В Украине остановилось производство БТР-4 - «Авто - Новости»


В Украине остановилось производство БТР-4 - «Авто - Новости»

На прошлой неделе уже рассказывал, что "Укроборонпром" так и не смог наладить серийное производство легкого БТР "Дозор-Б", а вместо этого для военных закупили его польские аналоги. Но сегодня стало известно, что полностью остановлено и производство БТР-4. А перспективы его возобновления весьма туманны.
"Укроборонпром" обвинил в остановке производства БТР-4 Министерство обороны. Там принято решение прекратить финансирование производства БТР-4 из-за неспособности частной компании ООО "Лозовской кузнечно-механический завод", которая является монополистом в изготовлении корпусов из стали марки "71", производить необходимое количество корпусов. Кроме того, единственный производитель БТР-4 - "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А. Морозова" вынужденно переводит почти тысячный коллектив предприятия на двухдневную рабочую неделю. Но и это еще не все. Минобороны выдвинуло в ХКБМ претензии на уплату штрафных санкций в размере 82,3 млн грн за невыполнение заказа.

Также Министерство обороны, без объяснения причин, прекратило финансирование разработок новых видов бронетехники. В частности, глубокой модернизации одного из основных танков украинского войска, которая должна в корне повысить эффективность боевой машины, - продолжают пояснять суть проблемы в "Укроборонпроме".

Фактически ХКБМ остался без заказа на изготовление новой техники, без денег для разработки перспективных образцов и получил многомиллионный штраф, который грозит окончательно заблокировать предприятие, - подчеркивают в пресс-службе "Укроборонпрома".
Не увенчались успехом и попытки запустить изготовление корпусов для БТР-4 на Житомирском бронетанковом заводе. Тут, по-мнению "Укроборонпрома" также виновато 85-е военное представительство Минобороны, которое не приняло кузова, изготовленные из стали производства ЕС.
Судя по тональности пресс-релиза "Укроборонпрома", который есть в распоряжении , в Минобороны засели чуть ли не враги, которые "все рубят на корню". В это можно было бы поверить, если бы не уже упомянутая история с "Дозором", ответственность за провал которого целиком и полностью лежит на менеджменте "Укроборонпрома". И за который пока никто так и не ответил. Зато частенько ездил с макетом "Дозора" на всевозможные мировые выставки, в основном в курортных местах, и с солидной делегацией помощников и помощниц.
Совсем недавно в интервью Цензор генеральный директор концерна «Укроборонпром» Павел Букин прямо признал:

Бронетанковые заводы завязаны на корпуса, которые производит частное предприятие в Лозовой. Там могут поставлять максимум два корпуса в месяц и несколько комплектов для дальнейшей сборки. Это не позволяет Концерну своевременно выполнять производственные программы Министерства обороны.
Стоп. Два мощнейших предприятия в Киеве и Харькове на пару могут выпускать только 2 бронетранспортера в месяц? И это на 6-й год войны? И это после победных рапортов того же «Укроборонпрома» о передаче тысяч единиц вооружений все эти годы? Как? Как такое может быть? Украина имея собственные заводы, готовые и обкатанные модели, и обладая полным циклом производства собственных БТР, вынуждена закупать списанную аналогичную технику для своей же армии! В последнее время активизировались разговоры о возможной закупке Украиной списанных бронетранспортеров, которые готова передать нам Канада. Называются, как LAV-25 Coyote колесной формулы 8x8 массой 12 тонн, так и AVGP Cougar 6x6. Первый - это же полный аналог украинских БТР-3 и БТР-4

В ответ на обвинения со стороны "Укроборонпрома" в Лозовском кузнечно-механическом заводе сообщили, что В 2017 г. был получен заказ … аж на 3 изделия.

В 2018 году был заключен контракт на поставку 34 корпусов. Согласно договору, обязательства ЛКМЗ по своевременному выполнению работ неразрывно связаны с реализацией заказчиком следующих действий: 1) предоставлением давальческой спецстали, 2) передачей соответствующего комплекта КД, 3) предварительной оплаты работ.

Договор подписали, но выполнять его почему-то не торопились. В результате ЛКМЗ не был своевременно обеспечен заказчиком необходимыми ресурсами для выполнения договора. В феврале 2019 г. руководство завода официально обратилось и к заказчику, и в концерн с заявление о бездеятельности ХКБМ, которая ведёт к остановке работ.
Тогда, по-мнению ЛКМЗ, Укроборонпром своеобразно подошёл и начал пиар-компанию, распространяя заведомо недостоверную информацию о том, что ЛКМЗ не выполняет взятые на себя договорные обязательства. И вот тогда ситуация зашла в тупик. В Лозовой делают столько корпусов, на сколько к ним поступило оплаты, "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А. Морозова" сорвало контракт по поставкам БТР-4 и справедливо получило санкции от Минобороны. Правы все по-своему, но в результате выпуск БТР-4 прекратился.
Как видим, дело тут вовсе не в засевших врагах в Минобороны, а в непрофессиональном менеджменте концерна "Укроборонпром", который вовремя не выявил и не решил проблему взаимоотношений с подрядчиком, что привело к полной остановке выпуска БТР-4.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.09.19
JAC Motors и другие. Китайский автопром нацелился на Израиль - «Автоновости»
Китайские автопроизводители заявляют о планах экспортировать в Израиль электромобили. Кого-то это пугает? Этим людям стоит прислушаться к мнению экспертов, согласно которым, разрыв по качеству между машинами китайских и зарубежных брендов сократился с 14 до 9 пунктов....
0 120
15.09.19
Загудели, заиграли провода. Первый электровоз наконец-то доехал до Тель-Авива -
Таким образом, формально обещание министра оказалось выполнено. Накануне осенних праздников, через год после пуска электропоезда Иерусалим - аэропорт Бен-Гурион первый электровоз прибыл в Тель-Авив. А кто сказал, что он именно в этот день должен туда привезти...
0 108
15.09.19
Зачем выключать кондиционер за 2-3 минуты до парковки: советы бывалых -
Далеко не каждый автовладелец отдает себе отчет в том, что мало иметь в машине кондиционер. Надо еще уметь им правильно пользоваться, чтобы не сломался. Например, перед осуществлением парковки стоит его выключить. Зачем? Вот как это объясняют опытные водители....
0 48