Ученые изобрели асфальт, который сам избавится от снега и льда - «Автоновости»
Качественный асфальт в идеальных условиях обеспечивает исключительное сцепление между шинами автомобиля и дорогой. На чистом и сухом покрытии нужно совершить большую ошибку или выполнять безумные маневры, чтобы попасть в неприятность. Но идеальные условия (даже при наличии соответствующего асфальта) длятся недолго. Поэтому не удивительно, что ученые пытаются найти способы продлить удовольствие не взирая на все погодные неприятности.
![Ученые изобрели асфальт, который сам избавится от снега и льда - «Автоновости»]()
Недавно мы рассказывали об асфальте, который «пьет» воду, способном положить конец аквапланированию. Но вода не единственное неудобство, есть еще снег и мороз. И тогда неприятности возрастают в геометрической прогрессии. Снегоочистители и соль являются дорогим «удовольствием», требующим немало времени и ресурсов. Поэтому специалисты из турецкого университета решили создать «самоочищающийся» асфальт.
В отличие от постоянного отопления, их идея довольно проста — подмешивать соль в асфальт. Соли калия и калий-муравьиной кислоты, в прошлом рекомендованные для замены обычной соли, ученые смешали с полимером, который добавили в битум. Благодаря этому в лабораторных условиях образование льда на асфальте было «существенно замедлено». Такая формулировка звучит немного расплывчато, но прилагаемые визуальные материалы результатов вселяют хоть какую-то надежду.
![]()
Новый асфальт позволил соли выступать на поверхность в течение двух месяцев, что, конечно же, для зимы мало. Однако ученые уверены, в реальных условиях при давлении на дорогу шин автомобилей, ее может выступить гораздо больше, включая компоненты, находящиеся в более глубоких слоях асфальта.
Однако процесс это может проходить в течение нескольких лет, затем асфальт придется класть заново. Кроме того, существует еще ряд вопросов. К примеру, как соль, «закатанная» в битум, сможет справиться с большим количеством снега, выпавшем в течение короткого времени, как она будет вести себя в летнюю жару или дождь, и как скажется на коррозии кузова автомобиля.
![]()
Существует также вопрос цены такого асфальта, но есть надежда, что соль — отнюдь не экзотический продукт, поэтому стоимость модифицированного покрытия не должна быть выше нынешней цены асфальта.
Насколько перспективно это решение, покажет время. В любом случае, не стоит ожидать, что модифицированный асфальт появится в следующем или поза-следующем году. Исследование находится в зачаточном состоянии и до практического применения придется ждать еще многие годы.
![]()

Недавно мы рассказывали об асфальте, который «пьет» воду, способном положить конец аквапланированию. Но вода не единственное неудобство, есть еще снег и мороз. И тогда неприятности возрастают в геометрической прогрессии. Снегоочистители и соль являются дорогим «удовольствием», требующим немало времени и ресурсов. Поэтому специалисты из турецкого университета решили создать «самоочищающийся» асфальт.
В отличие от постоянного отопления, их идея довольно проста — подмешивать соль в асфальт. Соли калия и калий-муравьиной кислоты, в прошлом рекомендованные для замены обычной соли, ученые смешали с полимером, который добавили в битум. Благодаря этому в лабораторных условиях образование льда на асфальте было «существенно замедлено». Такая формулировка звучит немного расплывчато, но прилагаемые визуальные материалы результатов вселяют хоть какую-то надежду.

Новый асфальт позволил соли выступать на поверхность в течение двух месяцев, что, конечно же, для зимы мало. Однако ученые уверены, в реальных условиях при давлении на дорогу шин автомобилей, ее может выступить гораздо больше, включая компоненты, находящиеся в более глубоких слоях асфальта.
Однако процесс это может проходить в течение нескольких лет, затем асфальт придется класть заново. Кроме того, существует еще ряд вопросов. К примеру, как соль, «закатанная» в битум, сможет справиться с большим количеством снега, выпавшем в течение короткого времени, как она будет вести себя в летнюю жару или дождь, и как скажется на коррозии кузова автомобиля.

Существует также вопрос цены такого асфальта, но есть надежда, что соль — отнюдь не экзотический продукт, поэтому стоимость модифицированного покрытия не должна быть выше нынешней цены асфальта.
Насколько перспективно это решение, покажет время. В любом случае, не стоит ожидать, что модифицированный асфальт появится в следующем или поза-следующем году. Исследование находится в зачаточном состоянии и до практического применения придется ждать еще многие годы.



