С осени украинские трассы станут на полметра уже - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня

С осени украинские трассы станут на полметра уже - «Авто - Новости»


С осени украинские трассы станут на полметра уже - «Авто - Новости»

Украинские автодороги уже с сентября начнут размечать по евростандарту: каждая полоса станет уже на полметра, а освободившуюся ширину трассы отдадут велосипедистам или общественному транспорту. Об этом сообщил замминистра регионстроя Лев Парцхаладзе. По словам чиновника, более узкие полосы побуждают водителей ехать с меньшей скоростью, а значит снижают вероятность ДТП. Специалисты по безопасности дорожного движения опасаются, что все окажется наоборот: станет больше аварий и смертей среди велосипедистов.
Новшество
Нововведение коснется прежде всего городских улиц: на магистралях городского значения с непрерывным потоком движения (например, Столичное шоссе в Киеве) ширина каждой полосы станет не 3,75, а 3,5 м, на менее загруженных улицах — 3 м (сейчас 3,5 м), на более мелких улицах — 2,75 м (сейчас 3 м). Как разъяснил Парцхаладзе, сегодня на дорогах I и II категорий (две и более полосы в каждую сторону — это магистрали международного, государственного и межобластного значения, например, Киев — Львов, проходящие также через населенные пункты) по действующим стройнормам каждая полоса не может быть уже 3,75 м, для дорог III категории (1 полоса — это дороги областного значения) — не уже 3,5 м, для дорог IV категории (1 полоса — это дороги районного значения) — 3 м, наконец, для дорог V категории (между селами) — 4,5 м, без разделения на полосы движения.

"В новых госстройнормах по улицам и дорогам мы адаптировали эти нормы к европейским, соответственно сузив ширину полос движения при проектировании и строительстве дорог. Европейская практика показывает, что дороги с меньшей шириной полосы движения — 3—3,25 м — подсознательно побуждают водителей ехать с меньшей скоростью", — уточнил замминистра.

Так как ГСН уже опубликованы и вступят в силу с 1 сентября, то все новые и ремонтируемые трассы будут строиться более узкими, а уже имеющиеся переразметят, выделив двухсторонню дорожку для велосипедистов, минимальная совокупная ширина которой должна быть 2,5 м. Правда, полноценную велодорожку, отделенную от автодороги бордюром, можно получить только на дорогах (улицах) I и II категории, на остальных дорогах "выигрыш" составит всего 1—2 м, а этого для велодорожки мало.

За и против: "слепота" и ДТП
Мнения экспертов разделились. Специалист по безопасности движения Владимир Караваев утверждает, что новые нормы опасны. По его словам, сужение полос ухудшает права граждан на безопасные условия дорожного движения. Ширина фуры 2,5 м и сужение каждой полосы движения до 3 м полностью лишает зоны комфорта для водителей легковушек, так как интервал между машинами уменьшится до 0,5—0,7 м (сейчас 1—1,2 м). Также новшества приведут к росту ДТП с велосипедистами из-за того, что у водителей крупных грузовиков справа очень большая "слепая зона". А ехать они будут непосредственно возле велодорожки.

Автоюрист Вадим Володарский уверен, что узкие полосы в сочетании с ямами на дорогах увеличат количество мелких ДТП, так как водители либо не смогут объехать выбоину и повредят колесо или подвеску своего автомобиля, либо, объезжая яму, заденут рядом едущий транспорт. Зампредседателя "Общества участников движения" (Харьков) Виктор Козориз, наоборот, считает идею правильной, так как она создаст психологические условия для снижения водителями скорости.

"Опасаюсь одного: ее дискредитируют массовым невыполнением, не поменяв ничего на проезжей части улиц и дорог", — говорит Козориз.

Автоэксперт Владимир Шляховой утверждает, что новые нормы надо применять только при строительстве новых улиц и дорог, а старые не трогать.

"Переразметка большинства улиц и дорог не даст ничего, так как они имеют по одной полосе движения в каждую сторону, а на одном-полутора метрах велодорожку сделать невозможно, — анализирует Шляховой. — Но при прокладке новой дороги или капитальном ремонте действующей более узкие полосы существенно удешевят каждый погонный метр ее строительства".
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Украинские автодороги уже с сентября начнут размечать по евростандарту: каждая полоса станет уже на полметра, а освободившуюся ширину трассы отдадут велосипедистам или общественному транспорту. Об этом сообщил замминистра регионстроя Лев Парцхаладзе. По словам чиновника, более узкие полосы побуждают водителей ехать с меньшей скоростью, а значит снижают вероятность ДТП. Специалисты по безопасности дорожного движения опасаются, что все окажется наоборот: станет больше аварий и смертей среди велосипедистов. Новшество Нововведение коснется прежде всего городских улиц: на магистралях городского значения с непрерывным потоком движения (например, Столичное шоссе в Киеве) ширина каждой полосы станет не 3,75, а 3,5 м, на менее загруженных улицах — 3 м (сейчас 3,5 м), на более мелких улицах — 2,75 м (сейчас 3 м). Как разъяснил Парцхаладзе, сегодня на дорогах I и II категорий (две и более полосы в каждую сторону — это магистрали международного, государственного и межобластного значения, например, Киев — Львов, проходящие также через населенные пункты) по действующим стройнормам каждая полоса не может быть уже 3,75 м, для дорог III категории (1 полоса — это дороги областного значения) — не уже 3,5 м, для дорог IV категории (1 полоса — это дороги районного значения) — 3 м, наконец, для дорог V категории (между селами) — 4,5 м, без разделения на полосы движения.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 784
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 877