Простые вопросы: почему в машине нет сети на 220 вольт? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л.,
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин.
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative

Простые вопросы: почему в машине нет сети на 220 вольт? - «Автоновости»


Если даже в путешествиях вы не можете жить без любимого торшера, подключить его к электросети автомобиля не так уж сложно: инвертор, который превращает бортовые 12 вольт в бытовые 220, стоит меньше 15 долларов. Однако столь большая разница в напряжении и норовящий вывалиться из гнезда штекер провоцируют любознательных людей на мысли о приведении разных сетей к одному знаменателю, пишут наши коллеги из Авто.Вести.
И в самом деле - представьте, что вместо прикуривателя с центрального тоннеля на вас смотрит обычная розетка. Да не под плоскую вилку, а полноразмерная, чтобы можно было подключить хоть кофеварку, хоть стиральную машину! Конечно, вряд ли кто-то всерьез готов возить на заднем сиденье не самый легкий агрегат ради возможности в любой момент приготовить чашечку горячего напитка - и все-таки желание по максимуму все упростить свойственно многим. Почему же нельзя все сделать по единому образцу?


Простые вопросы: почему в машине нет сети на 220 вольт? - «Автоновости»



Теоретически добиться этого вполне возможно. Но придется пойти на жертвы. Ведь чем выше напряжение в сети, чем больше в размерах должен быть аккумулятор, который будет для этой сети источником энергии. Показательный пример - батареи, которые используются на гибридах и электромобилях. К примеру, батарея на электромобиле i-MIEV выдает ток напряжением 330 вольт. Но она и весит пару сотен килограммов. Допустим, сейчас, когда в конструкции автомобиля активно применяются высокопрочные стали, алюминий и даже карбон, плюс есть возможность поставить очень мощный мотор, столь тяжелую батарею можно сделать даже "довеском" к двигателю внутреннего сгорания - как это и происходит на гибридах. Но представьте, что лет пятьдесят назад такой аккумулятор (точнее, даже более тяжелый - с учетом прогресса в конструкции аккумуляторов) уложили бы в багажник автомобиля с "дохлым" по современным меркам двигателем. Да он разгонялся бы полдня!.."

Но раз уж на электромобилях теперь в любом случае есть сеть с высоким напряжением - почему бы не сделать все как в квартире или офисе? Во-первых, из-за проводов: их придется делать толстыми - что скажется на весе и на себестоимости. Тем более, что придется прокладывать и вторые, минусовые провода - не выводить же 220 вольт на кузов. Впрочем, в любом случае мало желающих подключать к бортовым сетям холодильники и стиральные машины. А подзарядить фотоаппарат через розетку с плоской вилкой позволяет и 12-вольтовая сеть.
Кстати, почему именно 12-вольтовая? Самый энергоемкий прибор в автомобиле - это стартер. Чтобы он смог провернуть коленвал двигателя, ему нужна определенная сила тока - а этот параметр зависит от напряжения. 12-вольтовая сеть позволяет стартерам на абсолютном большинстве легковых автомобилей получить необходимое количество энергии для запуска мотора. А вот на грузовиках, где моторы больше и используются более мощные стартеры, и напряжение в сети составляет уже 24 вольта.

Если даже в путешествиях вы не можете жить без любимого торшера, подключить его к электросети автомобиля не так уж сложно: инвертор, который превращает бортовые 12 вольт в бытовые 220, стоит меньше 15 долларов. Однако столь большая разница в напряжении и норовящий вывалиться из гнезда штекер провоцируют любознательных людей на мысли о приведении разных сетей к одному знаменателю, пишут наши коллеги из Авто.Вести. И в самом деле - представьте, что вместо прикуривателя с центрального тоннеля на вас смотрит обычная розетка. Да не под плоскую вилку, а полноразмерная, чтобы можно было подключить хоть кофеварку, хоть стиральную машину! Конечно, вряд ли кто-то всерьез готов возить на заднем сиденье не самый легкий агрегат ради возможности в любой момент приготовить чашечку горячего напитка - и все-таки желание по максимуму все упростить свойственно многим. Почему же нельзя все сделать по единому образцу? Теоретически добиться этого вполне возможно. Но придется пойти на жертвы. Ведь чем выше напряжение в сети, чем больше в размерах должен быть аккумулятор, который будет для этой сети источником энергии. Показательный пример - батареи, которые используются на гибридах и электромобилях. К примеру, батарея на электромобиле i-MIEV выдает ток напряжением 330 вольт. Но она и весит пару сотен килограммов. Допустим, сейчас, когда в конструкции автомобиля активно применяются высокопрочные стали, алюминий и даже карбон, плюс есть возможность поставить очень мощный мотор, столь тяжелую батарею можно сделать даже

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
02.11.24
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин. По словам...
0 243
01.11.24
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative Commons...
0 268
27.10.24
Искра от Лада: на АВТОВАЗе подтвердили сроки запуска новой модели LADA - «LADA»
Вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин уточнил, что сборка новой модели LADA ISKRA начнётся уже в этом 2024 году. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб...
0 268
17.10.24
Лада Веста: сроки появления климат-контроля и ключ-карты - «LADA»
Руководитель проектов LADA Олег Груненков рассказал о сроках появления дополнительных опций во флагмане АВТОВАЗа. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб На официальном старте продаж LADA E-Largus, главный редактор Официального Лада Клуба получил ответы о сроках и...
0 322
13.10.24
Первый обзор электрического Лада Ларгус - «LADA»
25 сентября 2025 года на производственной площадке LADA Ижевск стартовал промышленный выпуск электромобиля LADA e-Largus. Мероприятие состоялось в присутствии Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Светлана Снежная...
0 342
04.10.24
Во все опции: список цен Лада Веста 2024 в полном оснащении - «LADA»
На этой неделе АВТОВАЗ показал максимально локализованные версии своего флагмана LADA Vesta. Часть опций вернулись из «замороженного» состояния, а часть только появились в автомобиле. Самым же важным для покупателей стали ценники на различные комплектации, которые...
0 255