Электросамокаты, катитесь отсюда! Запреты и ограничения в разных странах - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Электросамокаты, катитесь отсюда! Запреты и ограничения в разных странах - «Автоновости»


Электросамокаты, катитесь отсюда! Запреты и ограничения в разных странах - «Автоновости»

Фото:
Getty Images

Электросамокаты, катитесь отсюда! Запреты и ограничения в разных странах

С все большим распространением электросамокатов в разных городах мира их жители сталкиваются с одинаковыми проблемами: люди ездят в состоянии алкогольного опьянения, заезжают на тротуары и бросают электросамокаты в неположенных местах. Власти по-разному подходят к регулированию движения нового вида транспорта — от полного запрета езды до различных скоростных режимов на улицах с разной степенью загруженности и требования водительских прав.

15 июня власти Германии разрешили езду на электросамокатах по дорогам, введя при этом несколько требований: водитель не должен быть младше 14 лет, нельзя ездить со скоростью больше 20 км/ч, запрещена езда по тротуарам и пешеходным дорожкам. Через месяц немецкие власти подвели первые итоги.

По данным главы берлинского района Митте Штефана фон Дасселя, примерно каждые четыре минуты какого-нибудь человека на электросамокате штрафуют за те или иные нарушения.

По словам министра транспорта Германии Андреаса Шойера, среди основных нарушений, зафиксированных за этот месяц,— пьяная езда и выезд в пешеходные зоны или, наоборот, на скоростные магистрали. Только в Мюнхене за месяц полиция поймала около 100 человек, ехавших на электросамокатах в нетрезвом виде, а во время четырехчасового рейда берлинской полиции на этой неделе было зафиксировано около 60 случаев нарушений с их участием.

Фото: Getty Images

По мнению господина Шойера, эта сфера требует более решительных мер по борьбе с нарушениями от полиции и местных властей. По его мнению, людям, едущим на электросамокатах, следует назначать такие же штрафы и другие меры наказания, как и водителям автомобилей – за езду в состоянии алкогольного опьянения, например. Помимо этого в Германии идет обсуждение вопроса о том, обязаны ли едущие на электросамокатах носить шлемы.

В США, откуда и пошла мода на электросамокаты и где действует большинство крупных компаний по их прокату, правила отличаются от штата к штату: Национальное управление безопасностью дорожного движения не относит их к числу моторных транспортных средств, поэтому для них не требуются общенациональные правила.

Так, например, в Калифорнии, где электросамокаты особенно популярны, для езды на них необходима водительская лицензия, им можно ездить по велодорожкам и проезжей части, но запрещено ездить по тротуарам, а едущие на них должны носить шлемы. В Нэшвилле (штат Теннесси) власти города приняли решение запретить использование электросамокатов после аварии со смертельным исходом с участием этого транспортного средства. В конце июня законодательное собрание Нью-Йорка одобрило законопроект, разрешающий езду на электросамокатах по улицам города: на них не могут ездить лица младше 16 лет, кроме того, нельзя ездить на Манхэттене.

Во Франции широкое распространение электросамокатов потребовало быстрого введения соответствующих правил. Особенно острой проблема стала в Париже, где число электросамокатов уже достигло 20 тыс., а к концу года должно вырасти до 40 тыс. В марте в столице было запрещено движение электросамокатов по пешеходным дорожкам и тротуарам. После двух аварий со смертельным исходом и многочисленных менее серьезных ситуаций власти вернулись к вопросу регулирования движения электросамокатов, которое министр транспорта Франции Элизабет Борн охарактеризовала как действующее "по законам джунглей". С 1 июля были введены ограничения скорости до 20 км/ч (ранее действовало ограничение 25 км/ч) и до 8 км/ч на улицах с активным пешеходным движением, а также запрет парковать электросамокаты на тротуарах вне специально отведенных для этого мест.

Во многих странах электросамокаты привлекают особенное внимание властей после серьезных аварий с их участием.

В Швеции в мае транспортное агентство призвало запретить их движение по велосипедным дорожкам после того, как в подобном происшествии погиб человек. В августе прошлого года в Барселоне электросамокат сбил 92-летнюю женщину, шедшую по тротуару, в результате столкновения она погибла. Сейчас в Испании – Барселоне, Мадриде и некоторых других городах – действует запрет на езду по пешеходным дорожкам и тротуарам. Общенационального законодательства на этот счет нет, хотя испанское Управление по дорожному движению разрабатывает соответствующие правила, в которые могут быть включены ограничение скорости 25 км/ч, запрет езды по тротуарам и др.

В Дании правила езды на электросамокатах были введены в январе — тогда было разрешено ездить на них по велосипедным дорожкам. С тех пор полиция Копенгагена собрала обширные данные по безопасности такого способа передвижения. "Сейчас мы предполагаем, что при езде на электросамокате примерно тот же риск аварий и травм, что и при езде на велосипеде",— говорит Йеспер Хеммингсен, исследователь датского Совета по безопасности дорожного движения. По его словам, в среднем в день происходит два несчастных случая с участием электросамокатов. Копенгагенская полиция регулярно проводит специальные рейды, целью которых является задержание людей, ездящих на электросамокатах в состоянии алкогольного опьянения,— только за одни выходные в начале июля в ходе такого рейда были задержаны 28 человек.

Самые жесткие правила среди крупных европейских стран – благодаря довольно консервативному законодательству – действуют в Великобритании. Там на электросамокатах, как и на других подобных транспортных средствах вроде гироскутеров, можно ездить только на частной территории – езда и по дорогам, и по тротуарам, и даже по паркам запрещена.

Сказать, что законодательству не удается идти в ногу, было бы, пожалуй, преуменьшением. Речь по-прежнему идет о законе о дорогах 1835 года»,— отмечает директор по инновациям в транспорте компании Transport for London Майкл Хервиц.

В то же время Министерство транспорта Великобритании уже заявило о намерении пересмотреть эти нормы. При этом по факту электросамокаты на британских улицах есть, случаются даже серьезные аварии с их участием. Так, несколько дней назад английская телеведущая и YouTube-блогер Эмили Хартридж погибла в Лондоне в результате столкновения ее электросамоката с грузовиком.

Яна Рождественская

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: Getty Images Электросамокаты, катитесь отсюда! Запреты и ограничения в разных странах С все большим распространением электросамокатов в разных городах мира их жители сталкиваются с одинаковыми проблемами: люди ездят в состоянии алкогольного опьянения, заезжают на тротуары и бросают электросамокаты в неположенных местах. Власти по-разному подходят к регулированию движения нового вида транспорта — от полного запрета езды до различных скоростных режимов на улицах с разной степенью загруженности и требования водительских прав. 15 июня власти Германии разрешили езду на электросамокатах по дорогам, введя при этом несколько требований: водитель не должен быть младше 14 лет, нельзя ездить со скоростью больше 20 км/ч, запрещена езда по тротуарам и пешеходным дорожкам. Через месяц немецкие власти подвели первые итоги. По данным главы берлинского района Митте Штефана фон Дасселя, примерно каждые четыре минуты какого-нибудь человека на электросамокате штрафуют за те или иные нарушения. По словам министра транспорта Германии Андреаса Шойера, среди основных нарушений, зафиксированных за этот месяц,— пьяная езда и выезд в пешеходные зоны или, наоборот, на скоростные магистрали. Только в Мюнхене за месяц полиция поймала около 100 человек, ехавших на электросамокатах в нетрезвом виде, а во время четырехчасового рейда берлинской полиции на этой неделе было зафиксировано около 60 случаев нарушений с их участием. Фото: Getty Images По мнению господина Шойера, эта сфера требует более решительных мер по борьбе с нарушениями от полиции и местных властей. По его мнению, людям, едущим на электросамокатах, следует назначать такие же штрафы и другие меры наказания, как и водителям автомобилей – за езду в состоянии алкогольного опьянения, например. Помимо этого в Германии идет обсуждение вопроса о том, обязаны ли едущие на электросамокатах носить шлемы. В США, откуда и пошла мода на электросамокаты и где действует большинство крупных компаний по их прокату, правила отличаются от штата к штату: Национальное управление безопасностью дорожного движения не относит их к числу моторных транспортных средств, поэтому для них не требуются общенациональные правила. Так, например, в Калифорнии, где электросамокаты особенно популярны, для езды на них необходима водительская лицензия, им можно ездить по велодорожкам и проезжей части, но запрещено ездить по тротуарам, а едущие на них должны носить шлемы. В Нэшвилле (штат Теннесси) власти города приняли решение запретить использование электросамокатов после аварии со смертельным исходом с участием этого транспортного средства. В конце июня законодательное собрание Нью-Йорка одобрило законопроект, разрешающий езду на электросамокатах по улицам города: на них не могут ездить лица младше 16 лет, кроме того, нельзя ездить на Манхэттене. Во Франции широкое распространение электросамокатов потребовало быстрого введения соответствующих правил. Особенно острой проблема стала в Париже, где число электросамокатов уже достигло 20 тыс., а к концу года должно вырасти до 40 тыс. В марте в столице было запрещено движение электросамокатов по пешеходным дорожкам и тротуарам. После двух аварий со смертельным исходом и многочисленных менее серьезных ситуаций власти вернулись к вопросу регулирования движения электросамокатов, которое министр транспорта Франции Элизабет Борн охарактеризовала как действующее

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 852
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 939
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 736