Производство Peugeot 308 GTi временно приостановили из-за выбросов - «Автоновости»
Производство Peugeot 308 GTi от Peugeot Sport приостановили на четыре месяца из-за ужесточения требований к вредным выбросам. Последние правила Euro 6.2 вынудили французский бренд реорганизовать свой горячий ...
Новый Mercedes G-Class предложит европейцам дизель - «Автоновости»
Совершенно новый G500 Mercedes представил еще в январе на автосалоне в Детройте. Спустя месяц после этого последовал более экстремальный вариант AMG 63. Перенесемся в день сегодняшний — компания все еще ...
Электрический хэтчбек Volkswagen получит дизайн концепта - «Автоновости»
В ноябре следующего года с конвейера сойдут первые серийные электрокары, один из которых станет электрический хэтчбек I.D. Его стоимость сравнима с ценой дизельных моделей. Кроме того, шеф-дизайнер Volkswagen ...
Илон Маск: производство самой дешевой версии Model 3 просто убьет Tesla - «Автоновости»
После анонса просто убьет Tesla 450 000 людей со всего мира сделали предоплату на самую бюджетную «Теслу», цена которой начиналась от 35 000 долларов. Спустя два года обещанная «народная» версия так и ...

Как изменился автомобильный дизайн и задачи дизайнера? - «Jaguar»

«20 лет назад дизайнер оставался чистой воды стилистом: вам давали ряд отправных точек, вы связывали их линиями и пытались сделать красиво», - рассказывает Йен Кэллам, директор по дизайну Jaguar.

В прошлом все было намного проще. Механической частью и компоновкой автомобиля занимались исключительно инженеры, а дизейнеру вменялось завернуть в фантик готовую конфету, пишет Top Gear.
Как изменился автомобильный дизайн и задачи дизайнера? - «Jaguar»

Сегодня все совершенно иначе. Раньше моя работа заключалась в том, чтобы придать машине форму изнутри и снаружи. Сегодня я придумываю, какой она должна быть, как функционировать, какими свойствами обладать. Перед дизайнером теперь ставятся вопросы философского свойства – например, чего хочет от этой машины покупатель? Как он будет с ней взаимодействовать? Как автомобиль может улучшить жизнь владельца?

Думаю, ни один другой специалист в автомобильной отрасли не представляет себе машину настолько всесто­ронне, как мы. Обычно на создание автомобиля – от идеи до конвейера – уходит четыре года, и все это время им занимается дизайнер. В итоге мы невероятно тесно сотрудни­чаем с конструкторским отделом – даже в моей команде есть несколько инженеров. Мы глубоко уважаем друг друга; раньше, даже пять лет назад, такого не было.

Еще одно огромное изменение – в скорости работы. В начале 90-х а­втомобильный дизайн во многом оставался ручным трудом. Эскизы создавались при помощи карандашей, фломастеров и даже мелков. Мы рисовали машины в натуральную величину, вешали наброски на стену и вносили правки с помощью липкой ленты, а потом моделисты снимали с этих рисунков мерки для изготовления пластилинового макета. Сегодня Photoshop, Alias и 3D-печать позволяют проходить этот этап на 80% быстрее. Да, начинаем мы по-прежнему с карандаша и бумаги, но очень скоро переходим к цифровым моделям.

Я вырос в эпоху, когда приступать к работе надо было с четким представлением конечного результата – ведь на один рендер уходило полдня. Даже если вы хотели всего лишь изменить форму заднего фонаря, это занимало несколько часов. Теперь вносить правки можно по четыре-пять раз в день – это приводит к невероятному изобилию идей и постоянному появлению новых. Конечно, иногда в поиске верного решения можно сбиться с пути, но свобода экспериментирования будит в дизайнерах творческий пыл и готовность рисковать. Сегодня, когда на передний край автомобильного прогресса выходят электрификация и автономное управление, такая свобода становится еще важнее. Мир представляет себе автомобили иначе, и дизайнеры тоже должны изменить свое мышление.

С моей точки зрения, проблема автономных автомобилей в том, что они становятся слегка бесхарактерными. Но я не сомневаюсь, что наша эмоциональная связь с машиной не исчезнет. Мне кажется, людям важно не столько иметь автомобиль, сколько чувствовать к нему привязанность. В этом новом будущем автомобильным компаниям придется искать для себя правильную нишу. При этом электрификация и связанная с ней свобода дизайна приводят меня в восторг. Например, I-Pace открывает перед нами совершенно новый путь. Я пока не знаю, куда он нас заведет, но будущее кажется мне восхитительно интересным.

«Авто - Новости» - Jaguar (Ягуар) - британский производитель роскошных автомобилей. Основанная в 1922 году как производитель мотоциклетных колясок, Jaguar в настоящее время является частью Jaguar Land Rover, которая была перекуплена Tata Motors у компании Ford Motor в январе 2008 года. Модели XK120 и E-Type считаются одними из самых красивых в истории автомобилестроения.
Как изменился автомобильный дизайн и задачи дизайнера? - «Jaguar»

Комментарии (0)
Добавить комментарий
10.02.18
Как изменился автомобильный дизайн и задачи дизайнера? - «Jaguar»
«20 лет назад дизайнер оставался чистой воды стилистом: вам давали ряд отправных точек, вы связывали их линиями и пытались сделать красиво», - рассказывает Йен Кэллам, директор по дизайну Jaguar. В прошлом ......
0 131
19.10.17
Трюки: для самой длинной «бочки» в мире Jaguar использовал роботов (видео) -
Британцы использовали роботов для управления машиной. Правда, только для подготовки этого трюка. Во время презентации Jaguar E-Pace каскадер Терри Грант самостоятельно выполнил самую длинную «бочку» в ......
0 272
03.10.17
2018 Jaguar E-Pace: вот и всё - «Jaguar»
На роскошном мероприятии в Лондоне, прошедшем предыдущей ночью, Jaguar сбросил покрывало со своего нового небольшого внедорожника E-Pace. Как ожидают, конкурент BMW X1, Mercedes-Benz GLC и Audi Q3 станет ......
0 312