Общественный транспорт по субботам: а за чей счет банкет? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Общественный транспорт по субботам: а за чей счет банкет? - «Автоновости»


Общественный транспорт по субботам: а за чей счет банкет? - «Автоновости»

Фото:
WallaNews

Общественный транспорт по субботам: а за чей счет банкет?

Как известно, общественный транспорт является глубоко убыточным предприятием: к примеру, государство субсидирует 50 процентов стоимости работы автобусного сообщения. Причем с 2004-го по 2017 год размер выделяемых государством субсидий вырос на 170 процентов.

Что значит "субсидирует государство"? Известно, что деньги, которое государство называет «своими», являются ничем иным, как налоговыми поступлениями — так что, это мы с вами субсидируем работу общественного транспорта. Ситуация достаточно абсурдная: с одной стороны, в Израиле сравнительно дешевый общественный транспорт, но, с другой стороны, согласно оценкам экономистов, каждая семья выплачивает в год более 4 000 шекелей, субсидируя работу этого самого общественного транспорта.

К слову, в эти дни, когда налоговые поступления упали, а дефицит бюджета вышел далеко за установленные рамки, министерство финансов заявило автобусным компаниям о намерении сократить на 20 процентов размер субсидий. На что автобусные компании заявили, что это вызовет снижение уровня сервиса (и без того оставляющего желать лучшего).

Все это было предисловие к разговору о транспорте в шабат. Оставим в стороне философский вопрос о том, как необходим общественный транспорт в выходные и праздничные дни. Да, мы все любим приводить примеры того, что за границей общественный транспорт работает 24/7, и что это здорово и удобно. В туристических центрах может быть это и оправдывает себя (в туристические сезоны), но как быть в других районах, куда не забредают туристы?

Возьмем, к примеру, автобусное сообщение. Если автобусы будут ходить в выходной день, то потребуются дополнительные водители, так как водитель должен получить хотя бы один выходной в неделю. При этом на сегодняшний день в Израиле, несмотря на повышение зарплаты, по-прежнему не хватает примерно 3 000 водителей автобусов даже без работы в выходные дни. Тем водителям, которые будут работать в выходной день, а также обслуживающему персоналу, необходимо платить 150 процентов зарплаты по сравнению с обычными днями, что увеличит расходы операторов. Увеличится и пробег автобусов, а значит необходимо закупить еще автобусы, так как увеличится количество поломок и выходов на техосмотр.

Фото: Шахар Зису

При этом можно смело предположить, что пассажиров будет значительно меньше, то есть при увеличении расходов доходы резко упадут. Кто будет платить? Мы с вами, конечно же. Либо государство должно будет увеличить размер субсидий, либо упадет уровень сервиса в будние дни. Хуже некуда, скажете вы?

Таким образом, даже если завтра внезапно ультраортодоксальные партии снимут все возражения (а это мог бы быть гениальный шаг с их стороны), в выходные дни общественный, то есть государственный, транспорт в Израиле все равно не появится. Политики из Кахоль-Лаван и Демократического лагеря могут сколько угодно говорить о том, насколько важно помочь бабушкам и дедушкам увидеть своих внуков в выходной день — платить за это государство не будет, и на сегодняшний день общественный транспорт в шабат является фантазией.

Что не является фантазией? То, что и так уже работает: городской транспорт и маршруты, финансируемые частными организациями. Как известно, до 1991 года в Израиле не было закона, регулирующего работу общественного транспорта в шабат. Просто был статус-кво, было понятно, что в выходные дни транспорт не работает. В 1991 году вопрос был урегулирован законодательно, и в правилах работы общественного транспорта появился пункт, запрещающий работу общественного транспорта в выходные. Но не городского, где основным препятствием является запрет на оплату пассажирами проезда, что требует особой организации работы маршрутов в шабат. В отличие от общественного транспорта, где пассажиры оплачивают проезд, в городском транспорте проезд оплачивается из муниципальных налогов или из частных средств. Организации, поставившие своей целью обойти запреты, нашли массу решений: организация кооперативов, члены которых платят членские взносы и оплачивают все поездки раз в месяц. Возможна предварительная продажа билетов, оплата через мобильное приложение и многие другие.

Таким образом решать ничего не надо, решение уже найдено: каждый населенный пункт сам решает, есть ли у его жителей необходимость в общественном транспорте в выходные дни, и в каком объеме. И оплачивают проезд сами жители из своих муниципальных налогов. До сих пор внимание на вопросе оплаты не заострялось, так как несколько маршруток к морю или несколько автобусов в пятницу вечером не являются столь уж значительными расходами, но сейчас, после заявления мэрии Тель-Авива о намерении опубликовать тендер на обслуживание 40 автобусами 5 автобусных маршрутов, вопрос финансирования может оказаться в центре внимания.

Для обслуживания 40 автобусов в конце недели потребуется примерно 50 водителей. Согласно оценкам, основанным на рыночных ценах, работа транспорта будет стоить городу порядка 250 000 шекелей в неделю и 10-12 млн. шекелей в год. В зависимости от того, на какие дни будут выпадать праздники, цена может вырасти на 10-15 процентов. Так как проезд будет бесплатным, то работу транспорта будут оплачивать жители города. Вопрос в том, насколько жители Тель-Авива действительно нуждаются в автобусном сообщении в выходные дни, и будут ли они готовы платить за это удовольствие почти миллион шекелей в месяц из городской казны. Может быть дешевле на взятом в прокат самокате или велосипеде? Тем более, что никаких проблем (экологических или транспортных) запуск общественного транспорта в выходные дни не решит, а вот парковки возле автобусных остановок жители города могут лишиться (на сегодняшний день в Тель-Авиве можно парковаться возле остановки на то время, пока не действует общественный транспорт).

P.S. Не стоит сравнивать инициативу в Тель-Авиве с запуском бесплатного общественного транспорта в Таллине. Разные программы с разными целями.

Юрий Легков


Фото: WallaNews Общественный транспорт по субботам: а за чей счет банкет? Как известно, общественный транспорт является глубоко убыточным предприятием: к примеру, государство субсидирует 50 процентов стоимости работы автобусного сообщения. Причем с 2004-го по 2017 год размер выделяемых государством субсидий вырос на 170 процентов. Что значит

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 624
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 088
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 806
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 910
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 736
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 022


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика