Мотор Mazda Skyactiv-X: эксперименты с дизельным циклом на бензине - «Mazda»


После того, как в прошлом году японские инженеры объявили о скорой постановке на конвейер инновационного бензинового двигателя, не утихают споры: а даст ли новый агрегат Skyactiv-X экономию топлива относительно традиционных «маздовских» моторов линейки Skyactiv-G? И вот рестайлинговая «трешка» вышла на испытания, а наши британские коллеги из журнала Autocar по такому случаю поговорили с ведущим инженером Mazda Эйши Накаи.

Напомним, что в проекте Skyactiv-X японцы задумали реализовать цикл с воспламенением однородной смеси от сжатия HCCI (Homogenous Charge Compression Ignition), своего рода дизельный цикл на бензине. В серии такой агрегат ещё никто не строил, хотя экспериментов в индустрии было немало. В чистом виде HCCI не заработал, зато была придумана его вариация: Spark Controlled Compression Ignition (SCCI), то есть воспламенение от сжатия с контролем при помощи свечей. Кстати, без свечей зажигания в моторах типа HCCI, хотя бы на некоторых режимах работы, не обходились и предшественники инженеров Мазды.
Мотор Mazda Skyactiv-X: эксперименты с дизельным циклом на бензине - «Mazda»

Двухлитровый бензиновый агрегат Skyactiv-X обладает степенью сжатия 15:1, это довольно много, поскольку мотор не атмосферный, а оснащён приводным нагнетателем. Тут также есть изменение фаз газораспределения и непосредственный впрыск. По сравнению с собратом Skyactiv-G того же объёма он теоретически обещает экономию горючего на 20–30%, а разница с бензиновыми двигателями Мазды образца 2008 года достигает 35–45%, как уверяет производитель. На практике разница может оказаться не такой солидной. И всё же это будет заметный шаг вперёд. Японцы добавляют: «Это первый коммерческий бензиновый мотор с воспламенением от сжатия».

Цена бензинового мотора Skyactiv-X будет находиться между ценами на нынешние 2,0-литровый и 2,2-литровый бензиновые агрегаты.

«Авто - Новости» - Mazda (Мазда) – японский производитель, основанный в 1920 году. Первый автомобиль появился спустя 40 лет – это было заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Автопроизводитель известен своим использованием роторных двигателей Ванкеля и родстером MX-5 Miata. В 1979 году компания Ford Motor Company владела третью акций Mazda. Сегодня доля уменьшилась до 2 процентов. Публикуем актуальные шпионские фотографии, новости про новинки, и тюнинг автомобилей Mazda.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
20.12.18
301 Moved Permanently - «Mazda»
Mazda6 2019 в Украине: цены и комплектации......
0 900
22.06.18
Mazda разработает литиево-ионные стартерные аккумуляторы - «Mazda»
Mazda разработает литиево-ионные стартерные аккумуляторы......
0 1 049
22.06.18
Mazda CX-3 стала доступна с 1,8-литровым дизелем SkyActiv-D - «Mazda»
Mazda CX-3 стала доступна с 1,8-литровым дизелем SkyActiv-D......
0 991
15.03.18
Mazda: новые двигатели будут экологичнее электрокаров - «Mazda»
Mazda: новые двигатели будут экологичнее электрокаров......
0 1 104
15.03.18
2019 Mazda CX-5 в Японии получила двигатель с новыми технологиями - «Mazda»
2019 Mazda CX-5 в Японии получила двигатель с новыми технологиями......
0 1 271
03.02.18
Мотор Mazda Skyactiv-X: эксперименты с дизельным циклом на бензине - «Mazda»
Мотор Mazda Skyactiv-X: эксперименты с дизельным циклом на бензин......
0 1 147