Новые бензиновые моторы Mazda будут работать без свечей зажигания - «Автоновости»
По информации главы европейского центра исследований и разработок Mazda Кеничиро Саруватари (Kenichiro Saruwatari), инженеры компании продолжают работать над повышением коэффициента полезного действия бензиновых моторов, и к 2020 году планируют улучшить эту характеристику на 50%. Коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания – обобщающий показатель, которые информирует, насколько эффективно используется энергия топлива при его сгорании. Чем эффективнее это происходит, тем двигатель экономичнее, экологичнее и мощнее.
На сегодняшний день современные моторы Mazda с их высокой степенью сжатия (14:1) в сравнении с агрегатами конкурентов входят в число лидеров по уровню КПД. Тем не менее, в японской компании не планируют на этом останавливаться, ставя перед собой задачу увеличить этот показатель с нынешних 40% до 60%. Данного результата стремятся достичь максимальным увеличением степени сжатия – до 18:1, которая ранее встречалась только в дизелях. При этом бензин планируется воспламенять не от искры свечи зажигания, а путем самовоспламенения за счет высокой температуры в камере сгорания, которая возникает из-за высокого давления при такой степени сжатия. А чтобы исключить жесткую работу мотора, детонационные процессы сгорания, инженеры разрабатывают очень точную систему подачи топлива. Также в рамках проекта Skyactiv ведется работа по сокращению потерь тепла через выхлопную систему, из-за которой, как правило, теряется около 30% энергии.
Главной целью проекта является максимальное снижение вредных выбросов в атмосферу с отработавшими газами и повышение КПД бензиновых моторов до уровня их дизельных аналогов. Моторы Skyactiv нового поколения в случае применения в гибридных силовых установках по уровню выбросов СО2 смогут выйти на уровень 50 г/км, что является очень хорошим результатом.