Глава R&D Mercedes: "Тесла - хорошая новость для автомобильной промышленности" - «Автоновости»
Профессор Томас Вебер из Mercedes о Тесла, интернет-миллиардерах и автономных AMG
Профессор Томас Вебер отвечает за исследования и разработки в Mercedes-Benz, их бюджет - 10 миллионов фунтов стерлингов. В день. А в год это 2.1 миллиарда фунтов, которые идут на оптимизацию массы, сокращение выбросов СО2 и выдумывание технологий 22 века.
Посмотрим, что профессор скажет о новых тенденциях в мире автомобилей, о том, кто будет покупать "мерсы" будущего, и изменит ли безумство с предзаказом Tesla Model 3 автомир навсегда. Top Gear пообщался с ним в ходе запуска роскошного кабриолета S-Class.
И, кстати, вам может показаться интересным, что разговор проходил не в комнате для интервью или по телефону, а в машине, как раз том самом S500 Cabriolet, который Вебер и вел. Довольно бодро. Такая вот многозадачность.
Про Tesla и ажиотаж вокруг Model 3
"Я обсуждал это с коллегами сегодня утром - небольшой электрический автомобиль теперь стал более доступен, так что есть шанс и на развитие инфраструктуры, и на общественного признание. [Model 3] сделает электромобили более массовыми, привычными. Model S - не для всех."
"Ключевой вопрос для меня - когда настанет переломный момент. Когда электромобили на самом деле завоют существенную долю рынка? Это все еще не ясно. Но очевидно, что с развитием этих транспортных средств, а также с ростом понимания того, что мы должны защищать окружающую среду, электромобили очень перспективны, особенно в городских районах. А пока плагин-гибриды - лучший компромисс для нас".
Долго ли еще мы будем водить S-Class самостоятельно?
"Я думаю что мы больше хотим сидеть за рулем кабриолета. Кабриолет - интересный, эмоциональный автомобиль. Так что нам нужны автономные системы для обеспечения безопасности на случай, если вы не слишком внимательны и сконцентрированы, чтобы оставаться в безопасности даже болтая с пассажиром."
"Если вы спросите меня "будет ли у Мерседеса через десять лет руль?", то я отвечу "думаю, что да". Сегодня утром я ехал на этом S500 по прекрасной дороге и думал, зачем же мне лишаться удовольствия от вождения, передавая его автоматике? Но в других случаях, если мне, например, нужно доехать до офиса по пробкам в Пало-Альто или Силиконовой долине, то, конечно, я хотел бы машину, которая бы сама меня везла, а я тем временем смотрел почту и звонил по телефону. Но автономное вождение нужно не всегда".
Кто будет покупать автомобили S-класса с откидным верхом за 100 тысяч фунтов?
"Взгляните на Силиконовую долину. Эти молодые ребята зарабатывают кучу денег - руководители Google, Apple. Наш самый важный рынок - США, а затем Германия, Япония, Канада и Великобритания. Да, это будут люди, для которых деньги не проблема, люди, которые ожидают самый высокий уровень комфорта. Молодые богатые покупатели любят и спортивные автомобили тоже, поэтому мы и делаем AMG - первый AMG S-класса с откидным верхом".
Технологии не должны раздражать водителя
"Нам нужен новый тип роскоши, где все новые технологии не будут постоянно обращать на себя внимание, не будут навязчивыми и раздражающими. Системы должны напоминать о себе только тогда, когда они уже начали [вмешиваться]. Некоторые технологии должны быть видны, а некоторые скрыты.
"Возьмите все эти большие экраны, которые мы используем для информационно-развлекательных систем. Наши клиенты полностью окружены большими экранами - смартфоны, планшеты, телевидение. И им нужны те же функции и в автомобиле. Так что мы ставим все это в S-Class, а теперь еще и в новый E-Class. Если бы мы продолжали использовать старые циферблаты, нам бы сказали что мы "недостаточно продвинуты".
Про первый Mercedes S-класса с открытым верхом за 41 год
"Мы считали что у него нет конкурента на рынке - по этой причине мы сделали кабриолет из нового S-Class. Создание такого кабриолета - большой вызов, не только из-за относительно небольшого объема в люксовом сегменте, но и из-за необходимости иметь платформу и технологии для его поддержки".
Темы:
интервьюMercede-BenzMercedes-Benz S500 Cabriolet
Профессор Томас Вебер отвечает за исследования и разработки в Mercedes-Benz, их бюджет - 10 миллионов фунтов стерлингов. В день. А в год это 2.1 миллиарда фунтов, которые идут на оптимизацию массы, сокращение выбросов СО2 и выдумывание технологий 22 века.
Посмотрим, что профессор скажет о новых тенденциях в мире автомобилей, о том, кто будет покупать "мерсы" будущего, и изменит ли безумство с предзаказом Tesla Model 3 автомир навсегда. Top Gear пообщался с ним в ходе запуска роскошного кабриолета S-Class.
И, кстати, вам может показаться интересным, что разговор проходил не в комнате для интервью или по телефону, а в машине, как раз том самом S500 Cabriolet, который Вебер и вел. Довольно бодро. Такая вот многозадачность.
Про Tesla и ажиотаж вокруг Model 3
"Я обсуждал это с коллегами сегодня утром - небольшой электрический автомобиль теперь стал более доступен, так что есть шанс и на развитие инфраструктуры, и на общественного признание. [Model 3] сделает электромобили более массовыми, привычными. Model S - не для всех."
"Ключевой вопрос для меня - когда настанет переломный момент. Когда электромобили на самом деле завоют существенную долю рынка? Это все еще не ясно. Но очевидно, что с развитием этих транспортных средств, а также с ростом понимания того, что мы должны защищать окружающую среду, электромобили очень перспективны, особенно в городских районах. А пока плагин-гибриды - лучший компромисс для нас".
Долго ли еще мы будем водить S-Class самостоятельно?
"Я думаю что мы больше хотим сидеть за рулем кабриолета. Кабриолет - интересный, эмоциональный автомобиль. Так что нам нужны автономные системы для обеспечения безопасности на случай, если вы не слишком внимательны и сконцентрированы, чтобы оставаться в безопасности даже болтая с пассажиром."
"Если вы спросите меня "будет ли у Мерседеса через десять лет руль?", то я отвечу "думаю, что да". Сегодня утром я ехал на этом S500 по прекрасной дороге и думал, зачем же мне лишаться удовольствия от вождения, передавая его автоматике? Но в других случаях, если мне, например, нужно доехать до офиса по пробкам в Пало-Альто или Силиконовой долине, то, конечно, я хотел бы машину, которая бы сама меня везла, а я тем временем смотрел почту и звонил по телефону. Но автономное вождение нужно не всегда".
Кто будет покупать автомобили S-класса с откидным верхом за 100 тысяч фунтов?
"Взгляните на Силиконовую долину. Эти молодые ребята зарабатывают кучу денег - руководители Google, Apple. Наш самый важный рынок - США, а затем Германия, Япония, Канада и Великобритания. Да, это будут люди, для которых деньги не проблема, люди, которые ожидают самый высокий уровень комфорта. Молодые богатые покупатели любят и спортивные автомобили тоже, поэтому мы и делаем AMG - первый AMG S-класса с откидным верхом".
Технологии не должны раздражать водителя
"Нам нужен новый тип роскоши, где все новые технологии не будут постоянно обращать на себя внимание, не будут навязчивыми и раздражающими. Системы должны напоминать о себе только тогда, когда они уже начали [вмешиваться]. Некоторые технологии должны быть видны, а некоторые скрыты.
"Возьмите все эти большие экраны, которые мы используем для информационно-развлекательных систем. Наши клиенты полностью окружены большими экранами - смартфоны, планшеты, телевидение. И им нужны те же функции и в автомобиле. Так что мы ставим все это в S-Class, а теперь еще и в новый E-Class. Если бы мы продолжали использовать старые циферблаты, нам бы сказали что мы "недостаточно продвинуты".
Про первый Mercedes S-класса с открытым верхом за 41 год
"Мы считали что у него нет конкурента на рынке - по этой причине мы сделали кабриолет из нового S-Class. Создание такого кабриолета - большой вызов, не только из-за относительно небольшого объема в люксовом сегменте, но и из-за необходимости иметь платформу и технологии для его поддержки".
Темы:
интервьюMercede-BenzMercedes-Benz S500 Cabriolet

