Golf, SUV и бензиновые модели доминировали в европейских продажах 2018-го - «Автоновости»
По данным Jato Dynamics, вот уже восьмой год подряд Volkswagen Golf остается самым продаваемым автомобилем европейского рынка.
Skoda показала интерьер будущего кроссовера Kamiq - «Автоновости»
Skoda выпустила официальное изображение интерьера Kamiq, дающее представление, чего ожидать от будущего кроссовера. Как и обещано концептом Vision X, анонсировавшим предстоящий серийный автомобиль, внутренняя ...
2020 VW Passat дебютирует с обновленным стилем и новыми технологиями - «Автоновости»
Volkswagen представил в Европе обновленную модель Passat перед дебютом на Женевском автосалоне. Модель 2020 года, будет запущена на рынок этим летом. Она имеет эволюционный дизайн, повторяющий автомобиль ...
Обновленная Audi TT RS может стать последней моделью TT - «Автоновости»
Audi представила обновленные версии купе и кабриолета TT RS и TT RS Roadster. Пересмотренный двухдверный автомобиль, конкурент BMW M2, может оказаться последним в модельной линейке. Ходят слухи, что немецкий ...

Как изменился автомобильный дизайн и задачи дизайнера? - «Jaguar»


«20 лет назад дизайнер оставался чистой воды стилистом: вам давали ряд отправных точек, вы связывали их линиями и пытались сделать красиво», - рассказывает Йен Кэллам, директор по дизайну Jaguar.

В прошлом все было намного проще. Механической частью и компоновкой автомобиля занимались исключительно инженеры, а дизейнеру вменялось завернуть в фантик готовую конфету, пишет Top Gear.
Как изменился автомобильный дизайн и задачи дизайнера? - «Jaguar»

Сегодня все совершенно иначе. Раньше моя работа заключалась в том, чтобы придать машине форму изнутри и снаружи. Сегодня я придумываю, какой она должна быть, как функционировать, какими свойствами обладать. Перед дизайнером теперь ставятся вопросы философского свойства – например, чего хочет от этой машины покупатель? Как он будет с ней взаимодействовать? Как автомобиль может улучшить жизнь владельца?

Думаю, ни один другой специалист в автомобильной отрасли не представляет себе машину настолько всесто­ронне, как мы. Обычно на создание автомобиля – от идеи до конвейера – уходит четыре года, и все это время им занимается дизайнер. В итоге мы невероятно тесно сотрудни­чаем с конструкторским отделом – даже в моей команде есть несколько инженеров. Мы глубоко уважаем друг друга; раньше, даже пять лет назад, такого не было.

Еще одно огромное изменение – в скорости работы. В начале 90-х а­втомобильный дизайн во многом оставался ручным трудом. Эскизы создавались при помощи карандашей, фломастеров и даже мелков. Мы рисовали машины в натуральную величину, вешали наброски на стену и вносили правки с помощью липкой ленты, а потом моделисты снимали с этих рисунков мерки для изготовления пластилинового макета. Сегодня Photoshop, Alias и 3D-печать позволяют проходить этот этап на 80% быстрее. Да, начинаем мы по-прежнему с карандаша и бумаги, но очень скоро переходим к цифровым моделям.

Я вырос в эпоху, когда приступать к работе надо было с четким представлением конечного результата – ведь на один рендер уходило полдня. Даже если вы хотели всего лишь изменить форму заднего фонаря, это занимало несколько часов. Теперь вносить правки можно по четыре-пять раз в день – это приводит к невероятному изобилию идей и постоянному появлению новых. Конечно, иногда в поиске верного решения можно сбиться с пути, но свобода экспериментирования будит в дизайнерах творческий пыл и готовность рисковать. Сегодня, когда на передний край автомобильного прогресса выходят электрификация и автономное управление, такая свобода становится еще важнее. Мир представляет себе автомобили иначе, и дизайнеры тоже должны изменить свое мышление.

С моей точки зрения, проблема автономных автомобилей в том, что они становятся слегка бесхарактерными. Но я не сомневаюсь, что наша эмоциональная связь с машиной не исчезнет. Мне кажется, людям важно не столько иметь автомобиль, сколько чувствовать к нему привязанность. В этом новом будущем автомобильным компаниям придется искать для себя правильную нишу. При этом электрификация и связанная с ней свобода дизайна приводят меня в восторг. Например, I-Pace открывает перед нами совершенно новый путь. Я пока не знаю, куда он нас заведет, но будущее кажется мне восхитительно интересным.

«Авто - Новости» - Jaguar (Ягуар) - британский производитель роскошных автомобилей. Основанная в 1922 году как производитель мотоциклетных колясок, Jaguar в настоящее время является частью Jaguar Land Rover, которая была перекуплена Tata Motors у компании Ford Motor в январе 2008 года. Модели XK120 и E-Type считаются одними из самых красивых в истории автомобилестроения.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
10.02.18
Как изменился автомобильный дизайн и задачи дизайнера? - «Jaguar»
«20 лет назад дизайнер оставался чистой воды стилистом: вам давали ряд отправных точек, вы связывали их линиями и пытались сделать красиво», - рассказывает Йен Кэллам, директор по дизайну Jaguar. В прошлом ......
0 478
19.10.17
Трюки: для самой длинной «бочки» в мире Jaguar использовал роботов (видео) -
Британцы использовали роботов для управления машиной. Правда, только для подготовки этого трюка. Во время презентации Jaguar E-Pace каскадер Терри Грант самостоятельно выполнил самую длинную «бочку» в ......
0 591
03.10.17
2018 Jaguar E-Pace: вот и всё - «Jaguar»
На роскошном мероприятии в Лондоне, прошедшем предыдущей ночью, Jaguar сбросил покрывало со своего нового небольшого внедорожника E-Pace. Как ожидают, конкурент BMW X1, Mercedes-Benz GLC и Audi Q3 станет ......
0 712