Почему Mercedes отказывается от использования роботов - «Mercedes-Benz» » Авто Новости Дня

Почему Mercedes отказывается от использования роботов - «Mercedes-Benz»


Конвейер, внедренный Генри Фордом, и последующая роботизация производства автомобилей позволили сделать его доступным для массового покупателя. Но давно канули в лету те времена, когда пионер массового производства Генри Форд заявлял: «Вы можете приобрести автомобиль Ford любого цвета, какого пожелаете, но только если он будет черным». Сегодня жесткая конкурентная борьба заставляет автопроизводителей предлагать все больше и больше вариантов одной и той же модели. А индивидуализация больше похожа на мелкосерийное производство, чем на крупносерийный выпуск продукции.
Почему Mercedes отказывается от использования роботов - «Mercedes-Benz»

Многие продукты сейчас предлагаются со множеством различных комплектаций. Так, Mercedes-Benz S-class имеет растущий спектр вариантов. Здесь и углеволоконная отделка, и различное оборудование, и даже подстаканники с подогревом и охлаждением. Роботы просто напросто не могут быстро дифференцироваться к изменениям, заменить гибкость и умение человека, поэтому немецкий производитель решил обеспечить на сборочном конвейере доминирование рабочих.
«Роботы не могут справиться с широкой степенью индивидуализации и множеством вариантов, которые мы имеем сегодня, - говорит на заводе бренда в Зиндельфингене, Германия, флагмане компании Даймлер, Маркус Шефер, глава Mercedes по производству. - Мы сэкономим деньги и защитим наше будущее путем использования большего количества людей».

101-летний завод в Зиндельфингене огромный. Так что, вряд ли здесь могут поставить под сомнение преимущества автоматизации. Однако, там же выпускаются и элитные модели, такие, как седан S-class Maybach. 1 500 тонн стали в день и более 400 тысяч автомобилей в год. Это эффективное гибкое производство, но требования индивидуализации вынуждают изменения в производственном процессе.
Главной целью новшества является универсальность. В то время, как роботы, выполняющие определенную операцию, хороши и надежны, они не очень хорошо подходят к адаптации. Для их переналадки на другую модель требуется несколько недель, в течение которых линия практически простаивает. В случае замены их рабочими на перенастройку будет достаточно выходных дней.

Однако роботы не исчезнут полностью. Они будут становиться более малогабаритными и гибкими, что позволит работать им рядом с человеком, в отличие от предыдущих, выполняющих операции за ограждением. Это не ноу-хау Мерседес. Конкуренты — BMW Group и Audi также тестируют легкие, оборудованные датчиками, роботы, рядом с которыми достаточно безопасно работать человеку. Автомобили все больше превращаются в смартфоны на колесах, а производители находятся под давлением конкурентов, заставляющих менять модели чаще, чем через семилетний цикл.
Новые требования заставляют и немецкого автопроизводителя менять «правила игры». «Мы стараемся максимально оптимизировать автоматизацию с работой человека, интегрируя [в производство] предыдущие технологии», - сказал Шефер.
«Авто - Новости» - Mercedes (Мерседес-Бенц) – один из старейших автопроизводителей в мире. Основанный в 1881 году, первый автомобиль был создан через пять лет. На данный момент является дочерней компанией концерна «Даймлер АГ». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Производит легковые автомобили, грузовики, автобусы.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Конвейер, внедренный Генри Фордом, и последующая роботизация производства автомобилей позволили сделать его доступным для массового покупателя. Но давно канули в лету те времена, когда пионер массового производства Генри Форд заявлял: «Вы можете приобрести автомобиль Ford любого цвета, какого пожелаете, но только если он будет черным». Сегодня жесткая конкурентная борьба заставляет автопроизводителей предлагать все больше и больше вариантов одной и той же модели. А индивидуализация больше похожа на мелкосерийное производство, чем на крупносерийный выпуск продукции. Многие продукты сейчас предлагаются со множеством различных комплектаций. Так, Mercedes-Benz S-class имеет растущий спектр вариантов. Здесь и углеволоконная отделка, и различное оборудование, и даже подстаканники с подогревом и охлаждением. Роботы просто напросто не могут быстро дифференцироваться к изменениям, заменить гибкость и умение человека, поэтому немецкий производитель решил обеспечить на сборочном конвейере доминирование рабочих. «Роботы не могут справиться с широкой степенью индивидуализации и множеством вариантов, которые мы имеем сегодня, - говорит на заводе бренда в Зиндельфингене, Германия, флагмане компании Даймлер, Маркус Шефер, глава Mercedes по производству. - Мы сэкономим деньги и защитим наше будущее путем использования большего количества людей». 101-летний завод в Зиндельфингене огромный. Так что, вряд ли здесь могут поставить под сомнение преимущества автоматизации. Однако, там же выпускаются и элитные модели, такие, как седан S-class Maybach. 1 500 тонн стали в день и более 400 тысяч автомобилей в год. Это эффективное гибкое производство, но требования индивидуализации вынуждают изменения в производственном процессе. Главной целью новшества является универсальность. В то время, как роботы, выполняющие определенную операцию, хороши и надежны, они не очень хорошо подходят к адаптации. Для их переналадки на другую модель требуется несколько недель, в течение которых линия практически простаивает. В случае замены их рабочими на перенастройку будет достаточно выходных дней. Однако роботы не исчезнут полностью. Они будут становиться более малогабаритными и гибкими, что позволит работать им рядом с человеком, в отличие от предыдущих, выполняющих операции за ограждением. Это не ноу-хау Мерседес. Конкуренты — BMW Group и Audi также тестируют легкие, оборудованные датчиками, роботы, рядом с которыми достаточно безопасно работать человеку. Автомобили все больше превращаются в смартфоны на колесах, а производители находятся под давлением конкурентов, заставляющих менять модели чаще, чем через семилетний цикл. Новые требования заставляют и немецкого автопроизводителя менять «правила игры». «Мы стараемся максимально оптимизировать автоматизацию с работой человека, интегрируя _

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
30.10.24
Nissan Pathfinder 2008 года: есть ли жизнь после 280 тысяч - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора Источник: Дром Если почитать всякие отчеты по надежности, то от третьего Патфайндера хочется бежать куда подальше. Коррозия, проблемный дизель, слабая электрика — прямо реальный пример народной мудрости «купил Nissan, танцуй с ним...
0 561
07.09.24
Блог «перекупа». Предложили продать почти идеальный Peugeot 307 SW. Еду
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: ДромНовое Задача вроде бы простая — забрать из подмосковного Селятино Peugeot 307 SW, который простоял в гараже два года. Привести его в порядок, исправив немногочисленные недостатки, и продать по...
0 472
16.06.24
Аренда редких машин: бизнес или авантюра? - «Автоновости»
Автор: Антон Серков Фото автора Источник: ДромКто не мечтал прокатиться на классной машине? Получить уникальный опыт вождения, яркие эмоции и просто понять — а стоит ли вообще она того, чтобы быть предметом обожания? Однако выяснить это возможно лишь путем поиска,...
0 808
28.05.24
Подержанные «японцы» и «европейцы» против нового Китая: экскурс по автосалонам
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромУже два года мы отслеживаем цены и наличие автомобилей у крупных московских дилеров, торгующих новыми машинами. А вот до продавцов подержанных автомобилей руки у нас не доходили, хотя и нужно-то было просто перейти в...
0 1 239
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 835
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 2 197