94-летний физик изобрел "сверхаккумуляторы" для электромобилей - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

94-летний физик изобрел "сверхаккумуляторы" для электромобилей - «Автоновости»


94-летний физик изобрел "сверхаккумуляторы" для электромобилей - «Автоновости»
Фото: Getty Images
94-летний физик изобрел "сверхаккумуляторы" для электромобилей

94-летний физик Джон Гуденоф, отец литий-ионного аккумулятора, анонсировал новую революционную технологию батареи. Вместе с Марией Еленой Браге и исследовательской группой университета Техаса, он изобрел недорогую твердотельную батарею с утроенной мощностью энергии (по сравнению с литий-ионной) с большой скоростью заряда и бОльшим количеством циклов заряда (разряда)

Как известно, стоимость, безопасность, плотность энергии, скорость заряда и количество циклов являются важнейшими параметрами аккумуляторной батареи для электрических автомобилей. "Мы считаем, что наше открытие решает многие проблемы, присущие современным батареям", - сказал Гуденоф.

Исследователи продемонстрировали трех-кратное увеличение плотности энергии по сравнению с литий-ионными аккумуляторами, что позволит значительно увеличить диапазон движения электрокаров на одном заряде. Новая батарея также увеличила количество циклов заряд (разряд), что скажется на ее долговечности, и более быстрый заряд — не часы, а минуты.

94-летний физик изобрел "сверхаккумуляторы" для электромобилей - «Автоновости»
Фото: Getty Images

Современные литий-ионные батареи для транспортировки ионов лития между анодом и катодом используют жидкий электролит. Если зарядка идет слишком быстро, это может привести к образованию так называемых дендритов, проще — "усов", которые способны замкнуть пластины, что приведет к пожару или взрыву. В новом аккумуляторе вместо жидкого электролита ученые применили твердый стеклянный электролит, который не образует дендритов на щелочном аноде.

Использование щелочного металла для анода (литий, натрий или калий), что невозможно в обычных батареях, позволило увеличить плотность энергии катода и обеспечить длительный срок службы аккумулятора. Кроме того твердые стеклянные электролиты могут работать при температуре минус 60 градусов по Цельсию.

Брага с коллегами начала разработку твердых стеклянных электролитов еще в Университете Порту в Португалии. А два года назад связалась с Гуденофом и исследователем Эндрю Дж Мерчисоном из Техасского университета в Остине. Гуденоф внес некоторые изменения в состав стеклянного электролита, что привело к его новой версии, которую они и запатентовали.

Стеклянные электролиты позволяют создавать анод и катод из листового металла, что упрощает изготовление ячеек батарей. Еще одно преимущество состоит в том, что они могут быть изготовлены из более дешевых материалов. "Стеклянные электролиты позволяют замещать литий более дешевым натрием, который извлекается из морской воды и широко доступен", - сказала Брага.

Гуденоф и Брага продолжают развивать свои исследования и работают над несколькими патентами. В ближайшее время они надеются на сотрудничество с производителями аккумуляторных батарей для доработки и тестирования своего изобретения.

Анатолий Гребенюк


Фото: Getty Images 94-летний физик изобрел

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
06.12.24
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко...
0 186
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 184
02.12.24
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? -
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ......
0 190
06.11.24
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л., который...
0 282
04.11.24
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших зарубежным...
0 321
02.11.24
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин. По словам...
0 346