Новый глобальный сбой в единой системе ГИБДД привел к коллапсу в подразделениях - «Автоновости»
Moscow-Live.ru В единой Федеральной информационной системе (ФИС) ГИБДД России произошел сбой, неполадки обещают устранить к 17:00 субботы, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах. "Во ...
ФССП будет списывать мелкие штрафы за нарушение ПДД прямо со счетов и карт должников - «Автоновости»
Moscow-Live.ru Федеральная служба судебных приставов (ФССП) перейдет к упрощенному порядку взыскания штрафов за нарушение ПДД с должников – деньги будут списываться со счетов без возбуждения исполнительного производства. Нововведение, о котором рассказал в
Автомобили Aurus раскупили на два года вперед - «Автоновости»
АГН "Москва" / Никеричев Андрей Автомобили семейства Aurus раскупили на два года вперед. Об этом сообщил гендиректор и совладелец компании Sollers, которая является партнером проекта "Кортеж", Вадим Швецов. "Могу вам с гордостью сказать, что ни на 2019 год,
В МВД назвали основные причины аварий в 2018 году - «Автоновости»
АГН Москва / Мобильный репортер Научный центр безопасности дорожного движения МВД России подготовил отчет, в котором перечисляются основные причины аварий, произошедших на российских дорогах с января по сентябрь 2018 года. Обзор документа, приводит газета

Как изменился автомобильный дизайн и задачи дизайнера? - «Jaguar»


«20 лет назад дизайнер оставался чистой воды стилистом: вам давали ряд отправных точек, вы связывали их линиями и пытались сделать красиво», - рассказывает Йен Кэллам, директор по дизайну Jaguar.

В прошлом все было намного проще. Механической частью и компоновкой автомобиля занимались исключительно инженеры, а дизейнеру вменялось завернуть в фантик готовую конфету, пишет Top Gear.
Как изменился автомобильный дизайн и задачи дизайнера? - «Jaguar»

Сегодня все совершенно иначе. Раньше моя работа заключалась в том, чтобы придать машине форму изнутри и снаружи. Сегодня я придумываю, какой она должна быть, как функционировать, какими свойствами обладать. Перед дизайнером теперь ставятся вопросы философского свойства – например, чего хочет от этой машины покупатель? Как он будет с ней взаимодействовать? Как автомобиль может улучшить жизнь владельца?

Думаю, ни один другой специалист в автомобильной отрасли не представляет себе машину настолько всесто­ронне, как мы. Обычно на создание автомобиля – от идеи до конвейера – уходит четыре года, и все это время им занимается дизайнер. В итоге мы невероятно тесно сотрудни­чаем с конструкторским отделом – даже в моей команде есть несколько инженеров. Мы глубоко уважаем друг друга; раньше, даже пять лет назад, такого не было.

Еще одно огромное изменение – в скорости работы. В начале 90-х а­втомобильный дизайн во многом оставался ручным трудом. Эскизы создавались при помощи карандашей, фломастеров и даже мелков. Мы рисовали машины в натуральную величину, вешали наброски на стену и вносили правки с помощью липкой ленты, а потом моделисты снимали с этих рисунков мерки для изготовления пластилинового макета. Сегодня Photoshop, Alias и 3D-печать позволяют проходить этот этап на 80% быстрее. Да, начинаем мы по-прежнему с карандаша и бумаги, но очень скоро переходим к цифровым моделям.

Я вырос в эпоху, когда приступать к работе надо было с четким представлением конечного результата – ведь на один рендер уходило полдня. Даже если вы хотели всего лишь изменить форму заднего фонаря, это занимало несколько часов. Теперь вносить правки можно по четыре-пять раз в день – это приводит к невероятному изобилию идей и постоянному появлению новых. Конечно, иногда в поиске верного решения можно сбиться с пути, но свобода экспериментирования будит в дизайнерах творческий пыл и готовность рисковать. Сегодня, когда на передний край автомобильного прогресса выходят электрификация и автономное управление, такая свобода становится еще важнее. Мир представляет себе автомобили иначе, и дизайнеры тоже должны изменить свое мышление.

С моей точки зрения, проблема автономных автомобилей в том, что они становятся слегка бесхарактерными. Но я не сомневаюсь, что наша эмоциональная связь с машиной не исчезнет. Мне кажется, людям важно не столько иметь автомобиль, сколько чувствовать к нему привязанность. В этом новом будущем автомобильным компаниям придется искать для себя правильную нишу. При этом электрификация и связанная с ней свобода дизайна приводят меня в восторг. Например, I-Pace открывает перед нами совершенно новый путь. Я пока не знаю, куда он нас заведет, но будущее кажется мне восхитительно интересным.

«Авто - Новости» - Jaguar (Ягуар) - британский производитель роскошных автомобилей. Основанная в 1922 году как производитель мотоциклетных колясок, Jaguar в настоящее время является частью Jaguar Land Rover, которая была перекуплена Tata Motors у компании Ford Motor в январе 2008 года. Модели XK120 и E-Type считаются одними из самых красивых в истории автомобилестроения.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
10.02.18
Как изменился автомобильный дизайн и задачи дизайнера? - «Jaguar»
«20 лет назад дизайнер оставался чистой воды стилистом: вам давали ряд отправных точек, вы связывали их линиями и пытались сделать красиво», - рассказывает Йен Кэллам, директор по дизайну Jaguar. В прошлом ......
0 344
19.10.17
Трюки: для самой длинной «бочки» в мире Jaguar использовал роботов (видео) -
Британцы использовали роботов для управления машиной. Правда, только для подготовки этого трюка. Во время презентации Jaguar E-Pace каскадер Терри Грант самостоятельно выполнил самую длинную «бочку» в ......
0 459
03.10.17
2018 Jaguar E-Pace: вот и всё - «Jaguar»
На роскошном мероприятии в Лондоне, прошедшем предыдущей ночью, Jaguar сбросил покрывало со своего нового небольшого внедорожника E-Pace. Как ожидают, конкурент BMW X1, Mercedes-Benz GLC и Audi Q3 станет ......
0 570