Объявлены лауреаты международного конкурса "Двигатель года - 2018" - «Автоновости»
Объявлены победители ежегодного конкурса "Двигатель года" (Engine of the Year). Безоговорочную победу в 2018 году одержал 3,9-литровый восьмицилиндровый твин-турбо двигатель от компании Ferrari.
В общем рейтинге он набрал 486 баллов, опередив на 288 очков ближайшего преследователя - 3-литровый наддувной шестицилиндровый Porsche, входящей в линейку спорткара 911.
Данный силовой агрегат Ferrari празднует победу в этом престижном конкурсе третий год подряд, отмечает Autonews.
Кроме того, этот двигатель занял первое место в нынешнем конкурсе в двух отдельных категориях - моторы объемом "от трех до четырех литров" и "лучший спортивный двигатель". Такой агрегат устанавливают на суперкары Ferrari 488 GTB, 488 Spider и 488 Pista. Двигатель развивает мощность от 760 до 720 лошадиных сил и способен разогнать автомобиль до 340 км/ч.
"Лучшим новым мотором" в 2018 году также признали творение Ferrari - 6,5-литровый атмосферный двигатель V12 от модели 812 Superfast мощностью 800 л. с. и 718 Нм крутящего момента в сочетании с семиступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями. Ferrari 812 Superfast способен разогнаться с места до 100 км/ч за 2,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 340 км/ч.
Этот же двигатель назвали лучшим среди моторов рабочим объемом "четыре литра и более".
В категории "менее одного литра" сменился многолетний лидер
В категории "менее одного литра" в этом году победил трехцилиндровый мотор Volkswagen объемом 999 куб. см, входящий в линейку моделей Golf, Up, Polo и T-Roc, а также компактных автомобилей марок Audi, Skoda и Seat.
Германский агрегат отобрал первое место у многолетнего лидера данного сегмента - трехцилиндрового 999-кубового агрегата Ford EcoBoost.
В категории "от 1 до 1,4 л" лучшим снова стал 1,2-литровый двигатель PSA Peugeot Citroen. В категории "от 1,4 до 1,8 л" победил 1,5-литровый трехцилиндровый гибридный двигатель, входящий в состав силовой установки BMW i8 и i8 Roadster.
В категории "от 1,8 до 2 л" первенствовал 2-литровый оппозитный мотор Porsche, которым оснащают спорткары Cayman и Boxster. В категории "от 2 до 2,5 л" победил 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель от Audi TT RS, RS3 и RS Q3.
Лучшим двигателем объемом "от 2,5 до 3 л" признали 3-литровый шестицилиндровый Porsche 911.
"Лучшим электрическим мотором" и "лучшим зеленым мотором" признали силовой агрегат от электромобилей Tesla Model S, Model X и Model 3.