Три+шесть: «Дикари» отправятся в экспедицию за полярный круг - «LADA»
Команда путешественников во главе с Сергеем Родиным планирует посетить самый северный населённый пункт Якутии. Официальный Лада Клуб узнал у лидера проекта о деталях предстоящей экспедиции.
- Сергей, Лада Клуб знает, что вы готовите новую экспедицию. Расскажите куда в этот раз вы планируете отправиться и каким составом?
В новом 2017 году наша команда отправится в Якутию. Старт экспедиции запланирован на конец февраля. В этот раз поедет 6 человек, трое из которых, включая меня, имеют опыт зимних поездок и уже были в Арктике.
- Почему именно Якутия?
Во-первых, мы решили проверить себя, а во-вторых, проверить машины на сильном морозе. В-третьих, решили сделать лютый тест-драйв для LADA XRAY. Якутия будет более холодной экспедицией по сравнению с тем, что было. Мы планируем преодолеть порядка 22 000 км за один месяц. Доезжаем до Красноярска, первый зимник пойдет через Усть-Кут и Мирный по той трассе на Якутск. Потом, соответственно, едем на полюс холода Оймякон. После этого мы возвращаемся в Якутск и, возможно, оставим там XRAY. Но это ещё не точно, возможно, он поедет с нами. В любом случае, последним направлением будет Тикси. Поедем на LADA 4x4 вверх! Планируем установить флаг 4х4 в честь юбилея 40-летия легендарного русского внедорожника. Это наша добрая традиция.
- На каких автомобилях вы планируете отправиться в эту экспедицию?
Мы планирует поехать на трёх машинах: трёхдверная LADA 4х4 Арктика, стоковая LADA 4х4, чтобы показать, что не только подготовленный автомобиль, но и сошедший с конвейера может проехать и берем LADA XRAY. Сейчас решаем какую возьмём стоковую LADA 4x4 длинную или короткую.
- Почему в экспедицию берёте только XRAY и не рассматриваете Vesta?
- Мы «Дикари» выбираем для своих целей более динамичную тачку XRAY. Потому что она имеет задорный характер. Веста, мне кажется, все-таки автомобиль для города. Да и нам будет более комфортно на бездорожье с автомобилем, у которого высокий дорожный просвет. К тому же LADA XRAY уже проверен в Арктике.
- Какую комплектацию компактного кроссовера планируете взять в Арктику?
Это будет версия с мотром объёмом 1.8 литра мощностью 122 л.с. на механической коробке передач. Перед нами стоит задача проверить новое поколение. В прошлом году мы испытали его на зимнике, а в этом году хотим проверить как он поедет на «дальняк» при низких температурах. И, конечно, мы хотим показать жителям Якутии и Саха, что у нас есть вот такие новые модели.
- С учетом прошлой зимней экспедиции будут ли дополнительные доработки в автомобилях?
На «Арктике» мы не будем делать больше доработок. Единственное, прибавим свет. Резину мы берем, которая у нас была на Арктике. В принципе, наша боевая LADA 4x4 Арктика подготовлена. На экстренный случай у нас есть бензогенератор. Что касается стоковой LADA 4x4, то на неё мы просто поставим более мягкую резину и зальём присадки, которые облегчат работу в сильный мороз. В остальном, это будет автомобиль в том состоянии, как он сошёл с конвейера. Единственное, что мы планируем сделать для защиты от холода это съёмные манжеты на двери.
- На прошлых экспедициях «Дикари» организовали несколько встреч с местными руководителями по туризму. Какие промежуточные точки и мероприятия вы планируете в этот раз?
На данный момент предложений очень много. Но есть небольшие проблемы в том, что в день мы планируем проходить порядка 1000 километров, а это довольно большая нагрузка. Если же у нас будет время на отдых, то мы обязательно сделаем, как готовы посетить большее количество встреч. Как минимум, мы сделаем 4 встречи у дилеров, включая Якутск. В Красноярске и Новосибирске мы встретимся с руководителями администрации по туризму.
- Какие, по вашему мнению, маршруты наиболее интересные: зимние или летние?
Летние маршруты хороши тем, что ты можешь на природе отдыхать, останавливаясь в палатке. Если мы говорим про зиму, то соответственно, ночуем в базах, квартирах и съёмных отелях. Но сама специфика зимних экспедиций хороша тем, что ты постоянно переживаешь и в этом есть свой шарм. Так что у любой экспедиции своя специфика и свои плюсы и минусы. Поэтому говорить конкретно, что вот это нравится, а вот это нет, я бы не стал.
- Готовите ли вы какой-то специальный проект к юбилею – 40-летию LADA 4x4?
Какой-то специальный проект мы не готовим, но хотим сделать подарок к юбилею. Я не буду раскрывать все карты, но в нём будут участвовать поклонники LADA 4x4 из 25 стран.