Kia Sorento: когда технологии удивляют - «Автоновости»
[/b]
Прошли те времена, когда подогрев руля, активный круиз-контроль, автоматический парковщик, изменение настроек мотора и рулевого управления «на лету» или вентиляция сидений были доступна только «сливкам общества», которые могут выложить за автомобиль свыше сотни тысяч «вечнозеленых». Сегодня все высокие технологии комфорта и безопасности доступны в современном кроссовере Kia Sorento стоимостью около 40 тысяч долларов.
Самая удобная функция, которой может похвастаться только Kia Sorento – автоматическое открывание дверей багажника. Казалось бы, это довольно простая система – у многих автомобилей есть ключ-метка, автоматический привод поднимания багажника, но объединить эти вещи догадались только инженеры Kia. Да, существуют похожие системы у Ford и Volkswagen Group, но у них при приближении владельца с ключом-меткой со стороны багажника надо еще помахать под днищем ногой. Датчик, распознающий этот жест, не всегда срабатывает, поэтому система работает через раз. Подходя с занятыми поклажей руками к Kia Sorento никаких телодвижений совершать не нужно. Надо только остановиться возле пятой двери и немного подождать. Система распознает хозяина и подает четыре сигнала. Если на протяжении этой индикации человек с меткой-ключом не отошел, дверь багажника откроется. После того, как груз оказался в багажнике, закрыть дверь можно кнопкой в торце двери или возле водителя.
Kia Sorento: за счет чего достигается комфорт?
Kia Sorento: все включено, за все заплачено
Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы полноразмерных кроссоверов – парковка в стесненных условиях. Для ее облегчения в арсенале Sorento есть сразу несколько систем. Самая – простая – датчики парковки спереди и сзади – устанавливается на любой версии автомобиля. Если на машине установлен дисплей, на нем отображается показания с камеры заднего вида и линии возможной траектории движения автомобиля. Возможна также установка так называемой системы кругового доступа – когда водитель видит свою машину как бы сверху, контролируя каждый ее угол. Для этого на монитор передаются и собираются видео из четырех камер – передней, задней и под внешними зеркалами заднего вида. Ну а последний, высший на сегодня уровень парковки – автоматический ассистент. Он самостоятельно сканирует пространство, доступное для стоянки Sorento и потом сам заруливает на это место. Последние две опции пока не доступны в Украине, но не исключено, что они появятся на автомобилях, продаваемых в официальной дилерской сети «Фалькон-Авто», в ответ на интерес со стороны покупателей.
Современный автомобиль уже очень близок к автономному управлению. По крайней мере, электронные помощники уже берут ряд функций управления на себя. Например, на зеркалах заднего вида расположены датчики наличия автомобилей в «слепых зонах». Система распознавания разметки не только контролирует Sorento в пределах одной полосы, но и при непреднамеренном выезде из нее информирует об этом водителя. Система распознавания дорожных знаков показывает невнимательному водителю текущие скоростные ограничения на дисплее. А активный круиз-контроль может следить за впередиидущим автомобилем и поддерживать за ним постоянную дистанцию. Жаль, что дорожная инфраструктура Украины находится в таком состоянии, что многие из данных функций не могут полноценно работать. Поэтому ряд функций в новом Sorento пока недоступны для отечественных потребителей.
Зато такие нужные в нашем климате вещи, как обогрев обода руля, подогрев всех сидений (в версии с кожаным салоном) или даже вентиляция передних в новом Sorento присутствуют. Как и система изменения характера машины от экологически сдержанного до спортивного.
Все о модели: Sorento
Sorento