В честной ли борьбе выиграл Хэмилтон? - «Автоспорт»
В субботу во время квалификации Нико Росберг был быстрее напарника по команде, но днем позже Льюису Хэмилтону потребовалось всего несколько секунд и пара первых поворотов, чтобы все расставить по местам. Бен Андерсон рассмотрел все факторы успеха двукратного чемпиона мира в Японии...
Гонка на коварной японской трассе Сузука отсчитала всего десять секунд со старта, а титулованный Льюис Хэмилтон, стартовавший вторым, уже обогнал ушедшего на дистанцию первым напарника по команде.
Нико Росберг делал все возможное, чтобы попытаться удержаться в рамках гоночного полотна на внешней траектории первого и второго поворотов, но было поздно. Вздох трибун, и двукратный чемпион открыл газ в погоне за своей очередной победой в Больших Призах.
Что касается Хэмилтона, то он прекрасно понимал, что главное на старте заезда - постараться удержать внутреннюю траекторию, позволяющую в дальнейшем спрямить вход в важный третий поворот, начинающий знаменитые "эски".
Росберг в итоге оказался на самой границе трассы и не смог удержаться в ее пределах. Как результат - четвертое место в пелотоне уже через несколько секунд после старта заезда. Впереди него оказались великолепно стартовавший победитель гонки в Сингапуре Себастьян Феттель на Ferrari и Валттери Боттас, представляющий команду Williams. Гейм, сет и матч Льюиса Хэмилтона.
Росбергу нужно было отвечать, и отвечать жестко и быстро. На кону была судьба не только отдельно взятой гонки, но, вероятно, и всего чемпионата. Мог ли Нико в тот момент, когда Хэмилтон начал его оттирать, стиснуть зубы и отбить атаку напарника?При этом Нико понимал, что ему очень важно было победить партнера именно здесь, чтобы сохранить настрой перед заключительной фазой чемпионата. Шансы немца с каждой гонкой тают, и Льюиса, кажется, уже ничто не может остановить на пути к заветному третьему титулу.
Не стоит забывать, что еще до старта заезда Льюис, всего в третий раз в сезоне не сумевший завоевать поул, открыто выражал опасения относительно предстоящей гонки.
«Это вопрос на миллион долларов, - ответил он на просьбу спрогнозировать развитие событий в гонке. - Я не знаю. У меня будет шанс что-то сделать на старте, а вот в плане стратегии что-то ему противопоставить удастся вряд ли. Но все возможно. Важно будет хорошо работать с резиной.
В Японии очень сложно обгонять. Вне зависимости от скорости ты просто не сможешь подобраться к сопернику максимально близко, поскольку перед ним будет чистая трасса».
После успешного старта в воскресенье Хэмилтон понимал, что сделал самый важный шаг в гонке. Он собрал все усилия, несмотря на старт с грязной части трассы, и выстрелил к первому повороту полный решимости напомнить всем о том, что в этой команде именно он обладает тем неуловимым геном, который отличает хороших гонщиков от истинных чемпионов.
И своего шанса Льюис уже не упустил.
Я не видел этого эпизода в записи, но мы были невероятно близко. Нужно было сделать все, чтобы избежать столкновения».«В первом и втором поворотах была настоящая битва, - сказал позже Росберг. - На выходе из второго виража мы оказались очень близко, и мне пришлось отступить, что испортило мне впоследствии гонку.
«Внутренняя траектория - это внутренняя траектория, поворот был моим, - поспешил ответить триумфатор заезда. - Да, мы были очень близко. Но у меня практически не было сцепления, и, к тому же, появилась недостаточная поворачиваемость. Полагаю, Нико пришлось выехать за пределы трассы, что ж поделать. Иногда приходится это делать, когда ты на внешнем радиусе».
Автоспорт - это командный вид соревнований, но здесь как нигде проявляется эгоизм пилотов.Когда гонщики сражаются на одном клочке трассы за победу в гонке или за чемпионский титул, всякая лояльность, этикет, спортивный дух и даже дружба отходят на второй план, поскольку решения нужно принимать за долю секунды. Если для победы в гонке необходимо выпихнуть соперника с трассы, что ж, это гонки.
В последнее время FIA все жестче наказывает пилотов, не оставляющих своим оппонентам достаточно места в поворотах при обгонах или защите позиции.
В прошлом году в Монце судьи наказали Кевина Магнуссена потерей пяти секунд за то, что он не оставил места Валттери Боттасу в первой шикане в борьбе за пятую позицию. Тогда они посчитали, что датчанин не оставил пространства для маневра финну, и кто-то может сказать, что в минувший уик-энд Хэмилтон провернул такой же трюк с напарником по Mercedes.
Теоретически на выходе из второго виража и входе в последующие "эски" вполне достаточно места для двух машин. Но оставить Росбергу место на выходе из поворота означало проявить немалое великодушие со стороны Льюиса, на что он никак не хотел идти. Да, возможно, и не мог с учетом его упоминания недостаточной поворачиваемости шасси.
В конце концов, сам Нико не высказал явного недовольства случившимся, а судьи во главе с пятикратным чемпионом Ле-Мана Эмануэле Пирро не усомнились в правомочности такой борьбы. Льюис, по их мнению, вел себя как любой гонщик.
Сам Росберг отнесся к произошедшему достаточно сдержанно, в свете чего у многих возник вопрос о том, сохраняет ли он чемпионские амбиции применительно к нынешнему или даже будущим сезонам.Но скорость машинам Mercedes после неудачи в Сингапуре вернулась, и Нико смог прорваться на вторую строчку, минимизировав отставание от лидера перед заключительными гонками сезона. Сначала он опередил Боттаса в последней шикане на 17-м круге, а затем оставил не у дел Себастьяна Феттеля, раньше отправившись на второй пит-стоп.
В воскресенье мы видели еще одну гонку, в которой пилоты Mercedes бились колесо в колесо, и в которой победителем вновь вышел Льюис. По сути, за последние полтора года с момента вступления в силу нового технического регламента мы так ни разу и не увидели настоящего обгона Росбергом напарника с последующим доминированием в гонке до финиша.
Конечно, можно вспомнить Гран При Австрии, но Нико, по сути, не пришлось сражаться за тот обгон, поскольку уже задолго до поворота он был впереди.
В Японии же мы видели настоящий обгон в битве за победу в гонке и чемпионате. Кто-то может вспомнить прошлогоднее сражение напарников в Спа, завершившееся контактом в связке Les Combes - возможно, Нико до сих пор подсознательно держит в голове тот инцидент и его последствия как внутри команды, так и в отношении болельщиков.
Сам Росберг признался, что то столкновение стало для него серьезным уроком. Вполне вероятно, что тот эпизод оставил в его душе осадок, вследствие чего он сбавил градус напора. Почему нет?
«Не думаю, что это могло повлиять на его отношение к гонкам, - прокомментировал эти предположения руководитель Mercedes Тото Вольф. - Всегда очень сложно гоняться против своего напарника по команде. Мы ведь видели, как Нико здорово обогнал Боттаса.
Это была сложная ситуация для них обоих. Льюис сказал, что у него была недостаточная поворачиваемость - да и вообще вдвоем параллельно входить в поворот очень трудно».
И все же мало кто будет отрицать, что боевых качеств у Хэмилтона, похоже, не в пример больше, чем у его напарника, в чем мы уже не раз убеждались.
«Да, мы уже видели плотные гонки в Бахрейне и Спа [в 2014-м], где они боролись очень плотно, и я бы не стал говорить о том, что есть какая-то тенденция в пользу Льюиса, - добавил Вольф. - Лично для меня это не так».
В оправдание Росберга можно сказать о том, что на старте гонки в Японии у него, вероятно, возникли технические проблемы.
Технический директор Mercedes Пэдди Лоу отметил, что нехватка времени в пятницу на сухой трассе не позволила хорошо протестировать систему охлаждения и ее режимы работы, что в итоге привело к перегреву обоих двигателей Mercedes на разных стадиях гонки.
Вольф также подтвердил, что у Нико возникли проблемы на установочном круге, что сказалось на мощности мотора на старте заезда.
«Первый рывок оба пилота сделали хорошо, но у Нико были небольшие проблемы из-за перегрева силовой установки, - заявил австриец. - Он не мог получить такую же мощность, как Льюис.
Всё дело в температуре [мотора]. Сама проблема была замечена еще на установочном круге».
С учетом того, что отныне пилоты вынуждены сами производить все необходимые настройки и стартовать в гонке без помощи с командного мостика, возможно, у Росберга действительно что-то пошло не так, что стоило ему времени на старте.
В районе 31-го круга, когда Хэмилтон во второй раз заезжал в боксы, он пожаловался по радио на высокую температуру, при этом темп он не сбросил и довел дело до конца.«Очень важно вывести сцепление и двигатель в правильный температурный диапазон, - продолжил Тото. - Именно этим занимается пилот на установочном круге. Поэтому всё может быть».
«Льюис следил за преимуществом, - пояснил Тото. - У нас были незначительные проблемы с автомобилем, вызванные перегревом, кроме того, Льюис перетормозил, в результате чего возникла проплешина на колесе, что вызывало сильные вибрации.
Когда мы сняли его шину, то она была счесана практически до каркаса, так что всё могло закончиться печально. Нам пришлось немного изменить настройки двигателя и шасси, поскольку мы видели риск поломки, что вызывало у нас тревогу».
В начале заключительного отрезка гонки Нико держался в десяти секундах от лидера, уступая ему в среднем всего 0,096 секунды с круга. Но в концовке заезда Льюис прибавил темп и проехал несколько кругов со средним преимуществом 0,643 секунды, доведя итоговый отрыв до 18,964 секунды.
При этом победитель гонки в Сингапуре Себастьян Феттель держался в пределах 0,010 секунды с круга от Росберга, тогда как неделей ранее на заключительной стадии гонки на трассе Марина-Бэй опережал соотечественника на секунду с круга. На столько же превзошел Льюис своего партнера в Японии в отношении лучшего круга.
В гонке машина ехала лучше, чем в квалификации. Я много работал над своими траекториями прохождения поворотов и под конец словно огибал их на паруснике».«Это была потрясающая гонка, - сказал после триумфа британец, сравнявшийся по количеству побед со своим кумиром Айртоном Сенной. - Мне всегда было немного некомфортно гоняться на Сузуке, тем не менее я очень люблю эту трассу.
Возвращение на более традиционную трассу с ее требованиями к прижимной силе шасси и предельной мощности мотора ознаменовало и очередное восхождение дуэта Mercedes на вершину.
Несмотря на проблемы с перегревом силовых установок, лидирующий коллектив значительно опередил своих соперников, и особенно уверенно пилоты "Серебряных стрел" чувствовали себя именно на более жесткой резине.
«Мы проделали большую работу, - подвел итог уик-энду Пэдди Лоу. - Не думаю, что нам непременно нужно было что-то менять и любой ценой стремиться выиграть в Сингапуре. Мы все сделали правильно.
Ferrari и Red Bull - очень грозные соперники. В прошлом году у нас также были определенные проблемы в Сингапуре, и в этом сезоне мало что изменилось. Мы просто не оптимизировали работу нашего пакета для этой трассы.
Поскольку мы серьезно ограничены по времени работы в аэродинамической трубе, мы просто решили пожертвовать Сингапуром. У других команд, вероятно, своя философия на этот счет».
И философия коллектива из Брэкли полностью оправдалась в Японии, где соперников у них вновь не было. Вопрос лишь в том, сможет ли Росберг остудить пыл своего амбициозного напарника в борьбе за титул.
Я знаю, по крайней мере, одного человека, который точно будет против.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |