Новый тренажер "Эгеда": водителей будут обучать, как пилотов - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Новый тренажер "Эгеда": водителей будут обучать, как пилотов - «Автоновости»


Новый тренажер "Эгеда": водителей будут обучать, как пилотов - «Автоновости»

Фото:
avtomir.zahav.ru

Новый тренажер "Эгеда": водителей будут обучать, как пилотов

"Эгед" вновь удивил. На этот раз - новым тренажером-симулятором.

Напомним, что в августе кооператив первым в Израиле освоил электрические автобусы. Это нововведение было очень важным с точки зрения общественного мнения. Общественный транспорт в Израиле находится на стадии глубокого реформирования. "Эгед" теснят конкуренты. На этой почве наметилось противостояние между руководством кооператива и министром транспорта Исраэлем Кацем, и в прессе (а также в высказываниях министра) "Эгед" не раз называли динозавром, который живет отжившими представлениями и стоит на пути осовременивания транспортной системы Израиля. Продемонстрировать на этом фоне, что "динозавр" оказался самым восприимчивым к новаторским идеям, - а что может быть более новаторским, чем электротранспорт, - было для кооператива очень кстати.

А на днях "Эгед" пригласила журналистов на свою автобазу в Тальпиоте, в Иерусалиме, где находится учебный центр кооператива, - чтобы показать первую в стране систему компьютерного обучения водителей на уникальном тренажере-симуляторе.






Следует отметить, что подготовка водителей - не просто предмет гордости "Эгеда". Об этом не принято говорить иначе как с придыханием. Когда много лет назад для одного телеканала снимали рекламные клипы, в которых показывали автобусы, за рулем снимали не актеров: руководство компании поставило условие: "За рулем автобусов "Эгеда" могут сидеть только водители "Эгеда", и это не обсуждается. И вот именно систему подготовки водителей решено было улучшить. Теперь их будут готовить, как пилотов: сначала тренажер-симулятор, и только за тем - за руль реального автобуса.

Наверное, этот тренажер производства испанской фирмы Lander все-таки несколько проще тех, на которых обучают летчиков. Но он намного сложнее тех, что используются для компьютерных игр где-нибудь в торговом центре Бат-Яма. На симуляторах Lander готовят водителей в более 100 автобусных компаниях по всему миру, а помимо этого - водителей грузовиков и машинистов поездов. Как похвастал один из руководителей фирмы Хосе Монтеро, для "Эгеда" разработано более 100 сценариев экстремальной ситуации, что охватывает почти все, что может случиться на дороге.

А выглядит все достаточно прозаично. Водительское место, педали, рычаги и приборная панель - все это реальное, хотя панель цифровая. Есть даже педаль сцепления, хотя все автобусы "Эгеда" с автоматической коробкой передач. Я заметил, что расположение приборов на панели менялось: то спидометр справа от указателя числа оборотов, то наоборот. Как видно, различные сценарии подразумевали и разные марки автобусов. А вот боковые зеркала уже изображены на экране. Хотя там не один, а целая система экраном, имитирующая лобовое стекло и боковые окна.

Реальность изображается "по системе Станиславского". Звук двигателя натуральный, хотя кажется приглушенным. Но, может быть, это потому, что из-за прессы было шумно. Когда поворачиваешь ключ зажигания, автоматически включаются дворники. Водительское кресло чуть подрагивает и может наклоняться вперед-назад, имитируя ускорение, торможение и повороты. Хотя наше восприятие так устроено, что нас начинает кренить от одной только смены изображения.

В учебной комнате есть еще один стол, за ним сидит за клавиатурой ассистент преподавателя или экзаменатора. Его задача - делать гадости водителю. Одним нажатием клавиши он может наслать сильный дождь, сделать так, чтобы впереди оказался такой поворот, который нельзя сделать, не сбив ни одного столба, или даже бросить под колеса пешехода. Прямо при нас экзаменатор выговаривал сидящему в водительском кресле человека:

- Вы понимаете, что Вы сейчас человека сбили?

И правда, через лобовое стекло можно было разглядеть фигурку лежащего человека. Качество изображения... Конечно, когда смотришь со стороны, видно, что это компьютерная графика, причем, довольно простоватая. Но когда сидишь в водительском кресле, и нужно справляться со всевозможными неожиданностями, это перестает быть важным.

Одна условность, впрочем, бросалась в глаза. На картинках, изображающих международную трассу, на дорожных указателях часто мелькало название Тель-Авив. Но вот городские улицы были совершенно не израильские, изображался некий условно-европейский город. Я спросил экзаменатора, а им оказался главный экзаменатор "Эгеда" Фредди Гершковиц - входит ли в планы руководство дополнить программу реальными улицами Иерусалима или Ашдода. Он ответил:

- А зачем? Вы же свободно можете водить во Франции и Швейцарии. Вот и водитель после европейских улиц на тренажере свободно сможет ездить по Израилю.

Затем настала очередь руководства. Сначала симулятор опробовал председатель "Эгеда" Ави Фридман, затем министр транспорта Исраэль Кац, который тут же обещал подготовить все законодательные изменения, чтобы этот тренажер можно было использовать на реальных экзаменах. При этом все специалисты "Эгеда" в один голос подчеркивали: этот симулятор должен использоваться не вместо реального вождения, а в дополнение к нему.

Симулятор, конечно, реального вождения заменить не может. Но и реальное вождение не заменит симулятор. Это особенно касается экстремальных ситуаций. Готовить водителей к экстремальному вождению - это слишком долго и дорого, и никакого учебного транспорта не напасешься. Их и не готовят. Вместо этого водителей учат, как не доводить дело до экстремальной ситуации. Очень хорошо учат, поэтому мы ездим с ними спокойно. Но втайне все же надеемся, что если экстремальная ситуация все-таки возникнет, нам попадется такой водитель, который к ней готов.

Появление "умного" симулятора отчасти снимает это противоречие. Теперь многие водители, оказавшись в нештатной ситуации, смогут сказать себе: "мы это уже проделывали на тренажере". Как это реально скажется на безопасности - будущее покажет.

Теперь посмотрим, как все это выглядело.

Вадим Найман

Фото автора

(Продолжение просмотра)

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: avtomir.zahav.ru Новый тренажер

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 209
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 216
18.03.25
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:......
0 202
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 244
18.03.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 156
18.03.25
Экстремалы решили перевезти рождественские ёлки на суперкарах
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...
0 168