Скрытые фары и другие блестящие идеи, ставшие пережитками прошлого - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Скрытые фары и другие блестящие идеи, ставшие пережитками прошлого - «Автоновости»


Скрытые фары и другие блестящие идеи, ставшие пережитками прошлого - «Автоновости»
Фото: Wikipedia
Скрытые фары и другие блестящие идеи, ставшие пережитками прошлого

Мониторы на половину приборной панели, дистанционный запуск, приложения для смартфона, камеры, — все эти "штуки" превратили автомобиль из обычного средства передвижения в четырехколесный компьютер. Конечно, современные машины не чета предшественникам. Но все же в старичках были свои признаки стиля, вызывающие чувство ностальгии.

"Скрытые" фары

Иногда фары выглядели необычно и интересно. Они придавали особый шарм автомобилям. Вспомнить хотя Alfa Romeo Montreal 1970 года. В отличие от своих "глазастых" собратьев, передняя оптика у этого автомобиля была, словно веками, прикрыта решетками. Из-за этого Montreal выглядел сонным.

Скрытые фары и другие блестящие идеи, ставшие пережитками прошлого - «Автоновости»
Фото: Wikipedia

Однако, стоило включить фары, решетки прятались в специальные ниши. И вуаля! "Итальянка" превращалась в агрессивного и заряженного зверя.

Этот автомобиль создатели позиционировали как транспортное средство будущего. "Альфа" оснащалась 2,6-литровым силовым агрегатом V8 мощностью в 200 лошадиных сил и разгонялась до 220 км/ч.

Jaguar XJ220 — еще пример автомобиля с "прячущимися" фарами. В 1991 году он получил статус британского суперкара номер 1. Причем подразумевалось, что "двести двадцатый" будет задействован не только на гоночных треках, но и станет доступным для дорог общественного пользования.

"Ягуар" оснащался по-настоящему звериным мотором V6 с рабочим объемом 3,5-литра и мощностью свыше 540 л.с. До 100 км/ч авто разгонялся менее чем за 4 секунды. А максимальная скорость переваливала за отместку в 350 км/ч.

При этом в Jaguar XJ220 не было ни электронных помощников (АБС появилась в 1992 году), ни гидроусилителя руля. Зато был аскетичный салон и тугие педали. Вообще, справиться с "Ягуаром" мог только хорошо подготовленный водитель. Да и аппетит "кошки" никак не подходил для городской эксплуатации — 1 литр на 3 километра с копейками. Зато «двести двадцатый» стал самым дорогим детищем Jaguar — 413000 фунтов стерлингов.

Вообще, скрытые и выдвигающиеся фары встречались на моделях многих именитых брендов: Ferrari, Lamborghini, Lotus, Mazda, Porsche. Но по-настоящему массовым этот тип передней оптики так и не стал. Постепенно от «глазастых» фар отказались все автопроизводители.

Скрытые фары и другие блестящие идеи, ставшие пережитками прошлого - «Автоновости»
Фото: Wikipedia

Кузов Targa

"Золотой век" двухместных родстеров с жестко закрепленным ветровым стеклом, дугой безопасности позади кресел, задним стеклом и съемной крышей пришелся на 1970-е. Тогда Департамент транспорта США, сам того не желая, подтолкнул покупателей к этим автомобилям. Дело в том, что из-за низкой пассивной безопасности в стране предприняли попытку запретить эксплуатацию кабриолетов. Автопроизводители не растерялись и предложили поклонникам авто "без головы" транспортные средства с дугой, которая повышала безопасность в случае опрокидывания.

Скрытые фары и другие блестящие идеи, ставшие пережитками прошлого - «Автоновости»
Фото: Drdisque, Wikipedia

Ну а первым в своем роде принято считать Porsche 911 Targa. Название "Targa" закрепилось за авто после участия в гонках Targa Florio. И пошло, как говорится, поехало. Вскоре «таргой» стали называть тип кузова. И вот что интересно: за пять лет до появления Porsche, создатели Triumph TR4 предлагали подобную "штуку" в качестве опции, но вся слава досталась именитому "немцу".

В наши дни подобный тип кузова становится редкостью, поскольку количество поклонников Targa минимально.

Ключ зажигания

Вот и традиционный ключ можно считать без пяти минут занесенным в Красную книгу автомобильного мира. Его постепенно вытесняют электронные брелоки и пластиковые карточки.

Все сильнее распространяется система бесключевого доступа. Она автоматически отключает сигнализацию при помощи специального ключа-метки, который связывается с охранной системой по радиоканалу. Эта же система позволяет запустить силовой агрегат без применения традиционного ключа.

А ведь не так давно, чтобы лишний раз завести "девятку", приходилось задействовать «кривой стартер».

Простота конструкции и все, все, все…

От поколения к поколению автомобили становятся сложнее. Поэтому иной раз даже мельчайшая неполадка требует серьезного хирургического вмешательства. Соответственно, провернуть подобную операцию в гараже уже не получится.

Со временем сильно изменился и принцип диагностики машины. Если раньше для этого нужен был крепкий автомеханик с хорошим слухом, то сейчас его почти повсеместно заменил специалист с диагностическим оборудованием.

Не пощадили годы и телосложение автомобиля. Машины становятся все тяжелее. Взять для примера Ford Fiesta. Четверть века назад вес этой модели не дотягивал до 900 кг.

Скрытые фары и другие блестящие идеи, ставшие пережитками прошлого - «Автоновости»
Фото: Wikipedia

Сейчас она весит под 1 200 кг.

Прежние легкие и мощные машины были более сложными в управлении. Они требовали от водителя концентрации. А за ошибки жестко наказывали. Поэтому плохо подготовленный водитель мог сесть за руль только на свой страх и риск. У него не было многочисленных электронных помощников, на которых могут положиться современные автолюбители.

У легких машин, помимо маневренности, можно вспомнить еще один плюс — в случае неисправности их можно было дотолкать до мастерской или гаража.

Медленно, но верно в категорию вымирающих перебирается и традиционная механическая коробка передач. Как показало время, она не в состоянии противостоять напору автоматов, роботов и вариаторов. Да и сами автолюбители, в основной массе, поддерживают автоматические коробки. Ведь они более удобны. Что же касается понятия "чувство автомобиля", оно сегодня мало кого волнует.

Ну и последнее. Все реже в современных автомобилях можно обнаружить традиционное полноразмерное запасное колесо. Его заменила так называемая докатка или, что еще хуже, ремкомплект. Это значит, что без заезда в ближайшую мастерскую при проколе колеса уже не обойтись.

Павел Жуков


Фото: Wikipedia Скрытые фары и другие блестящие идеи, ставшие пережитками прошлого Мониторы на половину приборной панели, дистанционный запуск, приложения для смартфона, камеры, — все эти

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 556
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 016
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 783
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 879
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 725
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 007


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика