6 проблем электромобилей, о которых не говорит никто - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

6 проблем электромобилей, о которых не говорит никто - «Автоновости»


6 проблем электромобилей, о которых не говорит никто - «Автоновости»
Фото: avtomir.zahav.ru
6 проблем электромобилей, о которых не говорит никто

Концепции электромобиля уже более ста лет, однако электрокар начала XX века далек от электрокара XXI века. К сожалению, от идеала далеки оба

Электрокары – это на сегодняшний день самая любимая тема для автопроизводителей. Почти каждый бренд объявил о своих планах по сборке и продаже электрокаров на рынке, а иные уж давно их выпускают и продают...

Электродвигатели компактнее и эффективнее существующих двигателей внутреннего сгорания, а батареи становятся все лучше и лучше. Но проблема заключается в том, что люди не любят ждать, а чтобы зарядить электрокар, требуется некоторое время. К тому же не совсем удобно планировать длительные поездки. Тем не менее, человечество хочет электрокары и хочет, чтобы они были как минимум такими же практичными, как и традиционные автомобили с ДВС.

Другими словами, если технология существенно не улучшится, то электрокары, которые продаются сегодня, через 10 лет станут устаревшими и бесполезными. Продажа такого автомобиля может лечь тяжелым бременем на плечи его владельца. Разве кто-то захочет покупать 10-летний электрокар?

Сегодня мы решили отвлечься от ярких сторон электрокаров и поговорить о мрачных... Мы согласны, что автомобиль без выхлопных газов – это очень хорошо для окружающей среды, однако у этой темы есть и другие – теневые и нерекламируемые аспекты...

6 проблем электромобилей, о которых не говорит никто - «Автоновости»
Фото: Getty Images

1. Изготовление на нескольких континентах плюс сложная доставка

Большинство традиционных автомобилей, как правило, строятся из компонентов, которые можно достать относительно недалеко от завода. Многие автопроизводители открывают производственные объекты на других континентах для удовлетворения потребностей разных рынков при меньших затратах.

Дешевле строить автомобили на одном континенте и продавать их там же на соответствующих рынках, чем пользоваться одним заводом на весь мир. Так было, есть и будет. Ситуация меняется только для эксклюзивных брендов, которые совсем не заботятся об окончательных затратах, а также для автопроизводителей, имеющих VIP-доступ на рынок услуг по доставке.

Когда первые гибриды вышли на рынок, их критиковали за эксплуатацию никель-металлгидридных батарей. В них применялись металлы из шахт, расположенных в очень изолированных частях света. Их приходилось возить через весь мир, чтобы использовать в производстве батарей, а потом эти самые батареи транспортировались дальше – на автомобильные заводы.

С появлением электромобилей ничего существенно не изменилось. Разве что автопроизводители научились делать батареи "в домашних условиях". Однако это не означает, что судоходная цепочка не ведет в страну, которая находится далеко-далеко и что дорогие металлы не должны транспортироваться на большие расстояния, чтобы стать частью батарей для электромобилей.

2. Литий и другие редкие металлы – откуда они берутся и по какой цене?

Как было описано выше, электромобилям нужны драгоценные металлы для батарей. Конкурентоспособные электрокары полагаются на литий-ионную технологию. Самая важная часть – это литий, который в наши дни становится все дороже и дороже. Откуда же он берется?

По данным геологической службы США от 2015 года, главным поставщиком лития является Австралия. За ней следуют Чили, Аргентина, Китай и Зимбабве.

Как и нефть, литий – это невозобновляемый ресурс. И он становится более дорогим из-за спроса автопроизводителей. Если не появится альтернатива, то цены на литий могут взлететь до небес. Следовательно взлетят и цены на электрокары.

Проблема заключается в том, что литий – далеко не единственный редкий металл, используемый в батареях. Среди других редкоземельных минералов – диспрозий, лантан, неодим и празеодим. Все они добываются в неоптимальных условиях, и спрос на них определенно вредит окружающей среде.

3. Утилизация батарей – все к этому готовы?

Первому "Приусу" почти 20 лет. Его батареи несомненно пора менять. Если прогнозы автопроизводителей верны, то к 2045 году на Земле скопится на переработку множество литий-ионных батарей.

2045 год выбран не случайно. Он наступит через 20 лет после предсказываемого бума на электрокары, который ожидается в 2025.

Нужно сказать, что литий-ионные батареи подвергаются переработке (и никель-металлгидридные тоже). Тем не менее, у нас нет массового рынка для тех, кто занимается такой переработкой. В этой области есть несколько компаний, но никто из них не кричит на весь мир: "Эй, мы позаботимся об этих батареях. Мы в этом хорошо подкованы".

Когда придет время утилизировать большое количество электрокаров, мы увидим, что перерабатывающие предприятия не существуют в нужных количествах и вот тогда по-настоящему осознаем масштаб проблемы. Кстати, у "Тойоты" есть программа по сбору старых батарей, которая подразумевает новую жизнь для аккумуляторов, служивших на «Приусах». Цикл все еще можно улучшить и сделать эти автомобили по-настоящему экологически чистыми.

4. Прощайте, простые ремонты

Электромобили не станут легким объектом ремонта для своих владельцев. Самообслуживание ограничится заменой колеса или перегоревшей лампочки.

В целом электрокары будут надежнее традиционных автомобилей, но представьте, что случится с человеком, чья машина имеет неисправность силового агрегата, а гарантия уже закончилась. С обычной машиной эту проблему можно решить в большинстве сервисов по цене, строго зависящей от серьезности неисправности.

Однако ни один сервис не возьмется ремонтировать электрокар и вежливо отправит вас к дилеру. Если дилер выставит вам космический счет, то нам очень жаль...

6 проблем электромобилей, о которых не говорит никто - «Автоновости»
Фото: Getty Images

5. Забудьте о приключенческих поездках в отдаленные районы

Помните Land Rover Camel Trophy? Трансляции этих состязаний сформировали глубокое уважение к британскому бренду. Те Land Rover могли справиться с любыми препятствиями, а на случай нехватки топлива на борту всегда висели запасные канистры.

Люди уже научились доезжать на электрокаре из одной точки в другую, но вот до отдаленных районов эксперименты по понятным причинам пока не дошли. Это произойдет еще не скоро, так как достижение по-настоящему комфортного запаса хода – это вопрос нескольких лет. Люди должны почувствовать уверенность, что машина способна ехать по пересеченной местности, а не становиться инертным украшением для лесной чащи.

Другими словами, электрокары не станут причиной полной гибели автомобилей с ДВС. Уж точно не в забытых богом местах и не в районах с недружелюбным климатом.

6. Возобновляемая энергия и водород?

Дайте два. Розы – прекрасные цветы, но у них есть шипы. Их можно удалить, но вы в любом случае должны быть осторожны. То же самое относится и к электрокарам и автомобилям на топливных элементах. Да, у этих транспортных средств нет вредных выбросов, однако электроэнергия обычно поступает из невозобновляемых источников.

Правительства многих стран сосредоточены на получении "зеленой энергии", но прогресс довольно слаб. Если вы живете в собственном доме, а не в квартире, то вы можете установить на крышу солнечные панели, и ваша машина будет заряжаться от них. Однако солнечные панели – удовольствие не из дешевых.

Так значит более прогрессивны машины на водороде? Не совсем, потому что на крупномасштабных производствах водород извлекается из метана, в процессе чего генерируются окись и двуокись углерода.

К счастью, у всех проблем есть теоретические решения, но для этого необходимы государственные субсидии и приличный объем потенциальных клиентов.


Фото: avtomir.zahav.ru 6 проблем электромобилей, о которых не говорит никто Концепции электромобиля уже более ста лет, однако электрокар начала XX века далек от электрокара XXI века. К сожалению, от идеала далеки оба Электрокары – это на сегодняшний день самая любимая тема для автопроизводителей. Почти каждый бренд объявил о своих планах по сборке и продаже электрокаров на рынке, а иные уж давно их выпускают и продают. Электродвигатели компактнее и эффективнее существующих двигателей внутреннего сгорания, а батареи становятся все лучше и лучше. Но проблема заключается в том, что люди не любят ждать, а чтобы зарядить электрокар, требуется некоторое время. К тому же не совсем удобно планировать длительные поездки. Тем не менее, человечество хочет электрокары и хочет, чтобы они были как минимум такими же практичными, как и традиционные автомобили с ДВС. Другими словами, если технология существенно не улучшится, то электрокары, которые продаются сегодня, через 10 лет станут устаревшими и бесполезными. Продажа такого автомобиля может лечь тяжелым бременем на плечи его владельца. Разве кто-то захочет покупать 10-летний электрокар? Сегодня мы решили отвлечься от ярких сторон электрокаров и поговорить о мрачных. Мы согласны, что автомобиль без выхлопных газов – это очень хорошо для окружающей среды, однако у этой темы есть и другие – теневые и нерекламируемые аспекты. Фото: Getty Images 1. Изготовление на нескольких континентах плюс сложная доставка Большинство традиционных автомобилей, как правило, строятся из компонентов, которые можно достать относительно недалеко от завода. Многие автопроизводители открывают производственные объекты на других континентах для удовлетворения потребностей разных рынков при меньших затратах. Дешевле строить автомобили на одном континенте и продавать их там же на соответствующих рынках, чем пользоваться одним заводом на весь мир. Так было, есть и будет. Ситуация меняется только для эксклюзивных брендов, которые совсем не заботятся об окончательных затратах, а также для автопроизводителей, имеющих VIP-доступ на рынок услуг по доставке. Когда первые гибриды вышли на рынок, их критиковали за эксплуатацию никель-металлгидридных батарей. В них применялись металлы из шахт, расположенных в очень изолированных частях света. Их приходилось возить через весь мир, чтобы использовать в производстве батарей, а потом эти самые батареи транспортировались дальше – на автомобильные заводы. С появлением электромобилей ничего существенно не изменилось. Разве что автопроизводители научились делать батареи

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 616
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 078
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 805
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 910
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 736
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 022


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика