ГИБДД выяснила, что аварийность на дорогах России растет по вине водителей-мигрантов - «Автоновости» » Авто Новости Дня

ГИБДД выяснила, что аварийность на дорогах России растет по вине водителей-мигрантов - «Автоновости»


ГИБДД выяснила, что аварийность на дорогах России растет по вине водителей-мигрантов - «Автоновости»

Moscow-Live.ru

Аналитический отчет научного центра безопасности дорожного движения МВД России выявил новый негативный тренд на общем позитивном фоне снижения аварийности на дорогах России.

Выяснилось, что число дорожно-транспортных происшествий на дорогах и железнодорожных переездах растет по вине приезжих из стран СНГ, которые получили в РФ работу водителей.

Судя по цифрам, показатели ДТП снижаются - за 2017 год произошло 169,4 тыс. аварий с пострадавшими (-2,5% по сравнению с 2016 годом), в которых погибло 19 тыс. человек (-6%), ранено 215,3 тыс. (-2,6%).

Но стала ухудшаться "ситуация, связанная с аварийностью из-за нарушения ПДД водителями - гражданами стран СНГ". Число таких происшествий увеличилось на 4,2% (до 4,2 тыс.), в них погибло 524 человека, ранено 5,93 тыс. граждан.

Увеличение этой статистики продолжается не первый год. В 2016 году в четырех из каждых пяти аварий участвовали водители, которые являются гражданами стран СНГ, сообщает "Коммерсант".

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков объясняет рост этих показателей тем, что водители-мигранты приезжают в Россию исключительно на заработки, "спешат и плохо знают ПДД". По его мнению, пока у этой проблемы нет решения, так как "ГИБДД постепенно лишают полномочий, скоро просто некому будет пресекать нарушения".

Одна из главных причин роста числа аварий - "фундаментальные различия" подготовки водителей в разных странах. Как говорит главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин, "у нас даже при всех имеющихся проблемах все-таки подготовка профессиональная" - будущий водитель должен пройти курс в автошколе, сдать экзамен, потратив на это средства и время. Но "в некоторых странах СНГ процесс обучения, по сути, формальность, а права получают по договоренности", заявил Лыткин, напомнив, что по закону "О безопасности дорожного движения" юрлицам запрещено нанимать на работу граждан с иностранными правами.

Еще один негативный тренд - рост аварийности по причине несоблюдения водителями правил проезда железнодорожных переездов. Всего за 2017 год произошло 242 таких ДТП (+17,5%). В них погибли 94 и ранены 317 человек.

В центре безопасности движения МВД не исключили, что по итогам 2018 года ряд показателей аварийности еще вырастет, включая и число ДТП по вине приезжих.

Напомним, в 2017 году гражданам Белоруссии и Киргизии, имеющим национальные права, разрешили работать водителями на территории РФ без сдачи подтверждающих экзаменов в ГИБДД. Жители других стран должны учиться и проходить тестирование. Ранее в Госавтоинспекции сообщали, что с первого раза проверку проходят лишь около 10% водителей-мигрантов.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Moscow-Live.ru Аналитический отчет научного центра безопасности дорожного движения МВД России выявил новый негативный тренд на общем позитивном фоне снижения аварийности на дорогах России. Выяснилось, что число дорожно-транспортных происшествий на дорогах и железнодорожных переездах растет по вине приезжих из стран СНГ, которые получили в РФ работу водителей. Судя по цифрам, показатели ДТП снижаются - за 2017 год произошло 169,4 тыс. аварий с пострадавшими (-2,5% по сравнению с 2016 годом), в которых погибло 19 тыс. человек (-6%), ранено 215,3 тыс. (-2,6%). Но стала ухудшаться

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 838
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 924