Ученые изобрели асфальт, который сам избавится от снега и льда - «Автоновости»
Качественный асфальт в идеальных условиях обеспечивает исключительное сцепление между шинами автомобиля и дорогой. На чистом и сухом покрытии нужно совершить большую ошибку или выполнять безумные маневры, чтобы попасть в неприятность. Но идеальные условия (даже при наличии соответствующего асфальта) длятся недолго. Поэтому не удивительно, что ученые пытаются найти способы продлить удовольствие не взирая на все погодные неприятности.
Недавно мы рассказывали об асфальте, который «пьет» воду, способном положить конец аквапланированию. Но вода не единственное неудобство, есть еще снег и мороз. И тогда неприятности возрастают в геометрической прогрессии. Снегоочистители и соль являются дорогим «удовольствием», требующим немало времени и ресурсов. Поэтому специалисты из турецкого университета решили создать «самоочищающийся» асфальт.
В отличие от постоянного отопления, их идея довольно проста — подмешивать соль в асфальт. Соли калия и калий-муравьиной кислоты, в прошлом рекомендованные для замены обычной соли, ученые смешали с полимером, который добавили в битум. Благодаря этому в лабораторных условиях образование льда на асфальте было «существенно замедлено». Такая формулировка звучит немного расплывчато, но прилагаемые визуальные материалы результатов вселяют хоть какую-то надежду.
Новый асфальт позволил соли выступать на поверхность в течение двух месяцев, что, конечно же, для зимы мало. Однако ученые уверены, в реальных условиях при давлении на дорогу шин автомобилей, ее может выступить гораздо больше, включая компоненты, находящиеся в более глубоких слоях асфальта.
Однако процесс это может проходить в течение нескольких лет, затем асфальт придется класть заново. Кроме того, существует еще ряд вопросов. К примеру, как соль, «закатанная» в битум, сможет справиться с большим количеством снега, выпавшем в течение короткого времени, как она будет вести себя в летнюю жару или дождь, и как скажется на коррозии кузова автомобиля.
Существует также вопрос цены такого асфальта, но есть надежда, что соль — отнюдь не экзотический продукт, поэтому стоимость модифицированного покрытия не должна быть выше нынешней цены асфальта.
Насколько перспективно это решение, покажет время. В любом случае, не стоит ожидать, что модифицированный асфальт появится в следующем или поза-следующем году. Исследование находится в зачаточном состоянии и до практического применения придется ждать еще многие годы.
Недавно мы рассказывали об асфальте, который «пьет» воду, способном положить конец аквапланированию. Но вода не единственное неудобство, есть еще снег и мороз. И тогда неприятности возрастают в геометрической прогрессии. Снегоочистители и соль являются дорогим «удовольствием», требующим немало времени и ресурсов. Поэтому специалисты из турецкого университета решили создать «самоочищающийся» асфальт.
В отличие от постоянного отопления, их идея довольно проста — подмешивать соль в асфальт. Соли калия и калий-муравьиной кислоты, в прошлом рекомендованные для замены обычной соли, ученые смешали с полимером, который добавили в битум. Благодаря этому в лабораторных условиях образование льда на асфальте было «существенно замедлено». Такая формулировка звучит немного расплывчато, но прилагаемые визуальные материалы результатов вселяют хоть какую-то надежду.
Новый асфальт позволил соли выступать на поверхность в течение двух месяцев, что, конечно же, для зимы мало. Однако ученые уверены, в реальных условиях при давлении на дорогу шин автомобилей, ее может выступить гораздо больше, включая компоненты, находящиеся в более глубоких слоях асфальта.
Однако процесс это может проходить в течение нескольких лет, затем асфальт придется класть заново. Кроме того, существует еще ряд вопросов. К примеру, как соль, «закатанная» в битум, сможет справиться с большим количеством снега, выпавшем в течение короткого времени, как она будет вести себя в летнюю жару или дождь, и как скажется на коррозии кузова автомобиля.
Существует также вопрос цены такого асфальта, но есть надежда, что соль — отнюдь не экзотический продукт, поэтому стоимость модифицированного покрытия не должна быть выше нынешней цены асфальта.
Насколько перспективно это решение, покажет время. В любом случае, не стоит ожидать, что модифицированный асфальт появится в следующем или поза-следующем году. Исследование находится в зачаточном состоянии и до практического применения придется ждать еще многие годы.