Тест-драйв от Top Gear: на Jeep в американский рай джиповодов – в Моаб - «Jeep»
Если ты настоящий джиповод и джиполюб, то хоть раз в жизни должен побывать здесь. Юта – фантастически, завораживающе, безапелляционно красива! Top Gear отправился в одно из канонических мест американского запада, чтобы испытать настоящие «Джипы».
«Джип»? Насколько я понимаю, это внедорожники для тех, у кого на районе нет дилеров Land Rover.
У Джереми Кларксона под языком всегда хватало колючек для всех и каждого. Бренд, подаривший миру внедорожники как таковые, «Джезза» тоже не пожалел. Любопытно, а он в курсе, что по объему выпуска Jeep обгоняет Land Rover почти втрое?! Только в прошлом году поголовье «джиповодов» планеты увеличилось на миллион с хвостиком. На миллион, Карл, на миллион! Значительную долю в этом объеме занимают хардкорные «Рэнглеры», а стало быть, истинных “джиперов” больше всего именно среди джиперов.
Разумеется, у столь многочисленной диаспоры должна быть своя земля обетованная, свой Грушинский фестиваль, свое Вёртерзее. И она/он/оно есть. В Штатах, конечно. Точнее – в Юте, а если уж совсем наверняка – в окрестностях крошечного городка Моаб.
Добраться до Моаба, если ты американец, проще простого. Выезжаешь на “Интерстейт 70” и в районе забытого Богом Грин-Ривера поворачиваешь направо. Ну или налево, если едешь с другой стороны.
Иностранцам сложнее. Сначала 10 часов тошнишь из Европы до Далласа на “Боинге”, затем два часа на тесном “Эмбрайере” до райцентра Гранд-Джанкшн в Колорадо и только оттуда еще с полтора часа на машине до Моаба. Как говорится, are we there yet?
Путь длиной в сутки на месте компенсируется с добавкой. Юта – фантастически, завораживающе, безапелляционно красива! Бесчисленные каньоны, ущелья, плато, скудная, но невероятно жизнелюбивая растительность национального парка Canyonlands превратили эту землю в одно из канонических мест американского запада. Скалы характерной темно-красной породы давно стали фоном рекламных плакатов табака Skoal, заправок Conoco и автомобилей Buick. Отсюда буквально не вылезают голливудские киношники. В ущельях близ Моаба и Томпсона отсняты сотни фильмов: от бесчисленных вестернов до современной классики вроде “Индианы Джонса”, “Назад в будущее” и «Фореста Гампа».
А еще это рай и центр настоящего американского джипинга. В отличие от русского любителя офф-роуда, привыкшего тонуть в болотах и, набрав на грудь, бороздить селевые потоки, янки предпочитают внедорожный экстрим в скалолазно-геометрическом виде. Да, здесь меньше грязи как таковой, но кто скажет, что естественные трассы Moab Jeep Safari – испытание для сопляков?
Вообще-то ежегодный моабский джип-фест проходит в пасхальную неделю. Но хлебнуть приключений можно в любое удобное время – с марта по октябрь. И мы хлебнули.
Когда лезешь наверх почти по стопроцентному уклону шириной с полторы колеи и понимаешь, что и справа, и слева отвесная скала, а до земли каких-то полторы сотни метров, волосы внизу спины стоят колом. Жутко!
Названия местных внедорожных маршрутов не говорят, а воют сами за себя – Hell's Revenge (“Месть дьявола”), Fins and Things (“Плавники и прочие штуки”). И кроме шуток, здесь опасно – очень!
нескольких километрах отсюда, в каньоне Blue John, снимали наделавшую шуму драму “127 часов” о скалолазе-любителе, отрезавшем себе руку, чтобы выбраться из каменного плена. Тру стори, кстати.
На “Джипах”, конечно, веселее, чем в одиночку и без тачки. Ведь в паре с отличной геометрической проходимостью, мощной понижайкой и комплектом блокировок у тебя есть климат-контроль и запас прохладительных напитков. Изи-моуд, говоришь? Возможно. Однако для первого раза впечатлений и так через край. Гражданскому Cherokee не без труда, но покорилась трасса уровня сложности 6 из 10 возможных. Зачетную галочку сам себе я уже поставил. Но и новые цели обозначил. Теперь в Моаб надо вернуться на подготовленной технике: с портальными мостами, хиви-дьюти-амортизаторами от MOPAR и колесами с бэдлоками. Короче – гоу вэст. По-любому!
«Джип»? Насколько я понимаю, это внедорожники для тех, у кого на районе нет дилеров Land Rover.
У Джереми Кларксона под языком всегда хватало колючек для всех и каждого. Бренд, подаривший миру внедорожники как таковые, «Джезза» тоже не пожалел. Любопытно, а он в курсе, что по объему выпуска Jeep обгоняет Land Rover почти втрое?! Только в прошлом году поголовье «джиповодов» планеты увеличилось на миллион с хвостиком. На миллион, Карл, на миллион! Значительную долю в этом объеме занимают хардкорные «Рэнглеры», а стало быть, истинных “джиперов” больше всего именно среди джиперов.
Разумеется, у столь многочисленной диаспоры должна быть своя земля обетованная, свой Грушинский фестиваль, свое Вёртерзее. И она/он/оно есть. В Штатах, конечно. Точнее – в Юте, а если уж совсем наверняка – в окрестностях крошечного городка Моаб.
Добраться до Моаба, если ты американец, проще простого. Выезжаешь на “Интерстейт 70” и в районе забытого Богом Грин-Ривера поворачиваешь направо. Ну или налево, если едешь с другой стороны.
Иностранцам сложнее. Сначала 10 часов тошнишь из Европы до Далласа на “Боинге”, затем два часа на тесном “Эмбрайере” до райцентра Гранд-Джанкшн в Колорадо и только оттуда еще с полтора часа на машине до Моаба. Как говорится, are we there yet?
Путь длиной в сутки на месте компенсируется с добавкой. Юта – фантастически, завораживающе, безапелляционно красива! Бесчисленные каньоны, ущелья, плато, скудная, но невероятно жизнелюбивая растительность национального парка Canyonlands превратили эту землю в одно из канонических мест американского запада. Скалы характерной темно-красной породы давно стали фоном рекламных плакатов табака Skoal, заправок Conoco и автомобилей Buick. Отсюда буквально не вылезают голливудские киношники. В ущельях близ Моаба и Томпсона отсняты сотни фильмов: от бесчисленных вестернов до современной классики вроде “Индианы Джонса”, “Назад в будущее” и «Фореста Гампа».
А еще это рай и центр настоящего американского джипинга. В отличие от русского любителя офф-роуда, привыкшего тонуть в болотах и, набрав на грудь, бороздить селевые потоки, янки предпочитают внедорожный экстрим в скалолазно-геометрическом виде. Да, здесь меньше грязи как таковой, но кто скажет, что естественные трассы Moab Jeep Safari – испытание для сопляков?
Вообще-то ежегодный моабский джип-фест проходит в пасхальную неделю. Но хлебнуть приключений можно в любое удобное время – с марта по октябрь. И мы хлебнули.
Когда лезешь наверх почти по стопроцентному уклону шириной с полторы колеи и понимаешь, что и справа, и слева отвесная скала, а до земли каких-то полторы сотни метров, волосы внизу спины стоят колом. Жутко!
Названия местных внедорожных маршрутов не говорят, а воют сами за себя – Hell's Revenge (“Месть дьявола”), Fins and Things (“Плавники и прочие штуки”). И кроме шуток, здесь опасно – очень!
нескольких километрах отсюда, в каньоне Blue John, снимали наделавшую шуму драму “127 часов” о скалолазе-любителе, отрезавшем себе руку, чтобы выбраться из каменного плена. Тру стори, кстати.
На “Джипах”, конечно, веселее, чем в одиночку и без тачки. Ведь в паре с отличной геометрической проходимостью, мощной понижайкой и комплектом блокировок у тебя есть климат-контроль и запас прохладительных напитков. Изи-моуд, говоришь? Возможно. Однако для первого раза впечатлений и так через край. Гражданскому Cherokee не без труда, но покорилась трасса уровня сложности 6 из 10 возможных. Зачетную галочку сам себе я уже поставил. Но и новые цели обозначил. Теперь в Моаб надо вернуться на подготовленной технике: с портальными мостами, хиви-дьюти-амортизаторами от MOPAR и колесами с бэдлоками. Короче – гоу вэст. По-любому!
«Авто - Новости» - Jeep (Джип). Марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler, основана в 1941 году. Модельный ряд: Compass, Cherokee, Wrangler. Ниже представлены актуальные шпионские фотографии, новости про новинки, тюнинг автомобилей Jeep. |
Не пропустите!