...И приказал долго жить. Как заставить "автомат" пройти 300 000 километров - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

...И приказал долго жить. Как заставить "автомат" пройти 300 000 километров - «Автоновости»


...И приказал долго жить. Как заставить "автомат" пройти 300 000 километров - «Автоновости»

Фото:
WallaNews

...И приказал долго жить. Как заставить "автомат" пройти 300 000 километров

Я думаю, что не открою Америку, если скажу: современные автоматические или, точнее сказать, — гидромеханические коробки передач не рассчитаны на те бешеные пробеги, что закладывались при проектировании раньше. Многие "древние" четырехступенчатые коробки передач при щадящих настройках (на том же популярном Ford Focus II, например, Hyundai Accent, Getz, Sonata, Elantra, Mitsubishi, Suzuki, Toyota и так далее) могут проезжать по полмиллиона километров и даже больше с минимальными вложениями в них.

Современные же коробки, как правило, ограничены ресурсом в 200?300 тысяч км. Например, ресурс коробки 6-ступенчатого автомата от Aisin, который в том или ином виде с разными «колоколами» и прошивками ставится на те или иные модели Toyota, Nissan, Suzuki, Mitsubishi, Mazda, Isuzu, Ford, GM, Peugeot, Honda, Chrysler, Volvo, BMW, Opel, Renault, Audi, Hyundai, Kia заложен на уровне 300?000 км пробега. Иногда производители, маркетологи и дилеры несут всякую дичь по поводу того, что коробка якобы разработана собственными усилиями, но, если начать копать, окажется, что в большинстве случаев, в основе-таки японская айсиновская коробка (так что не верьте Ford и VW).

Но вернемся к ресурсу и к тому, что по этому поводу рассказал на одном из семинаров господин Ката Сан — вице-президент компании Aisin Europe. Думаю, что этот человек знает, о чем говорит, и ему можно верить. Речь шла о 6-ступенчатых автоматических трансмиссиях.

Фото: Shutterstock

Бережная эксплуатация

При проектировании 6-ступенчатого автомата инженеры закладывали ресурс в 300?000 км. На практике при правильном обслуживании и бережной эксплуатации коробки ходят и полмиллиона километров.

Лично для меня сей факт был несколько неожиданным, потому как редкая современная коробка столько выхаживает. То, что подразумевается под бережной эксплуатацией примерно понятно. А вот, что имеется в виду под правильным обслуживанием — это Ката Сан расшифровал.

Замена масла раз в 20?000

Под правильной эксплуатацией понимается, что менять масло в коробке надо каждое второе ТО, то есть раз в 20?000 км (!). Вот это настоящая неожиданность. Обычно все говорят о рекомендациях менять масло раз в 60?000 км, а тут — в три раза чаще. Теперь становится понятным, как достигаются эти самые заложенные 300 и больше тысяч километров пробега.

И уж точно должно стать понятным, что рассказы дилеров о том, что современные коробки необслуживаемые и масло в них рассчитано на весь срок службы (читай — гарантийный период) — это не более, чем сказки маркетологов для лохов.

В цифре 20?000 км, кстати, есть логика. Раньше, когда АКПП были проще, работали в простых режимах, без проскальзывающих фрикционов и режимов полублокировки, а производители и дилеры честнее, рекомендуемый интервал замены масла был 60 тысяч километров. По мере увеличения числа передач и усложнения режимов работы АКПП масло (трансмиссионная жидкость) естественным образом загрязняется быстрее — больше продуктов износа, поэтому интервал замены и сокращается.

Фото: Shutterstock

Важен допуск масла, а не марка

Еще одна важная вещь касается того, что лить в коробку. И тут опять не обошлось без происков маркетологов. Обычно нам говорят, что в коробку надо лить только фирменное масло производителя. Не дай бог смешать масла разных производителей и залить в коробку Toyota масло Mitsubishi.

Как оказалось, все это бред сивой кобылы. Если коробки принципиально одинаковые (могут иметь разные «колокола», прошивки, системы управления), то они собираются на одном конвейере и масло во все заливается одно и то же. Одно и то же!

Это говорит о том, что при замене можно лить любое масло с нужным допуском. То есть в коробки, которым прописано T-WS (Тойота, Фолькс и другие) можно смело заливать Т4. И наоборот. И эти жидкости можно смешивать (!), хотя многие официалы и даже неофициалы считают это смертным грехом.

Александр Долгих

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: WallaNews .И приказал долго жить. Как заставить

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 234
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 248
18.03.25
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:......
0 234
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 281
18.03.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 183
18.03.25
Экстремалы решили перевезти рождественские ёлки на суперкарах
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...
0 194