Тест электрического Мерседес EQC. Так ли он хорош, как он о нем говорят? - «Автоновости»
Первая демонстрация Мерседеса на батарейках свела с ума многих поклонников немецкого бренда. Модели EQ даже успели записать в ряды убийц Тесла. На тест-драйве у Двух Лошадиных сил самый компактный кроссовер...
Тест нового Купра Форментор: стоит ли доплачивать за SEAT? - «Автоновости»
Новый Cupra Formentor сильно выделяется на дороге. Наверное, также как экзотическая Альфа Ромео или популярный на наших широтах Порше Макан. Получилось ли у САЕТа построить самостоятельную машину, отличаются...
Тест-драйв новой Хюндай Кона: зачем он нужен? - «Автоновости»
C каждой новой моделью Хюндай не перестает удивлять. Во-первых, заканчивается эпоха «матрешка-стайл», когда весь модельный ряд похож на друг друга. Во-вторых, Hyundai Kona 2021 по качеству материалов, по технологиям и по цене уже догнал «немецкую тройку».На
Почему б/у авто из Кореи так популярны?
Почему б/у авто из Кореи так популярны в Украине

Ford Focus седан: новая платформа и литровый мотор - - «Автоновости»


Ford Focus седан: новая платформа и литровый мотор - - «Автоновости»

Ford презентовал целое семейство модели Focus и на этот раз мы знакомимся с версией седан.

Напомню, что первым в наш тест-гараж попал Ford Focus Active, а всего на данный момент в гамме Фокусов такие версии: седан, хэтчбек, универсал, кросс-хэтч Active и ST-Line. До нее мы кстати тоже доберемся, только немного позднее. И хотя нынешняя зима была не зима, но пусть уже потеплеет, переобуют шины… Тогда и проверим, как едут 150 лошадок!


Что касается седанов, то для них предложены бензиновые моторы чуть поскромнее: 1.5 мощностью 120 л.с. и 1.0 на 125 лошадок. Причем литровый Ecoboost – такой как у нас на тестовой машине – комплектуется только 8-ступенчатым “автоматом”. Да и предлагается только в максимальной из трех доступных комплектации Business. Стоимость – 607 621 грн., в то время как начальный прайс на седаны – 470 800 грн.





Что есть из оснащения в тестовой машине? Бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система SYNC 2.5 с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида с траекториями, комбинированная обивка сидений, подогрев руля, передних сидений и лобового стекла, датчики дождя и света, круиз-контроль с ограничением скорости, система удержания в полосе, полностью светодиодный головной свет. Конечно, это не все опции, но самые интересные из них. Так что оснащен Focus седан весьма неплохо.


Внешний вид


Новое поколение Ford Focus сохранило внешнюю преемственность, хотя и построена модель на новой платформе С2, стала легче и при этом больше – только колесная база выросла на целых 53 мм! Но пластика линий очень схожа – капот, выштамповки на боковинах, линия крыши. Хотя именно с пластичностью, на мой взгляд, получился перебор: прогиб оконной линии вносит какую-то дисгармонию, не вяжется в общим образом. Кроме того, дизайнеры отказались от окошка за задней дверью, теперь его место заняла, собственно дверь. И к этому нюансу мы еще вернемся.




Главное различие – в центральном тоннеле, ведь 8-ступенчатый “автомат” оснащен не классическим селектором, а джойстиком-шайбой! Вот так так – Land Rover позавидует. Хотя к такому управлению потребуется привыкание, выглядит шайба стильно и аккуратно, да и место понапрасну не занимает.




Особой прыти ждать не стоит, но в городских режимах такого мотора достаточно, а вот на трассе маленького турбобойца уже не хватает. Вообще, у меня сложилось ощущение, что этот мотор заточен под езду по европейским правилам – в городе отзывчив, легко подхватывает, ведь пик крутящего момента здесь простирается на полке от 1400 и аж до 4500 оборотов. И до 130 км/ч хорош, но вот дальше начинает сдавать. Ну и вправду, зачем быстрее, если в большинстве стран запрещено?


Куда интереснее, как сочетается данный силовой агрегат аж с 8-ступенчатым “автоматом”? И нет, это не PowerShift, а классическая гидромеханика. На разгон Focus идет бодро и ровно, передачи перебирает быстро – не подкопаешься. Но в некоторых “рваных” городских ритмах низшие передачи вдруг начинают капризничать – появляется неприятное подергивание. В целом, коробка любит побыстрее забираться на высшие ступени, а когда машину вдруг пришпориваешь, словно начинает в них “путаться”. В итоге сложилось ощущение, что литровому мотору 8 передач на самом деле много. Дело может поправить либо выбор другого режима с помощью отдельной клавиши – Эко или Спорт, либо же переход в ручной режим переключения.





На круизных скоростях обороты не поднимаются высоко, а в салоне царит тишина. Это характеристика Focus и в целом – он тихий. Что на старте, что в движении. А уже упомянутое урчание довольно приятно на слух. Бодрится литровый мотор!     


Рулится седан отлично – очень прозрачно, с выверенным усилием на рулевом, приятной упругостью и точной послушаемостью водителю. При всем этом у него есть азарт, и он способен заразить им вас! 


Подвеска плотная, но не очень жесткая. Она хорошо держит траекторию, и в сочетании с точным рулевым и, опять же, Спорт режимом, может неплохо откликаться на запросы активного драйва. И это несмотря на то, что сзади многорычажку заменила… балка! Но фордовские инженеры по-прежнему являются гениями настройки подвесок, и данный факт может долго оставаться незамеченным, если водитель об этом не осведомлен.  Главное – учитывать низкую посадку седана.



 

По итогам теста средний расход держался в районе 8-9 литров, а иногда достигал и 10. Многовато, особенно если учесть обещанные в ТТХ 7.3 литра в городе. С другой стороны, на провокации Focus поехать поактивнее я поддавался почти всегда. 


Подводя итоги отмечу, что Ford Focus по-прежнему есть что противопоставить конкурентам, коих у него немало. Это и простор, и оснащение, и сопоставимая цена. Жаль только, литровый мотор предлагается сейчас только с 8-ступенчатым “автоматом”, мне бы хватило и 6 передач.


Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
28.11.21
Тест-драйв новой Хюндай Кона: зачем он нужен? - «Автоновости»
C каждой новой моделью Хюндай не перестает удивлять. Во-первых, заканчивается эпоха «матрешка-стайл», когда весь модельный ряд похож на друг друга. Во-вторых, Hyundai Kona 2021 по качеству материалов, по технологиям и по цене уже догнал «немецкую тройку».На тесте...
0 138
16.11.21
Почему б/у авто из Кореи так популярны?
Почему б/у авто из Кореи так популярны в Украине...
0 266
14.10.20
Особенности покупки автомобиля из США на аукционе Manheim
Подбор и покупка машины из Америки на авто аукционе Manheim. Какие машины участвуют в торгах. Как выгодно купить авто в Америке. Правила выкупа авто с торгов. Растаможка и сертификация в Украине...
0 128
24.07.20
На заводе Toyota построили лимузин на базе RAV4 - TopGear Russia - «Автоновости»
И у него все еще нет третьего ряда сидений...
0 126
14.04.20
Команда Mercedes F1 помогла разработать дыхательные аппараты NHS - TopGear
Инженеры объединились с учеными для борьбы с коронавирусом...
0 128
14.04.20
Водородный BMW X5 получит мощность 375 лошадей - TopGear Russia - «Автоновости»
В Мюнхене все еще работают над водородными топливными элементами...
0 128