На Nissan подали в суд за форму автомобиля - «Nissan»
В прошлом году для широкой общественности дебютировал необычный спорткар DeltaWing с трапециевидным корпусом, который сейчас представлен в виде электрического спортпрототипа ZEOD RC, а также его "гражданской" версии BladeGlider. Бывший партнер Nissan по гонкам в Ле-Мане решил подать на японского автопроизводителя в суд за форму автомобиля.
Ответчиками по иску выступают глава Nissan Motorsport Дарен Кокс и руководитель проекта DeltaWing Бен Боулби, который перешел в японскую компанию как раз из команды автоспортивного магната Дона Пэноза. Теперь американцы обвиняют его в раскрытии конфиденциальной информации.
Дело в том, что показанный в Токио BladeGlider, ставший яблоком раздора, является копией гоночного болида DeltaWing, которую Panoz и Nissan совместно разрабатывали для гонок в Ле-Мане. За двигатели отвечал Nissan, а вот разработкой кузова занималась именно американская компания, и все интеллектуальные права на эту форму принадлежат ей. К слову, Panoz потратил на этот проект несколько десятков миллионов долларов.
Сходство всех трех машин чересчур велико, чтобы можно было отрицать их общее происхождение, так что у Паноза, безусловно, есть некоторые шансы выиграть суд. Однако, реакция Nissan оказалась неожиданной: японцы клянутся, что DeltaWing не имеет абсолютно никакого отношения к концепту BladeGlider.
Ответчиками по иску выступают глава Nissan Motorsport Дарен Кокс и руководитель проекта DeltaWing Бен Боулби, который перешел в японскую компанию как раз из команды автоспортивного магната Дона Пэноза. Теперь американцы обвиняют его в раскрытии конфиденциальной информации.
Дело в том, что показанный в Токио BladeGlider, ставший яблоком раздора, является копией гоночного болида DeltaWing, которую Panoz и Nissan совместно разрабатывали для гонок в Ле-Мане. За двигатели отвечал Nissan, а вот разработкой кузова занималась именно американская компания, и все интеллектуальные права на эту форму принадлежат ей. К слову, Panoz потратил на этот проект несколько десятков миллионов долларов.
Сходство всех трех машин чересчур велико, чтобы можно было отрицать их общее происхождение, так что у Паноза, безусловно, есть некоторые шансы выиграть суд. Однако, реакция Nissan оказалась неожиданной: японцы клянутся, что DeltaWing не имеет абсолютно никакого отношения к концепту BladeGlider.
«Авто - Новости» - Nissan (Ниссан) – крупнейший в Японии автопроизводитель со штаб-квартирой в Йокогама. Основана в 1933 году под именем «Datsun». Из-за финансового давлениея, Nissan вступил в альянс с французским автопроизводителем Renault в 1999 году, который находится в ведении генерального директора Карлоса Гона. |