Jaguar XJ41: забытый концепт без которого не было бы F-Type и DB7 - «Jaguar» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Jaguar XJ41: забытый концепт без которого не было бы F-Type и DB7 - «Jaguar»


Этот редкий концепт-кар был вдохновителем двух производственных моделей двух различных брендов. Но за 23 года произошел огромный разрыв между концептом и его последним потомством. Это то, что произошло с Jaguar XJ41.
Jaguar XJ41, который вы видите на снимках, был изначально задуман в 1980 году. Автопроизводитель возлагал большие надежды на новую модель. Руководство Jag хотело получить что-то легкое и простое, что смогло бы продолжить автомобильное наследие E-Type и продаваться лучше, чем XJS.
Как мы упомянули, первоначально он собирался быть простым и относительно легким автомобилем. Но, как это часто бывает, по словам главного дизайнера бренда Яна Каллума (Ian Callum), "вначале автомобиль разрабатывался на волне энтузиазма, а не трезвого бизнес-расчета. А поэтому был отложен".

Первоначальная дата запуска была назначена на 1986 год, а потом постоянно переносилась, так как конкуренция заставляла Jaguar постоянно модернизировать механические спецификации, добавляя при этом вес.
То, что было задумано, как простой заднеприводной спортивный автомобиль с атмосферной "шестеркой", как E-Type, потребовало полный привод и турбированный двигатель. Затраты на разработку постепенно сокращались, а проект продолжал жить. И хотя вес достиг 1900 кг, модель готова была пойти в производство, но поворотные события сменили планы: в 1989 году Форд купил Jaguar за 1,6 млрд. фунтов стерлингов.
Новый босс Билл Хейден (Bill Hayden), проанализировав проект, отклонил его. Как выразился Каллум: "Он пришел и сказал: "Он слишком большой и слишком тяжелый. Этот автомобиль не может позволить себе представлять роскошный Jaguar".

Проект был законсервирован, пока независимый дизайнер по имени Том Волкиншоу (Tom Walkinshaw) не взялся за проект. Собственно официально ему никто не поручал разрабатывать автомобиль, но владея пакетом акций JaguarSport, он имел возможность привлечь внимание компании. Поэтому он предоставил возможность изучить перспективы тогда еще молодому дизайнеру Яну Каллуму. Так родился проект ХХ.
Было решено построить XJ41 на платформе XJS, между которыми, по словам Каллума, "не было никакой общности". Последний был гораздо бОльшим автомобилем с различной колесной базой, колеей и свесами. Машину начали создавать с уменьшенной глиняной модели. Некоторые детали не понравились новому дизайнеру, к примеру, решетка радиатора, поэтому пришлось ее заменить. На что предыдущие дизайнеры обиделись.

В конце концов, в Jaguar отказались от автомобиля. Но Том Волкиншоу вложил в него много денег и не собирался отступать. Однажды он пришел и предложил превратить проект в Aston. Так исследование ХХ превратилось в DB7. Но это уже другая история. Так как "сага" о XJ41 имеет еще один поворот.
Как говорит Каллум: "Ford обратился к Jaguar и сказал: "Если Волкиншоу смог поставить автомобиль на этой платформе, то почему не можете этого сделать вы?" В результате появился XK8, который стал чрезвычайно популярным и "обналичил" затраты на разработку XJ41.
Каллум считает, что "даже если DB7 связан только концепцией с XJ41, этого вполне достаточно, чтобы придать концепту важности, которую никогда не получают исследования, так и не увидевшие производства. Без XJ41, не было бы ни DB7, ни XK8". Иными словами, тех моделей, которые сегодня считаются иконами двух брендов, без концепта XJ41 попросту не было бы.








«Авто - Новости» - Jaguar (Ягуар) - британский производитель роскошных автомобилей. Основанная в 1922 году как производитель мотоциклетных колясок, Jaguar в настоящее время является частью Jaguar Land Rover, которая была перекуплена Tata Motors у компании Ford Motor в январе 2008 года. Модели XK120 и E-Type считаются одними из самых красивых в истории автомобилестроения.

Этот редкий концепт-кар был вдохновителем двух производственных моделей двух различных брендов. Но за 23 года произошел огромный разрыв между концептом и его последним потомством. Это то, что произошло с Jaguar XJ41. Jaguar XJ41, который вы видите на снимках, был изначально задуман в 1980 году. Автопроизводитель возлагал большие надежды на новую модель. Руководство Jag хотело получить что-то легкое и простое, что смогло бы продолжить автомобильное наследие E-Type и продаваться лучше, чем XJS. Как мы упомянули, первоначально он собирался быть простым и относительно легким автомобилем. Но, как это часто бывает, по словам главного дизайнера бренда Яна Каллума (Ian Callum),

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.01.17
Jaguar задумал выпустить электромобиль с посадкой, как в мотоцикле - «Jaguar»
В настоящее время большинство людей в мире живут в мегаполисах, где огромным автомобилям все сложнее найти место для парковки. Кроме того с каждый годом появляются разные ограничения на такой транспорт ......
0 4 748
21.11.16
Jaguar отказывается от суперкара C-X75 в пользу электрокаров - «Jaguar»
В фильме «Спектр» злодей Мистер Хинкс разъезжал на новеньком суперкаре C-X75. Все ожидали, что гиперкар таки появится в серии, хоть и ограниченной, даже Jaguar не раз на это намекал. Однако источникам ......
0 476
27.10.16
«Ребенок» Jaguar F-Pace делает первые шаги (шпионские фото) - «Jaguar»
Jaguar запустил на дороги Великобритании тестовый мул уменьшенной версии F-Pace, который попался фотошпионам. Как ожидается, автомобиль поступит в продажу в ближайшие два года с ценой, начинающейся от ......
0 461
01.10.16
В Jaguar рассказали о новом универсале XF - «Автоновости»
В Jaguar рассказали о новом универсале XFНовинка дебютирует осенью 2017 года на моторшоу во Франкфурте...
0 482
01.10.16
Глава Jaguar Land Rover подтвердил разработку нового Defender - «Автоновости»
Глава Jaguar Land Rover подтвердил разработку нового DefenderНовый Defender появится на рынке не раньше 2018 года...
0 439
22.09.16
«Заряженный» Jaguar F-Pace вывели на тесты на Нюрбургринг - «Автоновости»
«Заряженный» Jaguar F-Pace вывели на тесты на НюрбургрингКроссовер испытали на «Северной петле» Нюрбургринга...
0 482


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика