Jaguar XJ41: забытый концепт без которого не было бы F-Type и DB7 - «Jaguar» » Авто Новости Дня
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

Jaguar XJ41: забытый концепт без которого не было бы F-Type и DB7 - «Jaguar»


Этот редкий концепт-кар был вдохновителем двух производственных моделей двух различных брендов. Но за 23 года произошел огромный разрыв между концептом и его последним потомством. Это то, что произошло с Jaguar XJ41.
Jaguar XJ41, который вы видите на снимках, был изначально задуман в 1980 году. Автопроизводитель возлагал большие надежды на новую модель. Руководство Jag хотело получить что-то легкое и простое, что смогло бы продолжить автомобильное наследие E-Type и продаваться лучше, чем XJS.
Как мы упомянули, первоначально он собирался быть простым и относительно легким автомобилем. Но, как это часто бывает, по словам главного дизайнера бренда Яна Каллума (Ian Callum), "вначале автомобиль разрабатывался на волне энтузиазма, а не трезвого бизнес-расчета. А поэтому был отложен".

Первоначальная дата запуска была назначена на 1986 год, а потом постоянно переносилась, так как конкуренция заставляла Jaguar постоянно модернизировать механические спецификации, добавляя при этом вес.
То, что было задумано, как простой заднеприводной спортивный автомобиль с атмосферной "шестеркой", как E-Type, потребовало полный привод и турбированный двигатель. Затраты на разработку постепенно сокращались, а проект продолжал жить. И хотя вес достиг 1900 кг, модель готова была пойти в производство, но поворотные события сменили планы: в 1989 году Форд купил Jaguar за 1,6 млрд. фунтов стерлингов.
Новый босс Билл Хейден (Bill Hayden), проанализировав проект, отклонил его. Как выразился Каллум: "Он пришел и сказал: "Он слишком большой и слишком тяжелый. Этот автомобиль не может позволить себе представлять роскошный Jaguar".

Проект был законсервирован, пока независимый дизайнер по имени Том Волкиншоу (Tom Walkinshaw) не взялся за проект. Собственно официально ему никто не поручал разрабатывать автомобиль, но владея пакетом акций JaguarSport, он имел возможность привлечь внимание компании. Поэтому он предоставил возможность изучить перспективы тогда еще молодому дизайнеру Яну Каллуму. Так родился проект ХХ.
Было решено построить XJ41 на платформе XJS, между которыми, по словам Каллума, "не было никакой общности". Последний был гораздо бОльшим автомобилем с различной колесной базой, колеей и свесами. Машину начали создавать с уменьшенной глиняной модели. Некоторые детали не понравились новому дизайнеру, к примеру, решетка радиатора, поэтому пришлось ее заменить. На что предыдущие дизайнеры обиделись.

В конце концов, в Jaguar отказались от автомобиля. Но Том Волкиншоу вложил в него много денег и не собирался отступать. Однажды он пришел и предложил превратить проект в Aston. Так исследование ХХ превратилось в DB7. Но это уже другая история. Так как "сага" о XJ41 имеет еще один поворот.
Как говорит Каллум: "Ford обратился к Jaguar и сказал: "Если Волкиншоу смог поставить автомобиль на этой платформе, то почему не можете этого сделать вы?" В результате появился XK8, который стал чрезвычайно популярным и "обналичил" затраты на разработку XJ41.
Каллум считает, что "даже если DB7 связан только концепцией с XJ41, этого вполне достаточно, чтобы придать концепту важности, которую никогда не получают исследования, так и не увидевшие производства. Без XJ41, не было бы ни DB7, ни XK8". Иными словами, тех моделей, которые сегодня считаются иконами двух брендов, без концепта XJ41 попросту не было бы.








«Авто - Новости» - Jaguar (Ягуар) - британский производитель роскошных автомобилей. Основанная в 1922 году как производитель мотоциклетных колясок, Jaguar в настоящее время является частью Jaguar Land Rover, которая была перекуплена Tata Motors у компании Ford Motor в январе 2008 года. Модели XK120 и E-Type считаются одними из самых красивых в истории автомобилестроения.

Этот редкий концепт-кар был вдохновителем двух производственных моделей двух различных брендов. Но за 23 года произошел огромный разрыв между концептом и его последним потомством. Это то, что произошло с Jaguar XJ41. Jaguar XJ41, который вы видите на снимках, был изначально задуман в 1980 году. Автопроизводитель возлагал большие надежды на новую модель. Руководство Jag хотело получить что-то легкое и простое, что смогло бы продолжить автомобильное наследие E-Type и продаваться лучше, чем XJS. Как мы упомянули, первоначально он собирался быть простым и относительно легким автомобилем. Но, как это часто бывает, по словам главного дизайнера бренда Яна Каллума (Ian Callum),

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
25.09.24
Летнее моторное масло: необходимость или миф?
В современных условиях большинство производителей автомобилей, таких как Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, Subaru, Renault, Volvo, Mitsubishi и Kia, используют всесезонные моторные масла и не видят необходимости в специальном летнем масле. Фото:......
0 212
11.06.24
Пять китайских альтернатив BMW X7: плюсы и минусы - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома Источник: Дром Если покупка условного BMW X7 нередко делается ради имиджа, то выбор крупного не премиального кроссовера — зачастую брак по расчету. Все ради семьи. Если стоит задача сэкономить, получив при этом максимально свежий...
0 618
23.04.24
Когда тебе слегка за двести - «Автоновости»
Автор: Иван Мягков Фото автора Источник: Дром Дромовская Renault Arkana попала ко мне по случаю — съездить на море в августе 2023-го. Да так и задержалась до сего дня. И дала богатую пищу для размышлений — как ужиться с европейским автомобилем, который, казалось бы,...
0 618
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 387
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 4 167
23.01.17
Jaguar задумал выпустить электромобиль с посадкой, как в мотоцикле - «Jaguar»
В настоящее время большинство людей в мире живут в мегаполисах, где огромным автомобилям все сложнее найти место для парковки. Кроме того с каждый годом появляются разные ограничения на такой транспорт ......
0 4 841