Без трудового договора не пускают: "евробляхи" начали проверять жестче - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
Блог «перекупа». Восстанавливаю собственный ЛуАЗ-969, простоявший в гараже почти 20 лет - «Автоновости»
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Прошлым летом моя жена увлеклась сапсерфингом. Она настолько крепко подсела на это дело, что теперь все свободное время проводит на надувной доске, благо недалеко от нашего поселка

Без трудового договора не пускают: "евробляхи" начали проверять жестче - «Авто - Новости»


Без трудового договора не пускают: "евробляхи" начали проверять жестче - «Авто - Новости»

Таможенники не пускают в страну украинцев на авто с литовскими номерами. С водителей спрашивают трудовой договор, заверенный Биржей труда Литвы. Такое требование вступило в силу 17 мая. Как известно, дело в том, что часто украинцы ввозят авто на еврономерах, регистрируя машину на иностранную компанию. Фирма оформляет покупателю доверенность на вождение, указывая украинца своим сотрудником.
Б/у машины ввозят в обход закона – так дешевле. Ford Fiesta 2006 года в Литве можно купить за 1500 евро. Законно растаможить такой автомобиль нельзя – он старше 2010 года. В Украине такой же Ford Fiesta стоит 4800 евро. Поэтому украинцы готовы доплатить фиктивной фирме 1000 евро, а не покупать авто поновее и дороже.

Сейчас в стране более 425 тыс. авто с иностранной регистрацией. Больше половины из них находятся в стране незаконно – и это только по официальными данным. Активисты называют цифру в разы больше – полтора миллиона авто на еврономерах.

Оформлен как работник – покажи трудовой договор
"Нас не пускали из-за договора. Требовали трудовой договор о том, что я работаю на фирму. Я показал доверенность, документы, что все разрешения есть, езда по Евросоюзу, все с печатями", – рассказывает на камеру активисту "АвтоЕвроСилы" мужчина за рулем автомобиля на литовских номерах.

Теперь украинцы, которые водят машины, зарегистрированные в Литве, должны иметь трудовой договор. Такое объяснение пограничники получили от Министерства иностранных дел.

Если украинец имеет доверенность от литовской компании и пользуется ее автомобилем – значит, он трудоустроен в этой фирме, говорится в письме, которое показывали пограничники водителям. Поэтому такой украинец должен иметь разрешение на работу в Литве и трудовой договор с компанией. Если документов нет, то машину можно не пропускать.

"Указанное требование набирает силу с 9 часов 17.05.2018", – говорится в письме.

Официальной информации о нововведении нет. Пока об этом свидетельствуют фото письма и видео с пропускных пунктов от активистов. В пресс-службе МИД попросили время на ответ.

После начала задержек на границе к КПП начали подъезжать активисты с юристами. Некоторым автомобилям на литовской регистрации удалось проехать. По словам активистов "АвтоЕвроСилы", письмо не имеет юридической силы, а других документов водителям не предъявили.

Как решить проблему с евробляхами
Требовать трудовой договор – не поможет, считает Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

Если закрыть ввоз автомобилей псевдосотрудникам фирм, станет больше псевдотранзитников – иностранцев, которые могут приезжать на автомобиле в Украину на год. По словам Назаренко, существует 12 схем ввоз машин в обход растаможки. Закроют эти схеми – появятся другие.

"На самом деле для прекращения ввоза авто без уплаты налогов надо просто существенно снизить налоги на импортные авто. Тогда украинцы перестанут платить по 900-1400 евро "бляхобизнесменам" за организацию ввоза блях, а лучше заплатят эти же деньги в бюджет. Но тогда организаторы схем и их крышеватели потеряют доходы, поэтому они сейчас делают все, чтобы налоги на автоимпорт не были снижены", – считает Назаренко.

Но в парламенте пока речи о снижении ставок налогов на растаможку авто не идет. Вместо этого Рада хочет сделать как в Молдове. Для этого предлагают разрешить украинцам, которые уже ввезли автомобили на еврономерах, растаможить машины по льготному акцизу. Вместе с тем депутаты предлагают ужесточить правила ввоза авто для украинцев. Но пока обсуждение этого законопроекта приостановилось.
Адвокат по таможенному праву Ольга Николаенко отмечает, что в Украине законодательство позволяет бороться с нелегальными авто штрафами и конфискацией. Однако в стране слабо взаимодействуют таможенная служба и полиция.

"Полиция не может отследить, в каком режиме и на каких основаниях находится тот или иной автомобиль с иностранной регистрацией. Есть морально-этическая проблема: мы понимаем, что граждане могут и должны пользоваться дешевыми авто, а с другой стороны – есть международные обязательства и правовые нормы. Поскольку государство заняло бездеятельную позицию, проблема наращивается, как снежный ком. Уже сейчас собственники нерастаможенных авто требуют особых условий. По закону нужно составлять протоколы и изымать такие автомобили. Законодательно все урегулировано, но ничего не выполняется",– говорит исполнительный директор объединения "Таможенные адвокаты".
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Таможенники не пускают в страну украинцев на авто с литовскими номерами. С водителей спрашивают трудовой договор, заверенный Биржей труда Литвы. Такое требование вступило в силу 17 мая. Как известно, дело в том, что часто украинцы ввозят авто на еврономерах, регистрируя машину на иностранную компанию. Фирма оформляет покупателю доверенность на вождение, указывая украинца своим сотрудником. Б/у машины ввозят в обход закона – так дешевле. Ford Fiesta 2006 года в Литве можно купить за 1500 евро. Законно растаможить такой автомобиль нельзя – он старше 2010 года. В Украине такой же Ford Fiesta стоит 4800 евро. Поэтому украинцы готовы доплатить фиктивной фирме 1000 евро, а не покупать авто поновее и дороже. Сейчас в стране более 425 тыс. авто с иностранной регистрацией. Больше половины из них находятся в стране незаконно – и это только по официальными данным. Активисты называют цифру в разы больше – полтора миллиона авто на еврономерах. Оформлен как работник – покажи трудовой договор

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 221
17.08.25
Блог «перекупа». Восстанавливаю собственный ЛуАЗ-969, простоявший в гараже
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Прошлым летом моя жена увлеклась сапсерфингом. Она настолько крепко подсела на это дело, что теперь все свободное время проводит на надувной доске, благо недалеко от нашего поселка есть...
0 75
10.08.25
Рассекречен салон нового кроссовера Лада Азимут. Чем будет оснащена новинка -
Какое оснащение будет у нового кроссовера LADA AZIMUT Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Просторный салон LADA AZIMUT предусматривает высокий уровень комфорта и практичности. Множество ниш для хранения, беспроводная зарядка для гаджетов, электрорегулировки...
0 123
10.08.25
ДВИГАТЕЛЬ NIVA TRAVEL 2025: видео о создании новинки - «LADA»
Как создавался новый мотор для NIVA TRAVEL 2025 рассказывает представитель АВТОВАЗа. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Источник новости: www.ladaclub.net...
0 125
10.08.25
Официальные цены Лада Искра: 4 комплектации | 2 мотора | 3 коробки - «LADA»
АВТОВАЗ раскрыл официальные цены на новую модель LADA ISKRA. Будущим клиентам предлагается 4 варианта исполнения новинки. Стоимость новинки стартует с 1 250 000 р. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Iskra седан уже в базовой комплектации Comfort будет...
0 170
15.07.25
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного...
0 260