С января по июнь на российских дорогах погибли почти 10 тысяч человек - «Автоновости»
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

С января по июнь на российских дорогах погибли почти 10 тысяч человек - «Автоновости»



Число погибших на российских дорогах с января по июнь составило почти 10 тыс. человек, а количество получивших серьезные травмы приблизилось к 100 тыс. Общее количество ДТП с пострадавшими за минувшие полгода составило чуть менее 80 тыс. Более трети из них произошли в том числе и по причине неудовлетворительного состояния дорог.



Аварийность на российских дорогах традиционно для летнего периода ухудшается. В июне в России произошло 17 тыс. серьезных дорожных аварий с погибшими и пострадавшими. Для сравнения: в мае было зарегистрировано 15,5 тыс. таких ДТП. Общее количество серьезных ДТП с погибшими и пострадавшими в России за шесть месяцев выросло до 79,2 тыс. случаев — это на 6,3% меньше по сравнению с прошлым годом. Такие данные приводятся в статистике аварийности ГИБДД РФ.


За прошлый месяц на российских дорогах погибли 2,2 тыс. человек, а с начала года число погибших составило уже 9,7 тыс.


В сравнении с первым полугодием 2014-го показатель улучшился на 11,9%. Также снизилось относительно января — июня прошлого года и количество травмированных в авариях людей: на 6,8%, до 99,7 тыс. человек.


Неудовлетворительное состояние дорог


Почти 40% от общего числа серьезных аварий — 30,6 тыс. ДТП — происходило в том числе и из-за неудовлетворительного содержания и обустройства улично-дорожной сети. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель снизился на 4,1%. В таких авариях за полгода погибли 3,8 тыс. человек (–10,2%), еще 38,7 тыс. (–4,9%) были травмированы.


Отсутствие дорожных знаков, разметки, неработающие светофоры или плохой асфальт способствовали, по данным ГИБДД, увеличению аварийности на пешеходных переходах. Так, с января по июнь в том числе по этим причинам на «зебрах» произошло 5,7 тыс. аварий (+7,6%) с 343 погибшими (+1,8%) и 5,9 тыс. пострадавших (+7,6%).


Пытаясь исправить ситуацию, чиновники запустили в конце мая текущего года интерактивную карту по проблемам дорожной безопасности, о чем писала «Газета.Ru». Портал «Дороги без проблем» был запущен с целью усиления гражданского контроля за безопасностью дорожного движения в России. Несмотря на положительные отзывы о проекте, эксперты отмечают, что исправить ситуацию не удастся из-за недостаточного финансирования.


Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отмечает, что такой высокий показатель обусловлен особенностью российской системы классификации ДТП, основанной на советской методологии. «Списывать на плохие дороги смертельную аварийность неправильно, — рассказал «Газете.Ru» Блинкин. — Дорога не убивает. Яма на дороге может сломать подвеску, но убить четырех человек — нет. Только если машина в яму полностью провалится. У нас же инспекторы ГИБДД в протоколе ДТП под неудовлетворительным состоянием дороги прописывают трещины в асфальте.


При этом самые страшные аварии в России происходят на вполне хороших дорогах. Проблема безопасности не в дорогах, которые, конечно, хорошими не назовешь, а в состоянии институтов, как сугубо транспортных, так и общегражданских. Например, у нас огромное количество ненаказуемых привилегированных участников дорожного движения».


Нарушения ПДД и пьяные водители


В то же время пренебрежение водителями ПДД пока остается основной причиной всех ДТП. Несоблюдение требований правил привело за первое полугодие в общей сложности к 68,4 тыс. серьезных аварий (–6,7%) с 8,2 тыс. погибших (–12,9%) и 89,9 тыс. получивших ранения (–7,2%).


В том числе пьяные водители легковых автомобилей устроили с начала года уже более 5,2 тыс. дорожных инцидентов (–8,3%), в которых погибли 1,1 тыс. человек (–14,7%), а 7,6 тыс. (–9,1%) получили травмы.


Динамика снижения количества «пьяных» ДТП и пострадавших в них людей пока не выходит за пределы общего тренда сокращения аварийности в России. Однако ответственные за проблему пьянства за рулем ведомства надеются на то, что после ужесточения с 1 июля текущего года уголовной ответственности для нетрезвых водителей количество таких аварий начнет снижаться более быстрыми темпами.


Водители грузового транспорта, садившиеся за прошедшие шесть месяцев за руль в нетрезвом виде, устроили 145 аварий (–10,5%) с 37 погибшими (–5,1%) и 199 пострадавшими (–5,7%).


ДТП по вине водителей автобусов


Стоит отметить, что одна из разновидностей ДТП, показатели по которому идут вразрез с общим снижением аварийности, это аварии, спровоцированные водителями автобусов. Таких ДТП в январе — июне на 7% стало больше (2,2 тыс.), чем в прошлом году. Общее число погибших в авариях по вине водителей автобусов выросло на 31,5%, число раненых — на 10,3%.


В том числе на счету водителей пассажирского транспорта оказалось 26 «пьяных» ДТП с 6 погибшими и 46 травмированными людьми.


Напомним, что за последнее время в России было несколько громких ДТП с участием автобусов. Последнее такое ДТП произошло на прошлой неделе в Красноярском крае: автобус совершил лобовое столкновение с микроавтобусом, в результате чего погибли 11 человек, а еще девять были госпитализированы. Еще одна крупная авария произошла в конце июня в Омской области: водитель автобуса, перевозившего работников птицефабрики, выехал на «встречку» и врезался в груженый «КамАЗ». В результате столкновения погибли 16 человек, а еще 11 получили травмы. Один из пострадавших в этой аварии отмечал, что причиной ДТП могло стать плохое состояние участка дороги.


По итогам полугодия Госавтоинспекция зафиксировала заметный рост числа ДТП с особо тяжкими последствиями — когда в аварии погибают пять и более человек либо количество пострадавших составляет не менее десяти. Под такие критерии с начала года попало уже 97 аварий, в которых 274 человека погибли, а еще 851 человек оказался ранен. Все три показателя в сравнении с январем — июнем прошлого года заметно ухудшились: на 12,8, 7,5, и 13,9% соответственно.

Число погибших на российских дорогах с января по июнь составило почти 10 тыс. человек, а количество получивших серьезные травмы приблизилось к 100 тыс. Общее количество ДТП с пострадавшими за минувшие полгода составило чуть менее 80 тыс. Более трети из них произошли в том числе и по причине неудовлетворительного состояния дорог. Аварийность на российских дорогах традиционно для летнего периода ухудшается. В июне в России произошло 17 тыс. серьезных дорожных аварий с погибшими и пострадавшими. Для сравнения: в мае было зарегистрировано 15,5 тыс. таких ДТП. Общее количество серьезных ДТП с погибшими и пострадавшими в России за шесть месяцев выросло до 79,2 тыс. случаев — это на 6,3% меньше по сравнению с прошлым годом. Такие данные приводятся в статистике аварийности ГИБДД РФ. За прошлый месяц на российских дорогах погибли 2,2 тыс. человек, а с начала года число погибших составило уже 9,7 тыс. В сравнении с первым полугодием 2014-го показатель улучшился на 11,9%. Также снизилось относительно января — июня прошлого года и количество травмированных в авариях людей: на 6,8%, до 99,7 тыс. человек. Неудовлетворительное состояние дорог Почти 40% от общего числа серьезных аварий — 30,6 тыс. ДТП — происходило в том числе и из-за неудовлетворительного содержания и обустройства улично-дорожной сети. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель снизился на 4,1%. В таких авариях за полгода погибли 3,8 тыс. человек (–10,2%), еще 38,7 тыс. (–4,9%) были травмированы. Отсутствие дорожных знаков, разметки, неработающие светофоры или плохой асфальт способствовали, по данным ГИБДД, увеличению аварийности на пешеходных переходах. Так, с января по июнь в том числе по этим причинам на «зебрах» произошло 5,7 тыс. аварий ( 7,6%) с 343 погибшими ( 1,8%) и 5,9 тыс. пострадавших ( 7,6%). Пытаясь исправить ситуацию, чиновники запустили в конце мая текущего года интерактивную карту по проблемам дорожной безопасности, о чем писала «Газета.Ru». Портал «Дороги без проблем» был запущен с целью усиления гражданского контроля за безопасностью дорожного движения в России. Несмотря на положительные отзывы о проекте, эксперты отмечают, что исправить ситуацию не удастся из-за недостаточного финансирования. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отмечает, что такой высокий показатель обусловлен особенностью российской системы классификации ДТП, основанной на советской методологии. «Списывать на плохие дороги смертельную аварийность неправильно, — рассказал «Газете.Ru» Блинкин. — Дорога не убивает. Яма на дороге может сломать подвеску, но убить четырех человек — нет. Только если машина в яму полностью провалится. У нас же инспекторы ГИБДД в протоколе ДТП под неудовлетворительным состоянием дороги прописывают трещины в асфальте. При этом самые страшные аварии в России происходят на вполне хороших дорогах. Проблема безопасности не в дорогах, которые, конечно, хорошими не назовешь, а в состоянии институтов, как сугубо транспортных, так и общегражданских. Например, у нас огромное количество ненаказуемых привилегированных участников дорожного движения». Нарушения ПДД и пьяные водители В то же время пренебрежение водителями ПДД пока остается основной причиной всех ДТП. Несоблюдение требований правил привело за первое полугодие в общей сложности к 68,4 тыс. серьезных аварий (–6,7%) с 8,2 тыс. погибших (–12,9%) и 89,9 тыс. получивших ранения (–7,2%). В том числе пьяные водители легковых автомобилей устроили с начала года уже более 5,2 тыс. дорожных инцидентов (–8,3%), в которых погибли 1,1 тыс. человек (–14,7%), а 7,6 тыс. (–9,1%) получили травмы. Динамика снижения количества «пьяных» ДТП и пострадавших в них людей пока не выходит за пределы общего тренда сокращения аварийности в России. Однако ответственные за проблему пьянства за рулем ведомства надеются на то, что после ужесточения с 1 июля текущего года уголовной ответственности для нетрезвых водителей количество таких аварий начнет снижаться более быстрыми темпами. Водители грузового транспорта, садившиеся за прошедшие шесть месяцев за руль в нетрезвом виде, устроили 145 аварий (–10,5%) с 37 погибшими (–5,1%) и 199 пострадавшими (–5,7%). ДТП по вине водителей автобусов Стоит отметить, что одна из разновидностей ДТП, показатели по которому идут вразрез с общим снижением аварийности, это аварии, спровоцированные водителями автобусов. Таких ДТП в январе — июне на 7% стало больше (2,2 тыс.), чем в прошлом году. Общее число погибших в авариях по вине водителей автобусов выросло на 31,5%, число раненых — на 10,3%. В том числе на счету водителей пассажирского транспорта оказалось 26 «пьяных» ДТП с 6 погибшими и 46 травмированными людьми. Напомним, что за последнее время в России было несколько громких ДТП с участием автобусов. Последнее такое ДТП произошло на прошлой неделе в Красноярском крае: автобус совершил лобовое столкновение с микроавтобусом, в результате чего погибли 11 человек, а еще девять были госпитализированы. Еще одна крупная авария произошла в конце июня в Омской области: водитель автобуса, перевозившего работников птицефабрики, выехал на «встречку» и врезался в груженый «КамАЗ». В результате столкновения погибли 16 человек, а еще 11 получили травмы. Один из пострадавших в этой аварии отмечал, что причиной ДТП могло стать плохое состояние участка дороги. По итогам полугодия Госавтоинспекция зафиксировала заметный рост числа ДТП с особо тяжкими последствиями — когда в аварии погибают пять и более человек либо количество пострадавших составляет не менее десяти. Под такие критерии с начала года попало уже 97 аварий, в которых 274 человека погибли, а еще 851 человек оказался ранен. Все три показателя в сравнении с январем — июнем прошлого года заметно ухудшились: на 12,8, 7,5, и 13,9% соответственно.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 166
02.12.24
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? -
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ......
0 160
06.11.24
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л., который...
0 277
04.11.24
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших зарубежным...
0 316
02.11.24
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин. По словам...
0 338
01.11.24
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative Commons...
0 364