Число погибших на российских дорогах с января по июнь составило почти 10 тыс. человек, а количество получивших серьезные травмы приблизилось к 100 тыс. Общее количество ДТП с пострадавшими за минувшие полгода составило чуть менее 80 тыс. Более трети из них произошли в том числе и по причине неудовлетворительного состояния дорог.
Аварийность на российских дорогах традиционно для летнего периода ухудшается. В июне в России произошло 17 тыс. серьезных дорожных аварий с погибшими и пострадавшими. Для сравнения: в мае было зарегистрировано 15,5 тыс. таких ДТП. Общее количество серьезных ДТП с погибшими и пострадавшими в России за шесть месяцев выросло до 79,2 тыс. случаев — это на 6,3% меньше по сравнению с прошлым годом. Такие данные приводятся в статистике аварийности ГИБДД РФ.
За прошлый месяц на российских дорогах погибли 2,2 тыс. человек, а с начала года число погибших составило уже 9,7 тыс.
В сравнении с первым полугодием 2014-го показатель улучшился на 11,9%. Также снизилось относительно января — июня прошлого года и количество травмированных в авариях людей: на 6,8%, до 99,7 тыс. человек.
Неудовлетворительное состояние дорог
Почти 40% от общего числа серьезных аварий — 30,6 тыс. ДТП — происходило в том числе и из-за неудовлетворительного содержания и обустройства улично-дорожной сети. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель снизился на 4,1%. В таких авариях за полгода погибли 3,8 тыс. человек (–10,2%), еще 38,7 тыс. (–4,9%) были травмированы.
Отсутствие дорожных знаков, разметки, неработающие светофоры или плохой асфальт способствовали, по данным ГИБДД, увеличению аварийности на пешеходных переходах. Так, с января по июнь в том числе по этим причинам на «зебрах» произошло 5,7 тыс. аварий (+7,6%) с 343 погибшими (+1,8%) и 5,9 тыс. пострадавших (+7,6%).
Пытаясь исправить ситуацию, чиновники запустили в конце мая текущего года интерактивную карту по проблемам дорожной безопасности, о чем
писала «Газета.Ru». Портал «Дороги без проблем» был запущен с целью усиления гражданского контроля за безопасностью дорожного движения в России. Несмотря на положительные отзывы о проекте, эксперты отмечают, что исправить ситуацию не удастся из-за недостаточного финансирования.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отмечает, что такой высокий показатель обусловлен особенностью российской системы классификации ДТП, основанной на советской методологии. «Списывать на плохие дороги смертельную аварийность неправильно, — рассказал «Газете.Ru» Блинкин. — Дорога не убивает. Яма на дороге может сломать подвеску, но убить четырех человек — нет. Только если машина в яму полностью провалится. У нас же инспекторы ГИБДД в протоколе ДТП под неудовлетворительным состоянием дороги прописывают трещины в асфальте.
При этом самые страшные аварии в России происходят на вполне хороших дорогах. Проблема безопасности не в дорогах, которые, конечно, хорошими не назовешь, а в состоянии институтов, как сугубо транспортных, так и общегражданских. Например, у нас огромное количество ненаказуемых привилегированных участников дорожного движения».
Нарушения ПДД и пьяные водители
В то же время пренебрежение водителями ПДД пока остается основной причиной всех ДТП. Несоблюдение требований правил привело за первое полугодие в общей сложности к 68,4 тыс. серьезных аварий (–6,7%) с 8,2 тыс. погибших (–12,9%) и 89,9 тыс. получивших ранения (–7,2%).
В том числе пьяные водители легковых автомобилей устроили с начала года уже более 5,2 тыс. дорожных инцидентов (–8,3%), в которых погибли 1,1 тыс. человек (–14,7%), а 7,6 тыс. (–9,1%) получили травмы.
Динамика снижения количества «пьяных» ДТП и пострадавших в них людей пока не выходит за пределы общего тренда сокращения аварийности в России. Однако ответственные за проблему пьянства за рулем ведомства надеются на то, что после
ужесточения с 1 июля текущего года уголовной ответственности для нетрезвых водителей количество таких аварий начнет снижаться более быстрыми темпами.
Водители грузового транспорта, садившиеся за прошедшие шесть месяцев за руль в нетрезвом виде, устроили 145 аварий (–10,5%) с 37 погибшими (–5,1%) и 199 пострадавшими (–5,7%).
ДТП по вине водителей автобусов
Стоит отметить, что одна из разновидностей ДТП, показатели по которому идут вразрез с общим снижением аварийности, это аварии, спровоцированные водителями автобусов. Таких ДТП в январе — июне на 7% стало больше (2,2 тыс.), чем в прошлом году. Общее число погибших в авариях по вине водителей автобусов выросло на 31,5%, число раненых — на 10,3%.
В том числе на счету водителей пассажирского транспорта оказалось 26 «пьяных» ДТП с 6 погибшими и 46 травмированными людьми.
Напомним, что за последнее время в России было несколько громких ДТП с участием автобусов. Последнее такое ДТП произошло на прошлой неделе в Красноярском крае: автобус
совершил лобовое столкновение с микроавтобусом, в результате чего погибли 11 человек, а еще девять были госпитализированы. Еще одна крупная авария произошла в конце июня в Омской области: водитель автобуса, перевозившего работников птицефабрики, выехал на «встречку» и врезался в груженый «КамАЗ». В результате столкновения погибли 16 человек, а еще 11 получили травмы. Один из пострадавших в этой аварии
отмечал, что причиной ДТП могло стать плохое состояние участка дороги.
По итогам полугодия Госавтоинспекция зафиксировала заметный рост числа ДТП с особо тяжкими последствиями — когда в аварии погибают пять и более человек либо количество пострадавших составляет не менее десяти. Под такие критерии с начала года попало уже 97 аварий, в которых 274 человека погибли, а еще 851 человек оказался ранен. Все три показателя в сравнении с январем — июнем прошлого года заметно ухудшились: на 12,8, 7,5, и 13,9% соответственно.
Число погибших на российских дорогах с января по июнь составило почти 10 тыс. человек, а количество получивших серьезные травмы приблизилось к 100 тыс. Общее количество ДТП с пострадавшими за минувшие полгода составило чуть менее 80 тыс. Более трети из них произошли в том числе и по причине неудовлетворительного состояния дорог. Аварийность на российских дорогах традиционно для летнего периода ухудшается. В июне в России произошло 17 тыс. серьезных дорожных аварий с погибшими и пострадавшими. Для сравнения: в мае было зарегистрировано 15,5 тыс. таких ДТП. Общее количество серьезных ДТП с погибшими и пострадавшими в России за шесть месяцев выросло до 79,2 тыс. случаев — это на 6,3% меньше по сравнению с прошлым годом. Такие данные приводятся в статистике аварийности ГИБДД РФ. За прошлый месяц на российских дорогах погибли 2,2 тыс. человек, а с начала года число погибших составило уже 9,7 тыс. В сравнении с первым полугодием 2014-го показатель улучшился на 11,9%. Также снизилось относительно января — июня прошлого года и количество травмированных в авариях людей: на 6,8%, до 99,7 тыс. человек. Неудовлетворительное состояние дорог Почти 40% от общего числа серьезных аварий — 30,6 тыс. ДТП — происходило в том числе и из-за неудовлетворительного содержания и обустройства улично-дорожной сети. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель снизился на 4,1%. В таких авариях за полгода погибли 3,8 тыс. человек (–10,2%), еще 38,7 тыс. (–4,9%) были травмированы. Отсутствие дорожных знаков, разметки, неработающие светофоры или плохой асфальт способствовали, по данным ГИБДД, увеличению аварийности на пешеходных переходах. Так, с января по июнь в том числе по этим причинам на «зебрах» произошло 5,7 тыс. аварий ( 7,6%) с 343 погибшими ( 1,8%) и 5,9 тыс. пострадавших ( 7,6%). Пытаясь исправить ситуацию, чиновники запустили в конце мая текущего года интерактивную карту по проблемам дорожной безопасности, о чем писала «Газета.Ru». Портал «Дороги без проблем» был запущен с целью усиления гражданского контроля за безопасностью дорожного движения в России. Несмотря на положительные отзывы о проекте, эксперты отмечают, что исправить ситуацию не удастся из-за недостаточного финансирования. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отмечает, что такой высокий показатель обусловлен особенностью российской системы классификации ДТП, основанной на советской методологии. «Списывать на плохие дороги смертельную аварийность неправильно, — рассказал «Газете.Ru» Блинкин. — Дорога не убивает. Яма на дороге может сломать подвеску, но убить четырех человек — нет. Только если машина в яму полностью провалится. У нас же инспекторы ГИБДД в протоколе ДТП под неудовлетворительным состоянием дороги прописывают трещины в асфальте. При этом самые страшные аварии в России происходят на вполне хороших дорогах. Проблема безопасности не в дорогах, которые, конечно, хорошими не назовешь, а в состоянии институтов, как сугубо транспортных, так и общегражданских. Например, у нас огромное количество ненаказуемых привилегированных участников дорожного движения». Нарушения ПДД и пьяные водители В то же время пренебрежение водителями ПДД пока остается основной причиной всех ДТП. Несоблюдение требований правил привело за первое полугодие в общей сложности к 68,4 тыс. серьезных аварий (–6,7%) с 8,2 тыс. погибших (–12,9%) и 89,9 тыс. получивших ранения (–7,2%). В том числе пьяные водители легковых автомобилей устроили с начала года уже более 5,2 тыс. дорожных инцидентов (–8,3%), в которых погибли 1,1 тыс. человек (–14,7%), а 7,6 тыс. (–9,1%) получили травмы. Динамика снижения количества «пьяных» ДТП и пострадавших в них людей пока не выходит за пределы общего тренда сокращения аварийности в России. Однако ответственные за проблему пьянства за рулем ведомства надеются на то, что после ужесточения с 1 июля текущего года уголовной ответственности для нетрезвых водителей количество таких аварий начнет снижаться более быстрыми темпами. Водители грузового транспорта, садившиеся за прошедшие шесть месяцев за руль в нетрезвом виде, устроили 145 аварий (–10,5%) с 37 погибшими (–5,1%) и 199 пострадавшими (–5,7%). ДТП по вине водителей автобусов Стоит отметить, что одна из разновидностей ДТП, показатели по которому идут вразрез с общим снижением аварийности, это аварии, спровоцированные водителями автобусов. Таких ДТП в январе — июне на 7% стало больше (2,2 тыс.), чем в прошлом году. Общее число погибших в авариях по вине водителей автобусов выросло на 31,5%, число раненых — на 10,3%. В том числе на счету водителей пассажирского транспорта оказалось 26 «пьяных» ДТП с 6 погибшими и 46 травмированными людьми. Напомним, что за последнее время в России было несколько громких ДТП с участием автобусов. Последнее такое ДТП произошло на прошлой неделе в Красноярском крае: автобус совершил лобовое столкновение с микроавтобусом, в результате чего погибли 11 человек, а еще девять были госпитализированы. Еще одна крупная авария произошла в конце июня в Омской области: водитель автобуса, перевозившего работников птицефабрики, выехал на «встречку» и врезался в груженый «КамАЗ». В результате столкновения погибли 16 человек, а еще 11 получили травмы. Один из пострадавших в этой аварии отмечал, что причиной ДТП могло стать плохое состояние участка дороги. По итогам полугодия Госавтоинспекция зафиксировала заметный рост числа ДТП с особо тяжкими последствиями — когда в аварии погибают пять и более человек либо количество пострадавших составляет не менее десяти. Под такие критерии с начала года попало уже 97 аварий, в которых 274 человека погибли, а еще 851 человек оказался ранен. Все три показателя в сравнении с январем — июнем прошлого года заметно ухудшились: на 12,8, 7,5, и 13,9% соответственно.