Ученые изобрели асфальт, который сам избавится от снега и льда - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного

Ученые изобрели асфальт, который сам избавится от снега и льда - «Автоновости»


Качественный асфальт в идеальных условиях обеспечивает исключительное сцепление между шинами автомобиля и дорогой. На чистом и сухом покрытии нужно совершить большую ошибку или выполнять безумные маневры, чтобы попасть в неприятность. Но идеальные условия (даже при наличии соответствующего асфальта) длятся недолго. Поэтому не удивительно, что ученые пытаются найти способы продлить удовольствие не взирая на все погодные неприятности.

Ученые изобрели асфальт, который сам избавится от снега и льда - «Автоновости»



Недавно мы рассказывали об асфальте, который «пьет» воду, способном положить конец аквапланированию. Но вода не единственное неудобство, есть еще снег и мороз. И тогда неприятности возрастают в геометрической прогрессии. Снегоочистители и соль являются дорогим «удовольствием», требующим немало времени и ресурсов. Поэтому специалисты из турецкого университета решили создать «самоочищающийся» асфальт.
В отличие от постоянного отопления, их идея довольно проста — подмешивать соль в асфальт. Соли калия и калий-муравьиной кислоты, в прошлом рекомендованные для замены обычной соли, ученые смешали с полимером, который добавили в битум. Благодаря этому в лабораторных условиях образование льда на асфальте было «существенно замедлено». Такая формулировка звучит немного расплывчато, но прилагаемые визуальные материалы результатов вселяют хоть какую-то надежду.




Новый асфальт позволил соли выступать на поверхность в течение двух месяцев, что, конечно же, для зимы мало. Однако ученые уверены, в реальных условиях при давлении на дорогу шин автомобилей, ее может выступить гораздо больше, включая компоненты, находящиеся в более глубоких слоях асфальта.
Однако процесс это может проходить в течение нескольких лет, затем асфальт придется класть заново. Кроме того, существует еще ряд вопросов. К примеру, как соль, «закатанная» в битум, сможет справиться с большим количеством снега, выпавшем в течение короткого времени, как она будет вести себя в летнюю жару или дождь, и как скажется на коррозии кузова автомобиля.




Существует также вопрос цены такого асфальта, но есть надежда, что соль — отнюдь не экзотический продукт, поэтому стоимость модифицированного покрытия не должна быть выше нынешней цены асфальта.
Насколько перспективно это решение, покажет время. В любом случае, не стоит ожидать, что модифицированный асфальт появится в следующем или поза-следующем году. Исследование находится в зачаточном состоянии и до практического применения придется ждать еще многие годы.





Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Качественный асфальт в идеальных условиях обеспечивает исключительное сцепление между шинами автомобиля и дорогой. На чистом и сухом покрытии нужно совершить большую ошибку или выполнять безумные маневры, чтобы попасть в неприятность. Но идеальные условия (даже при наличии соответствующего асфальта) длятся недолго. Поэтому не удивительно, что ученые пытаются найти способы продлить удовольствие не взирая на все погодные неприятности. Недавно мы рассказывали об асфальте, который «пьет» воду, способном положить конец аквапланированию. Но вода не единственное неудобство, есть еще снег и мороз. И тогда неприятности возрастают в геометрической прогрессии. Снегоочистители и соль являются дорогим «удовольствием», требующим немало времени и ресурсов. Поэтому специалисты из турецкого университета решили создать «самоочищающийся» асфальт. В отличие от постоянного отопления, их идея довольно проста — подмешивать соль в асфальт. Соли калия и калий-муравьиной кислоты, в прошлом рекомендованные для замены обычной соли, ученые смешали с полимером, который добавили в битум. Благодаря этому в лабораторных условиях образование льда на асфальте было «существенно замедлено». Такая формулировка звучит немного расплывчато, но прилагаемые визуальные материалы результатов вселяют хоть какую-то надежду. Новый асфальт позволил соли выступать на поверхность в течение двух месяцев, что, конечно же, для зимы мало. Однако ученые уверены, в реальных условиях при давлении на дорогу шин автомобилей, ее может выступить гораздо больше, включая компоненты, находящиеся в более глубоких слоях асфальта. Однако процесс это может проходить в течение нескольких лет, затем асфальт придется класть заново. Кроме того, существует еще ряд вопросов. К примеру, как соль, «закатанная» в битум, сможет справиться с большим количеством снега, выпавшем в течение короткого времени, как она будет вести себя в летнюю жару или дождь, и как скажется на коррозии кузова автомобиля. Существует также вопрос цены такого асфальта, но есть надежда, что соль — отнюдь не экзотический продукт, поэтому стоимость модифицированного покрытия не должна быть выше нынешней цены асфальта. Насколько перспективно это решение, покажет время. В любом случае, не стоит ожидать, что модифицированный асфальт появится в следующем или поза-следующем году. Исследование находится в зачаточном состоянии и до практического применения придется ждать еще многие годы.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 78
15.07.25
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного...
0 134
15.07.25
Почти 300 л.с: АВТОВАЗ показал самую мощную LADA 4x4 NIVA для Rally - «LADA»
Новый гоночный мотор с турбонаддувом выдаёт 280 л.с. . Турбониву оснастили секвентальной 6-ти ступенчатой коробкой передач. У новой LADA полностью независимая подвеска на все 4 колеса, увеличенный до 350 мм дорожный просвет и дисковые тормоза увеличенного размера....
0 190
15.07.25
Новая LADA NIVA TRAVEL: "Дизельный" характер и улучшенная подвеска -
LADA NIVA Travel во втором полугодии 2025 года получит новый двигатель, модернизированное шасси и обновленный дизайн передней части с полностью светодиодной оптикой – в общей сложности для автомобиля разработано более 100 новых деталей. Новый внедорожник отличается...
0 138
19.06.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 669
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 491