Хронометр: главные итоги сезона Формулы-1 в цифрах - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Хронометр: главные итоги сезона Формулы-1 в цифрах - «Автоспорт»


Хронометр: главные итоги сезона Формулы-1 в цифрах - «Автоспорт»

Хэмилтон едет быстрее всех, Феттель – дальше, а Мальдонадо — аварийнее. Подводим главные итоги чемпионата в цифровом формате.


Победы, поул-позишн, лучшие круги…

Льюис Хэмилтон собрал все «оскары» минувшего сезона: трёхкратный чемпион мира одержал 10 побед, выиграл 11 поул-позиций, восемь раз записывал на свой счёт лучший круг в гонке. Англичанин 18 раз стартовал с первого ряда (исключение – Сингапур) и 17 раз поднимался на подиум. Хэмилтон лидировал в 17 гонках сезона и провёл во главе пелотона в общей сложности 587 кругов. 

Достижения его напарника Нико Росберга скромнее: шесть побед, семь поулов и пять быстрейших кругов. 15 раз он уходил в бой с первого ряда стартовой решётки, 15 раз финишировал на подиуме – компанию немцу при этом неизменно составлял Льюис. На счету Росберга 349 кругов лидирования в 14 гонках. 
В середине сезона Хэмилтон выдал фантастическую серию из семи поул-позишн подряд (Монако – Италия), но в концовке чемпионата Росберг ответил шестью выигранными квалификациями кряду (Япония – Абу-Даби). В гонках же напарники обменялись сериями из трёх побед: Льюис финишировал первым в Японии, России и США, Нико – в Мексике, Бразилии и Абу-Даби.

Фото: Reuters
Три победы в 2015-м одержал Себастьян Феттель. На счету немца также одна поул-позиция и один лучший круг. Гонщик «Феррари» лишь три раза стартовал из первого ряда, зато целых 13 раз поднимался на подиум. Возглавлял пелотон Феттель на протяжении 176 кругов. 
Призовое шампанское трижды открывал Кими Райкконен, по два раза – Фелипе Масса, Даниэль Риккардо и Валттери Боттас, по одному – Даниил Квят, Ромен Грожан и Серхио Перес. Райкконен и Риккардо также по разу стартовали с первого ряда, а также проехали на двоих пять быстрейших кругов – три у финна, два у австралийца. 
В лидерах помимо трёх пилотов, выигрывавших гонки, отметились ещё четверо: Масса, Райкконен, Риккардо и Боттас, причём Кими растянул свои 10 кругов удовольствия аж на четыре гонки. 
Пройденная дистанция и сходы
Наибольшую дистанцию в гонках преодолел Феттель – 1 127 кругов. Гонщик «Феррари» на четыре круга опередил Переса и на семь – Хэмилтона. Далее
расположились Росберг (1 100), Риккардо и Масса (по 1 080) и Фелипе Наср (1 070) – бразилец стал лучшим из новичков по этому показателю. Квят занял девятую строчку, проехав на 53 круга меньше (средняя дистанция одной гонки), чем его напарник, и всего на два «витка» опередив Макса Ферстаппена. 
Дженсон Баттон с 928 кругами приехал на 14-е место – гонщик «Макларена» не так и много уступил Райкконену (964), а Нико Хюлькенберга и обоих пилотов «Лотуса» и вовсе оставил позади. Фернандо Алонсо же (770) смог одолеть лишь деливших одну машину Роберто Мери и Александера Росси, которые на двоих умудрились проехать аж 1 039 кругов! 
Лидером по количеству сходов с дистанции стал Пастор Мальдонадо, девять раз не добравшийся до финишной черты (в шести случаях – в результате аварий). Семь «холостых выстрелов» у Алонсо (шесть из которых – из-за разнообразных проблем с машиной) и у Карлоса Сайнса, шесть – у Баттона, Хюлькенберга и Грожана, пять – у Райкконена. А вот гонщики «Манора» на троих сообразили всего три схода – правда, ещё три старта на старте сезона они вовсе пропустили. 
Части двигателя
Самый популярный силовой агрегат – «Мерседес» – оказался ещё и самым надёжным: ни одного штрафного блока за сезон. Более того, сразу на шести машинах даже не были израсходованы все доступные компоненты мотора. 14 штрафных блоков использовали клиенты «Феррари», причём «Заубер» уложился в лимит, став единственной командой не на «Мерседесе», не получившей ни одного наказания за перерасход. 
«Рено» набрала на четыре свои машины 34 дополнительных компонента (Риккардо досталось 12 блоков, Квяту – девять). «Хонда» же перемахнула через все мыслимые и немыслимые планки: 59 лишних блоков (формально – 61, но по одному мотору «Макларенам» уже по ходу сезона досталось в подарок) на две машины.

Дуэли напарников в квалификациях и гонках
Сокрушительные победы над напарниками в квалификациях одержали Грожан и Феттель – француз отдал лишь три «гейма» из 19, немец – четыре. С запасом стали лучшими в своих парах Хэмилтон и Риккардо (по 12 локальных побед), чуть скромнее преимущество Боттаса и Хюлькенберга (по 11). Сражение же двух чемпионов мира в «Макларене» закончилось в пользу Алонсо (10:8), но свой единственный поединок против Кевина Магнуссена Баттон выиграл. 
В двух парах итоговый перевес минимален – Ферстаппен оказался немного быстрее Сайнса, Наср – Маркуса Эрикссона. А в «Маноре» Росси удалось победить Уилла Стивенса, который в свою очередь выиграл дуэль у Мери.

При подсчёте воскресных «голосов» мы учитывали только те гонки, в которых клетчатый флаг увидели оба дуэлянта. Наибольшее количество совместных финишей – 17 – набралось у гонщиков «Мерседеса», итоговый счёт в этой паре – 11:6 в пользу Льюиса. 15 раз вместе финишировали два «Уильямса» (в Абу-Даби Масса вырвал победу – 8:7), по 14 – Риккардо и Квят (6:8), Феттель и Райкконен (10:4), Эрикссон и Наср (6:8) и… пилоты «Манора». Отметим, что Росси и здесь оказался впереди Стивенса (3:1), дуэль которого с Мери победителя не выявила. 
13 дублей у «Форс Индия» (7:6 в пользу Хюлькенберга), 10 – у «Торо Россо» (5:5), и даже у «Макларена» двойных финишей набралось девять (в концовке чемпионата дуэль выиграл Баттон – 5:4). А вот «Лотус» в полном составе финишировал лишь в семи гонках минувшего сезона, и в пяти случаях Грожан был впереди напарника.

Чемпионат по классической системе начисления очков
По схеме «10-6-4-3-2-1» у Хэмилтона было бы 141 очко – на три меньше, чем набрал Михаэль Шумахер за 17 гонок в 2002-м, в последний год использования этой очковой системы. Росберг уступил бы чемпиону 28 зачётных баллов (эквивалент трёх «старых» побед), в то время как сейчас он проиграл 59 (две победы и пятое место). А Риккардо понадобился бы лишний финиш пятым, чтобы опередить по итогам сезона Квята – по меркам 2015-го австралийцу хватило бы восьмого места. 
Изменения начинаются с 10 строчки: на две позиции вверх благодаря двум финишам в шаге от подиума поднялся бы Ферстаппен, а Хюлькенберг потерял бы аж три места, обменяв свои 58 очков на… всего-навсего три! По одной позиции выиграли бы Наср и Баттон, а Алонсо опередил бы напарника по «Макларену», совершив прыжок на три места вперёд в итоговой таблице. 
Ещё три гонщика все свои очки набрали мелочью, финишами на 7-10-м местах, а потому остались вовсе без зачётных баллов по классической системе. Пропали с радаров Мальдонадо, Сайнс и Эрикссон, заработавшие в минувшем сезоне 27, 18 и 9 очков соответственно.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

Хэмилтон едет быстрее всех, Феттель – дальше, а Мальдонадо — аварийнее. Подводим главные итоги чемпионата в цифровом формате. Победы, поул-позишн, лучшие круги… Льюис Хэмилтон собрал все «оскары» минувшего сезона: трёхкратный чемпион мира одержал 10 побед, выиграл 11 поул-позиций, восемь раз записывал на свой счёт лучший круг в гонке. Англичанин 18 раз стартовал с первого ряда (исключение – Сингапур) и 17 раз поднимался на подиум. Хэмилтон лидировал в 17 гонках сезона и провёл во главе пелотона в общей сложности 587 кругов. Достижения его напарника Нико Росберга скромнее: шесть побед, семь поулов и пять быстрейших кругов. 15 раз он уходил в бой с первого ряда стартовой решётки, 15 раз финишировал на подиуме – компанию немцу при этом неизменно составлял Льюис. На счету Росберга 349 кругов лидирования в 14 гонках. В середине сезона Хэмилтон выдал фантастическую серию из семи поул-позишн подряд (Монако – Италия), но в концовке чемпионата Росберг ответил шестью выигранными квалификациями кряду (Япония – Абу-Даби). В гонках же напарники обменялись сериями из трёх побед: Льюис финишировал первым в Японии, России и США, Нико – в Мексике, Бразилии и Абу-Даби. Фото: Reuters Три победы в 2015-м одержал Себастьян Феттель. На счету немца также одна поул-позиция и один лучший круг. Гонщик «Феррари» лишь три раза стартовал из первого ряда, зато целых 13 раз поднимался на подиум. Возглавлял пелотон Феттель на протяжении 176 кругов. Призовое шампанское трижды открывал Кими Райкконен, по два раза – Фелипе Масса, Даниэль Риккардо и Валттери Боттас, по одному – Даниил Квят, Ромен Грожан и Серхио Перес. Райкконен и Риккардо также по разу стартовали с первого ряда, а также проехали на двоих пять быстрейших кругов – три у финна, два у австралийца. В лидерах помимо трёх пилотов, выигрывавших гонки, отметились ещё четверо: Масса, Райкконен, Риккардо и Боттас, причём Кими растянул свои 10 кругов удовольствия аж на четыре гонки. Пройденная дистанция и сходы Наибольшую дистанцию в гонках преодолел Феттель – 1 127 кругов. Гонщик «Феррари» на четыре круга опередил Переса и на семь – Хэмилтона. Далее расположились Росберг (1 100), Риккардо и Масса (по 1 080) и Фелипе Наср (1 070) – бразилец стал лучшим из новичков по этому показателю. Квят занял девятую строчку, проехав на 53 круга меньше (средняя дистанция одной гонки), чем его напарник, и всего на два «витка» опередив Макса Ферстаппена. Дженсон Баттон с 928 кругами приехал на 14-е место – гонщик «Макларена» не так и много уступил Райкконену (964), а Нико Хюлькенберга и обоих пилотов «Лотуса» и вовсе оставил позади. Фернандо Алонсо же (770) смог одолеть лишь деливших одну машину Роберто Мери и Александера Росси, которые на двоих умудрились проехать аж 1 039 кругов! Лидером по количеству сходов с дистанции стал Пастор Мальдонадо, девять раз не добравшийся до финишной черты (в шести случаях – в результате аварий). Семь «холостых выстрелов» у Алонсо (шесть из которых – из-за разнообразных проблем с машиной) и у Карлоса Сайнса, шесть – у Баттона, Хюлькенберга и Грожана, пять – у Райкконена. А вот гонщики «Манора» на троих сообразили всего три схода – правда, ещё три старта на старте сезона они вовсе пропустили. Части двигателя Самый популярный силовой агрегат – «Мерседес» – оказался ещё и самым надёжным: ни одного штрафного блока за сезон. Более того, сразу на шести машинах даже не были израсходованы все доступные компоненты мотора. 14 штрафных блоков использовали клиенты «Феррари», причём «Заубер» уложился в лимит, став единственной командой не на «Мерседесе», не получившей ни одного наказания за перерасход. «Рено» набрала на четыре свои машины 34 дополнительных компонента (Риккардо досталось 12 блоков, Квяту – девять). «Хонда» же перемахнула через все мыслимые и немыслимые планки: 59 лишних блоков (формально – 61, но по одному мотору «Макларенам» уже по ходу сезона досталось в подарок) на две машины. Дуэли напарников в квалификациях и гонках Сокрушительные победы над напарниками в квалификациях одержали Грожан и Феттель – француз отдал лишь три «гейма» из 19, немец – четыре. С запасом стали лучшими в своих парах Хэмилтон и Риккардо (по 12 локальных побед), чуть скромнее преимущество Боттаса и Хюлькенберга (по 11). Сражение же двух чемпионов мира в «Макларене» закончилось в пользу Алонсо (10:8), но свой единственный поединок против Кевина Магнуссена Баттон выиграл. В двух парах итоговый перевес минимален – Ферстаппен оказался немного быстрее Сайнса, Наср – Маркуса Эрикссона. А в «Маноре» Росси удалось победить Уилла Стивенса, который в свою очередь выиграл дуэль у Мери. При подсчёте воскресных «голосов» мы учитывали только те гонки, в которых клетчатый флаг увидели оба дуэлянта. Наибольшее количество совместных финишей – 17 – набралось у гонщиков «Мерседеса», итоговый счёт в этой паре – 11:6 в пользу Льюиса. 15 раз вместе финишировали два «Уильямса» (в Абу-Даби Масса вырвал победу – 8:7), по 14 – Риккардо и Квят (6:8), Феттель и Райкконен (10:4), Эрикссон и Наср (6:8) и… пилоты «Манора». Отметим, что Росси и здесь оказался впереди Стивенса (3:1), дуэль которого с Мери победителя не выявила. 13 дублей у «Форс Индия» (7:6 в пользу Хюлькенберга), 10 – у «Торо Россо» (5:5), и даже у «Макларена» двойных финишей набралось девять (в концовке чемпионата дуэль выиграл Баттон – 5:4). А вот «Лотус» в полном составе финишировал лишь в семи гонках минувшего сезона, и в пяти случаях Грожан был впереди напарника. Чемпионат по классической системе начисления очков По схеме «10-6-4-3-2-1» у Хэмилтона было бы 141 очко – на три меньше, чем набрал Михаэль Шумахер за 17 гонок в 2002-м, в последний год использования этой очковой системы. Росберг уступил бы чемпиону 28 зачётных баллов (эквивалент трёх «старых» побед), в то время как сейчас он проиграл 59 (две победы и пятое место). А Риккардо понадобился бы лишний финиш пятым, чтобы опередить по итогам сезона Квята – по меркам 2015-го австралийцу хватило бы восьмого места. Изменения начинаются с 10 строчки: на две позиции вверх благодаря двум финишам в шаге от подиума поднялся бы Ферстаппен, а Хюлькенберг потерял бы аж три места, обменяв свои 58 очков на… всего-навсего три! По одной позиции выиграли бы Наср и Баттон, а Алонсо опередил бы напарника по «Макларену», совершив прыжок на три места вперёд в итоговой таблице. Ещё три гонщика все свои очки набрали мелочью, финишами на 7-10-м местах, а потому остались вовсе без зачётных баллов по классической системе. Пропали с радаров Мальдонадо, Сайнс и Эрикссон, заработавшие в минувшем сезоне 27, 18 и 9 очков соответственно. « Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto- Dny . Ru »

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.12.22
Награды за лучшие двигатели: Ferrari, BMW и Ford в списке лучших силовых
Разработка новых технологий производства двигателей — важная задача для автопроизводителей, так как качество силового агрегата может значительно повлиять на репутацию марки. Фото: Wikipedia by Alexander Migl is licensed under CC BY-SA 4.0 Награды, такие как Ward's 10...
0 301
07.10.22
Встречаем в Казани ретро-ралли «Пекин – Париж» - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Роман Харитонов Фото автора Источник: Дром За все время ралли «Пекин – Париж» длинные остановки на контрольных точках в России случились всего лишь дважды — в Казани и Новосибирске. Для жителей Казани это стало настоящим подарком! Шанс увидеть такое количество...
0 1 822
01.09.22
Гранд Финал RDS-2016. Шоу должно продолжаться! (+ВИДЕО ТОП-4) - «Тюнинг и
Автор: Максим Маркин Фото: Алексей Граффит и Максим Маркин Источник: ДромПрямо по Фредди Меркьюри… Увы, ценовой компонент подготовки Silvia, Mark, Skyline с JZ, SR или LS никак не скорректируешь «импортозамещением». Тут «долларовая составляющая» непосредственная. Не в...
0 1 153
01.09.22
Шанхайский дрифт как вторая ласточка Asia Pacific D1 GP - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
0 760
30.08.22
Toyota Hiace с V8. Тихо, быстро, мягко - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
0 660
30.08.22
UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...
0 776