Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Простые вопросы: почему в машине нет сети на 220 вольт? - «Автоновости»
Если даже в путешествиях вы не можете жить без любимого торшера, подключить его к электросети автомобиля не так уж сложно: инвертор, который превращает бортовые 12 вольт в бытовые 220, стоит меньше 15 долларов. Однако столь большая разница в напряжении и норовящий вывалиться из гнезда штекер провоцируют любознательных людей на мысли о приведении разных сетей к одному знаменателю, пишут наши коллеги из Авто.Вести. И в самом деле - представьте, что вместо прикуривателя с центрального тоннеля на вас смотрит обычная розетка. Да не под плоскую вилку, а полноразмерная, чтобы можно было подключить хоть кофеварку, хоть стиральную машину! Конечно, вряд ли кто-то всерьез готов возить на заднем сиденье не самый легкий агрегат ради возможности в любой момент приготовить чашечку горячего напитка - и все-таки желание по максимуму все упростить свойственно многим. Почему же нельзя все сделать по единому образцу?
Теоретически добиться этого вполне возможно. Но придется пойти на жертвы. Ведь чем выше напряжение в сети, чем больше в размерах должен быть аккумулятор, который будет для этой сети источником энергии. Показательный пример - батареи, которые используются на гибридах и электромобилях. К примеру, батарея на электромобиле i-MIEV выдает ток напряжением 330 вольт. Но она и весит пару сотен килограммов. Допустим, сейчас, когда в конструкции автомобиля активно применяются высокопрочные стали, алюминий и даже карбон, плюс есть возможность поставить очень мощный мотор, столь тяжелую батарею можно сделать даже "довеском" к двигателю внутреннего сгорания - как это и происходит на гибридах. Но представьте, что лет пятьдесят назад такой аккумулятор (точнее, даже более тяжелый - с учетом прогресса в конструкции аккумуляторов) уложили бы в багажник автомобиля с "дохлым" по современным меркам двигателем. Да он разгонялся бы полдня!.."
Но раз уж на электромобилях теперь в любом случае есть сеть с высоким напряжением - почему бы не сделать все как в квартире или офисе? Во-первых, из-за проводов: их придется делать толстыми - что скажется на весе и на себестоимости. Тем более, что придется прокладывать и вторые, минусовые провода - не выводить же 220 вольт на кузов. Впрочем, в любом случае мало желающих подключать к бортовым сетям холодильники и стиральные машины. А подзарядить фотоаппарат через розетку с плоской вилкой позволяет и 12-вольтовая сеть. Кстати, почему именно 12-вольтовая? Самый энергоемкий прибор в автомобиле - это стартер. Чтобы он смог провернуть коленвал двигателя, ему нужна определенная сила тока - а этот параметр зависит от напряжения. 12-вольтовая сеть позволяет стартерам на абсолютном большинстве легковых автомобилей получить необходимое количество энергии для запуска мотора. А вот на грузовиках, где моторы больше и используются более мощные стартеры, и напряжение в сети составляет уже 24 вольта.
Если даже в путешествиях вы не можете жить без любимого торшера, подключить его к электросети автомобиля не так уж сложно: инвертор, который превращает бортовые 12 вольт в бытовые 220, стоит меньше 15 долларов. Однако столь большая разница в напряжении и норовящий вывалиться из гнезда штекер провоцируют любознательных людей на мысли о приведении разных сетей к одному знаменателю, пишут наши коллеги из Авто.Вести. И в самом деле - представьте, что вместо прикуривателя с центрального тоннеля на вас смотрит обычная розетка. Да не под плоскую вилку, а полноразмерная, чтобы можно было подключить хоть кофеварку, хоть стиральную машину! Конечно, вряд ли кто-то всерьез готов возить на заднем сиденье не самый легкий агрегат ради возможности в любой момент приготовить чашечку горячего напитка - и все-таки желание по максимуму все упростить свойственно многим. Почему же нельзя все сделать по единому образцу? Теоретически добиться этого вполне возможно. Но придется пойти на жертвы. Ведь чем выше напряжение в сети, чем больше в размерах должен быть аккумулятор, который будет для этой сети источником энергии. Показательный пример - батареи, которые используются на гибридах и электромобилях. К примеру, батарея на электромобиле i-MIEV выдает ток напряжением 330 вольт. Но она и весит пару сотен килограммов. Допустим, сейчас, когда в конструкции автомобиля активно применяются высокопрочные стали, алюминий и даже карбон, плюс есть возможность поставить очень мощный мотор, столь тяжелую батарею можно сделать даже
Давным-давно автомобиль с двумя, а то и тремя моторами был невероятной экзотикой. С появлением гибридов наличием двух силовых агрегатов на борту уже никого не удивить. И вместо мотора речь идет уже о силовой ...
Действительно, два аэродинамических элемента внешне похожи, и потому многие автолюбители их частенько путают. А некоторые и вовсе уверены, что два слова используются для обозначения одной и той же детали… ...
Это вопрос, на который у каждого найдется свой правильный ответ. Впрочем, мы уверены, что абсолютное большинство водителей заводит утром двигатель, и оставляет его прогреваться до рабочей температуры на ...
Ни для кого не секрет, что машина для мужчины – это нечто любимое и святое, какова бы качества она не была. И как для всего любимого, иногда хочется сделать что-нибудь хорошее, что-то, что может сделать автомобиль ещё лучше.
Многим автовладельцам, к сожалению, знакома история выхода из строя и замены батареи через 2-3 года. Каким должен быть реальный срок службы современного АКБ? Как его продлить? Об «особенностях национального ...
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:......
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
Средние чеки россиян на АЗС за 2024 год: сколько тратили на топливо Аналитики банка "Русский стандарт" провели исследование, сравнив расходы российских водителей на бензин марок АИ-95 и АИ-92. Итоги анализа поделены с проектом Авто Mail и позволяют оценить,...