В Укравтодоре назвали стоимость ремонта отечественных дорог - «Автоновости»
Руководитель «Укравтодора» Сергей Подгайный рассказал, что по состоянию на начало июня госагентство получило от казначейства 740 млн грн из обещанного правительством миллиарда. Большая часть средств была израсходована ещё в марте на "латание" ям. В результате за три месяца службы автодорог в областях устранили 2.5 млн квадратных метров ям, из которых 2 млн – на дорогах государственного значения. Об этом сообщили в пресс-службе Агентства.
По словам Подгайного, стоимость ремонтных работ зависит от многих факторов, в частности от размера выбоины и технологии, применяемой в каждом конкретном случае. «Например «ямочный» ремонт 1 квадратного метра щебневого покрытия при глубине выбоины до 5 см стоит от 70 до 80 грн, цементобетонного покрытия при глубине выбоины до 5 см – от 300 до 350 грн, асфальтобетонного покрытия при глубине выбоины до 5 см – от 150 до 450 грн», - уточнил он.
Новую бетонную дорогу построят в Николаевской области
При этом выбор технологии ремонта зависит не только от размеров, но и от количества выбоин. Также важен тип покрытия и виды материалов его слоёв, материальные и технические ресурсы, погодные условия и т.д. Обычно мелкий текущий ремонт проводят при условии среднесуточной температуры не ниже 5°С, а все что ремонтируют при более низких температурах является аварийным ремонтом.
В Украине построены в основном асфальтобетонные дороги. По этой причине во время «ямочного» ремонта чаще всего используется восстановление полотна горячими асфальтобетонными смесями и метод просачивания – для существенных повреждений, а также пневмо-струйный метод – для незначительных, но массовых дефектов.
Междугородние дороги будут ремонтировать за средства городских бюджетов
При использовании горячего асфальтобетона, выбоины нужно предварительно подготовить – обработать края, убрать пыль и грязь, затем обработать дно и стенки «ямы» битумом. Только после этого проводится послойная укладка горячих смесей до тех пор, пока уплотнённая поверхность не выровняется трамбовкой или катками до уровня дороги. Такой ремонт стоит от 380 до 450 грн за 1 квадратный метр.
При пневмо-струйном методе специальная машина выдувает сжатым воздухом пыль, щебень и влагу, после чего заполняет дефектные участки битумной эмульсией со щебнем. Подобный метод стоит до 280 грн за «квадрат».
Метод просачивания предусматривает укладку в подготовленную выбоину чистого и сухого щебня, вяжущего вещества и гравия, которые уплотняются катками. Преимущество этого метода – возможность ликвидации значительных дефектов при использовании крупных фракций камней. При этом стоимость составляет около 150 грн за квадратный метр.
Инвестора для создания платной дороги будут утверждать 8 месяцев
В «Укравтодоре» признают, что «ямочный» ремонт является пережитком прошлого и в развитых странах не используется. Однако «в условиях отсутствия средств на более основательные ремонты, он остаётся едва ли не единственным способом продолжения срока службы украинских дорог». Впрочем, как уточнил Сергей Подгайный, примерно 4 тысячи дорог общего пользования может спасти только капитальный ремонт или реконструкция.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |