему как следует прогреть резину, что во многом и стало причиной проигрыша по всем статьям молниеносному Хэмилтону. Понятно, что после такого квалификационного исхода Нико приходилось рассчитывать лишь на ошибку своего партнера по «Мерседесу» в гонке… Впрочем, с самого старта стало ясно – Хэмилтона голыми руками не возьмешь. Британец с каждым пройденным метром лишь наращивал и наращивал преимущество, не давая ни малейшего повода усомниться в своем превосходстве. Да и Росберг в тот момент думал совсем не о победе: «спасибо» Себастьяну Феттелю, беспрерывно маячившему в зеркалах заднего вида.
Но вот наступил 64-й круг дистанции… Думается, теперь Льюису цифра 64 будет сниться в кошмарных снах, ибо именно на круге под этим номером произошел инцидент, стоивший Льюису победы. Нет, Хэмилтон не попал в «заварушку», не сошел с дистанции. Более того, его болид работал как швейцарские часы. Виной всему – появление на трассе сейфти-кара, вызванное столкновением между Максом Ферстаппеном (Toro Rosso) и Роменом Грожаном (Lotus). Говоря об этой аварии, стоит отметить, что юный голландский пилот, проводивший первый в своей жизни уик-энд в Монако, просто-напросто не сумел совладать с нервами и, имея в своем распоряжении куда более быструю машину, чем у француза, зацепил последнего. К счастью, Макс отделался лишь легким испугом и последующим штрафом в пять позиций на старте следующей гонки – Гран-При Канады: именно Ферстаппена судейский комитет во главе с девятикратным триумфатором «24-х часов Ле-Мана» Томом Кристенсеном признал виновным.
Не пропустите!
И вот, как мы уже успели сказать, на трассу выехал автомобиль безопасности под управлением Бернда Майландера. Казалось бы, до финиша осталось всего ничего – катись не спеша и покуривай бамбук. И тут произошел момент из цикла «необъяснимо, но факт»: Хэмилтон отправился в боксы за свежим комплектом резины! Понятно, что свежая резина под финиш – вещь хорошая. Однако это только лишь в том случае, если и соперники поступают, как и ты. А они, соперники, поступили совсем иначе – взяли, да и остались на трассе! Вот и выехал Хэмилтон после непонятно кому нужного пит-стопа третьим… Болельщики британца сразу воскликнули: «Ничего, уйдет сейфти-кар – Хэм всех «сделает» на свежем комплекте». Увы и ах, «не сделал». Обидно, досадно, но, как говорится, ладно. Впрочем, «ладно» стало прослеживаться только во время итоговой пресс-конференции, когда Льюису было дано слово. До этого же Хэмилтон выглядел чрезвычайно удрученным: последним из тройки призеров вернулся в закрытый парк, сбив колышек с изображением цифры три, не спеша снял шлем и грустно побрел в сторону подиума за утешительным призом…
Величайшее сражение подарили нам пилоты. Пожалуй, нечто подобное мы видели на узких улочках Монте-Карло лишь на заре 90-х: если быть более точным, то в 1992 году, когда Найджел Мэнселл, испугавшись непонятного стука в своем болиде, отправился в боксы, а вернувшись на трассу, застрял за «бразильским волшебником» Айртоном Сенной. Теперь же, в 2015 году, настал черед творить «чудеса» уже для Росберга. Вполне возможно, прошедший Гран-При Монако станет отправной точкой, которая изменит ситуацию в чемпионате. Хэмилтон надломлен – это факт. «Мерседес» допускает уже не первую глупость по ходу нынешнего сезона – уже симптом. Что будет дальше? Ждем следующей серии под названием «Гран-При Канады».
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила поведения на сайте.