АвтоВАЗ построил прототип Lada Vesta с электрической силовой установкой. Экспериментальный автомобиль с приставкой EV в названии оснащён литий-ионными аккумуляторами и одним мотором. Ожидается, что в случае старта серийного производства такая модификация попадёт в ценовую категорию «до 40 тыс. долларов». По информации корпоративного издания АвтоВАЗа «Волжский автостроитель» мощность мотора Lada Vesta EV составляет около 82 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за 15.5 секунды, а её максимальная скорость достигает 150 км/ч. Характеристики тяговой батареи не приводятся, однако разработчики заявляют, что на полноценную зарядку от бытовой электросети автомобилю требуется до девяти часов, а на специальной станции восстановить запас энергии можно примерно за 1.3 часа. Заявленный пробег составляет 150 км.
Для ВАЗа это уже не первый эксперимент с электромобилем – у компании есть электрифицированный универсал El Lada на базе Kalina первого поколения. Однако «Веста» имеет ряд отличий от указанной модели. Например, в седане установлен размыкатель, который обесточивает машину в случае ремонта или аварии, а тяговые аккумуляторы размещены не только в подкапотном пространстве, но и под задним сидением.
Серийная Lada Vesta с бензиновым мотором
На предприятии прогнозируют, что Lada Vesta EV получит высокий экспортный потенциал за счёт «более привлекательной стоимости при тех же потребительских свойствах, что у конкурентов» в ценовой нише до 40 тысяч долларов. В 2016 году планируется построить ещё несколько испытательных образцов Lada Vesta EV. Однако вопрос организации серийного производства будет зависеть от наличия соответствующего спроса на электромобили.
Ранее АвтоВАЗ представил двухтопливную модификацию Lada Vesta CNG, которая укомплектована заводским газобаллонным оборудованием для езды на сжатом природном газе. При полной заправке бензобака и баллона с «голубым топливом» такой седан способен проехать около тысячи километров без дозаправки. При этом заправочное устройство для газа размещено рядом со стандартной заправочной горловиной. Такая возможность закладывалась конструкторами ещё на стадии проектирования, поэтому автомобиль изначально получил широкий лючок бензобака.
АвтоВАЗ построил прототип Lada Vesta с электрической силовой установкой. Экспериментальный автомобиль с приставкой EV в названии оснащён литий-ионными аккумуляторами и одним мотором. Ожидается, что в случае старта серийного производства такая модификация попадёт в ценовую категорию «до 40 тыс. долларов». По информации корпоративного издания АвтоВАЗа «Волжский автостроитель» мощность мотора Lada Vesta EV составляет около 82 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за 15.5 секунды, а её максимальная скорость достигает 150 км/ч. Характеристики тяговой батареи не приводятся, однако разработчики заявляют, что на полноценную зарядку от бытовой электросети автомобилю требуется до девяти часов, а на специальной станции восстановить запас энергии можно примерно за 1.3 часа. Заявленный пробег составляет 150 км. Для ВАЗа это уже не первый эксперимент с электромобилем – у компании есть электрифицированный универсал El Lada на базе Kalina первого поколения. Однако «Веста» имеет ряд отличий от указанной модели. Например, в седане установлен размыкатель, который обесточивает машину в случае ремонта или аварии, а тяговые аккумуляторы размещены не только в подкапотном пространстве, но и под задним сидением. Серийная Lada Vesta с бензиновым мотором На предприятии прогнозируют, что Lada Vesta EV получит высокий экспортный потенциал за счёт «более привлекательной стоимости при тех же потребительских свойствах, что у конкурентов» в ценовой нише до 40 тысяч долларов. В 2016 году планируется построить ещё несколько испытательных образцов Lada Vesta EV. Однако вопрос организации серийного производства будет зависеть от наличия соответствующего спроса на электромобили. Ранее АвтоВАЗ представил двухтопливную модификацию Lada Vesta CNG, которая укомплектована заводским газобаллонным оборудованием для езды на сжатом природном газе. При полной заправке бензобака и баллона с «голубым топливом» такой седан способен проехать около тысячи километров без дозаправки. При этом заправочное устройство для газа размещено рядом со стандартной заправочной горловиной. Такая возможность закладывалась конструкторами ещё на стадии проектирования, поэтому автомобиль изначально получил широкий лючок бензобака.