С осени украинские трассы станут на полметра уже - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

С осени украинские трассы станут на полметра уже - «Авто - Новости»


С осени украинские трассы станут на полметра уже - «Авто - Новости»

Украинские автодороги уже с сентября начнут размечать по евростандарту: каждая полоса станет уже на полметра, а освободившуюся ширину трассы отдадут велосипедистам или общественному транспорту. Об этом сообщил замминистра регионстроя Лев Парцхаладзе. По словам чиновника, более узкие полосы побуждают водителей ехать с меньшей скоростью, а значит снижают вероятность ДТП. Специалисты по безопасности дорожного движения опасаются, что все окажется наоборот: станет больше аварий и смертей среди велосипедистов.
Новшество
Нововведение коснется прежде всего городских улиц: на магистралях городского значения с непрерывным потоком движения (например, Столичное шоссе в Киеве) ширина каждой полосы станет не 3,75, а 3,5 м, на менее загруженных улицах — 3 м (сейчас 3,5 м), на более мелких улицах — 2,75 м (сейчас 3 м). Как разъяснил Парцхаладзе, сегодня на дорогах I и II категорий (две и более полосы в каждую сторону — это магистрали международного, государственного и межобластного значения, например, Киев — Львов, проходящие также через населенные пункты) по действующим стройнормам каждая полоса не может быть уже 3,75 м, для дорог III категории (1 полоса — это дороги областного значения) — не уже 3,5 м, для дорог IV категории (1 полоса — это дороги районного значения) — 3 м, наконец, для дорог V категории (между селами) — 4,5 м, без разделения на полосы движения.

"В новых госстройнормах по улицам и дорогам мы адаптировали эти нормы к европейским, соответственно сузив ширину полос движения при проектировании и строительстве дорог. Европейская практика показывает, что дороги с меньшей шириной полосы движения — 3—3,25 м — подсознательно побуждают водителей ехать с меньшей скоростью", — уточнил замминистра.

Так как ГСН уже опубликованы и вступят в силу с 1 сентября, то все новые и ремонтируемые трассы будут строиться более узкими, а уже имеющиеся переразметят, выделив двухсторонню дорожку для велосипедистов, минимальная совокупная ширина которой должна быть 2,5 м. Правда, полноценную велодорожку, отделенную от автодороги бордюром, можно получить только на дорогах (улицах) I и II категории, на остальных дорогах "выигрыш" составит всего 1—2 м, а этого для велодорожки мало.

За и против: "слепота" и ДТП
Мнения экспертов разделились. Специалист по безопасности движения Владимир Караваев утверждает, что новые нормы опасны. По его словам, сужение полос ухудшает права граждан на безопасные условия дорожного движения. Ширина фуры 2,5 м и сужение каждой полосы движения до 3 м полностью лишает зоны комфорта для водителей легковушек, так как интервал между машинами уменьшится до 0,5—0,7 м (сейчас 1—1,2 м). Также новшества приведут к росту ДТП с велосипедистами из-за того, что у водителей крупных грузовиков справа очень большая "слепая зона". А ехать они будут непосредственно возле велодорожки.

Автоюрист Вадим Володарский уверен, что узкие полосы в сочетании с ямами на дорогах увеличат количество мелких ДТП, так как водители либо не смогут объехать выбоину и повредят колесо или подвеску своего автомобиля, либо, объезжая яму, заденут рядом едущий транспорт. Зампредседателя "Общества участников движения" (Харьков) Виктор Козориз, наоборот, считает идею правильной, так как она создаст психологические условия для снижения водителями скорости.

"Опасаюсь одного: ее дискредитируют массовым невыполнением, не поменяв ничего на проезжей части улиц и дорог", — говорит Козориз.

Автоэксперт Владимир Шляховой утверждает, что новые нормы надо применять только при строительстве новых улиц и дорог, а старые не трогать.

"Переразметка большинства улиц и дорог не даст ничего, так как они имеют по одной полосе движения в каждую сторону, а на одном-полутора метрах велодорожку сделать невозможно, — анализирует Шляховой. — Но при прокладке новой дороги или капитальном ремонте действующей более узкие полосы существенно удешевят каждый погонный метр ее строительства".

Украинские автодороги уже с сентября начнут размечать по евростандарту: каждая полоса станет уже на полметра, а освободившуюся ширину трассы отдадут велосипедистам или общественному транспорту. Об этом сообщил замминистра регионстроя Лев Парцхаладзе. По словам чиновника, более узкие полосы побуждают водителей ехать с меньшей скоростью, а значит снижают вероятность ДТП. Специалисты по безопасности дорожного движения опасаются, что все окажется наоборот: станет больше аварий и смертей среди велосипедистов. Новшество Нововведение коснется прежде всего городских улиц: на магистралях городского значения с непрерывным потоком движения (например, Столичное шоссе в Киеве) ширина каждой полосы станет не 3,75, а 3,5 м, на менее загруженных улицах — 3 м (сейчас 3,5 м), на более мелких улицах — 2,75 м (сейчас 3 м). Как разъяснил Парцхаладзе, сегодня на дорогах I и II категорий (две и более полосы в каждую сторону — это магистрали международного, государственного и межобластного значения, например, Киев — Львов, проходящие также через населенные пункты) по действующим стройнормам каждая полоса не может быть уже 3,75 м, для дорог III категории (1 полоса — это дороги областного значения) — не уже 3,5 м, для дорог IV категории (1 полоса — это дороги районного значения) — 3 м, наконец, для дорог V категории (между селами) — 4,5 м, без разделения на полосы движения.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 608
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 071
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 804
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 907
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 734
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 020


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика