Бронеавтомобиль "Дозор" пока не приняли на вооружение. - «Авто - Новости»
Как уже сообщал , бронеавтомобиль "Дозор-Б" всю осень проходил испытания. Об их результатах пока мало что известно, за исключением редких фото форсирования водной преграды. Но в конце прошлой недели вновь разгорелся скандал, в эпицентре которого опять оказался "Дозор".
По вине Минобороны до сих пор не приняты на вооружение бронемашина "Дозор-Б", бронетранспортер БТР-3 и ряд других видов вооружения, необходимых армии, - отметил глава госконцерна "Укроборонпром" Роман Романов.
Обвинение более чем серьезное, но Роман Романов назвал и конкретных виновников такого срыва.
Есть замминистра по вооружениям Павловский Игорь Валентинович, и его задача сформулировать четкий количественный заказ для военной промышленности, задача промышленности – отреагировать", – сказал он.
При этом представленная в апреле бронемашина "Дозор-Б" хотя в апреле ее еще не было, а первый серийных экземпляр появился лишь в августе по вине Минобороны до сих пор не принята на вооружение.
"В цеху стоят собранные машины, поступает броня, двигатели, комплектующие... мы готовы были выпустить где-то 150 машин", – подчеркнул он.
Также не поставлены на вооружение бронетранспортер БТР-3, выпускаемые концерном беспилотники, бронежилеты, которые могут производиться совместно с польским предприятием. Романов отметил, что в Верховной Раде уже создана специальная следственная комиссия по расследованию работы Павловского.
Но в Минобороны тут же паррировали обвинения "Укроборонпрома". Обвиненный в срыве госзаказа Игорь Павловский сообщил, что в ходе государственных испытаний бронеавтомобиля "Дозор-Б" было выявлено 49 недостатков. После их устранения, машина будет принята на вооружение ВСУ. Кроме того, генерал Павловский немного расскрыл и секретность результатов испытаний. Так, при общем пробеге 8 тыс. км, частота поломок ходовой у "Дозор-Б" составляла 4-5 на каждую тысячу километров.
"Мы должны обеспечить военнослужащих такой техникой, которую можно использовать на полную. Техника предназначена для выполнения заданий, а не для того, чтобы ее ремонтировать после каждой тысячи километров пробега" - резюмировал генерал Павловский.
Таким образом, ситуация с серийным производством "Дозор-Б" вновь оказалась в замороженном состоянии. "Дозор-Б" нужно дорабатывать, а на это нужно время и квалифицированные конструкторы и технологи. И машину нужно испытывать и испытывать. Ее вполне реально довести до необходимых стандартов, но над ней нужно работать. И генерал Павловский, конечно, со своей стороны прав, боевая машина должна быть надежной, чтобы не подвести в бою. И с первого экземпляра, а во Львове в августе выпустили только первую серийную машину, такую технику никогда не получалось сделать.
Косвенно о наличии замечаниях к "Дозор-Б" проговорился и сам Роман Романов. "Пограничники три недели назад получили партию "Дозоров-Б", и они уже сделали предложения по совершенствованию этих бронеавтомобилей, которые будут учтены в течение месяца.". Видимо, у военных список оказался больше.
Но как стало известно , в Минобороны практикуют и ускоренные процедуры принятия на вооружение отдельных видов техники. В частности, в военном ведомстве готовятся принять на вооружение автомобильную технику альтернативную КрАЗу. Тогда не совсем понятна такая принципиальность Минобороны в отношении "Дозора", если для других машин все намного проще.