94-летний физик изобрел "сверхаккумуляторы" для электромобилей - «Автоновости» » Авто Новости Дня

94-летний физик изобрел "сверхаккумуляторы" для электромобилей - «Автоновости»


94-летний физик изобрел "сверхаккумуляторы" для электромобилей - «Автоновости»
Фото: Getty Images
94-летний физик изобрел "сверхаккумуляторы" для электромобилей

94-летний физик Джон Гуденоф, отец литий-ионного аккумулятора, анонсировал новую революционную технологию батареи. Вместе с Марией Еленой Браге и исследовательской группой университета Техаса, он изобрел недорогую твердотельную батарею с утроенной мощностью энергии (по сравнению с литий-ионной) с большой скоростью заряда и бОльшим количеством циклов заряда (разряда)

Как известно, стоимость, безопасность, плотность энергии, скорость заряда и количество циклов являются важнейшими параметрами аккумуляторной батареи для электрических автомобилей. "Мы считаем, что наше открытие решает многие проблемы, присущие современным батареям", - сказал Гуденоф.

Исследователи продемонстрировали трех-кратное увеличение плотности энергии по сравнению с литий-ионными аккумуляторами, что позволит значительно увеличить диапазон движения электрокаров на одном заряде. Новая батарея также увеличила количество циклов заряд (разряд), что скажется на ее долговечности, и более быстрый заряд — не часы, а минуты.

94-летний физик изобрел "сверхаккумуляторы" для электромобилей - «Автоновости»
Фото: Getty Images

Современные литий-ионные батареи для транспортировки ионов лития между анодом и катодом используют жидкий электролит. Если зарядка идет слишком быстро, это может привести к образованию так называемых дендритов, проще — "усов", которые способны замкнуть пластины, что приведет к пожару или взрыву. В новом аккумуляторе вместо жидкого электролита ученые применили твердый стеклянный электролит, который не образует дендритов на щелочном аноде.

Использование щелочного металла для анода (литий, натрий или калий), что невозможно в обычных батареях, позволило увеличить плотность энергии катода и обеспечить длительный срок службы аккумулятора. Кроме того твердые стеклянные электролиты могут работать при температуре минус 60 градусов по Цельсию.

Брага с коллегами начала разработку твердых стеклянных электролитов еще в Университете Порту в Португалии. А два года назад связалась с Гуденофом и исследователем Эндрю Дж Мерчисоном из Техасского университета в Остине. Гуденоф внес некоторые изменения в состав стеклянного электролита, что привело к его новой версии, которую они и запатентовали.

Стеклянные электролиты позволяют создавать анод и катод из листового металла, что упрощает изготовление ячеек батарей. Еще одно преимущество состоит в том, что они могут быть изготовлены из более дешевых материалов. "Стеклянные электролиты позволяют замещать литий более дешевым натрием, который извлекается из морской воды и широко доступен", - сказала Брага.

Гуденоф и Брага продолжают развивать свои исследования и работают над несколькими патентами. В ближайшее время они надеются на сотрудничество с производителями аккумуляторных батарей для доработки и тестирования своего изобретения.

Анатолий Гребенюк

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: Getty Images 94-летний физик изобрел

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 782
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 871