Первые данные о LADA XRAY Cross - «LADA»
На Московском автосалоне АВТОВАЗ показал концептуальный автомобиль Лада Х Рей Кросс. Впервые общественности концепт с таким названием был показан в 2015 году. На нынешнюю выставку привезли уже другой автомобиль, более приближенный к серии.
Подробности о LADA XRAY Cross рассказал в интервью официальному Лада Клубу директор проекта «Автомобили LADA XRAY» Олег Груненков. По его словам, показанный на ММАС-2016 концепт сделан уже на «конкретной платформе». В частности Груненков отметил: «За базу взят обычный LADA XRAY».
Также представитель АВТОВАЗа рассказал некоторые подробности о том, чем новый LADA XRAY Cross отличается от показанного в 2015 году концепта. Груненков сообщил: «Мы увеличили клиренс. Пока не буду называть цифры. Но это значительное увеличение. Колеса большего размера. Они шире, выше и у них большая высота профиля шины. Автомобиль получил новый пластиковый обвес. Это не только накладки сбоку, но и абсолютно новые передний и задний бамперы. Из-за этого чуть-чуть изменилась длина. Параметры будут уточнены уже после того как мы полностью выпустим документацию. Ну и ширина автомобиля тоже, конечно, изменилась из-за вот этого увеличения накладок и пластикового обвеса».
Рассказал Олег Груненков и об изменениях во внутренней отделке LADA XRAY Cross. Он отметил следующее: «Там другая отделка комбинации приборов, салона, по другому организован интерьера. Также там появился, например, центральный плафон».
Решение о запуске в серию LADA XRAY Cross компания, по словам Груненкова, будет принимать после получения откликов потенциальных клиентов после ММАС-2016. Если решение будет принято, то в серию автомобиль запустят в 2018 году. Также Груненков рассказал о последовательности, в какой пойдут на конвейер новинки АВТОВАЗа: «Первый автомобиль – это, конечно, универсал Веста Кросс, потом седан Веста Кросс». После этих новинок в серийное производство запустят LADA XRAY Cross.
Кроме того Олег Груненков рассказал о перспективах появления на Лада Х Рей Кросс полного привода. Он сообщил следующее: «Относительно полного привода. Понятно, что автомобиль разработан на платформе В0. И мы с Альянсом смотрим перспективные направления развития 4х4. Пока концепция не принята. Но наработки есть в разных направлениях. Мы смотрим больше в направлении установки современного полного привода. Совершенно понятно, что в таком вот классе полный провод не совсем подходит. Более подходит электромагнитный провод. Пока мы не называем техническую концепцию четко. Мы говорим, что это будет достаточно интересная, современная система 4х4».